Конспект урока по окружающему миру, тема: «На севере Европы» (3 класс, УМК "Школа России")
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Фёдорова Ксения Андреевна

Цели деятельности учителя: ознакомление детей со странами, которые находятся на севере Европы.

Планируемые результаты:

Предметные:

- уметь находить и показывать на карте страны и их столицы;

- знать название стран и столиц находящихся на севере Европы.

Личностные:

-проявлять интерес к учебной деятельности.

-аргументировано отстаивать свою точку зрения по теме.

-иметь навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками при работе в группах.

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Оборудование: Учебник «Окружающий мир» 3 класс, 2 часть (УМК «Школа России»); тетрадь к учебнику 3 класс 2 часть, учебная презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл om_18.04.docx24.62 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 18.04.19г.                                                                               ФИО учителя: Клепинина Нурзия Рафаиловна
Школа: № 2                                                                             ФИО студентки: Фёдорова Ксения

Класс: 3 «Б»                                                                               ФИО методиста: Горячёва Светлана Леонидовна

Кабинет: 30

Конспект урока по окружающему миру

Тема: «На севере Европы»

Цели деятельности учителя: ознакомление детей со странами, которые находятся на севере Европы.

Планируемые результаты:

Предметные:

- уметь находить и показывать на карте страны и их столицы;
- знать название стран и столиц находящихся на севере Европы.

Личностные:

-проявлять интерес к учебной деятельности.

-аргументировано отстаивать свою точку зрения по теме.

-иметь навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками при работе в группах.

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Оборудование: Учебник «Окружающий мир» 3 класс, 2 часть (УМК «Школа России»); тетрадь к учебнику 3 класс 2 часть, учебная презентация.

Этап урока, методы и приемы

Хро

нометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

1 мин.

-Здравствуйте, присаживайтесь!  
Очень я хочу учиться,
Не лениться, а трудиться.
Точно знаю – я смогу
И друзьям я помогу.

-Давайте пожмем друг другу руки и пожелаем удачи.

Готовят рабочее место

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II.Актуализация знаний и мотивация

Словесный

беседа
Наглядный/
демонстрация:
презентация

Словесный

беседа

Наглядный

презентация
Практический:
упражнение

3 мин.

Повторение:

– С какими государствами соседями вы познакомились на прошлом уроке?

– Столицами каких государств являются Минск и Киев? Покажите их на карте.

– Какие государства можно назвать морскими соседями нашей страны? Где они расположены, покажите на карте?

– Молодцы!

Отвечают на вопросы:

-Норвегия, Финляндия, Прибалтика, Беларусь, Украина, Польша, Абхазия, Юж. Осетия, Азербайджан, Казахстан, Монголия, Китай, КНДР – сухопутная граница, Япония и США – морская.

-Беларусь и Украина.

-Япония – ЮВ, США – СВ.

К: выражение своих мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: смысловое прослушивание.

К: выражение своих мысли с достаточной полнотой и точностью.

III. Постановка учебной задачи

Словесный

беседа

Наглядный

презентация

6 мин.

-Наш сосед на западе?
-Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке сегодня? Сформулируйте тему урока.
-Сформулируйте цель.

-Европа.

-На севере Европы.

-Познакомиться со странами на юге Европы.

П: построение рассуждения по теме урока в соответствии с возрастными нормами.

П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели

IV. «Открытие» нового знания

Наглядный/
демонстрация:
 презентация

Словесный:

беседа

Словесный:
объяснение

Наглядный:
работа с книгой

11 мин.

Практическая работа
-Сегодня мы поработаем в режиме практической работы все вместе, с помощью учебника и рабочей тетради.

-Открываем стр. 108 в учебнике и стр. 67 в рабочей тетради. На слайде карта как помощник. Начинаем читать и выполнять задания в рабочей тетради все вместе.

-Выполняют задание.

П: построение рассуждения по теме урока в соответствии с возрастными нормами.

Р: выделение и осознание обучающимися того, что еще нужно усвоить

К: выражение своих мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: построение логической цепочки рассуждения

V. Первичное закрепление во внешней речи

Практический

упражнение

6 мин.

- Выполняем № 1, 2, 3 в рабочей тетради.

-Молодцы!

-Выполняют задания в тетради.

П: преобразование модели с целью выявления общих знаков, определяющих данную предметную область

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический

Письменный опрос

Наглядный:
карточки

6 мин.

Работа в парах

-Выполните № 4 в парах, посовещайтесь какой флаг, какой из стран может принадлежать.

-А теперь проверим.

-Молодцы!

-Выполняют задание.

-Оценивают работу товарищей.

П: построение логической цепочки рассуждений

Р: осуществлять итоговый контроль;

VIII. Включение в систему знаний.

Словесный

Беседа.

Практический:
упражнение

Наглядный/

демонстрация: презентация

3 мин.

-С какой темой мы сегодня познакомились?

-Какую цель ставили?

-Назовите соседей нашей страны.

-Какие интересные факты вы запомнили о них?

-Молодцы!

-«На севере Европы»

-Узнать о странах на севере Европы.

-Ответы детей.

Р: формулирование выводов из коллективного обсуждения;

IX. Рефлексия деятельности

Словесный

Беседа
Наглядный/

демонстрация: презентация

3 мин.

-Закончи предложение: «На уроке мне ...»

Было трудно ...

Было интересно ...

Было не понятно ...

Было легко …

-Д.з.: в уч. Стр. 108-116, в р.т. стр. 70-71 № 6,7,8.

-Выставление оценок. Спасибо за урок до свидания!

-Анализируют свою работу на уроке.

Р: анализирование
собственной работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру, тема: «Наши ближайшие соседи» (3 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: ознакомление детей со странами, которые являются ближайшими соседями Российской Федерации.Планируемые результаты:Предметные:- уметь находить и показывать на карте страны и и...

Конспект урока по окружающему миру, тема: «Что такое Бенилюкс?» (3 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: формирование первоначального представления учащихся о странах Бенилюкса; ознакомление с некоторыми достопримечательностями этих государств.Планируемые результатыПредметные:-...

Конспект урока по окружающему миру, тема: «В центре Европы» (3 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: формирование знаний первоначального представления учащихся о странах Центральной Европы (Германия, Австрия, Швейцария);Планируемые результатыПредметные:- знать страны, распо...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: «В центре Европы». 3 класс.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУТема: «В центре Европы» Цели деятельности учителя: формирование первоначального представления о странах центральной Европы; развитие кругозора учащих...

Конспект урока по окружающему миру "Путешествие в центре Европы", 3 класс, "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование знаний первоначального представления учащихся о странах Центральной Европы (Германия, Австрия, Швейцария); умения работать с географической карто...

Конспект урока по окружающему миру 3кл "На севере Европы"

Цели деятельности учителя: ознакомление детей со странами, которые находятся на севере Европы.Планируемые результаты:Предметные: - уметь находить и показывать на карте страны и их столицы;- знать назв...

Конспект урока по окружающему миру. Тема: «На севере Европы» (3 класс)

Цель деятельности учителя: формирование представления учащихся о странах Европы, культуре и традициях народрв, в них проживающих.Планируемые результаты:Предметные:-знать северные европейские госу...