конспект урока по окружающему миру в 1 классе УМК "Планета знаний"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Коновалова Ирина Александровна
Урок на тему "Полна природа удивленья". На уроке дети знакомятся с понятиями "Объекты живой и неживой природы".Учитель использует различные виды работы. Урок одобрен методистами ЛОИРО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Санкт-Петербург – пантеон античных богов и героев.

Класс: 5 - 6 класс по программе Ермолаевой Л.К.

Цель: изучение объектов Петербурга, относящихся к античной мифологии.

Задачи:

1) образовательные:

- повторение античных терминов и понятий: архитектура, ордер, стилобат, колонна, фронтон, антаблемент, база, ствол, капитель.

- изучить новые термины и понятия: пантеон

- дать общие сведения о месте расположения античных богов и героев в нашем городе.

- восстановить знания по античной истории (повторить имена античных богов и героев, их символы и значение);

2) развивающие:

- развивать умение анализировать информацию,

- развивать умение работать с картой;

- развивать умения «видеть» в конкретных объектах памятники наследия;

- развивать умение пользоваться справочной литературой;

3) воспитательные:

- воспитание эстетических чувств у учащихся на основе знакомства с античной культурой;

- воспитывать эмоционально - ценностное восприятие учащимися культурных памятников;

- духовно-ценностная и практическая ориентация учащихся в жизненном пространстве.

Оборудование: иллюстрации, презентации, печатный текст, карты (Большая для демонстрации материала учителя, карта для учащихся).

Ход урока.

I. Организационный момент. Приветствие.

(Время – 1 минута).

II. Повторение.

Решение кроссворда. Подберите к терминам определения.

Постройте древнегреческий храм. Построить храм, назвать элементы.

(Учащиеся собирают макет храма из основных элементов).

На прошлом уроке мы говорили о появлении 3-х видов колонн. Назовём их. Дадим характеристику.

(Время –минуты).

См. презентацию.

Илл. -макет «Храм», в презентации фото древнегреческого храма.

Илл.-макеты колонн.Материалы презентации.

III. Объявление темы и целей.

Решите филворд и прочитайте тему урока. (Накладываем прозрачного элемента на текстово-буквенное обозначение).

Тема урока: Санкт-Петербург – пантеон античных богов и героев.

Сегодня на уроке нам необходимо ответить на вопрос:

- Почему город на Неве называют пантеонам античных богов и героев.

(Время – 1 минута).

Квадратная схема с системой решения.

IV. Объяснение нового материала.

- Античная мифология родилась в Древней Греции на рубеже 1-2 тысячелетий до н.э. Из поколения в поколение передавались сказания, легенды, мифы. Они были посвящены множеству богов, чьи изображения можно было найти в храме ПАНТЕОН.

- Дайте определение, что такое пантеон?

- Заглянем в словарь и видим 3 определения слова пантеон. Какое из низ подойдёт для нашего урока больше всего? Почему?

Запись в тетрадь.

- Составим синквейн со словом пантеон.

  Ответы учащихся.

- Перечислим, какие античные боги и герои поселились в Северной Пальмире. Будем отмечать в тетради их имена (записью), а на карте места расположения (значками).

- Вспомните, в прошлом году на уроке истории Древнего мира мы изучали античных богов. Просмотр мультипл. фрагмента.

Отгадайте загадки.

1) Бог величием морским
Город Питер покорил
Он трезубцем осветил
Корабли на море.

Назовите римское имя бога (запись в тетрадь), перечислите символы.

Посмотрите презентацию и ответьте на вопрос: - Где расположен в Петербурге? Найдём на карте, отметим.

2) В роскошном шлеме,
С копьём высоким
И с атрибутами ума.
Она величием сразила
Богов Олимпа.
Кто она?

Назовите римское имя бога (запись в тетрадь),  перечислите символы. Посмотрите презентацию и ответьте на вопрос: - Где расположен в Петербурге? Найдём на карте, отметим.

3) Блистающий божественной зарницей.

Свой разум всем открой.

Недаром подарил столице

Он свой подарок дорогой:

Свой лавр и лиру над волной

Несёт сей Бог ветров с собой.

Назовите римское имя бога (запись в тетрадь), перечислите символы. Посмотрите презентацию и ответьте на вопрос: - Где расположен в Петербурге? Найдём на карте, отметим.

- Посмотрите, где в Петербурге встречаются эти боги.

- Назовите места расположения по карте.

- Интерес к Античности в России появился ещё в первые ддесятидесятилетия су

-

- Интерес к античности в России появился в первые десятилетия существования Петербурга.

- Отгадайте по символам о ком идёт речь? Символы Гермеса, Ники.

- Посмотрите, а затем прочитайте и отметьте, где в нашем городе встречаются эти боги и герои.

- Назовите места расположения. Проверим в тексте.

- Отметим на карте.

- Помимо богов и богинь в нашем городе проживает множество мифических существ, героев. Прочитайте их имена по филворду.

- Проверим.

Ответ учащихся.

Словарь в презентации + фото

Как составить синквейн.

Карточки и значки.

Мульт. Фрагмент.

Презентация №1.

Презентация №2.

Презентация №3.

Работа с картой.

Иллюстрации символов.

Работа с

текстом.

Презентация.

Работа с картой.

См. распечатки.

десятилетия существования Петербурга.

- Отгадайте по символам о ком идёт речь? Символы Гермеса и Ники.

- Посмотрите, прочитайте и отметьте, где в нашем городе встречаются эта богиня и бог?

Назовите места расположения, проверим, нанесём на карту.

- Помимо богов и богинь в нашем городе проживает множество мифических существ, героев. Прочитаем их имена по филворду. Запишем в тетрадь.

VI. Итоги урока.

- Итоговое слово и обобщение. Заканчивается на сегодня наше путешествие в мир каменных и бронзовых мифов Петербурга. Мы не смогли, конечно, познакомиться со всеми без исключения скульптурными изображениями богов и героев античной мифологии.

- Почему город на Неве называют пантеонам античных богов и героев?

 - Назовите кто из богов встречается в городе на Неве. Покажите на карте основные места расположения.

Картой.

Презентация Ника и Гермес.

Основная презентация.

(Время – 3-5 минут).

В основной презентации.

VII. Домашнее задание

- Почему город на Неве называют пантеонам античных богов и героев.

- Составить тест.

(1 минута).

VIII. Оценка работы учащихся.

- Отметить работу учащихся на уроке.

(1 минута).

IX. Организованный конец урока. 

Попрощаться. Назначить дежурных.

(Время – 1 минута).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")

Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....

Конспект урока по окружающему миру. 1 класс. Тема урока: «Млекопитающие животные» УМК "Начальная школа 21 века"

Тип урока: открытие нового знанияЦели:   - познакомить учащихся с млекопитающими  животными;              - показат...

Конспект урока по окружающему миру "Дыхание", умк "Планета знаний", 3 класс.

Цели   урока:-Познакомить  учащихся со  строением  и основными функциями  дыхательной системы;-Формировать регулятивные, познавательные, коммуникативные УУД;- Воспитывать...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "В мире звука"

Материал содержит конспект урока по окружающему миру. Соответствует требованиям  ФГОСНОО, в уроке ярко выражен системно-деятельностный подход...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна в мире птиц и зверей"

На данном уроке учащихся познакомятся с весенним поведением птиц и зверей, научатся объяснять весенние изменения в жизни животных....

конспект урока по окружающему миру 1 класс "Домашние животные" УМК "Планета знаний"

Предмет: окружающий мир Класс: 1 б Тема урока: Домашние животные. Дидактическая цель: создать условия для открытия детьми новых знаний по теме урока. Познавательные задачи:1....