План конспект урока по окружающему миру 1 класс. Дикорастущие и культурные растения.
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Коченкова Ольга Михайловна

Тип урока: Изучение нового материала.

Технология урока: информационно-коммуникативные, игровые.

Методический материал: Уроки по окружающему миру, 1 класс, А.А.  Плешаков, учебник " Окружающий мир" 1 класс и рабочая тетрадь, материалы из сайта archeologia.ru.

Оборудование: У учителя: стихотворение " Планета - сад", проектор, презентация, карточки с иллюстрациями растений, рассказ о происхождении культурных растений.

                            У ученика: учебник и рабочая тетрадь А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой Окружающий мир" 1 класс, цветные карандаши.

Цель: Научить различать и давать понятия "дикорастущие" и "культурные" растения, классифицировать по признакам, приводить примеры каждой группы.

Планируемые результаты: Понять отличие культурных от  дикорастущий растений, научиться самостоятельно приводить примеры каждой группы, уметь объяснить как появились культурные растения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Окружающий мир

1 класс

Тема урока:

«Дикорастущие и культурные растения»

Цели (учебные):

  1. Формировать понятия «дикорастущие и культурные растения»; показать разнообразие культурных растений, раскрыть их значение для человека; пробуждать интерес и любовь к природе.

Метапредметные цели:

  1. создать условия для развития познавательных универсальных учебных действий (умение извлекать информацию из рассказа и делать выводы)
  2.  создать условия для формирования коммуникативных универсальных учебных действий.  
  3. создать условия для формирования регулятивных универсальных учебных действий за счёт проблемно-диалогической технологии построения урока, а также технологии оценивания.

Оборудование:

  1. компьютерная презентация(видео)
  2. Карточки(растения) для самостоятельной работы

Этап урока

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

Ход  урока.

I.Орг.момент

2мин

  1. Чтение стихотворения учителем:

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных.

Лишь на  ней  одной  цветут

Ландыши в траве зелёной.

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо…

Береги свою планету.

Ведь другой похожей нет.

II. Актуализация знаний.

2мин

Растительный мир очень разнообразен. Давайте поговорим какие растения вы знаете.

Работа с видео материалом.

III.1. Мотивация учебной деятельности

6мин.

- Чем различаются яблоня и ель? слайд №1

- Чем похожи колокольчик и тюльпан? слайд №2

- Чем отличаются и похожи огурец и подснежник? слайд №3

Приведите свои примеры.

Ребята, в природе есть такие растения, за которыми надо ухаживать, есть за которыми ухода не нужно. Откуда взялись культурные растения? Давайте посмотрим иллюстрации в учебнике стр.72

- Как Вы думаете, о чем мы узнаем сегодня на уроке?

Составление высказываний по вопросам.

Делают выводы.

2) Нам предстоит выяснить, какое значение для человека имеют растения и на какие группы их можно разделить.

III. 2. Открытие нового знания

10 мин

Физкультминутка. 1 мин.

Рассмотрим стр.73 в учебнике и ответим на вопрос: Как мы назовем эти группы растений?

Работа в парах по выделению сведений о пользе растений. Самостоятельная работа с карточками (изображения разнообразных культурных и дикорастущих растений).

Для начала мы с тобой

Для начала мы с тобой

Крутим только головой.

(Вращения головой.)

Корпусом вращаем тоже.

Это мы, конечно, сможем.

(Повороты вправо и влево.)

Напоследок потянулись

Вверх и в стороны.

Прогнулись.

(Потягивания вверх и в стороны.)

От разминки раскраснелись

И за парты снова сели.

(Дети садятся за парты.)

IV.1. Создание проблемной ситуации.

6мин.

Попробуем ответить на вопрос:

-откуда взялись культурные растения?

Рассмотрите иллюстрации (яблоня, слива, груша, береза, клевер, ландыш)

- какой возникает вопрос?

Высказывания детей.

Работа с иллюстрациями.

Распределение растений на группы.

Как дикие растения стали культурными растениями?

IV.2. Открытие нового знания

12мин.

Чтение рассказа о происхождении культурных растений (яблоня, груша, слива)

Проверяют себя в рабочей тетради. стр.56 №1, №2, №3

VI Итог урока.

3мин

Вернёмся к началу урока.

Как вы думаете растения имеют большое значение в жизни человека?

Вывод детей.

VII. Рефлексия

2мин.

-На какие две группы можно разделить все растения?

-Что больше всего понравилось и что вызвало затруднение

-Оценивание(смайлики)

VIII. Рекомендации для занятий дома.

1 мин.

Найти информацию об дикорастущем и культурном растении или выполнить задание в рабочей тетради стр.57 №4.


Приложение 1.

Животные

царство

Простейшие

царство

многоклеточные

Тип

кишечнополостные

Тип

черви

Тип

маллюски

Тип

членистоногие

Тип

позвоночные

Класс

ракообразные

Класс

пауки

Класс

насекомые

Класс

рыбы

Класс

земноводные


Приложение 2.

Имеют …

Состоит  из...

«+»

«-»

  •      живых   клеток
  • Может  расти
  • Не    защищает   тело
  •   основа - позвоночник
  • Лёгкий

  • кости прикреплены  подвижно
  • не сковывает   движения

  • Опора для  мышц

Позвоночные – это ______________________,  имеющие ___________________ скелет, состоящий  из

________________ клеток,  который  _______________  вместе  с хозяином.


Приложение 3.

                     тип  Позвоночные

Класс

                                рыбы

Класс

                    земноводные

1.

Где  живут?

В воде

В воде и на суше около воды

2.

Органы  дыхания

жабры

лёгкие

3.

Особенности строения:

- Из чего  состоит  тело?

Голова, туловище, хвост

Голова, туловище, хвост (не у всех)

- Чем покрыто  тело?

чешуя

кожа

- При помощи чего передвигаются (конечности)?

плавники

2 пары ног с перепонками между пальцами

изгибы тела

4.

Этапы  развития.

Икринка – личинка – малёк – рыбка –

Икринка – головастик – маленькое

- взрослая рыба

животное – взрослое животное

Р__________ –___________________ животные, живущие в ______________, имеющие ______________ скелет, и

 дышащие _______________.

З__________________   –_____________________ животные, живущие  и в ___________ ,и на  _____________,

имеющие ______________ скелет, и  дышащие _______________.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по окружающему миру + презентация "Дикорастущие и культурные растения"

Конспект урока вместе с презентацией, окружающий мир, 2 класс, Школа России, Плешаков А. А."Дикорастущие и культурные растения"....

План-конспект урока по окружающему миру в 1 классе «А» по теме: «Животные и растения леса» с применением информационных технологий

План-конспект урокапо окружающему миру в 1 классе «А»по теме: «Животные и растения леса»с применением информационных технологий...

План-конспект урока по окружающему миру в 1 классе «А» по теме: «Животные и растения леса» с применением информационных технологий

План-конспект урокапо окружающему миру в 1 классе «А»по теме: «Животные и растения леса»с применением информационных технологий...

План-конспект урока по окружающему миру в 3 классе по теме "Разнообразие растений"

Подробный план-конспект урока по окружающему миру в 3 классе по теме "Разнообразие растений". Цель урока: познакомить с основной классификацией растений. Планируемые результаты: учащиеся должны научит...

Конспект урока окр.мир. на тему: «Дикорастущие и культурные растения»

Конспект урока окр.мир. на тему: «Дикорастущие и культурные растения»...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: «Дикорастущие и культурные растения»

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: «Дикорастущие и культурные растения»...

Конспект урока по окружающему миру. Тема: Дикорастущие и культурные растения. 2 класс.УМК "Школа России"

КОНСПЕКТ УРОКА по окружающему мируТема: Дикорастущие и культурные растения.Цели деятельности учителя: формирование представления учащихся о понятиях «дикорастущие растения», «культур...