конспект урока на тему "Дикорастущие и культурные растения" 3 класс УМК Планета знаний
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

Смирнов Константин Александрович

Урок  окружающего мира по теме: "Дикорастущие и культурные растения" 3 класс  Планета Знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_na_konkurs.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Дикорастущие и культурные растения.

Цель: изучение особенностей культурных и дикорастущих растений, знакомство с предками некоторых культурных растений.

Планируемые результаты:

Личностные:

  1. понимание  значения изучения курса «Окружающий мир»;
  2. ориентация на выполнение основных правил бережного отношения к природе на основе понимания особенностей взаимодействия человека и природы.

Предметные:

Обучающиеся научатся:

  1. сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения, характеризовать их роль в жизни человека;
  2. различать культурные растения – по назначению.

Учащиеся получат возможность научиться:

  1. различать существенные и несущественные признаки;
  2. приводить примеры дикорастущих и культурных растений;
  3. рассказывать о предках культурных растений.

Метапредметные:

Обучающиеся научатся:

  1. понимать цель познавательной деятельности;
  1. планировать свои действия при выполнении заданий;
  2. осуществлять текущий контроль и оценку результатов выполнения заданий;
  3. доказывать то или иное свойство изучаемого объекта;
  4. сравнивать и классифицировать изучаемые объекты по различным признакам;
  5. находить необходимую информацию в учебнике;
  6. получать информацию, используя тексты, таблицы, рисунки, схемы;
  7. выполнять индивидуальные и групповые задания;
  8. совместно изучать объекты, обсуждать результаты,  делать выводы.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  1. самостоятельно планировать свои действия при выполнении учебных заданий;
  2. самостоятельно осуществлять текущий контроль и оценку результатов выполнения заданий;
  3. ставить цель собственной познавательной деятельности и планировать ее;
  4. распределять обязанности и контролировать друг друга при выполнении учебных заданий.

Оборудование:

  1. интерактивная доска, компьютер, мультимедийная презентация;
  2. раздаточный информационный материал.

Тип урока:  комбинированный.

Форма  урока:  урок-дискуссия. 

Ход урока

  1. Организационный этап, создание эмоционального настроя

- Ребята! Какой сегодня день? Хмурый, пасмурный или светлый, солнечный? (слайд 1)

- Какое настроение вызывает у вас такая погода?

- А знаете, что надо сделать, чтобы на душе было тепло и спокойно?

(слайд 2)

Надо просто улыбнуться! Я дарю вам свою улыбку и прошу, чтобы вы подарили мне свою!

У вас такие солнечные лучистые улыбки, что от них ярче становится день, а на душе теплее. Порадуйте своей улыбкой тех, кто рядом с вами! Улыбнитесь друг другу!

Этот урок я проведу вместе с вами,  надеюсь, вы поможете мне и своим друзьям. Пусть каждый из нас запомнит этот прекрасный зимний день и нашу встречу.

  1. Актуализация знаний

- Ребята, сегодня нас на уроке ожидает встреча с удивительными представителями живой природы.

Куда бы вы ни посмотрели, где бы вы ни побывали, повсюду увидите, встретите их. Они на лугах, в лесах, их много в степях и высоко в горах, в безводных пустынях и топких болотах. Они поселились в морях, океанах, озерах, реках и прудах нашей планеты. Они есть даже в Арктике и Антарктиде.

 (слайд 3)

Догадались? Конечно, о чём мы поговорим с вами сегодня?

 ( О растениях)

“Не можем жить мы без растений

Об этом скажет нам не только гений.

Как воздух нам нужны они.

Они разнообразны…

И все они по-своему прекрасны”

(слайд 4)

  1. Самоопределение к деятельности, формулирование темы постановка учебных задач

- Вспомните, какие группы растений вы знаете?

(слайд 5)

(Водоросли, мхи, папоротники, хвойные и цветковые)

- Сегодня мы посмотрим на растения с другой стороны.

- Чем похожи и чем отличаются ДУБ и ВИШНЯ?

(слайд 6)

(Похожи тем, что и дуб и вишня деревья. Оба дерева приносят человеку пользу. Имеют корень, ствол, ветви, листья, плоды

Отличаются тем, что дуб растет в лесу, а вишня в саду. За вишней ухаживает человек, а за дубом нет. Вишню человек сажает, а дуб растёт сам)

- Аналогично сравните КРЫЖОВНИК и ШИПОВНИК.

(слайд 7)

- Предположите, о каких растениях  пойдёт речь на уроке?

(О растениях, которые растут сами по себе(из называют ДИКОРАСТУЩИМИ  и о тех, которые выращивает человек. Они носят название КУЛЬТУРНЫЕ)

- Как будет звучать тема нашего урока? (ДИКОРАСТУЩИЕ и КУЛЬТУРНЫЕ  растения)

(слайд 8)

- Чему мы хотим научиться на этом уроке? Какие задачи поставим перед собой?

( Научиться сравнивать культурные и дикорастущие растения, понимать их  роль в жизни человека, различать растения по назначению,  приводить примеры, рассказывать о предках культурных растений)

(слайд 9)

  1. Открытие нового знания

Работа в группах (по рядам)

- Сейчас весь класс разделится на 3 группы по рядам. Каждый ученик получит листок с заданием.

Задания:

1 группа: Укажите отличительные особенности дикорастущих растений и сделайте вывод.

(слайд 10)

2 группа: Укажите отличительные особенности культурных растений и сделайте вывод.

(слайд 11)

3 группа: Найдите среди предложенных растений культурные. Сделайте вывод: какую пользу они приносят человеку?

(слайд 12)

Опрос групп

Работа обучающихся у  интерактивной доски и формулирование выводов

(слайды 13 -17)

Дополнительный вопрос 3 группе и всему классу:

- Для чего человек использует различные виды растений? ( Многие виды растений человек использует для получения пищевых продуктов, лекарств, для производства тканей, бумаги, строительных материалов, для украшения жилья, для кормления животных).

(вывод на слайде 18)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Говорит цветку цветок:

 «Подними-ка свой листок. (поднимаем руки вверх-вниз)

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой, (шагаем на месте, высоко поднимая колени)

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай. (вращаем головой)

Стебель наклони слегка –

Вот зарядка для цветка (наклоняемся в разные  стороны)

А теперь росой умойся, (имитация движений)

 Отряхнись и успокойся…» (встряхиваем  руками)

(слайд 19)

  1. Первичное закрепление нового материала

- Первобытные люди использовали в пищу плоды, семена, сочные стебли, листья, сладкие корни дикорастущих растений. С течением времени наши предки научились отбирать в природе и выращивать наиболее ценные пищевые растения, ухаживать за ними, поливать, пропалывать от сорняков, а затем и удобрять почву. Для посадки они отбирали самые крупные зерна, самые вкусные корни и плоды. Так было положено начало РАСТЕНИЕВОДСТВУ.

(слайд 20)

  1. Самостоятельная работа

- Прочитайте, что об этом написано в учебнике на стр.87

- Как люди научились выращивать растения?

- О каких отраслях растениеводства вы прочитали?

(Полеводство, цветоводство, плодоводство, овощеводство)

- Выполните задание у интерактивной доски

(слайд 21)

- Давайте познакомимся с предками культурных растений.  Мы узнаем об этом из материала учебника на стр. 88.

- О предках каких растений вы узнали ?(Морковь, капуста, картофель)

- Что вас удивило?

- О чём вы можете рассказать, глядя на слайд?

(слайд 22)

  1. Включение новых знаний в систему и повторение

- Среди культурных растений учёные выделяют следующие группы: ЗЕРНОВЫЕ, ОВОЩНЫЕ, ПЛОДОВЫЕ, ПРЯДИЛЬНЫЕ. ДЕКОРАТИВНЫЕ.

- Рассмотрите таблицу и приведите  свои примеры

(слайд 23)

- Укажите группу, в которой перечислены только культурные растения

(слайд 24)

- Заполните таблицу, верно распределив названия растений.

(слайд 25)

- Рассмотри модель и найди растению пару.

(слайд 26)

- Соотнесите растение и место, где оно растёт.

(слайд 27)

  1. Рефлексия деятельности. Итог урока

- Вспомните учебные задачи урока. Все ли мы их решили?

( работа по слайду 28)

- Выберите смайлик, соответствующий вашему настроению на уроке и перетащите его на листок.

(слайд 29)

  1. Информирование о домашнем задании, инструктаж по выполнению

  с.87-88, ответить на вопросы

Задание на выбор:

1) нарисовать фантастическое культурное растение и рассказать как его можно использовать;

2)  найти информацию о любом культурном растении и его дикорастущем предке

(слайд 30)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру в 1 классе УМК "Планета знаний"

Урок на тему "Полна природа удивленья". На уроке дети знакомятся с понятиями "Объекты живой и неживой природы".Учитель использует различные виды работы. Урок одобрен методистами ЛОИРО....

План-конспект урока по русскому языку во 2 классе, УМК «Планета знаний».

«Безударные гласные в корне слова, непроверяемые ударением. Написание названия птиц....

Конспект урока по русскому языку в 4 классе УМК "Планета знаний". Тема: "Правописание Ь после шипящих в глаголах и существительных женского рода"

Используя разнообразные задания на примере  пословиц обучающиеся закрепляют знания о грамматической роли Ь в глаголах после шипящих и существительных женского рода....

Конспект урока по русскому языку в 4 классе УМК "Планета знаний". Тема: "Правописание Ь после шипящих в глаголах и существительных женского рода"

На примере разнообразных заданий по пословицам обучающиеся закрепляют материал о грамматической роли Ь в глаголах после шипящих и существительных женского рода....

Конспект урока по литературнопму чтению в 3 классе УМК Планета знаний С. Есенин "Разгулялась вьюга"

Урок разработан в соответствии с ФГОС. Просматривается оценка достижения планируемых результатов....

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе. УМК "Планета знаний"

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе. Тема урока: "Будем вежливы". УМК "Планета знаний"....

конспект урока русского языка с презентацией 2 класс. УМК "Планета Знаний" "Состав слова. Основа слова"

Конспект урока с презентацией и прилоджением "Состав слова. Основа слова"...