Главные вкладки

    конспект урока на тему "Дикорастущие и культурные растения" 3 класс УМК Планета знаний
    план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

    Смирнов Константин Александрович

    Урок  окружающего мира по теме: "Дикорастущие и культурные растения" 3 класс  Планета Знаний.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_uroka_na_konkurs.doc61.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема урока: Дикорастущие и культурные растения.

    Цель: изучение особенностей культурных и дикорастущих растений, знакомство с предками некоторых культурных растений.

    Планируемые результаты:

    Личностные:

    1. понимание  значения изучения курса «Окружающий мир»;
    2. ориентация на выполнение основных правил бережного отношения к природе на основе понимания особенностей взаимодействия человека и природы.

    Предметные:

    Обучающиеся научатся:

    1. сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения, характеризовать их роль в жизни человека;
    2. различать культурные растения – по назначению.

    Учащиеся получат возможность научиться:

    1. различать существенные и несущественные признаки;
    2. приводить примеры дикорастущих и культурных растений;
    3. рассказывать о предках культурных растений.

    Метапредметные:

    Обучающиеся научатся:

    1. понимать цель познавательной деятельности;
    1. планировать свои действия при выполнении заданий;
    2. осуществлять текущий контроль и оценку результатов выполнения заданий;
    3. доказывать то или иное свойство изучаемого объекта;
    4. сравнивать и классифицировать изучаемые объекты по различным признакам;
    5. находить необходимую информацию в учебнике;
    6. получать информацию, используя тексты, таблицы, рисунки, схемы;
    7. выполнять индивидуальные и групповые задания;
    8. совместно изучать объекты, обсуждать результаты,  делать выводы.

    Обучающиеся получат возможность научиться:

    1. самостоятельно планировать свои действия при выполнении учебных заданий;
    2. самостоятельно осуществлять текущий контроль и оценку результатов выполнения заданий;
    3. ставить цель собственной познавательной деятельности и планировать ее;
    4. распределять обязанности и контролировать друг друга при выполнении учебных заданий.

    Оборудование:

    1. интерактивная доска, компьютер, мультимедийная презентация;
    2. раздаточный информационный материал.

    Тип урока:  комбинированный.

    Форма  урока:  урок-дискуссия. 

    Ход урока

    1. Организационный этап, создание эмоционального настроя

    - Ребята! Какой сегодня день? Хмурый, пасмурный или светлый, солнечный? (слайд 1)

    - Какое настроение вызывает у вас такая погода?

    - А знаете, что надо сделать, чтобы на душе было тепло и спокойно?

    (слайд 2)

    Надо просто улыбнуться! Я дарю вам свою улыбку и прошу, чтобы вы подарили мне свою!

    У вас такие солнечные лучистые улыбки, что от них ярче становится день, а на душе теплее. Порадуйте своей улыбкой тех, кто рядом с вами! Улыбнитесь друг другу!

    Этот урок я проведу вместе с вами,  надеюсь, вы поможете мне и своим друзьям. Пусть каждый из нас запомнит этот прекрасный зимний день и нашу встречу.

    1. Актуализация знаний

    - Ребята, сегодня нас на уроке ожидает встреча с удивительными представителями живой природы.

    Куда бы вы ни посмотрели, где бы вы ни побывали, повсюду увидите, встретите их. Они на лугах, в лесах, их много в степях и высоко в горах, в безводных пустынях и топких болотах. Они поселились в морях, океанах, озерах, реках и прудах нашей планеты. Они есть даже в Арктике и Антарктиде.

     (слайд 3)

    Догадались? Конечно, о чём мы поговорим с вами сегодня?

     ( О растениях)

    “Не можем жить мы без растений

    Об этом скажет нам не только гений.

    Как воздух нам нужны они.

    Они разнообразны…

    И все они по-своему прекрасны”

    (слайд 4)

    1. Самоопределение к деятельности, формулирование темы постановка учебных задач

    - Вспомните, какие группы растений вы знаете?

    (слайд 5)

    (Водоросли, мхи, папоротники, хвойные и цветковые)

    - Сегодня мы посмотрим на растения с другой стороны.

    - Чем похожи и чем отличаются ДУБ и ВИШНЯ?

    (слайд 6)

    (Похожи тем, что и дуб и вишня деревья. Оба дерева приносят человеку пользу. Имеют корень, ствол, ветви, листья, плоды

    Отличаются тем, что дуб растет в лесу, а вишня в саду. За вишней ухаживает человек, а за дубом нет. Вишню человек сажает, а дуб растёт сам)

    - Аналогично сравните КРЫЖОВНИК и ШИПОВНИК.

    (слайд 7)

    - Предположите, о каких растениях  пойдёт речь на уроке?

    (О растениях, которые растут сами по себе(из называют ДИКОРАСТУЩИМИ  и о тех, которые выращивает человек. Они носят название КУЛЬТУРНЫЕ)

    - Как будет звучать тема нашего урока? (ДИКОРАСТУЩИЕ и КУЛЬТУРНЫЕ  растения)

    (слайд 8)

    - Чему мы хотим научиться на этом уроке? Какие задачи поставим перед собой?

    ( Научиться сравнивать культурные и дикорастущие растения, понимать их  роль в жизни человека, различать растения по назначению,  приводить примеры, рассказывать о предках культурных растений)

    (слайд 9)

    1. Открытие нового знания

    Работа в группах (по рядам)

    - Сейчас весь класс разделится на 3 группы по рядам. Каждый ученик получит листок с заданием.

    Задания:

    1 группа: Укажите отличительные особенности дикорастущих растений и сделайте вывод.

    (слайд 10)

    2 группа: Укажите отличительные особенности культурных растений и сделайте вывод.

    (слайд 11)

    3 группа: Найдите среди предложенных растений культурные. Сделайте вывод: какую пользу они приносят человеку?

    (слайд 12)

    Опрос групп

    Работа обучающихся у  интерактивной доски и формулирование выводов

    (слайды 13 -17)

    Дополнительный вопрос 3 группе и всему классу:

    - Для чего человек использует различные виды растений? ( Многие виды растений человек использует для получения пищевых продуктов, лекарств, для производства тканей, бумаги, строительных материалов, для украшения жилья, для кормления животных).

    (вывод на слайде 18)

    ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

    Говорит цветку цветок:

     «Подними-ка свой листок. (поднимаем руки вверх-вниз)

    Выйди на дорожку

    Да притопни ножкой, (шагаем на месте, высоко поднимая колени)

    Да головкой покачай

    Утром солнышко встречай. (вращаем головой)

    Стебель наклони слегка –

    Вот зарядка для цветка (наклоняемся в разные  стороны)

    А теперь росой умойся, (имитация движений)

     Отряхнись и успокойся…» (встряхиваем  руками)

    (слайд 19)

    1. Первичное закрепление нового материала

    - Первобытные люди использовали в пищу плоды, семена, сочные стебли, листья, сладкие корни дикорастущих растений. С течением времени наши предки научились отбирать в природе и выращивать наиболее ценные пищевые растения, ухаживать за ними, поливать, пропалывать от сорняков, а затем и удобрять почву. Для посадки они отбирали самые крупные зерна, самые вкусные корни и плоды. Так было положено начало РАСТЕНИЕВОДСТВУ.

    (слайд 20)

    1. Самостоятельная работа

    - Прочитайте, что об этом написано в учебнике на стр.87

    - Как люди научились выращивать растения?

    - О каких отраслях растениеводства вы прочитали?

    (Полеводство, цветоводство, плодоводство, овощеводство)

    - Выполните задание у интерактивной доски

    (слайд 21)

    - Давайте познакомимся с предками культурных растений.  Мы узнаем об этом из материала учебника на стр. 88.

    - О предках каких растений вы узнали ?(Морковь, капуста, картофель)

    - Что вас удивило?

    - О чём вы можете рассказать, глядя на слайд?

    (слайд 22)

    1. Включение новых знаний в систему и повторение

    - Среди культурных растений учёные выделяют следующие группы: ЗЕРНОВЫЕ, ОВОЩНЫЕ, ПЛОДОВЫЕ, ПРЯДИЛЬНЫЕ. ДЕКОРАТИВНЫЕ.

    - Рассмотрите таблицу и приведите  свои примеры

    (слайд 23)

    - Укажите группу, в которой перечислены только культурные растения

    (слайд 24)

    - Заполните таблицу, верно распределив названия растений.

    (слайд 25)

    - Рассмотри модель и найди растению пару.

    (слайд 26)

    - Соотнесите растение и место, где оно растёт.

    (слайд 27)

    1. Рефлексия деятельности. Итог урока

    - Вспомните учебные задачи урока. Все ли мы их решили?

    ( работа по слайду 28)

    - Выберите смайлик, соответствующий вашему настроению на уроке и перетащите его на листок.

    (слайд 29)

    1. Информирование о домашнем задании, инструктаж по выполнению

      с.87-88, ответить на вопросы

    Задание на выбор:

    1) нарисовать фантастическое культурное растение и рассказать как его можно использовать;

    2)  найти информацию о любом культурном растении и его дикорастущем предке

    (слайд 30)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект урока по окружающему миру в 1 классе УМК "Планета знаний"

    Урок на тему "Полна природа удивленья". На уроке дети знакомятся с понятиями "Объекты живой и неживой природы".Учитель использует различные виды работы. Урок одобрен методистами ЛОИРО....

    План-конспект урока по русскому языку во 2 классе, УМК «Планета знаний».

    «Безударные гласные в корне слова, непроверяемые ударением. Написание названия птиц....

    Конспект урока по русскому языку в 4 классе УМК "Планета знаний". Тема: "Правописание Ь после шипящих в глаголах и существительных женского рода"

    Используя разнообразные задания на примере  пословиц обучающиеся закрепляют знания о грамматической роли Ь в глаголах после шипящих и существительных женского рода....

    Конспект урока по русскому языку в 4 классе УМК "Планета знаний". Тема: "Правописание Ь после шипящих в глаголах и существительных женского рода"

    На примере разнообразных заданий по пословицам обучающиеся закрепляют материал о грамматической роли Ь в глаголах после шипящих и существительных женского рода....

    Конспект урока по литературнопму чтению в 3 классе УМК Планета знаний С. Есенин "Разгулялась вьюга"

    Урок разработан в соответствии с ФГОС. Просматривается оценка достижения планируемых результатов....

    Конспект урока по окружающему миру в 1 классе. УМК "Планета знаний"

    Конспект урока по окружающему миру в 1 классе. Тема урока: "Будем вежливы". УМК "Планета знаний"....

    конспект урока русского языка с презентацией 2 класс. УМК "Планета Знаний" "Состав слова. Основа слова"

    Конспект урока с презентацией и прилоджением "Состав слова. Основа слова"...