Конспект урока по окружающему миру 3 класс с использованием ИКТ "На севере Европы" (Дания, Швеция, Исландия)
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Алексеева Снежана Владимировна

Конспект урока по окружающему миру 3 класс с использованием ИКТ "На севере Европы" (Дания, Швеция, Исландия)

Скачать:


Предварительный просмотр:

1) Орг момент (2 мин)

Здравствуйте, ребята! Меня зовут СВ, урок окр мира сегодня у вас буду вести я.

2) Актуализация (3 мин)

(Видеовызов из сферума)Ребята, нам кто-то звонит по видеосвязи.

-Добрый день, ребята, добрый день, Снежана Владимировна, меня зовут Так-то Так-тов, я представитель туристического агентства «Вокруг света», Мы обращаемся к вам с просьбой. Помогите сделать визитные карточки трем странам.

- К каким странам нужно сделать визитные карточки?

- Визитные карточки нужны… (связь оборвалась)

- Что же это такое, связь оборвалась, как мы узнаем, каким странам нужна помощь?

*Звуковой сигнал сообщения*

-Что за сообщение? (Ребусы)

- Давайте разгадаем.

- Какое слово у вас получилось? (Норвегия, Швеция, Дания)

- Норвегия, Дания, Швеция – это что? (Страны – клею карточку)

Что общего между этими странами?

Давайте посмотрим на карту.  (Показываю страны)

Где расположены все эти страны? ( Показываю части света и называю На севере, на юге, на востоке, на западе)

Значит мы изучаем с вами сегодня какие страны? (Расположенные на севере – клею карточку)

На каком материке они находятся? (материк Евразия)

Из каких частей состоит Евразия? (Европа и Азия)

Глядя на карту, вставьте нужное слово. Старны северной Европы или Азии? (Европы)

Итак, тема нашего урока («Страны Северной Европы.»)

Значит, тур агенство просит составить нас визитные карточки странам северной Европы – Норвегии, Дании, Швеции.

- Ребята, что такое визитная карточка страны? (это паспорт страны, карточка по которой можно определить, отличить страну)

Какую информацию она может содержать? (флаг, язык, достопримечательности и др)

Можете ли вы сразу сделать карточку страны? (нет, потому что у нас нет необходимой информации)

Значит перед тем, как приступить к выполнению задания, что предстоит сделать? (найти информацию о нужной стране)

3) Какие задачи стоят перед вами?

- Изучить информацию о стране

- Составить визитную карточку.

4) Основной этап

Визитную карточку вы будете создавать на компьютере, работая в группах,  но у вас в библиотеке вся  информация перемешана, прежде чем приступить к работе, вам необходимо исследовать материалы учебника, дополнительной литературы.

1 пара - флаг, столицу, главу страны, климат, языки. (Учебник стр. ???)

2 пара – достопримечательности(Учебник стр. ???)

3 пара – знаменитые люди (Рабочий лист)

Работаем по плану:

План: 1) Изучить инф-ю в учебниках и дополнительной литературе

РАБОТА В ГРУППАХ (5 минут) ТАЙМЕР

Переходим ко второму пункту нашего плана.

В библиотеке вы должны выбрать ту  нформацию, которую нашли сейчас о своей стране и перенести ее на шаблон визитки. Делать это вы будете на своем ноутбуке.

2) Создать визитку и заполнить лист (5 мин)

А теперь посмотрим, что у нас получилось. (Вывожу визитки, сверяем с планом)

( У кого пропущено – доделать у доски)

Приступаем к третьему пункту нашего плана.

Давайте попробуем свзятатся с представителем турагенства, чтобы рассказать ей о нашей работе. Все ли правильно мы сделали. (Видео-звонок в сферуме)

-Галина, мы готовы представить вам визитки.

Когда одна группа выступает, вторая и третья внимательно слушает. После выступления, посовещавшись, вы вставите оценки.

Защита по плану:

1) Мы представляем вам страну…

2) Флаг нашей страны … крест на …. фоне

3)Государственный язык …

4) Столица страны прекрасный город …

5) Правит страной …

6) Достопримечательности…

7) Знаменитые люди

На партах лежат листы (Каждая группа оценивает, выступающие группы сразу)

-Оцените себя, все ли получилось у вас? Поставьте себе оценку.

- 2 группа и 3 группа оцените 1 группу.

- Оцениваю я

После 1 группы – Высокие горы и глубокие фьорды. Фьорды — это узкие извилистые морские заливы, которые окружены крутыми скалами и ледниками. Они появились в результате действия ледников, которые тысячи лет медленно спускались по склонам гор и создавали в них ущелья. Затем эти ущелья заполнялись  водой. Благодаря своему многочисленному разнообразию Норвегия считается одной из самых красивых стран мира.

В Норвегии жили викинги, которые известны как строители быстроходных кораблей, храбрые воины и первооткрыватели. Поэтому в Осло в 1926 году был создан Музей кораблей Викингов. В нем хранятся бесценные экспонаты — три корабля, на которых викинги переплывали океан более 1000 лет назад, а также предметы их быта — повозки, элементы одежды и украшений, кухонная утварь и т. п.

После 2 группы - Швеция — страна хвойных лесов и зеркальных озёр, красивых парков с множеством фонтанов и скульптур, сельских ландшафтов с полями и ветряными мельницами, ухоженных улиц, монументальных памятников шведским королям.

Швеция — самая мирная страна. На её территории уже около двухсот лет не было никаких войн.

Стокгольм — столица Швеции, город, расположившийся среди вод, зелени и камня. В городе много достопримечательностей, но одна из самых интересных — музей корабля «Васа». Этот старинный корабль, пролежавший на дне 333 года, был поднят, восстановлен и сейчас выставлен на обозрение в специально построенном здании.

Даже если вы никогда не были в Швеции, то одного жителя этой страны вы знаете точно. Это Карлсон, который живёт на крыше. Книгу о нём написала Астрид Линдгрен.

Кроме Астрид Линдгрен Швеция является Родиной ученого, изобретателя Альфреда Нобеля.  Именно он завещал своё огромное состояние, чтобы учредить Нобелевские премии, присуждаемые за наиболее важные достижения в физике, химии, медицине, литературе и за вклад в укрепление мира.

После 3 группы - Дания — это фьорды и заливы, дюны и утёсы, прохладные тенистые буковые леса, красивые озёра и широкие лесистые равнины.

Столица Дании — город Копенгаген. Город славится своим каналом (Нюхавн), яркими разноцветными домами, многочисленными туристами на улицах. Но, самое главное — ни один город на свете не расскажет вам столько сказок, сколько их знает Копенгаген, город трубочистов, Снежной Королевы и Принцессы на горошине… Ведь здесь жил самый известный писатель всех времён и народов — Ханс Кристиан Андерсен. В Копенгагене ему установлен памятник.

Одно из главных изобретений датчан — это детский конструктор «Лего». Здесь создан развлекательный парк «Леголенд», в котором всё: дома, машины, люди, животные, растения — собрано из пластмассовых элементов «Лего».

ЕСЛИ ВРЕМЯ ЕСТЬ ТЕСТ https://onlinetestpad.com/pnbvu7742bjk6

АНАЛИЗ

история и Культура Норвегии, Швеции и Дании прекрасна, богата, разнообразна.

Давайте вернемся к теме урока.

Как вы думаете, почему мы эти страны изучаем вместе? (Расположены рядом, схожий флаг, находятся на Севере и т.д)

Думаю, что вы согласитесь, что каждая из этих стран уникальна и интересна,

5) Рефлексия:

Приглашение ГС (Ребята, агенство благодарит вас за отлично выполненную работу, Можете отправлять на печать.

-Печатаю

Вот ваши готовые визитки.  Но, авторское право остается за вами, поэтому у вас остаются экземпляры работ.

Зафиксируйте, пожалуйста, свое авторское право, написав, на своей работе свое имя. Зеленым фломастером – Если было все понятно и интересно, у меня все получилось. Желтым – было понятно, но не все. У меня не все получилось сделать, затруднялся. Красным – я ничего не понял, мне было не интересно, у меня ничего не вышло.

впереди вас ждет еще много нового и интересного.

На этом наш урок окончен. Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру, тема: «На севере Европы» (3 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: ознакомление детей со странами, которые находятся на севере Европы.Планируемые результаты:Предметные:- уметь находить и показывать на карте страны и их столицы;- знать назва...

Конспект урока по окружающему миру «На Севере Европы», 3 класс УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: ознакомление с северными европейскими странами. Планируемые результаты:Предметные: Знать: названия стран Скандинавии, их столицы и особенности. Уметь: уметь показы...

Конспект урока по окружающему миру. Тема: «На севере Европы» (3 класс)

Цель деятельности учителя: формирование представления учащихся о странах Европы, культуре и традициях народрв, в них проживающих.Планируемые результаты:Предметные:-знать северные европейские госу...

Конспект урока по окружающему миру 3 класс на тему: "На севере Европы" (УМК "Школа России")

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУТема: «Наши ближайшие соседи»Цели деятельности учителя: формирование представлений о странах, которые являются нашими ближайшими соседями....

Конспект урока по окружающему миру "На севере Европы" (Школа России, 3 класс)

Цели деятельности учителя: создание ситуации для знакомства с северными европейскими странами. Планируемые результаты: Предметные: - знать названия стран Скандинавии, их столицы и особенности. - уметь...

Конспект урока по окружающему миру «НА СЕВЕРЕ ЕВРОПЫ» (3 класс УМК "Школа России")

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема урока: НА СЕВЕРЕ ЕВРОПЫ Цели деятельности учителя: знакомство с северными европейскими государствами; формирование умения ориентироваться покарте; развитие поз...