Главные вкладки

    Конспект урока окр.мир. на тему: «Дикорастущие и культурные растения»
    план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

    Конспект урока окр.мир. на тему: «Дикорастущие и культурные растения»

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Этапы, методы и приёмы

    Хронометраж

    Содержание урока и деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    УУД

    1.Организационный момент

    Метод – словесный

    1 мин.

    Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елена Игоревна, сегодня я проведу у вас урок окр.мира. Давайте ровно встанем, повернемся друг другу, улыбнемся, теперь тихо сядут девочки, ещё тише сядут мальчики.

    Приветствуют учителя.

    Личностные: устанавливать связь между учителям и учениками. Настраивание на учебный лад.

    2.Актуализация знаний и мотивация

    Метод – словесный;

    Прием –практический.

    Практический метод:заполнение таблицы;

    5 мин.

    - Ребята, сегодня на урок к нам прилетел любопытный Попугай. Он часто бывает на наших уроках, любит учиться и узнавать что-то новое. Давайте вспомним, с какой темой мы работали на прошлом уроке? (Невидимые нити)

    -Что же такое невидимые нити?(Связи в окружающем мире)

    -Как человек может нарушить эти связи?(вырубили кустарники – исчезли птицы, которые гнездились в кустарнике. Расплодились насекомые и жуки, которых раньше поедали птицы. Насекомые стали поедать листья и грызть корни, и деревья высохли. Ушли животные, так как им негде стало прятаться и нечем питаться. Лес умер)

    -Вот такие связи в природе между растениями и животными, живой и неживой природой. Все связано друг с другом как бы нитью. Но эта нить рвется, когда в природе что-то нарушается.

    -На какие миры вы бы разделили природу?(Растительный, животный)

    -Вспомните, на какие группы можно разделить растения? (деревья,кустарники,травы)

    -Приведите примеры растений разных групп.

    -А на какие группы делятся растения по виду листвы? (Хвойные,лиственные)

    -Заполните схему. Чем отличаются лиственные растения от хвойных?                Растения   

             
                                             
    Лиственные            Хвойные

    -А теперь давайте поговорим о животных.

    -Чем отличаются животные различных групп, заполните таблицу:

    Группа

    Кол-во ног

    Покров тела

    Пример

    1.Звери

    2.Птицы

    3. Рыбы

    4.Насекомые

    5.Земноводн.

    6.Прес-щиеся

    Восприятие информации на слух.

    Отвечают на вопросы.

    Заполняют схему.

    Заполняют таблицу.

    Познавательные:

    Поставить и формулировать проблемы;

    уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

    К.обмениваться мнениями; строить  реч.высказывания

    3.Постановка учебной задачи

    Метод – словесный  

    4.Динамическая пауза

     8 мин.

    -Человек очень тесно связан с растительным миром.

    - Давайте вспомним, какое значение для человека имеют растения (питание человека и домашних животных. -одевают (хлопок, лен) -лечат (календула, подорожник) –строительство(камыш,береза)

    -Как вы думаете почему человек тесно связан с растительным миром?(Есть растения, которые человек сам высаживает, ухаживает за всходами, собирает урожай, использует пищу. А есть растения, которые растут независимо от человека.)

    Вот сегодня мы должны выделить эти две группы, на которые можно поделить все растения.

    -Итак, чем похожи и чем отличаются ель и яблоня? (Общее - деревьяразличие ель растет в лесу, яблоня — в саду, за ней ухаживает человек. Оба дерева приносят пользу человеку.)

    - Чем похожи и чем отличаются крыжовник и можжевельник ? (общее кустарники, различие — крыжовник растет в саду, за ним ухаживает человек. А можжевельник —растение лесов.)

    • Чем похожи мать-и-мачеха и помидор ? (Общее - травянистые растения, мать-и-мачеха растет повсюду, а помидор — в огороде, человек сажаетухаживает, собирает урожай.)

    На какие же группы можно поделить все растения?  (Первая группа -растения, которые выращивает специально человек; вторая группа —растение. которые никто не сажает, они растут сами по себе. Их можно встретить везде: в лесу, и на лугу, и на водоеме.)

    -Как же будет называться тема сегодняшнего урока?

     (Дикорастущие и культурные растения)

    -Какие цели мы поставим перед собой?(Узнать какие растения называют дикорастущими, а какие – культурными. Научиться делить культурные растения на  группы.)

    -Ребята, объясните, как вы поняли, что такое дикорастущие растения/культурные?


    Ветер тихо клен качает,
    Вправо, влево наклоняет:
    Раз — наклон и два — наклон,
    Зашумел листвою клен.

    Обсуждение вопросов.

    Ответы на вопросы.

    Формулируют тему урока.


    Объясняют понятия.


    Наблюдают за учителем и повторяют движения.

    Регулятивные :

    -самостоятельно формулировать тему урока после предварительного обсуждения;

    - совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

    5. Решение частных учебных задач

    Практический метод 

    Метод - словесный

    20 мин.

    1). Работа по учебнику с. 68.

    - Рассмотрите рисунок. Первый вариант называет номера дикорастущих растений, а второй вариант  - номера культурных растений.

    Проверка задания. СЛАЙД

    2). Формулирование вывода. СЛАЙД

    - Любопытный Попугай предложил дополнить текст подходящими словами по смыслу.

    В природе повсюду можно увидеть растения, которые человек не сажал. Это дикорастущие растения. В саду, в поле, в огороде, на клумбе, у себя дома люди выращивают культурные растения.

    3) Выполнение задания в рабочей тетради с.48 №1. (в парах)

    Культурными бывают деревья, кустарники и травы.

    - Рассмотрите схемы, которые начал составлять Сережа. (с.69) Давайте сначала  поможем Сереже дополнить первую схему. Для этого назовите еще 1-2 растения каждой группы.

    (слайд)

    -Кроме этого, культурные растения можно разделить ещё на 5  групп назначения. А сделать это нам поможет игра «Найди пару».

     Прочитайте названия растений. (Лук, груша, картофель, пшеница, слива, лен, рожь, флокс, хлопок, нарцисс.)

    Любопытный Попугай предлагает объединить растения в пары.

    Лук – картофель (Такие растения называют овощные. Приведите примеры овощных растений.)

    Груша – слива (Такие растения называются плодовые. К ним относятся не только фруктовые деревья, но и кустарники, и травы, дающие нам плоды. Назовите их)

    Пшеница – рожь (Каждый день ты ешь хлеб. Его пекут из муки, а муку получают из зерен пшеницы, ржи, овса. Они называются зерновые растения))

    Лен – хлопок (Такие растения называют прядильные. Это очень ценные растения, дающие прекрасное волокно, из которого вырабатывают ткани: ситец,бязь,постельное бельё)

    Флокс – нарцисс (Они называются декоративными растениями. Приведите свои примеры)

    -А теперь, давайте поможем Сереже закончить вторую схему. (слайд)

    - Назовите еще примеры растений для каждой группы.

    4)  Закрепление изученного
    рабочая тетрадь с.48 №2 индивидуальная работа

    Работают по учебнику.

    Дополняют текст подходящими словами по смыслу;

    Выполняют задание в рабочей тетради;


    Работа со схемой;

    Объединяют растения в пары;

    отвечают на вопросы учителя; слушают учителя;

    Работа со схемой;

    Называют примеры растений;

    Выполняют задание

    Р: принимать и сохранять уч. задачу при выполнении задании; действуют с учетом

    выделенных учителем ориентиров;

    Р: принимать и сохранять учебную задачу при выполнении заданий;

    Коммуникативные

    - доносить свою позицию до других

    - оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных речевых ситуаций;

     

    6.Итог урока, рефлексия

    Метод-Словес.;

    Прием -постановка обобщающих вопросов, обобщение.

    5 мин.

    Итак, ребята наш урок подошел к концу.

    1.Какие растения называют дикорастущими, а какие –культурными?

    2.На какие группы можно разделить культурные растения? Приведите примеры.

    Откройте дневники запишем дом.задание – уч.-с.68-71 прочитать, раб.тет. – с.49 №3

    Спасибо за работу на уроке! Молодцы!

    Отвечают на вопросы учителя, подводят итоги урока.

    Записывают домашнее задание

    Личностные: осознавать свои возможности

    в учении, способность адекватно судить

    о причинах своего успеха или неуспеха в учении,

     связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

           

    Дата: 14.11.2017г.                                                                                                                  Учитель: Ашмарина В.Н.

    Школа: №148

    Класс: 2е                                                                                                                                 Методист: Лебедева Е.Ю.

    Кабинет: 211                                                                                                                           Студентка: Долгун Е.И., 46 группа

    Конспект по окружающему миру.

    Тема: «Дикорастущие и культурные растения»

    Цели деятельности учителя:

    - формировать понятия «дикорастущие растения», «культурные растения»; изучить особенности культурных и дикорастущих растений, научить детей распознавать их.

    Планируемые результаты:

    Личностные: 

    -Овладение начальными навыками адаптации в изменяющемся и развивающемся мире;

    -Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

    - Развитие познавательного интереса, формирование умение делать выводы.

    Предметные:

    - осознают роль растений в жизни человека;

    -  научатся сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения.

    Метапредметные:

    - умение сравнивать полученные результаты с поставленной задачей; оценивать свою деятельность на уроке, определять успехи и трудности;

    - умение извлекать информацию, представленную в разных формах.

    Тип урока: открытие нового знания.

    Оборудование: учебник Окружающий мир, автор А.А. Плешаков, презентация.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок по окружающему миру + презентация "Дикорастущие и культурные растения"

    Конспект урока вместе с презентацией, окружающий мир, 2 класс, Школа России, Плешаков А. А."Дикорастущие и культурные растения"....

    Тема: Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения

    Методическая разработка урока по  окружающему миру. Тема урока: Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения. Нетрадиционная форма6 Урок в зимнем саду. Тип урока: комбинированный....

    конспект урока на тему "Дикорастущие и культурные растения" 3 класс УМК Планета знаний

    Урок  окружающего мира по теме: "Дикорастущие и культурные растения" 3 класс  Планета Знаний....

    Урок по окружающему миру во 2 классе с использованием ОЭР. Тема: "Дикорастущие и культурные растения"

    Цели  урока: формировать понятия «дикорастущие растения», «культурные растения»; показать разнообразие культурных      растений;      раскрыть их...

    Урок окружаюжнго мира с использование ОЭР. 2 класс Тема: Дикорастущие и культурные растения

    Цели  урока: формировать понятия «дикорастущие растения», «культурные растения»; показать разнообразие культурных      растений;      раскрыть их...

    Презентация по теме "Дикорастущие и культурные растения"

    Презентация по теме "Дикорастущие и культурные растения"...

    КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: «Дикорастущие и культурные растения»

    КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: «Дикорастущие и культурные растения»...