Конспект урока по окружающему миру 4 класс( «Окружающий мир» А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая по программе "Перспектива") по теме «Век бед и побед»
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)

Ручкина Елизавета Эдуардовна

Программа: Перспектива

Предмет: Окружающий мир

Учебник: «Окружающий мир» А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая.

Раздел: Путешествие по реке времени.

Место урока в изучаемой теме: 18 урок

Время реализации урока: 40 минут

Год: 2021/2022 уч.г.

Класс: 4 «Г»

Тема урока: «Век бед и побед»

Цель:  знакомство с преобразованиями в стране после революции 1917 года

Задачи урока:

Образовательные:

- Формировать представление о СССР в период до начала Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.: промышленное строительство, развитие науки и техники, коллективизация, ликвидация безграмотности и создание системы образования, создание письменности более чем для 40 народов, успехи СССР на Всемирной выставке в Париже 1937 г.  

- Формировать представления о выдающихся исторических личностях  (В.И. Мухина)

Развивающие:

-  Создавать условия для развития умения ставить перед собой учебную задачу, умения контролировать и оценивать свою деятельность.

-  Развивать познавательную активность, умение работать с картой, плакатами, дополнительной литературой.

-  Развивать речь учащихся посредством наблюдений, сравнений, сопоставлений, обобщений.

-  Развивать наблюдательность, воображение, эстетическую восприимчивость, эмоциональную сферу.

Воспитательные:

-   Создавать условия для воспитания культуры учебной деятельности, коммуникативной культуры учащихся при работе в группе, в паре.

Тип урока: Открытие нового знания

Технологии:

- Проблемный диалог

- Мини-исследование

- ИКТ

- Здоровьесберегающие

- Игровые

Планируемые результаты:

  Предметные :

- Учащиеся узнают, чем был 20 век для России.

- Учащиеся узнают о "Всемирной выставке" в Париже, узнают, что хотели показать скульпторы павильонов Германии и СССР.

- Учащиеся научатся характеризовать особенности развития страны, объяснять символическое значение скульптуры «Рабочий и колхозница»

   Личностные УУД:

- Развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения.

- Умение анализировать свои действия и управлять ими.

- Развитие умения оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя.

   Метапредметные УУД:

- Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

- Умение участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного и прослушанного.

- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

- Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект урока30.95 КБ
Файл Задания для учеников 2.63 МБ
Файл Для доски12.28 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                        Технологическая карта урока.

Ф.И.О. Чикурова Елизавета Эдуардовна

Программа: Перспектива

Предмет: Окружающий мир

Учебник: «Окружающий мир» А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая.

Раздел: Путешествие по реке времени.

Место урока в изучаемой теме: 18 урок

Время реализации урока: 40 минут

Год: 2021/2022 уч.г.

Класс: 4 «Г»

Тема урока: «Век бед и побед»

Цель:  знакомство с преобразованиями в стране после революции 1917 года

Задачи урока:

Образовательные:

- Формировать представление о СССР в период до начала Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.: промышленное строительство, развитие науки и техники, коллективизация, ликвидация безграмотности и создание системы образования, создание письменности более чем для 40 народов, успехи СССР на Всемирной выставке в Париже 1937 г.  

- Формировать представления о выдающихся исторических личностях  (В.И. Мухина)

Развивающие:

-  Создавать условия для развития умения ставить перед собой учебную задачу, умения контролировать и оценивать свою деятельность.

-  Развивать познавательную активность, умение работать с картой, плакатами, дополнительной литературой.

-  Развивать речь учащихся посредством наблюдений, сравнений, сопоставлений, обобщений.

-  Развивать наблюдательность, воображение, эстетическую восприимчивость, эмоциональную сферу.

Воспитательные:

-   Создавать условия для воспитания культуры учебной деятельности, коммуникативной культуры учащихся при работе в группе, в паре.

Тип урока: Открытие нового знания

Технологии:

- Проблемный диалог

- Мини-исследование

- ИКТ

- Здоровьесберегающие

- Игровые

Планируемые результаты:

  Предметные :

- Учащиеся узнают, чем был 20 век для России.

- Учащиеся узнают о "Всемирной выставке" в Париже, узнают, что хотели показать скульпторы павильонов Германии и СССР.

- Учащиеся научатся характеризовать особенности развития страны, объяснять символическое значение скульптуры «Рабочий и колхозница»

   Личностные УУД:

- Развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения.

- Умение анализировать свои действия и управлять ими.

- Развитие умения оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя.

   Метапредметные УУД:

- Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

- Умение участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного и прослушанного.

- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

- Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета.

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Самоопределение к деятельности

Отдых наш кончается,
Работа начинается.
Усердно будем мы трудиться,
Чтобы чему-то научиться.

-Какой у нас сейчас урок?

-А с каким материалом мы работаем на уроке?

-А что такое история?

История — прекраснейший предмет,
Давно известно, каждый школьник знает —
Без прошлого и будущего нет,
Свои истоки каждый изучает.

 

-окружающий мир

-С историческим материалом

-История – наука о прошлом человечества.

2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

- Мы с вами, двигаясь по реке времени, оказались в каком веке?

-Этот век связан с разными событиями в истории нашей страны. Посмотрите внимательно на доску.

На доске:

  • Революция
  • Первая мировая война
  • Гражданская война
  • Первый полёт человека в космос
  • Великая Отечественная война
  • Победа в Великой Отечественной войне
  • Ликвидация безграмотности населения
  • Золотая медаль на Всемирной  выставке в Париже

-Какие события мы с вами обсуждали на прошлом уроке?

-Каких перемен хотели люди, совершая революцию?

- Что такое гражданская война?

-За что воевали люди друг с другом во время Гражданской войны?

-Как стала называться наша страна с 1922 года?

-Молодцы, отвечаете верно на все вопросы!

-А как можно разделить все события, связанные с 20-м  веком, на две группы?

-Что отнесем к бедам 20-го века?

-А что к победам 20-го века?

-О каких событиях вы мало что знаете? У вас возникают затруднения?

- в 20 веке.

-Революция, Первая мировая война, Гражданская война.

-Люди выходили на улицы с требованием "Долой самодержавие".Они хотели справедливости

- боевые действия, происходящие в пределах одного государства, в которые вовлечена значительная часть населения страны.

- Люди, которые хотели жить в советской республике, сражались в рядах Красной армии. Им противостояла Белая армия. Каждая сторона считала, что именно она знает, как построить справедливое обществ. Каждый хотел силой навязать другому свою правду.

- Советский Союз.

-Беды и победы

-Революция, Первая мировая война, Гражданская война, Великая Отечественная война

-Первый полёт человека в космос, победа в Великой Отечественной войне, ликвидация безграмотности населения , золотая медаль на Всемирной  выставке в Париже.

- ликвидация безграмотности населения, золотая медаль на Всемирной  выставке в Париже.

3.Выявление причины и места затруднения

-Почему вы затрудняетесь?

 Чтобы узнать или хотя бы предположить о чем мы будем с вами разговаривать, я предлагаю вам посмотреть видеофрагмент.

ПРОСМОТР ВИДЕОФРАГМЕНТА

 - Кто-нибудь знает, как называется эта музыка?

- Эта музыка называется "Время вперед".В Этой музыке жила вся страна, как мы сейчас это увидели.

- Как вы думаете, о чем мы будем с вами сегодня говорить?

-А глядя на доску, что мы можем сказать о 20 веке?

- Тема нашего урока "Век бед и побед".

- Попробуйте сформулировать цель урока.

-мы не знаем этого

- узнаем, какие преобразования совершались в стране после революции 1917 года.

-это век бед и побед

- узнаем, какие преобразования совершались в стране после революции 1917 года.

4.Построение проекта выхода из затруднения

-Давайте построим план наших действий на уроке!

1. Узнаем, какие преобразования совершались в стране после революции 1917 года

2.Узнаем про ликвидацию безграмотности населения

3.Узнаем про золотую медаль на Всемирной  выставке в Париже.

4.Проверить свои знания.

 

5.Реализация построенного проекта

 

 

Физминутка

Исходное положение – сидя на стуле. 1–2. Плавно наклонить голову назад, 3-4 наклонить голову вперед, не поднимая плеч. Повторить 4–6 раз. Темп медленный.

Потянуться ручками к небу и опустить.

6.Первичное закрепление

 

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

 Вопрос №1

Как стала называться наша страна в 1922 г.?

A) Российская Федеративная Республика

B) Союз Советских Социалистических Республик

C) Российская империя

D) Российская республика

Вопрос №2

Сколько республик вошло в состав СССР?

A) 15 B) 16 C) D) 4

Вопрос №3

Какой город стал столицей нашей страны с 1918 г.?

A) Киев

B) Москва

C) Нижний Новгород

D) Санкт-Петербург

Вопрос №4

Какой символ венчал советский павильон на Всемирной выставке в Париже?

A) Спасская башня с пятиконечной звездой

B) Памятник "Рабочий и колхозница"

C) ледокол "Красин"

Вопрос №5

Кто руководил нашей страной с 20 годов XX века?

A) Парламент B) Президент C) Царь D) Советы

Вопрос №6

Какое слово в списке относится к жизни нашей страны 20-30 годов ХХ века?

A) колхоз B) храм C) царь D) крепостной

Вопрос №7

Как в Советской стране ликвидировали неграмотность?

A) повсеместно открывали школы

B) при заводах открывали ФЗУ (школы фабрично-заводского ученичества)

C) поступающие в вузы совершенствовали знания на фабриках

D) людей насильно заставляли учиться

Правильные ответы, решения к тесту:

Вопрос №1

Правильный ответ — B

Вопрос №2

Правильный ответ — A

Вопрос №3

Правильный ответ — B

Вопрос №4

Правильный ответ — B

Вопрос №5

Правильный ответ — D

Вопрос №6

Правильный ответ — A

Вопрос №7

Правильный ответ — A, B, C

-провести самостоятельную работу

 

8.Рефлексия

 -Какая сегодня у нас была тема урока?

-Что мы узнали на сегодняшнем уроке?

-Оцените свою деятельность на уроке! У вас на картах лежат кленовые листья трех цветов – зеленые, желтые, красные. Если вам все понятно, то возьмите зеленый лист. Если остались вопросы по данной теме  - желтый лист. Если вам непонятна данная тема – красный лист. Приклейте свой листочек на наше дерево знаний.

Д/з: Рабочая тетрадь стр.28-31( Приложение 10)

 



Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Революция

Первая мировая война

Гражданская война

 

Первый полёт человека в космос

Великая Отечественная война

Победа в Великой Отечественной войне

Ликвидация безграмотности населения  

Золотая медаль в на Всемирной выставке в Париже

XX век

Беды

Победы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тест по окружающему миру по окружающему миру I четверть 2 класс

тест по темам "Из чего состоят все предметы.Календарь и компас. Земля имеет форму шара. Глобус- модель Земли. Земля в космосе" по программе "Школа 2100"...

конспект урока по развитию речи и окружающему миру в 4 классе(VIIIвида)2-й вариант

Этот урок составлен для детей с ОВЗ, обучающихся в классе по программе "особый ребёнок"....

План - конспект урока открытия новых знаний по окружающему миру в 3 классе. УМК "Перспектива", автор А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая

 Урок окружающего мира по теме "Чудо под ногами" разработан на основе рабочей программы из раздела "Мир как дом". Цель  и задачи данного урока состоят в том, чтобы способствовать углу...

Конспект урока "Кто такие птицы?" по окружающему миру в 1 классе

Учить учащихся определять принадлежность животного к своей группе...

конспект урока и лист самооценки по окружающему миру, 2 класс, тема "Транспорт" (УМК "Школа России")

Тема: Транспорт.Класс 2Предмет окр.мир.Этап урока,Учебная ситуацияУправляющая деятельность педагога (педагогические действия)Учебная деятельность уч-ся,Учебные действияРезультат...

Конспект урока "Когда появилась одежда" по окружающему миру 1 класс

Конспект урока "Когда появилась одежда" по окружающему миру 1 класс...

Игра-викторина по окружающему миру "Знатоки окружающего мира" 2 класс

Игра-викторина по окружающему миру для 2 класса "Знатоки окружающего мира" в рамках декады по окружающему миру с итоговой таблицей...