План-конспект урока по окружающему миру в 3 классе на тему "Вода - растворитель" УМК "Перспективная начальная школа" с применением структур Сингапурской методики
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Урок проводится в группах в виде лабораторных экспериментов, которые дают возможность самостоятельно наблюдать, сравнивать, обобщать, делать выводы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_uroka_mbou_psoshno2_sivaeva_s.l.doc101.5 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока по окружающему миру УМК «Перспективная начальная школа» с применением структур Сингапурской методики

Учитель: Сиваева Светлана Леонидовна

Класс: 3а

Тема: Вода – растворитель

Тип урока: Изучение и первичное закрепление новых знаний

Цель: формирование исследовательских умений в практической деятельности для определения свойства воды – как растворителя веществ.

Задачи: 1. Организовать поисковую деятельность учащихся, направленную на 
совершенствование навыков работы в группах, обеспечивающих проведение лабораторных экспериментов.

2. Создать на уроке ситуацию, помогающую открыть, что вода - растворитель; дать возможность научиться пользоваться школьным лабораторным оборудованием. 

3. Развивать умения наблюдать, сравнивать, обобщать, делать выводы. 

Планируемые результаты:

Предметные 
Учащиеся научатся:
проводить несложные опыты по растворению веществ в воде и фильтрованию воды. Формулировать на основе наблюдений выводы. Фиксировать результаты опытов. Различать и сравнивать растворимые и нерастворимые в воде вещества. Приводить примеры использования процесса фильтрования в хозяйственной деятельности человека. Характеризовать воду как природный растворитель.
Личностные
У учащихся будут сформированы: 
учебно-познавательный интерес к новым способам действия; ориентация на понимание предложений и оценок учителя и товарищей.
Учащиеся получат возможность для формирования: самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; оценки одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.
Метапредметные 
Регулятивные: 
Учащиеся научатся: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, принимать роль в учебном сотрудничестве.
Учащиеся смогут научиться: на основе результатов решения практических задач делать теоретические выводы о свойствах изучаемых природных объектов в сотрудничестве с учителем и одноклассниками.
Познавательные: 
Учащиеся научатся: подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения, устанавливать аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
Учащиеся смогут научиться: строить небольшие сообщения в устной и письменной форме, осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об окружающем мире.
Коммуникативные: 
Учащиеся научатся: слушать и понимать других; уметь договариваться и приходить к общему мнению.

Оборудование и материалы:

ПК, проектор, интерактивный электронный учебник «Окружающий мир» (www.akademkniga.ru ; http://akbooks.ru/?page_id=2550)

Химическая посуда для опытов (стаканы, воронки, колбы, палочки, фильтры, мерные ложки, одноразовые ложечки).

Вещества для опытов (вода кипяченая, соль поваренная, сахар, речной песок, глина).

Карточки для структур, стикеры

Учебная литература: Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Окружающий мир. 3 класс: Учебник. Часть 1 – М.: Академкнига/Учебник. Тетрадь для самостоятельной работы № 1. – М. :Академкнига/Учебник. Хрестоматия. – М.: Академкнига/Учебник.

ХОД УРОКА

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

 Все встали, улыбнулись, поприветствовали друг друга и настроились на дружную работу.

  1. ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ УРОКА.

- Посмотрите на содержание учебника, определите тему сегодняшнего урока. («Вода – растворитель»).

- Какая цель перед нами поставлена? (Подготовить доклад на тему «Вода – растворитель»).

  • Структура ЭР АР ГАЙД

- Прочитайте утверждения. В столбике «ДО» поставьте +, если вы согласны с утверждением, или -- , если вы не согласны с утверждением. Чтобы принять решение, учитывайте свой личный опыт и знания.

ДО

УТВЕРЖДЕНИЯ

ПОСЛЕ

Вода может находиться в трех состояниях

Все вещества в воде могут растворяться

В жидком состоянии вода может иметь вкус

Вода растворяет сахар, соль, мед

Вода не растворяет речной песок, глину, мел

Вещества могут быть растворимыми и нерастворимыми

  1. ПРЕСЛЕДОВАНИЕ ЦЕЛИ. МОЗГОВОЙ ШТУРМ

- Послушайте сказку про осликов. Рассказывает ученик.

Встретились два ослика.
-Здравствуй, Иа!
-Здравствуй, Роза!
-Что несёшь?- спросил Иа.
-Много-много соли, -ответила Роза.- А ты?
-А вот я несу вату,- возгордился Иа. -Пойдем вместе.
Первый осёл едва передвигал ноги: так тяжела была его ноша, второй шел весело и легко. Вскоре животным пришлось переходить речку. Роза, навьюченная солью, остановилась в воде и стала купаться: она то ложилась в воду, то снова становилась на ноги. Когда Роза вышла из воды, ноша её стала гораздо легче. Осёл Иа, глядя на неё, тоже стал купаться, но чем дольше он купался, тем тяжелее становилась навьюченная на него вата. 

- Что же произошло? Как вы думаете, почему же ноша первого ослика после купания стала легче, а второго тяжелее?
- Соль растворилась в воде, а вата впитала в себя воду и стала тяжелее. 
-Что же мы с вами сегодня попытаемся узнать о воде? 
- Мы будем говорить о воде как растворителе.
- Итак, сегодня на уроке мы будем проверять ещё 1 свойство воды -растворять разные вещества.

  1. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА. 

Работа в группах. Опыты. (Использование интерактивного электронного учебника). С целью безопасного проведения опытов смотрим видео, а затем дети проводят опыт самостоятельно. Если стол готов, покажите знак (ТИМ ЧИР)

  • ОПЫТ №1 (проводит лаборант №1)

-  Наполни прозрачный стакан кипяченой водой. Всыпь в него чайную ложку поваренной соли. Помешивая воду, наблюдай, что будет.

В электронном учебнике отвечаем на вопросы. (мыслительный прием ФИНКИН ЭЛАУД дети вслух обсуждают в группе, затем кто-то один отвечает)

- Изменилась ли прозрачность воды?

- Ее цвет?

- Можно ли сказать, что вещество исчезло?

- Какова эта вода может быть на вкус?

Проверяем выводы.

  • ИЗГОТОВЛЕНИЕ ФИЛЬТРА по образцу (лаборант №1)
  • ПРОДОЛЖЕНИЕ ОПЫТА (проводит лаборант №2)

-  В пустой стакан вставь воронку с фильтром и пропусти через нее воду с солью. Осталась ли соль на фильтре? Попробуй воду на вкус. Удалось ли очистить воду от соли?

  • ОПЫТ №2 (проводят лаборанты  №3 и №4)

-  Проделай такой же опыт еще раз, только вместо соли положи чайную ложку сахара)

  • ОПЫТ №3 ( проводят лаборанты №1 и №2)

- Размешай в стакане с водой чайную ложку речного песка. Дай смеси отстояться.

В электронном учебнике отвечаем на вопросы. (мыслительный прием ФИНКИН ЭЛАУД)

- Что происходит с песчинками и с водой?

- Изменилась ли прозрачность воды?

- А цвет?

- Исчезли ли песчинки?

  • ИЗГОТОВЛЕНИЕ ФИЛЬТРА по образцу (лаборант №1)
  • ПРОДОЛЖЕНИЕ ОПЫТА (проводит лаборант №2)

- Пропусти содержимое стакана через фильтр. Понаблюдай, что будет проходить через фильтр, а что останется на нем.

В электронном учебнике отвечаем на вопросы. (мыслительный прием ФИНКИН ЭЛАУД)

- Очистилась ли вода от песка?

- Проделай такой же опыт с кусочком глины. (проводят лаборанты №3 и №4)

- Остаются ли кусочки глины на фильтре?

Проверяем выводы.

  1. ВЫВОДЫ

  • Чтение информации в учебнике

- Как люди используют свойство воды растворять некоторые вещества? Приведите свои примеры.

  • Структура ЭР АР ГАЙД

- Теперь, после проведенных опытов, еще раз прочтите все утверждения. В столбике «ПОСЛЕ» поставьте +, если вы согласны с утверждением, или -- , если вы не согласны с утверждением.

ДО

УТВЕРЖДЕНИЯ

ПОСЛЕ

Вода может находиться в трех состояниях

Все вещества в воде могут растворяться

В жидком состоянии вода может иметь вкус

Вода растворяет сахар, соль, мед

Вода не растворяет речной песок, глину, мел

Вещества могут быть растворимыми и нерастворимыми

- Сравните столбики «ДО» и «ПОСЛЕ».

- Изменились ли ваши убеждения? Почему?

- Достигнута ли цель нашего урока? Сможете ли вы рассказать о свойстве воды – растворителе перед другими школьниками?

  1. РЕФЛЕКСИЯ

- Я прошу вас проанализировать свою работу на уроке. Довольны ли вы своей работой? С какими трудностями столкнулись на уроке? Для ответа заполните БИЛЕТИК НА ВЫХОД

На уроке я работал …..

Своей работой на уроке я …..

Урок для меня показался …….

Мне надо запомнить …..

Для себя я узнал новость ……

- Нарисуйте подходящий для себя смайлик и прикрепите на доску.

  1. ИТОГ УРОКА

4

5

6

4

5

6

На уроке я работал …..

Своей работой на уроке я …..

Урок для меня показался …….

Мне надо запомнить …..

Для себя я узнал новость ……

На уроке я работал …..

Своей работой на уроке я …..

Урок для меня показался …….

Мне надо запомнить …..

Для себя я узнал новость ……

На уроке я работал …..

Своей работой на уроке я …..

Урок для меня показался …….

Мне надо запомнить …..

Для себя я узнал новость ……

На уроке я работал …..

Своей работой на уроке я …..

Урок для меня показался …….

Мне надо запомнить …..

Для себя я узнал новость ……

ДО

УТВЕРЖДЕНИЯ

ПОСЛЕ

Вода может находиться в трех состояниях

Все вещества в воде могут растворяться

В жидком состоянии вода может иметь вкус

Вода растворяет сахар, соль, мед

Вода не растворяет речной песок, глину, мел

Вещества могут быть растворимыми и нерастворимыми

ДО

УТВЕРЖДЕНИЯ

ПОСЛЕ

Вода может находиться в трех состояниях

Все вещества в воде могут растворяться

В жидком состоянии вода может иметь вкус

Вода растворяет сахар, соль, мед

Вода не растворяет речной песок, глину, мел

Вещества могут быть растворимыми и нерастворимыми

ДО

УТВЕРЖДЕНИЯ

ПОСЛЕ

Вода может находиться в трех состояниях

Все вещества в воде могут растворяться

В жидком состоянии вода может иметь вкус

Вода растворяет сахар, соль, мед

Вода не растворяет речной песок, глину, мел

Вещества могут быть растворимыми и нерастворимыми

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Пестречинская средняя общеобразовательная школа №2»

Открытый урок в 3 классе

по учебному предмету «Окружающий мир»

УМК «Перспективная начальная школа»

с применением структур Сингапурской методики

по направлению: Критическое мышление

Подготовила и провела

 учитель высшей

квалификационной категории

 Сиваева Светлана Леонидовна

Республика Татарстан

17.11.2016


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План -конспект открытого урока по окружающему миру для 1 класса

Предмет: окружающий мир.Тема: «Наши помощники – органы чувств». Урок №21.По типу урок: изучения и первичного закрепления новых знаний, урок-практикум.Цель:·        Ф...

План-конспект современного урока по окружающему миру 1 класс

Урок  в 1 классе по теме  " Где и когда? ", " Когда наступит лето?" Урок с использованием  ЭОР из Единой коллекции ЦОР о смене дня и ночи и смене времён года с использованием игрового ...

План – конспект открытого урока по окружающему миру в 1 классе на тему: "Осень"

Тип урока: изучение новой темы.Цель: 1)    Обучающая:-формировать представления о характерных признаках осени в живой и  неживой природе;  - учить устанавливать связи меж...

План – конспект открытого урока по окружающему миру в 4 классе. Тема урока: Многогранный мир чувств.

Тип урока: комбинированный, урок-исследование.Цель:1) Обучающая:-формировать у учащихся новые понятия об органах чувств, о строении и роли органов слуха, равновесия, обоняния, вкуса и осязания, ...

План-конспект открытого урока по окружающему миру 3 класс

План-конспект урока окружающего мира на тему "Мы и наше здоровье" 3 класс "Школа России"....

План-конспект открытого урока по окружающему миру в 1 классе по теме "Кто такие насекомые?"

Данный урок представлен по ходу изучения раздела «Что и кто?».На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока  включены элементы обучения шк...