Главные вкладки

    Конспект урока по окружающему миру во 2 классе. Тема: "Если хочешь быть здоров"
    план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

    Фирсина Ольга Ивановна

    Цель урока: познакомить учащихся с правилами, помогающие  сохранять собственное здоровье на долгие годы;

    сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_uroka_po_okruzhayushchemu_miru_2_klass.docx27.69 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект  урока  по окружающему миру  во 2 классе

    на тему "Если хочешь быть здоров"

    Цели: 

    1. познакомить учащихся с правилами, помогающие  сохранять собственное здоровье на долгие годы;
    2. сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;
    3. выделить компоненты здоровья человека;
    4. расширение кругозора учащихся.

            Ход урока:        

    I. Оргмомент.  Объявление  темы  урока, целей.

    Здравствуйте, дети. Садитесь.

    Посмотрите – ка на нас:

    Вот какой хороший класс!

    Приготовились учиться,

    Ни минутки не лениться,

    Не скучать, не отвлекаться,

    А стараться и стараться.

    Дневнички на партах, тут,

    Дневнички "пятёрок" ждут.

    1. Любите ли вы отгадывать кроссворды7
    2. Отгадав его вы узнаете,  о чём мы будем говорить сегодня на уроке:

    1. Чем человек измельчает и пережёвывает пищу?
    2. При вдохе – набираем, при выдохе выдыхаем.
    3. Что бывает растительного и животного происхождения?
    4. Это заболевание вызвано вирусом.
    5. Это заболевание от переохлаждения.
    6.  Укрепление организма
    7. Куда обратиться, если заболел?
    8. Главный фактор здоровья.

       

    З

    У

    Б

    Ы

    В

    О

    З

    Д

    У

    Х

    П

    Р

    О

    Д

    У

    К

    Т

    Ы

    Г

    Р

    И

    П

    П

    П

    Р

    О

    С

    Т

    У

    Д

    А

    З

    А

    К

    А

    Л

    И

    В

    А

    Н

    И

    Е

    Б

    О

    Л

    Ь

    Н

    И

    Ц

    А

    Р

    Е

    Ж

    И

    М

    1. О чём мы будем сегодня говорить на уроке?
    2.  На уроке мы попытаемся расширить ваши знания и сформировать понятие о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни, выделим компоненты здорового состояния человека, познакомимся с некоторыми  правилами, которые помогут нам сохранить своё здоровье.

    Прежде чем продолжить урок, я напомню вам правила работы в группах.

    1. Работать активно.
    2. Вежливо и доброжелательно общаться с товарищами.
    3. Радоваться не только за свои успехи, но и за успехи  своих партнёров.
    4. Вести диалог тихими голосами.

    II. Работа по теме урока.

    1. Почему нужно чистить зубы и мыть руки?
    2. Почему нужно есть много овощей и фруктов?
    3. Зачем мы спим ночью?
    4. Отвечая на мои вопросы, вы высказывали разные мнения.
    1. Кто же наши союзники и помощники в укреплении  и сохранении здоровья? (Мы чистим зубы, значит должны соблюдать правила личной гигиены, кушаем – должны соблюдать правильное питание, и т.д.)

            Наши помощники в сохранении здоровья

    Физические упражнения

    Правильное питание

    Личная гигиена

    Положительные эмоции

    Режим дня

           

    III.   Работа в группах.

    1. Режим дня
    2. Чтобы быть здоровым, необходимо соблюдать режим дня.
    1. Что такое режим дня?   Режим – это распорядок дел в течении дня.

    1 группа: - Определить, какие режимные моменты пропущены. (учебник стр.8)

    2 группа: - Составьте режим дня. (карточки)

    3 группа: - Написать время режимных моментов (тетрадь с 6)

    Проверка: сначала 2 и 3группы, затем - 1

    1. Личная гигиена   (следующий помощник)
    1. Как вы понимаете выражение "личная гигиена"? (Личная – касается каждого человека индивидуально. Гигиена – определённые правила для сохранения здоровья.)
    2. Какие правила личной гигиены должен соблюдать человек?

    1 группа – Найти предметы личной гигиены (учебник стр. 9)

    2 группа – Классификация предметов личного и общего пользования (карточка)

    Карточка: полотенце, зубная щётка, расчёска, шампунь, мыло, мочалка, ложка, тарелка.

    3 группа – Закончи правила гигиены.

    Утром, после сна обязательно мой руки, лицо, щёки.

    Раз в неделю мойся основательно.

    Каждый день мой руки и ноги перед сном. 

    Обязательно мой  руки после уборки комнаты, туалета, игр, прогулки, общения с животными, поездки в транспорте,

    Пользуйся только своими одеждой, обувью, расчёской и другими предметами туалета.

    Проверка по группам.

    1. Просмотр видеозаписи "Мойдодыр"        
    1. Какая проблема была у мальчика?
    2. Что ему можно посоветовать?

    1. А вот ещё одно стихотворение:

    Кто зубы не чистит, не моется с мылом,

    Тот вырасти может болезненным, хилым.

    Дружат с грязнулями только грязнули,

    Которые сами в грязи утонули.

    Из них вырастают противные бяки,

    За ними гоняются злые собаки.

    Грязнули боятся воды и простуд,

    А иногда вообще не растут.

    Физминутка:

    Мы руками  хлоп – хлоп,

    Мы ногами топ – топ,

    Мы плечами чик – чик,

    Мы глазами миг – миг,

    Раз туда, два сюда,

    Повернись вокруг себя,

    Влево, вправо наклонись

    И тихонечко садись.

    3.Питание. 

    1. Почему питание так же важно в жизни человека?
    2. Каким должно быть питание человека?
    1. Питание должно быть полноценным и разнообразным, чтобы присутствовали белки, жиры и углеводы.
    2. Питание должно быть регулярным. Человек должен получать пищу 4 – 5 раз в сутки.
    3. Питание должно быть умеренным. Нельзя переедать. Нужно соблюдать правила приёма пищи: нельзя разговаривать во время еды, торопиться, есть слишком горячее или слишком холодное блюдо.

    1 группа -  Распределить продукты по группам: растительного происхождения и животного происхождения. Стр. учебника 10.

    2 группа – Разделить на 2 группы продукты полезные и вредные для зубов.

    Яблоко, огурец, морковь, сыр, хлеб, кефир;

    чупа – чупс, мороженое, пирожное, кока – кола, конфеты.

    1. Почему эти продукты вредны для зубов? Что надо делать после того, как вы поели эти продукты?

    3 группа – Закончить правила ухода за зубами.

    Как поел, почисти зубки!

    Делай так два раза в сутки.

    Предпочти конфетам фрукты –

    Очень важные продукты.

    К стоматологу идём

    В год два раза на приём.

    И тогда улыбки свет

    Сохранишь на много лет!

    Для всех: стр. 9;  тетрадь с.7

    Чистить зубы надо …

    Перед едой нужно …

    Во время еды нельзя …

    Никогда не ешь немытые …

    4.Физкультура.

    1. Назовите виды двигательной активности, которые укрепляют здоровье человека.
    2. Какими видами спорта могут заниматься дети младшего школьного возраста?
    3. Какие пословицы о спорте вы знаете?  Соберите пословицы.

    1. В здоровом теле – здоровый дух.
    2. Быстрого и  ловкого болезнь не догонит.
    3. Если хочешь быть здоров – закаляйся!
    4. Движенье – это жизнь!
    1. Как вы думаете, какую пословицу можно выбрать как девиз нашей жизни?  

    Человек должен выбрать для себя девиз: "Движенье – это жизнь".

    5. Положительные  эмоции.

    1. Что делает  людей здоровыми и красивыми? (хорошее настроение)
    2. Что помогает сохранить хорошее настроение?

    Правильное сочетание отдыха и труда позволяют человеку чувствовать себя красивым и здоровым.

    Отдых может быть и активным(игры, отдых на природе), и пассивным (сон). А смех и хорошее настроение могут даже лечить некоторые болезни. Появилась такая наука – гелатология – наука о смехе. 1минута смеха приносит столько же пользы, сколько 1 урок физкультуры, по мнению немецких исследователей.

    Показ миниатюр:

    1. Сидоров! Мое терпение лопнуло! Завтра без отца в школу не приходи!
      — А послезавтра?
    2. Петя, ты что смеешься? Лично я ничего смешного не вижу!
      - А ты и не можешь видеть: ведь ты сел на мой бутерброд с вареньем!
    3. На уроке рисования один ученик обращается к соседу по парте:
      — Здорово ты нарисовал! У меня аппетит разыгрался!
      — Аппетит? От восхода солнца?
      — Надо же! А я думал — ты нарисовал яичницу!
    4. Петя, что ты будешь делать, если на тебя нападут хулиганы?
      — Я их не боюсь — я знаю дзюдо, каратэ, айкедо  и другие страшные слова!

    IV. Итог  урока.

    1. Перечислите компоненты здоровья, о которых говорилось на уроке.
    2. Рассмотрите лепестки семицветика. Они могут подарить человеку 1-богатство, 2-красоту, 3-здоровье,4- ум, 5-силу, 6-смелость, 7-славу.
    3. О чём бы попросил ты? Выбери 3 самых важных лепестка.
    4. Спасибо за урок.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")

    Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....

    Конспект урока по окружающему миру. 1 класс. Тема урока: «Млекопитающие животные» УМК "Начальная школа 21 века"

    Тип урока: открытие нового знанияЦели:   - познакомить учащихся с млекопитающими  животными;              - показат...

    Конспект урока по окружающему миру 2 класс Тема урока: Пришла весна

    Цели:Образовательные:Познакомить с характерными признаками весны в живой и неживой природе.Научить ребят наблюдать признаки весны, определять последовательность событий в природе и их связи.Обогащать ...

    Конспект урока по окружающему миру 2 класс Тема урока: «Распознание деревьев своей местности по листьям ( связь живой и неживой природы) (Учитель МБОУ СОШ№5 г.Красный Сулин Деревянченко О.В.)

    Обобщение урока: листья разных деревьев имеют свои отличи­тельные признаки. Эти признаки помогают распознавать де­ревья.Цель урока: познакомить с разнообразием деревьев родного края; научить распознав...

    Конспект урока по окружающему миру 1 класс Тема урока:Дикие и домашние животные.

    Конспект урока  по окружающему  миру1 классТема урока:Дикие и домашние животные.Цели: познакомить детей с отличительными признаками диких и домашних животных; уточнить правила обращения с жи...

    Конспект урока по окружающему миру 2 класс "В мире звука"

    Материал содержит конспект урока по окружающему миру. Соответствует требованиям  ФГОСНОО, в уроке ярко выражен системно-деятельностный подход...

    Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна в мире птиц и зверей"

    На данном уроке учащихся познакомятся с весенним поведением птиц и зверей, научатся объяснять весенние изменения в жизни животных....