Главные вкладки

    Конспектурока по окружающему миру "День космонавтики", 1 класс УМК "Начальная школа 21 века" Н.Ф. Виноградова
    презентация к уроку по окружающему миру (1 класс) по теме

    Хороших Виктория Викторовна

     

    Обобщить и закрепить полученные знания о космосе

    Продолжить формировать умение анализировать

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kosmos_16_pered.docx28.63 КБ
    Office presentation icon ur.kosmos.16.ppt239 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема урока : «День космонавтики»

    Цели:

    Образовательные:

    Обобщить и закрепить полученные знания о космосе

    Продолжить формировать умение анализировать ;

    Формировать УУД:

    Личностные: 

    способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

    Регулятивные УУД:

    определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

    Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

    Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в знаковых записях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

    Предметные:

    Знания: обобщение полученных знаний о значении космоса

    Умения:

    Навыки: закрепление навыков

    Метапредметные: создание эмоционального фона, подача познавательной информации и помощь в систематизации знаний

    Регулятивные:

    использовать речь для регуляции своего действия.

    Познавательные:

    выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий; , выделения существенных признаков

    Коммуникативные:

    формулировать собственное мнение и позицию; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

    Личностные:

    развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

    I.Орг. момент.

    - обеспечить внешнюю обстановку для работы

    - психологически подготовить учащихся к общению на учебном занятии

    Учебник на столе у вас (Да)

    А ручки и тетради (Да)

    Тогда урок начинаем сейчас (Да)

    Раз все у вас в порядке

    Будьте внимательны, послушны, наблюдательны!

    Чтоб мир окружающий познать,

    Нужно серьезно все изучать

    II.Постановка учебной задачи, сообщение целей и темы урока.

    - обеспечить мотивацию учения школьников

    - обеспечить включение школьников в совместную деятельность по определению целей учебного занятия

    - Ребята, что мы изучаем на уроке окр. мира

    (живую и неживую природу, все, что нас окружает – это окружающий мир….)

    - Какие цели мы можем поставить пред уроком:

                              Узнать, что новое

                              Проверить наши знания

                              Научиться применять  наши знания

                              Развивать внимание, память …

    -  Послушайте загадку, которая поможет определить тему нашего урока: Самый первый в космосе

                Летел с огромной скоростью

                Отважный русский парень

                Наш космонавт…. Гагарин

     - Назовите полное имя и отчество

    Ответы детей: о космосе, Юрии Гагарине и т.д

    - Правильно. Наш урок посвящен Дню космонавтике.

    III. Постановка проблемы, построение проекта, выхода из затруднений.

    1.       Актуализация опорных знаний.  

    - Ребята,

    -  Все вы знаете, что этот праздник празднуется…

    Ответы детей: 12 апреля.

    - А почему именно 12 апреля мы отмечаем День космонавтики?

    Ответы детей: 12 апреля 1961 году в космос полетел Юрий Алексеевич Гагарин. Совершив полный оборот вокруг планеты за 108 минут, Гагарин в тот же день благополучно вернулся на Землю. Космическая эра началась.

    - Где родился Ю.Гагарин (         )

    - Назовите название космического корабля, на котором совершил первый полет Ю.Гагарин…(«Восток»)

    - С  какого космодрома стартовала ракета (Байконур)

    - Под его руководством созданы космические ракеты, первые спутники, космические корабли…(Сергей Павлович Коралёв)

    ФИЗМИНУТКА - тренажёр (после тренажёра дети закрывают глаза, учитель предлагает стать космонавтами и включает музыку с записью полета, как стартовал Гагарин  )

    - Пройдут года, десятилетия, века, люди забудут даты войн и революций, но этот день будут помнить всегда, и , я думаю, что именно день 12 апреля в недалеком будущем станет праздничной датой на все грядущие века.

    2.Работа по учебнику с. 78 (чтение текста хорошо читающими детьми)

    3.Работа по картинкам  с. 79 (Женщины - космонавты )

    - Ребята давайте продолжим игру «Доскажи словечко»

    - Как звали первую женщины, полетевшую в космос… (В. Терешкова) – Ребята, В. Терешкова пробыла в космосе (почти 2 дня)

    - Как звали человека, который первым вышел в открытый космос (Алексей Архипович Леонов)

    - Кто из женщин вышла в открытый космос (Светлана Евгеньевна Савицкая)

    4. – Как выдумаете, каждый ли может стать космонавтом?

     (надо много заниматься спортом, много учиться, вести здоровый и т.д. )

    У настоящего космонавта должно быть крепкое здоровье, а самое главное прежде чем полететь в космос нужно пройти очень сложные тренировки. А также в космосе космонавт находится в невесомости, а это сможет выдержать не каждый, это очень тяжело.

    Для полетов в космос ученые придумали цикл испытаний, которые помогают понять, как человек будет себя чувствовать в космосе.

    Давайте мы с вами попробуем простое упражнения, которое может  понять,  на данный момент мы сможем полететь в космос

    Физминутка  (Дети вытягивают одну руку перед собой и рисуя в воздухе восьмерку, следят глазками за пальчиком )

    IV. Включение нового материала в систему знаний.

    - установить правильность и осознанность изученного материала

    - выявить проблемы первичного осмысления изученного материала

    - провести коррекцию выявленных пробелов в осмыслении изученного материала

    - Ребята у вас на столе лежит лист с заданием, на котором нарисован велосипед, что это означает (Работа в парах)

     

    - Ребята, как вы думаете, каким должен быть космонавт? Соедините слово «космонавт» с характеристиками, которыми  на ваш взгляд он должен обладать?

    (выносливый, крепкий, смелый, добрый, внимательный, хорошо учиться, читать много о космосе, тренировать память, трудолюбив, настойчив, любознателен)

    - Правильно, космонавт не должен теряться в сложной обстановке и всегда должен быть готовым выйти из любой аварийной ситуации.

    - Как вы считаете, зачем человечеству нужно так рисковать?

    - Какие цели ставят перед собой космонавты отправляясь в полет?

    Ответы: - узнать, подтвердить догадки, исследовать неразгаданное во имя развития мира

    -  Первыми космонавтами были летчиками. Потом работу в космосе продолжили конструкторы, врачи. Сейчас космос зовет тех, кто умеет управлять электронно-вычислительными машинами, плавить металл, проводить монтажные работы и разгрузочные работы.

    Если спросить наших космонавтов, с чего у них начиналась дорога в космос , мы обязательно услышим : «С мечты»

    – С давних времен загадочный мир планет и звёзд притягивал к себе внимание людей. Раньше, давным – давно, когда люди только научились узнавать Землю, они представляли ее перевернутой чашей, которая покоится на 3-х гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи.  А черепаха на змее, которая, свернулась кольцом и замыкает земное пространство (Слайд)

    – А вот как выглядит наша Галактика, в которой находится наша планета - называется Млечный путь. В нашей галактике находится солнечная система, состоящая из центрального света Солнца и 9 планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун и Плутон. Земля – третья по удалению от Солнца. Она движется вокруг Солнца. (слайд)

    V. Этап закрепления новых знаний и способов деятельности.

    - обеспечить закрепление учащимися знаний и способов действий, которые им необходимы

    - создать условия для выявления шк-ками инд-х способов закрепления изученного материала

    1. работа по группам

    Первая группа «Исследователи»      

    Они ответят,где мы используем в нашей жизни космические достижения? (сотовые телефоны, цифровое телевиденье, ЖПС навигаторы, погода, прослеживаются косяки с рыба

    Вторая группа «Ученные». Питание космонавтов - особая тема. Еда должна быть сбалансирована по содержанию питательных веществ

    Вторая группа ««Ученные» разработает и подберёт продукты для космонавтов с учетов полезного питания.

    Третья группа «Конструкторы» собирают космический корабль

       

    VI. Этап подведения итогов учебного занятия

    - дать качественную оценку работы класса и отдельных учеников

    VII. Рефлексия

    - обеспечить усвоение уч-ся принципов саморегуляции и сотрудничества.

    Наш урок я мне хотелось бы закончить словами Ю.А.Гагарина «Облетев Землю в корабле –спутнике, я увидел ка прекрасна наша планета. Люди будем хранить и преумножать эту красоту, а не разрушать её!»

    (Дети выходят к учителю с цветочками или голубями из бумаги разных цветов, с учетом понимания материала, и на заготовленный муляж Земного шара наклеивают на него фигурки  )

    - Ребята, спасибо за отличный урок!!!

                   сотовые телефоны, цифровое телевидение,  интернет, навигаторы, погода, прослеживаются косяки с рыбами и т.д.

    Черновик

    ()

    - Кто может ответить, какова тема нашего урока?

    Ответ детей: - Возможно о космосе, т.к. здесь говориться о звездах.

                           - О хороших людях

    1.        Какие цели ставят перед собой космонавты отправляясь в полет?

    Ответы: - узнать, подтвердить догадки, исследовать неразгаданное во имя развития мира

                   сотовые телефоны, цифровое телевиденье, ЖПС навигаторы, погода, прослеживаются косяки с рыбами и т.д.

           

    2.        Инд. работа со словарями : планета,

    3.        Расскажи, что ты знаешь о космонавтах, об их работе в космосе

    , должна быть удобна для хранения и использования. При этом особенно важно не забыть, что в невесомости у космонавтов будут специфические проблемы: не так-то просто удержать в тарелке суп, когда он стремится к потолку!

     К еде космонавтов предъявляется ряд требований, которым она должна удовлетворить, чтобы попасть в космос. Она должна быть легкой, удобно упакованной, простой в приготовлении на месте, не должна, по возможности, оставлять отходов (например, крошек, за которыми придется охотиться космонавтам).
    ми и т.д.)


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 2

    Тема: «День космонавтики » 12 апреля 1961г.

    Слайд 3

    аппапап «Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета.»

    Слайд 5

    Первые представления о Земле …

    Слайд 6

    Наша Галактика – Млечный путь

    Слайд 8

    Посланец мира- Юрий Гагарин


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тема: «Жилище Древней Руси. Крестьянский дом». Тип урока: урок-путешествие. Предмет: «Окружающий мир», 3 класс. Автор учебника: Н.Ф. Виноградова, Г.С.Калинова. Образовательная программа «Начальная школа XXI века»

       Познакомить  учащихся с внутренним пространством старинного дома, подробно рассмотреть  его элементы и части: матицу, печь, печной угол, полати и гряды, значение вс...

    Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Н.Ф.Виноградовой

    Рабочая программа написана в соответствии с требованиями, соблюдена структура....

    Мастер-класс по окружающему миру 3 класс УМК "Школа 2100"

    Системно-деятельностный подход-основа реализации стандартов нового поколения.Данный мастер-класс построен с использованием деятельностного подхода в учебном процессе....

    Рабочая программа по окружающему миру 3 класс по учебнику Н.Ф.Виноградовой

    Структура данной программы соответствует ФГОС - планируемые результаты (ученик научиться/ ученик получит возможность научиться), материально-техническая база, нормы оценок, в тематическом планировании...

    рабочая программа 2 класс "начальная школа 21 века" Виноградова

    рабочие программы по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру....