Главные вкладки

    Конспект урока по окружающему миру во втором классе Тема: «Какой бывает транспорт?», Презентация к уроку(разбита)
    методическая разработка по окружающему миру (2 класс) на тему

    Родаева Альбина Вадимовна

    Все для урока во 2 классе. Тема: "Какой бывает транспорт?"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект урока по окружающему миру во втором классе

    Тема: «Какой бывает транспорт?»

    Цели: обобщить знания о видах транспорта; дать первоначальное представление об истории его развития.

    Планируемые результаты: учащиеся запомнят номера телефонов экстренных служб; научатся классифицировать транспортные средства.

    Оборудование: листы успеха, маршрутные листы, презентация, аудиозапись

    Этапы урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Примечания

    1

    Организационно – мотивационный этап

    Здравствуйте, ребята! Меня зовут Альбина Вадимовна.

    Я работаю в гимназии и услышала, что в школе №1 есть замечательный класс. И мне захотелось с вами познакомиться. Со мной пришло много гостей.

    Давайте повернёмся, улыбнёмся гостям и начнём урок.

    2

    Постановка проблемной ситуации

    - Какие звуки вы услышите, прослушав аудиозапись?

    ( мотоцикл, машина, вертолет, сигналы скорой помощи и поезд)

    - Каким словом можно объединить все иллюстрации? (транспорт)

    - Мотоцикл, машина, поезд, вертолет, сирену машин.

    - Транспорт

    3

    Выход на тему урока в сотрудничестве с обучающимися

    - Так о чём пойдёт речь на уроке? Значит тема нашего урока?

    Чтобы вы хотели узнать о транспорте сегодня на уроке?

    Хорошо, ребята.

    Сверим ваши предположения с Муравьём Вопросиком.

    - У каждого водителя любого транспорта есть маршрутный лист. И у вас тоже будут  маршрутные листы. Выполняя все задания маршрутного листа, вы получите отметку.

    Познакомьтесь с маршрутным листом. Всё ли вам в нём понятно. Подпишите их.

    Посмотрите на шкалу оценивания. Понятна ли она вам?

    ( Давайте с ней познакомимся: за Что 2 балла, 1, 0)

    Светофор.

    Отвечают

    Да.

    4

    Работа по теме урока

    - Ребята, а вы знаете, что обозначает слово «транспорт»?

    - Прочитайте на слайде значение слова «транспорт « как трактует  Сергей Иванович Ожегов.

    - Слово «транспорт» пришло в русский язык из Греции. В переводе с греческого языка оно обозначает «перемещение». Огромные парусные суда вставали на якорь, для того, чтобы  выгрузить товар, привезенный из дальних стран: чай, кофе, различные восточные пряности и увозили товары, которые продавали в дальние страны наши купцы. Позже слово «транспорт» стало означать «доставка чего – либо»

    - Ребята, как вы думаете, всегда ли существовал транспорт?

    Да, транспорт существовал не всегда, вспомните, но люди издавна стремились быстрее преодолевать расстояния. Уже в сказках они придумывали транспортные средства. Вот я вспомнила вот такие средства передвижения (ковры – самолеты, сапоги скороходы, ступа, метла, летучий корабль, печь.)

    А вы какие знаете?

    - И вот мечта людей сбылась – появился транспорт.

    - Посмотрите маршрутный лист и найдите 1 задание.

    Сейчас мы будем работать в паре.

    Расскажите правила работы в паре

    Возьмите маршрутный лист, найдите Задание №1, и определите, что вам нужно сделать.

    Проверим работу.

    Оцените себя  по светофору и в маршрутном листе.

    - Как вы понимаете слово «специальный»?

    Посмотрите на слайд и прочтите значение этого слова.

    Задание №2

    Сейчас мы будем работать в группе. Вспомним правила работы в группе? Посмотрите на маршрутный лист и определите, что вам нужно сделать?

    Проверим вашу работу по слайду.

    Возьмите маршрутный лист и оцените в группе сколько баллов получит каждый из вас. Полученные баллы занесите в маршрутный лист.

    ФИЗМИНУТКА

    Я предлагаю вам встать и поиграть следующим образом. Я вам буду называть транспортные средства, а вы, если оно передвигается по земле – присядете, если движется по воздуху – станете взмахивать руками, по воде – стойте на месте.

    Трамвай,  пароход, троллейбус, вертолет, теплоход, автобус, яхта, самолет, автомобиль, катер, воздушный шар, лодка.

    Задание №3. Откройте рабочую тетрадь на странице 76 задание 3. Выполните его.

    Проверим работу.

    Как вы думаете, с какой целью выполняли это задание? ( Где может пригодиться знания из этого задания)

    - Вернёмся к цели урока. Что мы уже сделали? (на слайде появляется значок)

    Что осталось сделать?

    Где можно взять информацию для того чтобы выполнить и ЭТОТ пункт плана?

    Да, действительно в учебнике.

    Задание №4. Откройте учебник на странице 118 прочитайте очень внимательно текст « Как человек научился плавать» Возьмите карточки зелёного  цвета и укажите, какое изобретение в тексте встретилось 1,2,3.

    Проверим вашу работу. Возьмите маршрутный лист и оцените свою работу.

    Какие народы (кто?) придумали чёлн?

    Расскажите, а как они его делали?

    А какие народы сооружали каяк?

    Расскажи, а как его делали?

    Чем были оснащены первые суда?

    Чем со временем заменили вёсла?

    Отвечают.

    На слайде значение слова «транспорт», читают

     Нет.

    Работают в парах и отвечают.

    Оценивают себя

    Объясняют, читают

    Подсчитывают баллы.

    Итог урока, рефлексия.

    Вернёмся к цели. Всё ли мы выполнили? На все ли вопросы получили ответ?

    Давайте сравним свой вывод с выводом Мудрой Черепахи? Совпали ли наши выводы?

    Значит, мы достигли цели.

    А теперь подсчитайте баллы, заработанные на уроке.

    По итоговой школе определите свою отметку за урок.

    - Встаньте, кто получил «5»? «4»? «3»?

    - ____ получил «3». Ребята, что можно посоветовать ____, чтобы в следующий раз у него была «4 или 5»?

    - Как вы думаете, почему у нас такие хорошие отметки?

    ( выслушать и обобщить)

    Что нового вы узнали на уроке? Какое задание вам больше всех понравилось? Какие номера телефонов вы запомнили?

    Мне понравилось….Мне пригодится…

    Вот и подошел к концу наш урок. Я очень рада была с вами познакомиться, вы действительно замечательный класс. Спасибо вам за активную и интересную совместную работу.

    Сдайте маршрутные листы.



    Предварительный просмотр:

    Задание 4

    Задание 4

    Задание 4

    Задание 4

    паруса

    паруса

    паруса

    паруса

    чёлн

    чёлн

    чёлн

    чёлн

    каяк

    каяк

    каяк

    каяк

    Задание 4

    Задание 4

    Задание 4

    Задание 4

    паруса

    паруса

    паруса

    паруса

    чёлн

    чёлн

    чёлн

    чёлн

    каяк

    каяк

    каяк

    каяк

    Задание 4

    Задание 4

    Задание 4

    Задание 4

    паруса

    паруса

    паруса

    паруса

    чёлн

    чёлн

    чёлн

    чёлн

    каяк

    каяк

    каяк

    каяк

    Задание 4

    Задание 4

    Задание 4

    Задание 4

    паруса

    паруса

    паруса

    паруса

    чёлн

    чёлн

    чёлн

    чёлн

    каяк

    каяк

    каяк

    каяк

    Задание 4

    Задание 4

    Задание 4

    Задание 4

    паруса

    паруса

    паруса

    паруса

    чёлн

    чёлн

    чёлн

    чёлн

    каяк

    каяк

    каяк

    каяк

    Задание 4

    Задание 4

    Задание 4

    Задание 4

    паруса

    паруса

    паруса

    паруса

    чёлн

    чёлн

    чёлн

    чёлн

    каяк

    каяк

    каяк

    каяк

    Задание 4

    Задание 4

    Задание 4

    Задание 4

    паруса

    паруса

    паруса

    паруса

    чёлн

    чёлн

    чёлн

    чёлн

    каяк

    каяк

    каяк

    каяк

    Задание 4

    Задание 4

    паруса

    паруса

    чёлн

    чёлн

    каяк

    каяк

    Задание 4

    Задание 4

    паруса

    паруса

    чёлн

    чёлн

    каяк

    каяк

    Задание 4

    Задание 4

    паруса

    паруса

    чёлн

    чёлн

    каяк

    каяк

    Задание 4

    Задание 4

    паруса

    паруса

    чёлн

    чёлн

    каяк

    каяк



    Предварительный просмотр:

    Маршрутный лист

    ученика(цы) 2 класса __________________________________________(Ф.И.)

    по теме: «Какой бывает транспорт?»

    № п/п

    Задания

    Критерии

    Шкала

    1

    Задание 1.

    Работа в паре

    1. Подумайте, на какие виды можно разделить транспорт. Рассмотрите схемы.
    2. По каким признакам транспорт делят на виды?
    3. Приведите к этим схемам по 2-3 примера транспортных средств каждого вида.

    неправильно

    – частично ответил в задании

    ответил правильно в задании

    C:\Users\Администратор\Desktop\Родаева\semaforo-colorear - копия.jpg

    2

    Задание 2.

    Работа в группе

    Прочитай тексты,  по ним вклей нужную информацию в таблицу.

    неправильно

    – частично ответил в задании

    ответил правильно в задании

    C:\Users\Администратор\Desktop\Родаева\semaforo-colorear - копия.jpg

    3

    Задание 3.

    Индивидуальная работа в рабочей тетради

    неправильно

    – частично ответил в задании

    ответил правильно в задании

    C:\Users\Администратор\Desktop\Родаева\semaforo-colorear - копия.jpg

    4

    Задание 4.

    Индивидуальная работа с текстом

    неправильно

    – частично ответил в задании

    ответил правильно в задании

    C:\Users\Администратор\Desktop\Родаева\semaforo-colorear - копия.jpg

    5.

    Подведение итогов

    8 – 7 – «5»

    6 – 5 – «4»

    4 – 3 – «3»

    2 - … - «2»

    Отметка



    Предварительный просмотр:

    РАБОТА В ГРУППЕ

    Задание 2.

    Транспорт

    Номер телефона

    Текст

    Дома я один остался,

    Кто-то дверь открыть пытался.

    Я тогда «02»  набрал

    И полицию позвал.

    Не пройдёт  и 5 минут,

    Как воришку заберут!

    Сам не справишься с пожаром,

    Этот труд не для детей.

    Не теряя время даром,

    «01» звони скорей.

    Набирай умело,

    Чтоб не все сгорело.

    Если мама заболеет,

    Не волнуйся и не плачь.
    Набери «03» скорее,

    И приедет к маме врач.
    Если что-нибудь случится,

    Помощь скорая примчится.

    Человек, которому требуется помощь, звонит на единый номер «112» - Служба спасения. Оператор принимает вызов. Через сервер вызовов поступает в соответствующие службы: скорая помощь, полиция, пожарная охрана, служба газа и



    Предварительный просмотр:

    РАБОТА В ПАРЕ (1 ряд)

    Задание 1.

    • Подумайте, на какие виды можно разделить транспорт. Рассмотрите схему.
    • По каким признакам транспорт делят на виды?
    • Приведите к этим схемам по 2 примера транспортных средств каждого вида.

    РАБОТА В ПАРЕ (3 ряд)

    Задание 1.

    • Подумайте, на какие виды можно разделить транспорт. Рассмотрите схему.
    • По каким признакам транспорт делят на виды?
    • Приведите к этим схемам по 2 примера транспортных средств каждого вида.

    РАБОТА В ПАРЕ (2 ряд)

    Задание 1.

    • Подумайте, на какие виды можно разделить транспорт. Рассмотрите схему.
    • По каким признакам транспорт делят на виды?
    • Приведите к этим схемам по 2 примера транспортных средств каждого вида.



    Предварительный просмотр:

    http://molva33.ru/wp-content/uploads/2016/02/523d61358255a771035796_600_400.jpg http://molva33.ru/wp-content/uploads/2016/02/523d61358255a771035796_600_400.jpg http://molva33.ru/wp-content/uploads/2016/02/523d61358255a771035796_600_400.jpg  http://molva33.ru/wp-content/uploads/2016/02/523d61358255a771035796_600_400.jpg

    https://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=f7013f26c678be5a32cbfaa2eddd4064&n=33&h=215&w=382  https://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=f7013f26c678be5a32cbfaa2eddd4064&n=33&h=215&w=382  https://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=f7013f26c678be5a32cbfaa2eddd4064&n=33&h=215&w=382 https://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=0e16995664851f50eaf744c6c590d0ad&n=33&h=215&w=323https://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=f7013f26c678be5a32cbfaa2eddd4064&n=33&h=215&w=382   https://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=0e16995664851f50eaf744c6c590d0ad&n=33&h=215&w=323 https://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=0e16995664851f50eaf744c6c590d0ad&n=33&h=215&w=323  https://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=0e16995664851f50eaf744c6c590d0ad&n=33&h=215&w=323

         http://education.simcat.ru/school72/img/1353471364_100045_40_b_216205_t1.jpg  http://education.simcat.ru/school72/img/1353471364_100045_40_b_216205_t1.jpg  http://education.simcat.ru/school72/img/1353471364_100045_40_b_216205_t1.jpg  http://education.simcat.ru/school72/img/1353471364_100045_40_b_216205_t1.jpg

                 


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 2

    ТРАНСПОРТ

    Слайд 3

    КАКОЙ БЫВАЕТ ТРАНСПОРТ? ТЕМА

    Слайд 4

    Узнаем на какие виды можно разделить транспорт. Будем учиться рассказывать об истории транспорта, используя информацию из учебных текстов.

    Слайд 6

    0 НЕПРАВИЛЬНО - ЧАСТИЧНО ОТВЕТИЛ В ЗАДАНИИ - ОТВЕТИЛ ПРАВИЛЬНО В ЗАДАНИИ 1 2


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    ТРАНСПОРТ смотри транспортировать. Перевезти (перевозить) из одного места в другое. ОЖЕГОВ С.И.

    Слайд 4

    ЗАДАНИЕ 1.

    Слайд 6

    ТРАНСПОРТ НАЗЕМНЫЙ ВОДНЫЙ ВОЗДУШНЫЙ ПОДЗЕМНЫЙ

    Слайд 7

    ПАССАЖИРСКИЙ ГРУЗОВОЙ СПЕЦИАЛЬНЫЙ

    Слайд 8

    ЛИЧНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ

    Слайд 9

    «СПЕЦИАЛЬНЫЙ» ?

    Слайд 10

    «СПЕЦИАЛЬНЫЙ» СЛОВО «СПЕЦИАЛЬНЫЙ» В ПЕРЕВОДЕ С ЛАТИНСКОГО ЯЗЫКА ОЗНАЧАЕТ «ОСОБЫЙ»


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 2

    ЗАДАНИЕ 2.

    Слайд 3

    Дома я один остался, Кто-то дверь открыть пытался. Я тогда «02» набрал И полицию позвал. Не пройдёт и 5 минут, Как воришку заберут! 02

    Слайд 4

    Сам не справишься с пожаром, Этот труд не для детей. Не теряя время даром, «01» звони скорей. Набирай умело, Чтоб не все сгорело. 01

    Слайд 5

    Если мама заболеет, Не волнуйся и не плачь. Набери «03» скорее, И приедет к маме врач. Если что-нибудь случится, Помощь скорая примчится. 03

    Слайд 6

    Человек, которому требуется помощь, звонит на единый номер «112» - Служба спасения. Оператор принимает вызов. Через сервер вызовов поступает в соответствующие службы: скорая помощь, полиция, пожарная охрана, служба газа 112

    Слайд 7

    ФИЗМИНУТКА

    Слайд 8

    Рабочая тетрадь, страница 76, задание 3. ЗАДАНИЕ 3.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 2

    Учебник, страница 118 ЗАДАНИЕ 4.

    Слайд 3

    «КАК ЧЕЛОВЕК НАУЧИЛСЯ ПЛАВАТЬ»

    Слайд 4

    ЗАДАНИЕ 4. паруса чёлн каяк

    Слайд 8

    Транспорт бывает наземный, водный, воздушный, подземный; пассажирский, грузовой специальный; личный и общественный.

    Слайд 9

    Подведение итогов 8 б. – 7 б. – «5» 6 б . – 5 б. – «4» 4 б. – 3б . – «3» 2 б. - 0 б. - «2»

    Слайд 10

    МОЛОДЦЫ


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по окружающему миру во 2 классе. Тема: "Если хочешь быть здоров"

    Цель урока: познакомить учащихся с правилами, помогающие  сохранять собственное здоровье на долгие годы;сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни....

    Конспект урока по окружающему миру во 2 классе. Тема: "Материки и океаны" и его самоанализ

    Структура урока позволяет в полной мере реализовать деятельностный подход. Дан самоанализ урока....

    Конспект урока по окружающему миру для второго класса "Права и обязанности"

    Конспект урока по окружающему миру для второго класса "Права и обязанности"...

    Урок окружающего мира во 2 классе. Тема: Какие бывают растения.

    Урок окружающего мира  с использованием технологии  развития критического мышления -  метод  «Фишбоун» (Д. Баланка).“Fish bone” – «рыбья кость». На рыбьем скелете есть верхние и ни...

    Конспект урока по окружающему миру в 1 классе "Почему Луна бывает разной?"

    Тема: Почему Луна бывает разной?(презентация)Цели: формировать представления о Луне как спутнике Земли; познакомить с причинами изменения внешнего вида Луны; рассказать о способах изучения Луны ученым...

    Конспект урока по окружающему миру во 2 классе Тема урока: «Какие бывают растения?»

    Конспект урока по окружающему миру во 2 классе, презентация ....

    Конспект урока по окружающему миру во втором классе "Что такое экономика"

    Планируемые образовательные результаты:1.   ПредметныеНазывать отрасли экономики.Иметь представление о взаимосвязи отраслей экономики при производстве определённых продуктов.Иметь представле...