Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Для чего люди выращивают культурные растения?" (УМК "Перспективная начальная школа")
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Для чего люди выращивают культурные растения?"

Программа ПНШ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okruzhayushchiy_mir.doc158 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 28.11.17                                                                                                   ФИО учителя: Кожемякина О.С.

Школа: 148                                                                                                                        ФИО студента: Коновалова А.Н., 46 гр.

Класс: 2 в                                                                                                         ФИО методиста: Лебедева Е. Ю.

Кабинет: 212

      КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРАЖАЮЩЕМУ МИРУ

      Тема: «Для чего люди выращивают культурные растения?»

Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с культурными растениями на примере тех растений, которые находятся в учебнике; обсудить с детьми вопрос о значении культурных растений в жизни человека; познакомить с правилами ухода за культурными растениями.

Планируемые результаты

Предметные:

систематизировать и расширять представление учащихся о культурных растениях.

Личностные:

развивать познавательный интерес, речь детей, логическое мышление;  развивать умение анализировать, сравнивать, рассуждать, делать выводы из изученного материала.

Тип урока: комбинированный урок

Оборудование:   учебник О. Н. Федотова 2 кл. 1 ч, презентация, раздаточный материал, экран, компьютер.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно

метраж

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые

УУД

I.  Этап самоопределения к деятельности

Словесный, беседа.

1 мин

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Александра Николаевна. Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Присаживайтесь. Сегодня мы продолжим познавать окружающий  нас мир.

Каким  вы  хотели  бы  видеть  наш  урок?

Какие  качества  вам надо  проявить, чтобы  получился такой  урок?

У  всех  хорошее  настроение?  Я желаю вам успехов. В добрый  путь! Я надеюсь, что у нас всё получится.

Приветствовать учителя.

К – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Л – понимают и принимают значение знаний для человека; имеют желание учиться

  1. II. Актуализация знаний и постановка учебной задачи.

Практический: проверочная работа

Словесный: беседа

.

10 мин

- А начнем наш урок с просмотра фрагмента известного всеми вами мультфильма «Смешарики».

   Просмотр фрагмента с 57 сек. по 1 мин.31 сек.

- О  чём мультфильм?

(Копатыч борется с сорняками.

Сорняки лишние мешают расти овощам на огороде.)

- Подумайте, какое это имеет отношение к уроку окружающего мира?

-Скажите, сорняк, с которым борется Копатыч – это растение, которое он сам посадил? (Нет) А остальной урожай? (Он посадил сам)

- Давайте определим тему  урока.

-О каких растениях будем говорить? (Надо узнать о растениях, которые выращивает человек. Для чего он выращивает эти растения)

Прочитайте тему урока.

«Для чего люди выращивают культурные растения?»

-  Давайте подумаем, чему вы должны научится на этом уроке?  Определим  цель урока.

- А на помощь к нам приходит Миша, герой наших учебников.  

- Посмотрите,  Миша уже записал цели урока, прочтите их. Вы согласны с ним? (Нет)

- Выберите цели подходящие к нашему уроку. 

На слайде.

  1. Узнать что такое «культурные» растения.
  2. Учиться различать «культурные» растения от «дикорастущих»
  3. На уроке узнаем, что такое растения.
  4. Узнать для чего люди выращивают «культурные растения».
  5. Узнать, чем питаются растения.
  6. Научиться делить «культурные» растения на группы.

Смотреть мультфильм, анализировать.

Определять тему урока

Определять цель урока

К – обмениваются мнениями; умеют слушать

друг друга,

Л – осознают свои возможности в учении;

проявляют познавательный интерес к изучению учебного предмета.

III. Решение частных задач

Словесный: беседа.

Практический:

Работа в группах

Динамическая пауза

10 мин

1 мин

-Ребята, а сейчас давайте будем разгадывать загадки.

1.Выпускает он листы широченной широты. Держатся на стеблях крепких сто плодов шершавых, цепких: если их не обойдешь – на себе их все найдешь. (Репей)

2.Путнику он верный друг – лечит ранки ног и рук. Маленький, но сил в нем много. Всем растет он на подмогу. (Подорожник)

3.Зеленый огонь рукою не тронь. Рукою не тронь! Обжигает ладонь. (Крапива)

4.Что, скажите за растение все считают сорняком? У кого цветки-колючки прицепляются шипом? Кто в природе повсеместно сам себя распространяет и нередко, при болезнях, многим людям помогает? От детишек до старух. Как зовут его? (Лопух)

5.В поле росла, под жерновом была, из печки на стол караваем пришла. (Пшеница)

6.На лужайке, возле леса, расцвели цветочки. Желтые, как солнышко. На зеленой ножке. А как только подрастут, шапочки наденут – мягкие, воздушные – ветерку послушные! (Одуванчики)

-Посмотрите на картинку, найдите лишнее растение.

-Скажите, а почему мы определили, что пшеница здесь лишняя?

-Как мы можем назвать растение, которое вырастает само? (Дикорастущее), а тогда как мы назовем растения, которое выращивает человек (Культурные растения)

- Откройте учебник на с.88, рассмотрите картинку.

- Какие растения  посажены в саду?

- Как называется растение, которое растёт рядом с яблоней? (Репейник)

- Помогите  Мише разобраться, кто в саду рядом с яблоней посадил репейник, а кто посадил землянику? (Землянику посадил человек, а репейник вырос сам)

- Посмотрите на экран. Земляника бывает лесной, а бывает и садовой.  

- Так в чём же отличие этих ягод? (Садовая земляника крупнее)

- Как называются растения, которые растут в лесу, в поле? (Дикие)

-Значит лесная земляника, какая? (дикая)

- А тогда садовая земляника, какая? (культурная)

-Какой вывод сделаете? Что такое дикорастущие растения? Культурные?

На доске таблички: дикорастущие растения, культурные растения. Растения выращивает специально человек.  Растения – никто не сажает, они сами растут по себе. Их можно встретить в лесу, на лугу, на водоеме.

- Откройте тетради на с.36, найдите задание №50. Прочитайте задание. Работаем в группе, обсуждаем, помогаем друг другу выбрать правильный ответ. Кто-то один выходит ко мне и выполняет это задание.

(Проверка задания)

Видеоминутка

Отгадывать загадки.

Участвовать в обсуждении.

Выполнять задание

Повторять движения за учителем.

П: понимать информацию

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

аргументация своего мнения

П.: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия.

П – ориентироваться

в своей системе знаний.

Р: принимать и сохранять учебную задачу

IV. Построение проекта выхода из затруднений

Словесный, беседа.

Практический,

Работа с книгой

10 мин.

-Сейчас, ребята, вы будете работать в парах. Вам нужно изучить информацию в учебнике на стр.88-90 и ответить на мой вопрос: На какие группы разделил культурные растения Миша?

Приступайте, у вас есть 5 минут.

-Итак, ребята, на какие группы разделил культурные растения Миша?

- А теперь, внимание на доску. Маша считает, что культурные растения можно разделить на такие группы. Дополните схему, которую начала составлять Маша своими примерами.

Чем похожи и чем отличаются рассказы Миши и Маши?

-Ребята, скажите, где растут культурные растения?

Давайте выполним упр.52 в рабочей тетради. Кто пойдет к доске?

Анализировать и выявлять нужную информацию.

Участвовать в обсуждении.

Выполнять упражнение

К: умение слушать одноклассников, принимать их позицию и мнение, высказывать и аргументировать свою позицию.

Л – проявляют интерес

V. Рефлексия деятельности

Словесный, беседа.

5 мин

Ребята, давайте подведем итоги сегодняшнего урока.

- Для чего люди выращивают культурные растения?

Каждому из вас я раздала тест, ваша задача решить его.

Давайте проверим, у кого все правильно, поставьте 5, у кого 1 ошибка, поставьте 4.

Какую цель ставили на уроке? 

- Добились поставленных целей?

- А сейчас поднимите правую ладошку с теми знаниями, что были у вас на начало урока; теперь – левую ладошку, с теми знаниями, что вы получили на нашем уроке – соедините их вместе и поблагодарите себя  за работу на уроке. Вы замечательно потрудились. Спасибо вам!

-Урок окончен.

Анализировать свою деятельность.

П – ориентируются

в своей системе знаний.

Р – оценивают собственную деятельность на уроке.

Л – проявляют интерес


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект урока по окружающему миру 1 класс. Дикорастущие и культурные растения.

Тип урока: Изучение нового материала.Технология урока: информационно-коммуникативные, игровые.Методический материал: Уроки по окружающему миру, 1 класс, А.А.  Плешаков, учебник " Окружающий мир" ...

конспект урока по окружающему миру "Для чего нужна экономика"

урок окружающего мира в 3 классе, программа Школа России...

Конспект урока по окружающему миру, 1 класс, по теме "Здоровая пища", УМК Начальная школа 21 века

Цель деятельности педагога: создать условия для уточнения  знаний  о  правильном  питании,  ознакомления  с  понятиями  здоровая пища, вредные продукты, полезны...

Конспект урока по окружающему миру "Учимся читать карту", 3 класс, УМК «Перспективная начальная школа»

Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о карте полушарий, физической карте России; дальнейшее формирование умения находить и показать на карте физические объекты.Планируемые результат...