конспект урока по окружающему миру 1 класс "Домашние животные" УМК "Планета знаний"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Севрюкова Елена Эдуардовна

Предмет: окружающий мир

 

Класс: 1 б

 

Тема урока: Домашние животные.

 

Дидактическая цель: создать условия для открытия детьми новых знаний по теме урока.

 

Познавательные задачи:

1.     узнать, как называют животных, которых выращивает человек;

2.     чем различается жизнь диких и домашних животных;

3.     какую пользу приносят людям домашние животные.

 

Формируемые понятия:

1.     дикое и домашнее животное. Понятие «Одомашнивание», тарпан, тур.

2.     как появились домашние животные

3.     как люди используют домашних животных.

 

Формируемые УУД:

1.     умение наблюдать и делать выводы, готовить краткие сообщения;

2.     описывать характерные особенности домашних животных; рассуждать по картинке.

3.     классифицировать животных по отличительным признакам;

4.     осуществлять поиск необходимой информации  из справочников и  текстов учебника.

5.     понимать учебную задачу и стараться выполнить ее.

 

Планируемый результат:

1.     ученики научатся обобщать и расширять знания о пользе домашнего животного в жизни человека;

расширят понятийную базу за счет включения в нее новых понятий и закрепят изученные 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx30.28 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Предмет: окружающий мир

Класс: 1 УМК «Планета знаний» ФГОС

Дата проведения: 24.01.18 г

Цель проведения: аттестация учителя

Тема урока: Домашние животные.

Дидактическая цель: создать условия для открытия детьми новых знаний по теме урока.

Познавательные задачи:

  1. узнать, как называют животных, которых выращивает человек;
  2. чем различается жизнь диких и домашних животных;
  3. какую пользу приносят людям домашние животные.

Формируемые понятия:

  1. дикое и домашнее животное. Понятие «Одомашнивание», тарпан, тур.
  2. как появились домашние животные
  3. как люди используют домашних животных.

Формируемые УУД:

  1. умение наблюдать и делать выводы, готовить краткие сообщения;
  2. описывать характерные особенности домашних животных; рассуждать по картинке.
  3. классифицировать животных по отличительным признакам;
  4. осуществлять поиск необходимой информации  из справочников и  текстов учебника.
  5. понимать учебную задачу и стараться выполнить ее.

Планируемый результат:

  1. ученики научатся обобщать и расширять знания о пользе домашнего животного в жизни человека;

расширят понятийную базу за счет включения в нее новых понятий и закрепят изученные .

Тип урока: урок постановки учебной задачи.

Технологии: деятельностный метод, проблемно-диалоговый обучение, ИКТ.

Дидактические средства:

для учителя:

  • учебник «Окружающий мир» 1 класс, Планета знаний;Г.Г.Ивченкова, И.В.Потапов
  • ТПО «Окружающий мир» 1 класс, часть 2, Г.Г. Ивченкова;Потапов.
  • мультимедиа, презентация;
  • план действий;
  • карточки-заголовки «происхождение, отличия, польза»;
  • правила работы в группе;
  • смайлики (3 шт)

для учеников:

  • учебник «Окружающий мир» 1 класс, Планета знаний;Г.Г.Ивченкова, И.В.Потапов
  • ТПО «Окружающий мир» 1 класс, часть 2, Планета знаний;Г.Г.Ивченкова, И.В.Потапов;
  • таблицы сравнения;
  • таблицы для работы в группах;
  • набор слов для работы в группах;
  • смайлик;
  • текст для работы в группах;
  • текст сообщения.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формирование УУД

1.Самоопределение. Мотивация к учебной деятельности.

Иди за горизонт и все потрогай,

Иначе просто совесть загрызет.

Перед тобой раскинулась дорога,

Которая по жизни поведет.(слайд 1)

-Как вы понимаете эти слова?

-Что такое горизонт? Мы видим ,что находится за горизонтом?

-Что значит «потрогать»? (узнать)

-Достаточно просто посмотреть , чтобы узнать новое ? А чтобы научиться чему-то новому? (нет)

-Надо не только посмотреть, но и понять, сделать самому, потрогать.

А что такое совесть? (когда человек, хочет сделать правильно) Почему она загрызет? (будет жалеть)

-Для чего мы узнаем что-то новое? Неизведанное?

-А какие качества должны быть у тех, кто идет за горизонт? (активность, дружелюбие, любознательность)

-Молодцы, а вы готовы проверить свою любознательность и сообразительность? Готовы идти за горизонт?

Л. Самоопределение. Формировать интерес к изучению предмета.

Р. Умение организовывать свои действия.

Л. внутренняя позиция школьника

Участвуют в беседе.

2.Актуализация опорных знаний.

Кроссворд (слайд2)

 

Медведь

Свинья

Собака

Корова

Индюк

Конь

Кошка

коза

П. Умение различать и классифицировать предметы. Обобщение ранее изученного.находить лишнее.

3.Формулирование темы урока.

а) определение темы ;

б) Постановка учебной задачи,  

Ребята, а какой темой обьеденены все слова? (Животные) Какое слово лишнее? Почему?

 ( домашние животные.)

-Каких домашних животных вы еще знаете?

-Кто догадался о ком пойдет речь? Назовите  тему сегодняшнего урока?

_Откройте учебники на стр.90 и прочитайте тему урока.(слайд 3)

Как вы думаете, каких животных называют домашними?

-Где можно проверить себя? (по справочнику, толковому словарю) Давайте проверим.

-Домашние животные живут рядом с домом, мы за ними ухаживаем: поим, кормим, убираем за ними, строим для них жилища, а они нам за это приносят пользу.

 Можно ли сказать , что мы все знаем о них?(нет)

-А хотите узнать больше? Какова цель нашего урока? (узнать о домашних животных больше)

Р. Умение определять тему урока.

. Умение планировать свои действия. Умение находить нужную информацию.

Р. Умение ставить учебную задачу.

4 создание проблемы.

-А как вы думаете, домашние животные всегда жили рядом с человеком? Как появились дом. животные? Что вы об этом знаете? Предложите свои версии, гипотезы! (озвучивают варианты)

-Предлагаю вернуться мысленно в давние времена , когда на планете Земля не было домашних животных. Поищем подтверждение в мультфильме, который сняли по книге Редьярда Киплинга. «Кот, который гулял сам по себе»

Просмотр отрывка из мультфильма.(слайд 4)

-Какие животные пришли к  человеку? Волк, Дикий предок лошадей – тарпан,

Предками коровы были туры,

Что нового узнали ?

На доске : ОДОМАШНИВАНИЕ

От какого слова произошло слово одомашнивание.

Что значит одомашнил?

-А для чего человек одомашнил, приручил диких зверей.?

-Какую пользу получает человек от домашних животных?

Выдвигают гипотезы, озвучивают версии.

Смотрят отрывок из мультфильма.

5.Фиксирование имеющихся знаний.

Работа по учебнику. Стр 91.

6.Физ.минутка

Давайте порассуждаем вместе с автором учебника.

Чем полезны домашние животные человеку.?

-продукты питания

-шерсть

-кожу

-транспортные средства

-охрана жилья

А сейчас немного отдохнем и поиграем. Я буду называть животных. Если вы услышите дом. птиц- машите руками (крыльями), если домашнее животное- топайте ногами, если дикое-приседайте.

Гусь, корова, тигр, коза, утка, волк, баран, лиса, индюк, курица, лошадь, кошка, медведь, собака.

Работают с иллюстрацией в учебнике.

П:умение структурировать знания, осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

К: формулировать свое мнение

Р: умение принимать и сохранять учебную задачу

Формирование умения контролировать свои действия..

7.Задание на опережение.

--Всегда ли домашние животные приносят пользу? (нет)

-Какие животные не приносят пользу?

-Таких животных мы называем домашними питомцами. А для чего их тогда заводят ?(общение, дружба, релакс)

Я просила подготовить дома фото своих питомцев и немного рассказать о них. Кто готов ?

П:Умение делать краткие сообщения. Строить рассуждения.

К:Формирование слушать и понимать других

Формирование осознавать и определять свои эмоции

3-4 человека рассказывают о своих питомцах.

8Сам.работа  в рабоч. тетрадях.(задание на развитие внимания)

9. Рефлексия.

 Итог урока.

в)Оценка учебных действий.

в) Оценивание учебных действий

-Откройте раб. тетради на стр.27.

-Какие дом. животные здесь изображены? Сколько их. Обведи любое из них.

 

Какая тема урока у нас была?

Какая  цель  у нас была на уроке? (Расширить знания о домашних животных)

-Добились ли мы поставленной в начале урока цели ?

У вас на столах ребус.

Решите его.

Что получилось? (кошка)

-Возьмите листок с домиком. Нарисуйте кошку .

Возле домика-не понял, нужна помощь учителя,

В домике- все понял, много узнал.

Дома можно раскрасить картинку.

 -Молодцы! Спасибо за урок!

Работают самост. В тетрадях.

Р. Умение работать с  условными обозначениями.

К. Умение высказывать свои суждения.

Л. Умение оценивать учебные действия, определять степень успешности своей работы.

Л. Формирование оценочной деятельности.

.

.

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа и тематическое планирование по окружающему миру УМК "Планета знаний

рабочая программа и тематическое планирование по окружающему миру составлена на основе программы УМК "Планета знаний...

Проверочная работа по Окружающему миру УМК "Планета знаний" - 4 класс 1 четверть

Проверочная работа по окружающему миру в форме теста - за 1 четверть УМК Планета знаний 4 класс....

Проверочная работа по окружающему миру УМК "Планета знаний"

Проверочная работа по окружающему миру УМК "Планета знаний" 3 класс Тема: "Царство живой природы"...

Урок окружающего мира УМК "Планета знаний" 3 класс

Урок по тема "Вода". Использована технология развития информационно-интеллектуальной компетентности (ТРИИК). ТРИИК базируется на развивающем, логико-информационном, системно-деятельностном, интег...

Конспектурока по окружающему миру "День космонавтики", 1 класс УМК "Начальная школа 21 века" Н.Ф. Виноградова

Обобщить и закрепить полученные знания о космосеПродолжить формировать умение анализировать...

тест по окружающему миру плешаков планета знаний 4 класс 1 четверть

содержит в себе 13 вопросов открытого и закрытого вида...

рабочая программа по окружающему миру (УМК"планета знаний) 1 класс

рабочая программа по окружающему миру(УМК"планета знаний) 1 класс...