Главные вкладки

    Урок по окружающему миру во 2 классе с использованием ОЭР. Тема: "Дикорастущие и культурные растения"
    план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

    Иванова-Закомолдина Наталья Александровна

    Цели  урока: формировать понятия «дикорастущие растения», «культурные растения»; показать разнообразие культурных      растений;      раскрыть их значение для человека.Необходимое техническое оборудование: интерактивная доска, проектор.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dikorastushchie_i_kulturnye_rasteniya.docx20.96 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
    __________________________________________

    Дикорастущие и культурные растения 

    1.    

    ФИО (полностью)

    Иванова Наталья Александровна

    2.    

    Место работы

    МБОУ СОШ № 1

    3.    

    Должность

    Учитель начальных классов

    4.    

    Предмет

    Окружающий мир

    5.    

    Класс

    2-а

    6.    

    Тема  урока

    Дикорастущие и культурные растения

    7.   

    Базовый учебник

    Плешаков А.А. Окружающий мир. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 1 / А. А. Плешаков. – М. : Просвещение. 2011. – 143 с. :ил. – (Школа России). -   ISBN 978-5-09-022607-3.

    8.     Цели  урока: формировать понятия «дикорастущие растения», «культурные растения»; показать разнообразие культурных      растений;      раскрыть их значение для человека.

    9. Задачи:

    - обучающие: познакомить обучающихся с понятиями «дикорастущие растения», «культурные растения»; расширить знания о видах культурных растений и значении растений для человека.

    - развивающие: память, внимание, навыки анализа и синтеза при выведении определения необходимых понятий по теме урока.

    -воспитательные: прививать любовь к природе, внимательное и заботливое отношение к растениям

    10. Планируемые результаты:

    Личностные:

    -выражать положительное отношение к процессу познания,

    -оценивать собственную учебную деятельность, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач

    Регулятивные

    -понимать учебную задачу и стремиться её выполнить

    -планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей

    Познавательные

    -проводить сравнение, анализ и классификацию по заданным критериям

    Коммуникативные

      -учитывать разные мнения, формулировать собственное мнение;

                       -вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками,  участвовать в совместной деятельности

    11Тип урока: комбинированный урок

    12.  Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная

    13.  Необходимое техническое оборудование: интерактивная доска, проектор.

    Структура и ход  урока

     

    Этап урока

    Название используемых ЭОР

    (с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

    Деятельность учителя

    (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

    Деятельность ученика

    1

    Организационный

    этап

    Презентация

    (слайд 1)

     

     

    Проверяет готовность учащихся к уроку.

    Обеспечивает нормальную обстановку для работы на уроке.

     Психологически готовит учащихся к общению.

    Подготовка ЭОР к работе. 

    Проверяет наличие учебных инструментов и материалов для работы на уроке.           

    2

    Актуализация знаний

    Презентация

    (слайд 3, 4, 5)

    Демонстрирует слайды: Чем похожи и чем различаются растения, представленные на слайдах?

    Анализирует иллюстрации, представленные на слайдах и делает выводы, что растения различаются местом произрастания и принимает ли человек участие в их жизни.

    3

    Определение темы и задач  урока

    Презентация

    (слайд 6, 7)

    Демонстрирует слайды:

    - О чем будем говорить на уроке?

    - О чем узнаем на уроке?

    О растениях, которые живут в природе сами по себе и растениях, о которых заботится человек?

    4

    Определение понятий

    Презентация

    (слайд 8)

    Демонстрирует слайды:

    - Как бы вы назвали растения
    каждой группы?

     Работа в парах.

    Анализируют группы растений представленных на слайдах, делают вывод: в одной группе растения которые живут сами по себе, а в другой – за которыми ухаживает человек. Пытаются дать названия этим группам.

    5

    Самооценка

    file:///C:/Users/F9B5~1/AppData/Local/Temp/Rar$EX84.680/content/index.html

     Демонстрирует  видеофрагмент с краткой информацией о некоторых культурных растениях

    Просматривают  видеофрагмент с краткой информацией о некоторых культурных растениях

    6

    Физминутка

    Анимационная физминутка

    Демонстрирует анимационную физминутку

    Выполняют действия согласно анимации

    7

    Первичное закрепление

    file:///C:/Users/F9B5~1/AppData/Local/Temp/Rar$EX84.680/content/index.html

    Организует работу всего класса и двух учеников индивидуально у монитора компьютера, проектор выключен

    Все: Работа в учебнике стр.68

    Индивидуально два  ученика, по очереди  работают с ЭОР

    Определяют название растений и объясняют, в какую группу их отнесут

    Два ученика определяет группу культурных растений, демонстрируют и объясняют свой выбор

    Самостоятельная работа в печатной тетради стр.48 №1, записать примеры растений в таблицу

    Записывают примеры растений в таблицу, читают по цепочке, пропуская уже названные растения

    Коллективная работа в печатной тетради стр.48 №2

    Называют растение и группу, в которую определили данное растение, обосновывая свой выбор

    Презентация

    (слайд 8)

    Демонстрирует слайд:

     - Какое значение для человека
    имеют растения?

    Приведите свои примеры растений, которые кормят, одевают, лечат человека.

    Отвечают:  - Кормят, одевают, лечат.

    Приводят примеры растений, которые кормят, одевают, лечат человека.

    8

    Итог урока

    Организует работу в тетради Тесты

    Самостоятельно выполняют Тест по теме: «Дикорастущие и культурные растения» стр.24 -25, №61, 62, 63, 64. Сдают тетради

    9

    Домашнее задание

    Объясняет домашнее задание: в учебнике стр.68-71 – читать, в тетради на печатной основе стр.49 №3

    Записывают задание в дневник

    10

    Рефлексия

    Презентация

    (слайд 9)

    Демонстрирует слайд.

    Предлагает детям высказаться, продолжив высказывания:

    На уроке мне было…

    Я бы похвалил себя за…

    Высказываются, продолжая данные  учителем предложения


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект урока по окружающему миру 1 класс "Мои помощники-домашние животные и культурные растения"

    урок в 1 классе по окружающему миру на тему: "Мои помощники-домашние животные и культурные растения"...

    конспект урока по окружающему миру 1 класс по теме:"Как живут растения"

    Конспект урока окружающий мир в 1классе по теме:"Как живут растения"...

    Открытый урок по "Окружающему миру" 2 класс по системе Л.В. Занкова на тему "Цветковые и хвойные растения"

    Конспект урока поокружающему мируво 2 классепо теме:«Цветковые и хвойные растения»,  учитель начальных классовПодорога Ульяна Владимировна...

    Конспект урока по окружающему миру. 3 класс. "Размножение и развитие растений"

    Конспект урока по окружающему миру. 3 класс. "Размножение и развитие растений"...

    План конспект урока по окружающему миру 1 класс. Дикорастущие и культурные растения.

    Тип урока: Изучение нового материала.Технология урока: информационно-коммуникативные, игровые.Методический материал: Уроки по окружающему миру, 1 класс, А.А.  Плешаков, учебник " Окружающий мир" ...

    Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Для чего люди выращивают культурные растения?" (УМК "Перспективная начальная школа")

    Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Для чего люди выращивают культурные растения?"Программа ПНШ...


     

    Комментарии

    Иванова-Закомолдина Наталья Александровна

    Презентацию закачать не удалось, большой объем.