Конспект урока по окружающему миру во втором классе Тема: «Какой бывает транспорт?», Презентация к уроку(разбита)
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) на тему

Родаева Альбина Вадимовна

Все для урока во 2 классе. Тема: "Какой бывает транспорт?"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по окружающему миру во втором классе

Тема: «Какой бывает транспорт?»

Цели: обобщить знания о видах транспорта; дать первоначальное представление об истории его развития.

Планируемые результаты: учащиеся запомнят номера телефонов экстренных служб; научатся классифицировать транспортные средства.

Оборудование: листы успеха, маршрутные листы, презентация, аудиозапись

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

1

Организационно – мотивационный этап

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Альбина Вадимовна.

Я работаю в гимназии и услышала, что в школе №1 есть замечательный класс. И мне захотелось с вами познакомиться. Со мной пришло много гостей.

Давайте повернёмся, улыбнёмся гостям и начнём урок.

2

Постановка проблемной ситуации

- Какие звуки вы услышите, прослушав аудиозапись?

( мотоцикл, машина, вертолет, сигналы скорой помощи и поезд)

- Каким словом можно объединить все иллюстрации? (транспорт)

- Мотоцикл, машина, поезд, вертолет, сирену машин.

- Транспорт

3

Выход на тему урока в сотрудничестве с обучающимися

- Так о чём пойдёт речь на уроке? Значит тема нашего урока?

Чтобы вы хотели узнать о транспорте сегодня на уроке?

Хорошо, ребята.

Сверим ваши предположения с Муравьём Вопросиком.

- У каждого водителя любого транспорта есть маршрутный лист. И у вас тоже будут  маршрутные листы. Выполняя все задания маршрутного листа, вы получите отметку.

Познакомьтесь с маршрутным листом. Всё ли вам в нём понятно. Подпишите их.

Посмотрите на шкалу оценивания. Понятна ли она вам?

( Давайте с ней познакомимся: за Что 2 балла, 1, 0)

Светофор.

Отвечают

Да.

4

Работа по теме урока

- Ребята, а вы знаете, что обозначает слово «транспорт»?

- Прочитайте на слайде значение слова «транспорт « как трактует  Сергей Иванович Ожегов.

- Слово «транспорт» пришло в русский язык из Греции. В переводе с греческого языка оно обозначает «перемещение». Огромные парусные суда вставали на якорь, для того, чтобы  выгрузить товар, привезенный из дальних стран: чай, кофе, различные восточные пряности и увозили товары, которые продавали в дальние страны наши купцы. Позже слово «транспорт» стало означать «доставка чего – либо»

- Ребята, как вы думаете, всегда ли существовал транспорт?

Да, транспорт существовал не всегда, вспомните, но люди издавна стремились быстрее преодолевать расстояния. Уже в сказках они придумывали транспортные средства. Вот я вспомнила вот такие средства передвижения (ковры – самолеты, сапоги скороходы, ступа, метла, летучий корабль, печь.)

А вы какие знаете?

- И вот мечта людей сбылась – появился транспорт.

- Посмотрите маршрутный лист и найдите 1 задание.

Сейчас мы будем работать в паре.

Расскажите правила работы в паре

Возьмите маршрутный лист, найдите Задание №1, и определите, что вам нужно сделать.

Проверим работу.

Оцените себя  по светофору и в маршрутном листе.

- Как вы понимаете слово «специальный»?

Посмотрите на слайд и прочтите значение этого слова.

Задание №2

Сейчас мы будем работать в группе. Вспомним правила работы в группе? Посмотрите на маршрутный лист и определите, что вам нужно сделать?

Проверим вашу работу по слайду.

Возьмите маршрутный лист и оцените в группе сколько баллов получит каждый из вас. Полученные баллы занесите в маршрутный лист.

ФИЗМИНУТКА

Я предлагаю вам встать и поиграть следующим образом. Я вам буду называть транспортные средства, а вы, если оно передвигается по земле – присядете, если движется по воздуху – станете взмахивать руками, по воде – стойте на месте.

Трамвай,  пароход, троллейбус, вертолет, теплоход, автобус, яхта, самолет, автомобиль, катер, воздушный шар, лодка.

Задание №3. Откройте рабочую тетрадь на странице 76 задание 3. Выполните его.

Проверим работу.

Как вы думаете, с какой целью выполняли это задание? ( Где может пригодиться знания из этого задания)

- Вернёмся к цели урока. Что мы уже сделали? (на слайде появляется значок)

Что осталось сделать?

Где можно взять информацию для того чтобы выполнить и ЭТОТ пункт плана?

Да, действительно в учебнике.

Задание №4. Откройте учебник на странице 118 прочитайте очень внимательно текст « Как человек научился плавать» Возьмите карточки зелёного  цвета и укажите, какое изобретение в тексте встретилось 1,2,3.

Проверим вашу работу. Возьмите маршрутный лист и оцените свою работу.

Какие народы (кто?) придумали чёлн?

Расскажите, а как они его делали?

А какие народы сооружали каяк?

Расскажи, а как его делали?

Чем были оснащены первые суда?

Чем со временем заменили вёсла?

Отвечают.

На слайде значение слова «транспорт», читают

 Нет.

Работают в парах и отвечают.

Оценивают себя

Объясняют, читают

Подсчитывают баллы.

Итог урока, рефлексия.

Вернёмся к цели. Всё ли мы выполнили? На все ли вопросы получили ответ?

Давайте сравним свой вывод с выводом Мудрой Черепахи? Совпали ли наши выводы?

Значит, мы достигли цели.

А теперь подсчитайте баллы, заработанные на уроке.

По итоговой школе определите свою отметку за урок.

- Встаньте, кто получил «5»? «4»? «3»?

- ____ получил «3». Ребята, что можно посоветовать ____, чтобы в следующий раз у него была «4 или 5»?

- Как вы думаете, почему у нас такие хорошие отметки?

( выслушать и обобщить)

Что нового вы узнали на уроке? Какое задание вам больше всех понравилось? Какие номера телефонов вы запомнили?

Мне понравилось….Мне пригодится…

Вот и подошел к концу наш урок. Я очень рада была с вами познакомиться, вы действительно замечательный класс. Спасибо вам за активную и интересную совместную работу.

Сдайте маршрутные листы.



Предварительный просмотр:

Задание 4

Задание 4

Задание 4

Задание 4

паруса

паруса

паруса

паруса

чёлн

чёлн

чёлн

чёлн

каяк

каяк

каяк

каяк

Задание 4

Задание 4

Задание 4

Задание 4

паруса

паруса

паруса

паруса

чёлн

чёлн

чёлн

чёлн

каяк

каяк

каяк

каяк

Задание 4

Задание 4

Задание 4

Задание 4

паруса

паруса

паруса

паруса

чёлн

чёлн

чёлн

чёлн

каяк

каяк

каяк

каяк

Задание 4

Задание 4

Задание 4

Задание 4

паруса

паруса

паруса

паруса

чёлн

чёлн

чёлн

чёлн

каяк

каяк

каяк

каяк

Задание 4

Задание 4

Задание 4

Задание 4

паруса

паруса

паруса

паруса

чёлн

чёлн

чёлн

чёлн

каяк

каяк

каяк

каяк

Задание 4

Задание 4

Задание 4

Задание 4

паруса

паруса

паруса

паруса

чёлн

чёлн

чёлн

чёлн

каяк

каяк

каяк

каяк

Задание 4

Задание 4

Задание 4

Задание 4

паруса

паруса

паруса

паруса

чёлн

чёлн

чёлн

чёлн

каяк

каяк

каяк

каяк

Задание 4

Задание 4

паруса

паруса

чёлн

чёлн

каяк

каяк

Задание 4

Задание 4

паруса

паруса

чёлн

чёлн

каяк

каяк

Задание 4

Задание 4

паруса

паруса

чёлн

чёлн

каяк

каяк

Задание 4

Задание 4

паруса

паруса

чёлн

чёлн

каяк

каяк



Предварительный просмотр:

Маршрутный лист

ученика(цы) 2 класса __________________________________________(Ф.И.)

по теме: «Какой бывает транспорт?»

№ п/п

Задания

Критерии

Шкала

1

Задание 1.

Работа в паре

  1. Подумайте, на какие виды можно разделить транспорт. Рассмотрите схемы.
  2. По каким признакам транспорт делят на виды?
  3. Приведите к этим схемам по 2-3 примера транспортных средств каждого вида.

неправильно

– частично ответил в задании

ответил правильно в задании

C:\Users\Администратор\Desktop\Родаева\semaforo-colorear - копия.jpg

2

Задание 2.

Работа в группе

Прочитай тексты,  по ним вклей нужную информацию в таблицу.

неправильно

– частично ответил в задании

ответил правильно в задании

C:\Users\Администратор\Desktop\Родаева\semaforo-colorear - копия.jpg

3

Задание 3.

Индивидуальная работа в рабочей тетради

неправильно

– частично ответил в задании

ответил правильно в задании

C:\Users\Администратор\Desktop\Родаева\semaforo-colorear - копия.jpg

4

Задание 4.

Индивидуальная работа с текстом

неправильно

– частично ответил в задании

ответил правильно в задании

C:\Users\Администратор\Desktop\Родаева\semaforo-colorear - копия.jpg

5.

Подведение итогов

8 – 7 – «5»

6 – 5 – «4»

4 – 3 – «3»

2 - … - «2»

Отметка



Предварительный просмотр:

РАБОТА В ГРУППЕ

Задание 2.

Транспорт

Номер телефона

Текст

Дома я один остался,

Кто-то дверь открыть пытался.

Я тогда «02»  набрал

И полицию позвал.

Не пройдёт  и 5 минут,

Как воришку заберут!

Сам не справишься с пожаром,

Этот труд не для детей.

Не теряя время даром,

«01» звони скорей.

Набирай умело,

Чтоб не все сгорело.

Если мама заболеет,

Не волнуйся и не плачь.
Набери «03» скорее,

И приедет к маме врач.
Если что-нибудь случится,

Помощь скорая примчится.

Человек, которому требуется помощь, звонит на единый номер «112» - Служба спасения. Оператор принимает вызов. Через сервер вызовов поступает в соответствующие службы: скорая помощь, полиция, пожарная охрана, служба газа и



Предварительный просмотр:

РАБОТА В ПАРЕ (1 ряд)

Задание 1.

  • Подумайте, на какие виды можно разделить транспорт. Рассмотрите схему.
  • По каким признакам транспорт делят на виды?
  • Приведите к этим схемам по 2 примера транспортных средств каждого вида.

РАБОТА В ПАРЕ (3 ряд)

Задание 1.

  • Подумайте, на какие виды можно разделить транспорт. Рассмотрите схему.
  • По каким признакам транспорт делят на виды?
  • Приведите к этим схемам по 2 примера транспортных средств каждого вида.

РАБОТА В ПАРЕ (2 ряд)

Задание 1.

  • Подумайте, на какие виды можно разделить транспорт. Рассмотрите схему.
  • По каким признакам транспорт делят на виды?
  • Приведите к этим схемам по 2 примера транспортных средств каждого вида.



Предварительный просмотр:

http://molva33.ru/wp-content/uploads/2016/02/523d61358255a771035796_600_400.jpg http://molva33.ru/wp-content/uploads/2016/02/523d61358255a771035796_600_400.jpg http://molva33.ru/wp-content/uploads/2016/02/523d61358255a771035796_600_400.jpg  http://molva33.ru/wp-content/uploads/2016/02/523d61358255a771035796_600_400.jpg

https://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=f7013f26c678be5a32cbfaa2eddd4064&n=33&h=215&w=382  https://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=f7013f26c678be5a32cbfaa2eddd4064&n=33&h=215&w=382  https://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=f7013f26c678be5a32cbfaa2eddd4064&n=33&h=215&w=382 https://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=0e16995664851f50eaf744c6c590d0ad&n=33&h=215&w=323https://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=f7013f26c678be5a32cbfaa2eddd4064&n=33&h=215&w=382   https://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=0e16995664851f50eaf744c6c590d0ad&n=33&h=215&w=323 https://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=0e16995664851f50eaf744c6c590d0ad&n=33&h=215&w=323  https://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=0e16995664851f50eaf744c6c590d0ad&n=33&h=215&w=323

     http://education.simcat.ru/school72/img/1353471364_100045_40_b_216205_t1.jpg  http://education.simcat.ru/school72/img/1353471364_100045_40_b_216205_t1.jpg  http://education.simcat.ru/school72/img/1353471364_100045_40_b_216205_t1.jpg  http://education.simcat.ru/school72/img/1353471364_100045_40_b_216205_t1.jpg

             


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 2

ТРАНСПОРТ

Слайд 3

КАКОЙ БЫВАЕТ ТРАНСПОРТ? ТЕМА

Слайд 4

Узнаем на какие виды можно разделить транспорт. Будем учиться рассказывать об истории транспорта, используя информацию из учебных текстов.

Слайд 6

0 НЕПРАВИЛЬНО - ЧАСТИЧНО ОТВЕТИЛ В ЗАДАНИИ - ОТВЕТИЛ ПРАВИЛЬНО В ЗАДАНИИ 1 2


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТРАНСПОРТ смотри транспортировать. Перевезти (перевозить) из одного места в другое. ОЖЕГОВ С.И.

Слайд 4

ЗАДАНИЕ 1.

Слайд 6

ТРАНСПОРТ НАЗЕМНЫЙ ВОДНЫЙ ВОЗДУШНЫЙ ПОДЗЕМНЫЙ

Слайд 7

ПАССАЖИРСКИЙ ГРУЗОВОЙ СПЕЦИАЛЬНЫЙ

Слайд 8

ЛИЧНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ

Слайд 9

«СПЕЦИАЛЬНЫЙ» ?

Слайд 10

«СПЕЦИАЛЬНЫЙ» СЛОВО «СПЕЦИАЛЬНЫЙ» В ПЕРЕВОДЕ С ЛАТИНСКОГО ЯЗЫКА ОЗНАЧАЕТ «ОСОБЫЙ»


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 2

ЗАДАНИЕ 2.

Слайд 3

Дома я один остался, Кто-то дверь открыть пытался. Я тогда «02» набрал И полицию позвал. Не пройдёт и 5 минут, Как воришку заберут! 02

Слайд 4

Сам не справишься с пожаром, Этот труд не для детей. Не теряя время даром, «01» звони скорей. Набирай умело, Чтоб не все сгорело. 01

Слайд 5

Если мама заболеет, Не волнуйся и не плачь. Набери «03» скорее, И приедет к маме врач. Если что-нибудь случится, Помощь скорая примчится. 03

Слайд 6

Человек, которому требуется помощь, звонит на единый номер «112» - Служба спасения. Оператор принимает вызов. Через сервер вызовов поступает в соответствующие службы: скорая помощь, полиция, пожарная охрана, служба газа 112

Слайд 7

ФИЗМИНУТКА

Слайд 8

Рабочая тетрадь, страница 76, задание 3. ЗАДАНИЕ 3.


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 2

Учебник, страница 118 ЗАДАНИЕ 4.

Слайд 3

«КАК ЧЕЛОВЕК НАУЧИЛСЯ ПЛАВАТЬ»

Слайд 4

ЗАДАНИЕ 4. паруса чёлн каяк

Слайд 8

Транспорт бывает наземный, водный, воздушный, подземный; пассажирский, грузовой специальный; личный и общественный.

Слайд 9

Подведение итогов 8 б. – 7 б. – «5» 6 б . – 5 б. – «4» 4 б. – 3б . – «3» 2 б. - 0 б. - «2»

Слайд 10

МОЛОДЦЫ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе. Тема: "Если хочешь быть здоров"

Цель урока: познакомить учащихся с правилами, помогающие  сохранять собственное здоровье на долгие годы;сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни....

Конспект урока по окружающему миру для второго класса "Права и обязанности"

Конспект урока по окружающему миру для второго класса "Права и обязанности"...

Урок окружающего мира во 2 классе. Тема: Какие бывают растения.

Урок окружающего мира  с использованием технологии  развития критического мышления -  метод  «Фишбоун» (Д. Баланка).“Fish bone” – «рыбья кость». На рыбьем скелете есть верхние и ни...

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе "Почему Луна бывает разной?"

Тема: Почему Луна бывает разной?(презентация)Цели: формировать представления о Луне как спутнике Земли; познакомить с причинами изменения внешнего вида Луны; рассказать о способах изучения Луны ученым...

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе Тема урока: «Какие бывают растения?»

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе, презентация ....

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе "Формы земной поверхности" с презентацией

Конспекте раскрывает сходство и различие гор и холмов, знакомит с понятием "овраг"," равнина". Презентация помогает зрительно представить изучаемый материал....

Конспект урока по окружающему миру во втором классе "Что такое экономика"

Планируемые образовательные результаты:1.   ПредметныеНазывать отрасли экономики.Иметь представление о взаимосвязи отраслей экономики при производстве определённых продуктов.Иметь представле...