Конспект урока по окружающему миру "Дыхание", умк "Планета знаний", 3 класс.
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

Петличёва Татьяна Валериевна

Цели   урока:

-Познакомить  учащихся со  строением  и основными функциями  дыхательной системы;

-Формировать регулятивные, познавательные, коммуникативные УУД;

- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_uroka.docx737.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока

 окружающего мира в 3 классе

Тема «Дыхание»  

 

Цели   урока:

-Познакомить  учащихся со  строением  и основными функциями  дыхательной системы;

-Формировать регулятивные, познавательные, коммуникативные УУД;

- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью

Оборудование:

Учебник «Окружающий мир» И.В. Потапов, Е.В. Саплина, А.И. Саплин (УМК «Планета Знаний»)

Рабочие листы для индивидуальной работы ученика

Проектор

Ноутбук с интерактивной приставкой

м/ф «Анатомия для детей»

сантиметровые ленты

Жетоны НИК

листочки

Ход урока

      1. Организационный настрой СЛАЙД

- Сегодня продолжает свою работу наш НИК – научно-исследовательский коллектив.  

- А что изучает наш коллектив?  (организм человека)

- Какие системы организма человека мы уже изучили? Их роль?

- На сегодняшнем заседании  наш НИК будет работать над изучением новой  системы человеческого организма.

- А ваша улыбка – залог успеха в любой работе! СЛАЙД

2. Постановка темы, целей урока.

  - Ну а откроет наше заседание сегодня ваш хороший знакомый – Гоша (герой мультфильма – скелет). СЛАЙД

(фрагмент мультфильма «Анатомия для детей» с 31мин 30сек по 33 мин 15 сек – эксперимент по задержке дыхания)

                                     

 - Ответим на вопрос Гоши – для чего же нужно сделать вдох?  

 - А без чего еще не сможет жить человек? (без пищи – до 40 дней, без воды – не более 3-5 суток)

 - А сколько может человек прожить без воздуха? (около 5 мин).

 - Скажите, кто уже понял, о какой системе органов человека  мы сегодня будем говорить?

(дыхательная система)

- Итак, тема нашего урока «Дыхание» СЛАЙД

 -Что вы уже знаете об этом?  

 - А что нам сегодня нужно будет на уроке узнать о дыхательной системе человека?

  (дети предлагают)

 - Где мы найдем ответы на интересующие нас вопросы? (учебник, исследования)

 Сегодня вам выдается Рабочий Лист сотрудника НИК, с помощью которого вы будете работать.

      3. Работа по теме урока.

- Откройте учебник на теме урока (стр. 26)

- С чего начнем нашу работу? (исследование)

- Прочитать задание №2. (измерение объема грудной клетки при вдохе и выдохе)

 Работа в парах. Результат записываем в Лист.

   ( 3 первых результата записать в таблицу на экране)

 -  Несколько измерений я запишу на доску. Сравним результаты. Сделайте вывод. Почему это происходит?

 - Продолжим работу.

( Работа с текстом).

 - Теперь вам поможет учебник. Найдите и отметьте в тексте ответы на вопросы. СЛАЙД 5 (Работа в группах)

1) Что происходит в процессе  дыхания человека?

2) Что происходит с воздухом в носовой полости?

3) Какие органы входят в дыхательную систему? Перечислите их по порядку. Покажите их на схеме.

4) Где происходит обмен кислорода и углекислого газа?

5) Как по составу отличаются вдыхаемый и выдыхаемый воздух?

Проверка заданий.

- Оцените свою группу. СЛАЙД 3

- А теперь всё внимание на экран

СЛАЙД 3

4. Контроль первичного усвоения

-Давайте проверим, что же вы узнали  о дыхательной системе организма. СЛАЙД

На экране рисунок дыхательной системы человека.

-  На обратной стороне Листа – выберите только  те органы, которые входят в дыхательную систему:

Ключица

Бронхи

Гортань

Бицепс

Носовая полость

Ребра

Ротовая полость

Трахея

Голень

Легкие

Печень


hd-01

- Давайте проверим.. Оцените себя! СЛАЙД  

-  В дыхательную систему человека входит и глотка. Допишите недостающий орган (глотка) СЛАЙД

-Почему говорят «Когда я ем – я глух и нем»?

 - А теперь найдите  на схеме, под какими номерами расположены эти органы и пронумеруйте их в своей таблице. СЛАЙД

(Проверка. )  Оцените себя! СЛАЙД

-Кто может претендовать на звание лучшего научного сотрудника следующей недели?

-То есть, кто может по этой схеме рассказать, как происходит процесс дыхания. (с опорой на вопросы несколько детей рассказывают)  

- А теперь отдохнем – сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов, закройте глаза и представьте, что происходит у вас внутри.

5.Охрана и укрепление дыхательной системы человека

 На экране – слайды презентации. СЛАЙД

- Посмотрите, как выглядят легкие здорового человека. На что они похожи? На дерево. Легкие еще называют «Деревом с поющим корнем». А знаете почему?

(Перевернуть изображение.) СЛАЙД

- В гортани – связки, благодаря которым с помощью проходящего воздуха мы можем издавать звуки – громкие и тихие, короткие и долгие, сильные и слабые. Зависит ли сила голоса от состояния дыхательной системы?  

-Давайте проверим, как натренированы ваши системы организма. Выполним исследование. (практическая работа №2  стр 27)

-Посчитать количество вдохов за 30 сек. Записать

-Сделать 10 приседаний

-Посчитать количество вдохов за 30 сек.

-Найти разницу. Каким действием это нужно сделать?

Сделайте вывод. Назовите разницу. Почему у кого-то больше, меньше? ( более натренированы)

- А что случилось с этими легкими?! СЛАЙД

Так выглядят легкие курящего человека и тех, кто постоянно находится рядом с ним, вдыхая дым от сигарет.  

      - Как вы думаете, какое важное правило сохранения нашей  дыхательной системы надо запомнить?      (не курить)

А какие еще правила существуют для сохранения нашей  дыхательной системы  вы узнаете прочитав текст учебника с.28-30 ( ответы учащихся, работа с текстом учебника)

6. Рефлексия СЛАЙД

 Оцените себя – раскрасьте  рисунок легких на своем листе целиком, если вы сегодня много узнали и запомнили о системе дыхания, раскрасьте одно легкое, если вам кажется, что вы поняли или запомнили еще не все, а если после сегодняшнего урока вам многое осталось непонятным – нарисуйте в легких «знак вопроса».

 

На следующем уроке вы поделитесь своими знаниями. А поможет вам – домашнее задание.  

Учебник:  Стр. 26 – 30, в 6,7

Тетрадь: № 19,20,23

      По желанию – кроссворд  

 

Угадать центральное слово – (ДЫХАНИЕ), вспомнить слова, связанные с процессом дыхания, последнее слово обозначает название легочных пузырьков – его надо найти в справочной литературе. У кого есть книги – дома почитать дополнительный материал по теме.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру в 1 классе УМК "Планета знаний"

Урок на тему "Полна природа удивленья". На уроке дети знакомятся с понятиями "Объекты живой и неживой природы".Учитель использует различные виды работы. Урок одобрен методистами ЛОИРО....

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе на тему "Водные объекты и человек" УМК Планета знаний

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе на тему "Водные объекты и человек"  + презентация...

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе по теме: «Какие бывают животные?» (с использованием УМК «Начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия»)

конспект урока по окружающему миру во 2 классе по учебнику Плешакова А.А. УМК "Школа России" по теме: "Какие бывают животные?". Урок разработан с использованием электронного образовательного ресурса У...

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе. УМК "Планета знаний"

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе. Тема урока: "Будем вежливы". УМК "Планета знаний"....

Технологическая карта урока + конспект урока по окружающему миру "Семья" 2 класс УМК "Планета знаний"

Технологическая карта урока  по окружающему миру на тему "Семья" 2 класс УМК "Планета знаний"составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Урок проведён и опробован на классе среднего уровня....

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе Тема урока: «Какие бывают растения?»

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе, презентация ....