Конспект урока окр.мир. на тему: «Дикорастущие и культурные растения»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Конспект урока окр.мир. на тему: «Дикорастущие и культурные растения»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Этапы, методы и приёмы

Хронометраж

Содержание урока и деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент

Метод – словесный

1 мин.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елена Игоревна, сегодня я проведу у вас урок окр.мира. Давайте ровно встанем, повернемся друг другу, улыбнемся, теперь тихо сядут девочки, ещё тише сядут мальчики.

Приветствуют учителя.

Личностные: устанавливать связь между учителям и учениками. Настраивание на учебный лад.

2.Актуализация знаний и мотивация

Метод – словесный;

Прием –практический.

Практический метод:заполнение таблицы;

5 мин.

- Ребята, сегодня на урок к нам прилетел любопытный Попугай. Он часто бывает на наших уроках, любит учиться и узнавать что-то новое. Давайте вспомним, с какой темой мы работали на прошлом уроке? (Невидимые нити)

-Что же такое невидимые нити?(Связи в окружающем мире)

-Как человек может нарушить эти связи?(вырубили кустарники – исчезли птицы, которые гнездились в кустарнике. Расплодились насекомые и жуки, которых раньше поедали птицы. Насекомые стали поедать листья и грызть корни, и деревья высохли. Ушли животные, так как им негде стало прятаться и нечем питаться. Лес умер)

-Вот такие связи в природе между растениями и животными, живой и неживой природой. Все связано друг с другом как бы нитью. Но эта нить рвется, когда в природе что-то нарушается.

-На какие миры вы бы разделили природу?(Растительный, животный)

-Вспомните, на какие группы можно разделить растения? (деревья,кустарники,травы)

-Приведите примеры растений разных групп.

-А на какие группы делятся растения по виду листвы? (Хвойные,лиственные)

-Заполните схему. Чем отличаются лиственные растения от хвойных?                Растения   

         
                                         
Лиственные            Хвойные

-А теперь давайте поговорим о животных.

-Чем отличаются животные различных групп, заполните таблицу:

Группа

Кол-во ног

Покров тела

Пример

1.Звери

2.Птицы

3. Рыбы

4.Насекомые

5.Земноводн.

6.Прес-щиеся

Восприятие информации на слух.

Отвечают на вопросы.

Заполняют схему.

Заполняют таблицу.

Познавательные:

Поставить и формулировать проблемы;

уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

К.обмениваться мнениями; строить  реч.высказывания

3.Постановка учебной задачи

Метод – словесный  

4.Динамическая пауза

 8 мин.

-Человек очень тесно связан с растительным миром.

- Давайте вспомним, какое значение для человека имеют растения (питание человека и домашних животных. -одевают (хлопок, лен) -лечат (календула, подорожник) –строительство(камыш,береза)

-Как вы думаете почему человек тесно связан с растительным миром?(Есть растения, которые человек сам высаживает, ухаживает за всходами, собирает урожай, использует пищу. А есть растения, которые растут независимо от человека.)

Вот сегодня мы должны выделить эти две группы, на которые можно поделить все растения.

-Итак, чем похожи и чем отличаются ель и яблоня? (Общее - деревьяразличие ель растет в лесу, яблоня — в саду, за ней ухаживает человек. Оба дерева приносят пользу человеку.)

- Чем похожи и чем отличаются крыжовник и можжевельник ? (общее кустарники, различие — крыжовник растет в саду, за ним ухаживает человек. А можжевельник —растение лесов.)

  • Чем похожи мать-и-мачеха и помидор ? (Общее - травянистые растения, мать-и-мачеха растет повсюду, а помидор — в огороде, человек сажаетухаживает, собирает урожай.)

На какие же группы можно поделить все растения?  (Первая группа -растения, которые выращивает специально человек; вторая группа —растение. которые никто не сажает, они растут сами по себе. Их можно встретить везде: в лесу, и на лугу, и на водоеме.)

-Как же будет называться тема сегодняшнего урока?

 (Дикорастущие и культурные растения)

-Какие цели мы поставим перед собой?(Узнать какие растения называют дикорастущими, а какие – культурными. Научиться делить культурные растения на  группы.)

-Ребята, объясните, как вы поняли, что такое дикорастущие растения/культурные?


Ветер тихо клен качает,
Вправо, влево наклоняет:
Раз — наклон и два — наклон,
Зашумел листвою клен.

Обсуждение вопросов.

Ответы на вопросы.

Формулируют тему урока.


Объясняют понятия.


Наблюдают за учителем и повторяют движения.

Регулятивные :

-самостоятельно формулировать тему урока после предварительного обсуждения;

- совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

5. Решение частных учебных задач

Практический метод 

Метод - словесный

20 мин.

1). Работа по учебнику с. 68.

- Рассмотрите рисунок. Первый вариант называет номера дикорастущих растений, а второй вариант  - номера культурных растений.

Проверка задания. СЛАЙД

2). Формулирование вывода. СЛАЙД

- Любопытный Попугай предложил дополнить текст подходящими словами по смыслу.

В природе повсюду можно увидеть растения, которые человек не сажал. Это дикорастущие растения. В саду, в поле, в огороде, на клумбе, у себя дома люди выращивают культурные растения.

3) Выполнение задания в рабочей тетради с.48 №1. (в парах)

Культурными бывают деревья, кустарники и травы.

- Рассмотрите схемы, которые начал составлять Сережа. (с.69) Давайте сначала  поможем Сереже дополнить первую схему. Для этого назовите еще 1-2 растения каждой группы.

(слайд)

-Кроме этого, культурные растения можно разделить ещё на 5  групп назначения. А сделать это нам поможет игра «Найди пару».

 Прочитайте названия растений. (Лук, груша, картофель, пшеница, слива, лен, рожь, флокс, хлопок, нарцисс.)

Любопытный Попугай предлагает объединить растения в пары.

Лук – картофель (Такие растения называют овощные. Приведите примеры овощных растений.)

Груша – слива (Такие растения называются плодовые. К ним относятся не только фруктовые деревья, но и кустарники, и травы, дающие нам плоды. Назовите их)

Пшеница – рожь (Каждый день ты ешь хлеб. Его пекут из муки, а муку получают из зерен пшеницы, ржи, овса. Они называются зерновые растения))

Лен – хлопок (Такие растения называют прядильные. Это очень ценные растения, дающие прекрасное волокно, из которого вырабатывают ткани: ситец,бязь,постельное бельё)

Флокс – нарцисс (Они называются декоративными растениями. Приведите свои примеры)

-А теперь, давайте поможем Сереже закончить вторую схему. (слайд)

- Назовите еще примеры растений для каждой группы.

4)  Закрепление изученного
рабочая тетрадь с.48 №2 индивидуальная работа

Работают по учебнику.

Дополняют текст подходящими словами по смыслу;

Выполняют задание в рабочей тетради;


Работа со схемой;

Объединяют растения в пары;

отвечают на вопросы учителя; слушают учителя;

Работа со схемой;

Называют примеры растений;

Выполняют задание

Р: принимать и сохранять уч. задачу при выполнении задании; действуют с учетом

выделенных учителем ориентиров;

Р: принимать и сохранять учебную задачу при выполнении заданий;

Коммуникативные

- доносить свою позицию до других

- оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных речевых ситуаций;

 

6.Итог урока, рефлексия

Метод-Словес.;

Прием -постановка обобщающих вопросов, обобщение.

5 мин.

Итак, ребята наш урок подошел к концу.

1.Какие растения называют дикорастущими, а какие –культурными?

2.На какие группы можно разделить культурные растения? Приведите примеры.

Откройте дневники запишем дом.задание – уч.-с.68-71 прочитать, раб.тет. – с.49 №3

Спасибо за работу на уроке! Молодцы!

Отвечают на вопросы учителя, подводят итоги урока.

Записывают домашнее задание

Личностные: осознавать свои возможности

в учении, способность адекватно судить

о причинах своего успеха или неуспеха в учении,

 связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

       

Дата: 14.11.2017г.                                                                                                                  Учитель: Ашмарина В.Н.

Школа: №148

Класс: 2е                                                                                                                                 Методист: Лебедева Е.Ю.

Кабинет: 211                                                                                                                           Студентка: Долгун Е.И., 46 группа

Конспект по окружающему миру.

Тема: «Дикорастущие и культурные растения»

Цели деятельности учителя:

- формировать понятия «дикорастущие растения», «культурные растения»; изучить особенности культурных и дикорастущих растений, научить детей распознавать их.

Планируемые результаты:

Личностные: 

-Овладение начальными навыками адаптации в изменяющемся и развивающемся мире;

-Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- Развитие познавательного интереса, формирование умение делать выводы.

Предметные:

- осознают роль растений в жизни человека;

-  научатся сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения.

Метапредметные:

- умение сравнивать полученные результаты с поставленной задачей; оценивать свою деятельность на уроке, определять успехи и трудности;

- умение извлекать информацию, представленную в разных формах.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: учебник Окружающий мир, автор А.А. Плешаков, презентация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения

Методическая разработка урока по  окружающему миру. Тема урока: Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения. Нетрадиционная форма6 Урок в зимнем саду. Тип урока: комбинированный....

конспект урока на тему "Дикорастущие и культурные растения" 3 класс УМК Планета знаний

Урок  окружающего мира по теме: "Дикорастущие и культурные растения" 3 класс  Планета Знаний....

Урок по окружающему миру во 2 классе с использованием ОЭР. Тема: "Дикорастущие и культурные растения"

Цели  урока: формировать понятия «дикорастущие растения», «культурные растения»; показать разнообразие культурных      растений;      раскрыть их...

Урок окружаюжнго мира с использование ОЭР. 2 класс Тема: Дикорастущие и культурные растения

Цели  урока: формировать понятия «дикорастущие растения», «культурные растения»; показать разнообразие культурных      растений;      раскрыть их...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: «Дикорастущие и культурные растения»

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: «Дикорастущие и культурные растения»...

Конспект урока по окружающему миру. Тема: Дикорастущие и культурные растения. 2 класс.УМК "Школа России"

КОНСПЕКТ УРОКА по окружающему мируТема: Дикорастущие и культурные растения.Цели деятельности учителя: формирование представления учащихся о понятиях «дикорастущие растения», «культур...

Конспект урока по теме Дикорастущие и культурные растения

Данный материал может быть использован при изучении темы Дикорастущие и культурные растения...