Урок окружаюжнго мира с использование ОЭР. 2 класс Тема: Дикорастущие и культурные растения
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) по теме

Иванова-Закомолдина Наталья Александровна

Цели  урока: формировать понятия «дикорастущие растения», «культурные растения»; показать разнообразие культурных      растений;      раскрыть их значение для человека.

Необходимое техническое оборудование: интерактивная доска, проектор. В уроке используются ОЭР, на которые можно выйти по ссылкам конспекта.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
__________________________________________

Дикорастущие и культурные растения 

1.    

ФИО (полностью)

Иванова Наталья Александровна

2.    

Место работы

МБОУ СОШ № 1

3.    

Должность

Учитель начальных классов

4.    

Предмет

Окружающий мир

5.    

Класс

2-а

6.    

Тема  урока

Дикорастущие и культурные растения

7.   

Базовый учебник

Плешаков А.А. Окружающий мир. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 1 / А. А. Плешаков. – М. : Просвещение. 2011. – 143 с. :ил. – (Школа России). -   ISBN 978-5-09-022607-3.

8.     Цели  урока: формировать понятия «дикорастущие растения», «культурные растения»; показать разнообразие культурных      растений;      раскрыть их значение для человека.

9. Задачи:

- обучающие: познакомить обучающихся с понятиями «дикорастущие растения», «культурные растения»; расширить знания о видах культурных растений и значении растений для человека.

- развивающие: память, внимание, навыки анализа и синтеза при выведении определения необходимых понятий по теме урока.

-воспитательные: прививать любовь к природе, внимательное и заботливое отношение к растениям

10. Планируемые результаты:

Личностные:

-выражать положительное отношение к процессу познания,

-оценивать собственную учебную деятельность, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач

Регулятивные

-понимать учебную задачу и стремиться её выполнить

-планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей

Познавательные

-проводить сравнение, анализ и классификацию по заданным критериям

Коммуникативные

  -учитывать разные мнения, формулировать собственное мнение;

                   -вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками,  участвовать в совместной деятельности

10Тип урока: комбинированный урок

11.  Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная

12.  Необходимое техническое оборудование: интерактивная доска, проектор.

Структура и ход  урока

 

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

1

Организационный

этап

Презентация

(слайд 1)

 

 

Проверяет готовность учащихся к уроку.

Обеспечивает нормальную обстановку для работы на уроке.

 Психологически готовит учащихся к общению.

Подготовка ЭОР к работе. 

Проверяет наличие учебных инструментов и материалов для работы на уроке.           

2

Актуализация знаний

Презентация

(слайд 3, 4, 5)

Демонстрирует слайды: Чем похожи и чем различаются растения, представленные на слайдах?

Анализирует иллюстрации, представленные на слайдах и делает выводы, что растения различаются местом произрастания и принимает ли человек участие в их жизни.

3

Определение темы и задач  урока

Презентация

(слайд 6, 7)

Демонстрирует слайды:

- О чем будем говорить на уроке?

- О чем узнаем на уроке?

О растениях, которые живут в природе сами по себе и растениях, о которых заботится человек?

4

Определение понятий

Презентация

(слайд 8)

Демонстрирует слайды:

- Как бы вы назвали растения
каждой группы?

 Работа в парах.

Анализируют группы растений представленных на слайдах, делают вывод: в одной группе растения которые живут сами по себе, а в другой – за которыми ухаживает человек. Пытаются дать названия этим группам.

5

Самооценка

file:///C:/Users/F9B5~1/AppData/Local/Temp/Rar$EX84.680/content/index.html

 Демонстрирует  видеофрагмент с краткой информацией о некоторых культурных растениях

Просматривают  видеофрагмент с краткой информацией о некоторых культурных растениях

6

Физминутка

Анимационная физминутка

Демонстрирует анимационную физминутку

Выполняют действия согласно анимации

7

Первичное закрепление

file:///C:/Users/F9B5~1/AppData/Local/Temp/Rar$EX84.680/content/index.html

Организует работу всего класса и двух учеников индивидуально у монитора компьютера, проектор выключен

Все: Работа в учебнике стр.68

Индивидуально два  ученика, по очереди  работают с ЭОР

Определяют название растений и объясняют, в какую группу их отнесут

Два ученика определяет группу культурных растений, демонстрируют и объясняют свой выбор

Самостоятельная работа в печатной тетради стр.48 №1, записать примеры растений в таблицу

Записывают примеры растений в таблицу, читают по цепочке, пропуская уже названные растения

Коллективная работа в печатной тетради стр.48 №2

Называют растение и группу, в которую определили данное растение, обосновывая свой выбор

Презентация

(слайд 8)

Демонстрирует слайд:

 - Какое значение для человека
имеют растения?

Приведите свои примеры растений, которые кормят, одевают, лечат человека.

Отвечают:  - Кормят, одевают, лечат.

Приводят примеры растений, которые кормят, одевают, лечат человека.

8

Итог урока

Организует работу в тетради Тесты

Самостоятельно выполняют Тест по теме: «Дикорастущие и культурные растения» стр.24 -25, №61, 62, 63, 64. Сдают тетради

9

Домашнее задание

Объясняет домашнее задание: в учебнике стр.68-71 – читать, в тетради на печатной основе стр.49 №3

Записывают задание в дневник

10

Рефлексия

Презентация

(слайд 9)

Демонстрирует слайд.

Предлагает детям высказаться, продолжив высказывания:

На уроке мне было…

Я бы похвалил себя за…

Высказываются, продолжая данные  учителем предложения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения

Методическая разработка урока по  окружающему миру. Тема урока: Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения. Нетрадиционная форма6 Урок в зимнем саду. Тип урока: комбинированный....

Урок по окружающему миру во 2 классе с использованием ОЭР. Тема: "Дикорастущие и культурные растения"

Цели  урока: формировать понятия «дикорастущие растения», «культурные растения»; показать разнообразие культурных      растений;      раскрыть их...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: «Дикорастущие и культурные растения»

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: «Дикорастущие и культурные растения»...

Урок окружающего мира во 2 классе по тему: "Дикорастущие и культурные растения."

Урок окружающего мира во 2 классе  по тему: "Дикорастущие и культурные растения.Цели:1. Изучить особенности культурных и дикорастущих растений. Научить детей распознавать их.2. Развитие вним...

Урок по окружающему миру во 2-м классе по теме "Дикорастущие и культурные растения"

Применение ИКТ в данном уроке актуально и значимо, так как:способствует развитию у обучающихся эффективных функций и психологических процессов;развивает все типы каналов сенсорного восприятия информац...

Конспект урока по окружающему миру. Тема: Дикорастущие и культурные растения. 2 класс.УМК "Школа России"

КОНСПЕКТ УРОКА по окружающему мируТема: Дикорастущие и культурные растения.Цели деятельности учителя: формирование представления учащихся о понятиях «дикорастущие растения», «культур...

Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс на тему «Дикорастущие и культурные растения»

Цели деятельности учителя: формирование у учащихся понятий «дикорастущие растения», «культурные растения»; знакомство с различными видами дикорастущих и культурных растений.Пла...