Конспект урока по окружающему миру во 2 классе. Тема: "Если хочешь быть здоров"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
Цель урока: познакомить учащихся с правилами, помогающие сохранять собственное здоровье на долгие годы;
сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_okruzhayushchemu_miru_2_klass.docx | 27.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе
на тему "Если хочешь быть здоров"
Цели:
- познакомить учащихся с правилами, помогающие сохранять собственное здоровье на долгие годы;
- сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;
- выделить компоненты здоровья человека;
- расширение кругозора учащихся.
Ход урока:
I. Оргмомент. Объявление темы урока, целей.
Здравствуйте, дети. Садитесь.
Посмотрите – ка на нас:
Вот какой хороший класс!
Приготовились учиться,
Ни минутки не лениться,
Не скучать, не отвлекаться,
А стараться и стараться.
Дневнички на партах, тут,
Дневнички "пятёрок" ждут.
- Любите ли вы отгадывать кроссворды7
- Отгадав его вы узнаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке:
- Чем человек измельчает и пережёвывает пищу?
- При вдохе – набираем, при выдохе выдыхаем.
- Что бывает растительного и животного происхождения?
- Это заболевание вызвано вирусом.
- Это заболевание от переохлаждения.
- Укрепление организма
- Куда обратиться, если заболел?
- Главный фактор здоровья.
З | У | Б | Ы | ||||||||
В | О | З | Д | У | Х | ||||||
П | Р | О | Д | У | К | Т | Ы | ||||
Г | Р | И | П | П | |||||||
П | Р | О | С | Т | У | Д | А | ||||
З | А | К | А | Л | И | В | А | Н | И | Е | |
Б | О | Л | Ь | Н | И | Ц | А | ||||
Р | Е | Ж | И | М |
- О чём мы будем сегодня говорить на уроке?
- На уроке мы попытаемся расширить ваши знания и сформировать понятие о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни, выделим компоненты здорового состояния человека, познакомимся с некоторыми правилами, которые помогут нам сохранить своё здоровье.
Прежде чем продолжить урок, я напомню вам правила работы в группах.
- Работать активно.
- Вежливо и доброжелательно общаться с товарищами.
- Радоваться не только за свои успехи, но и за успехи своих партнёров.
- Вести диалог тихими голосами.
II. Работа по теме урока.
- Почему нужно чистить зубы и мыть руки?
- Почему нужно есть много овощей и фруктов?
- Зачем мы спим ночью?
- Отвечая на мои вопросы, вы высказывали разные мнения.
- Кто же наши союзники и помощники в укреплении и сохранении здоровья? (Мы чистим зубы, значит должны соблюдать правила личной гигиены, кушаем – должны соблюдать правильное питание, и т.д.)
Наши помощники в сохранении здоровья
Физические упражнения
Правильное питание
Личная гигиена
Положительные эмоции
Режим дня
III. Работа в группах.
- Режим дня
- Чтобы быть здоровым, необходимо соблюдать режим дня.
- Что такое режим дня? Режим – это распорядок дел в течении дня.
1 группа: - Определить, какие режимные моменты пропущены. (учебник стр.8)
2 группа: - Составьте режим дня. (карточки)
3 группа: - Написать время режимных моментов (тетрадь с 6)
Проверка: сначала 2 и 3группы, затем - 1
- Личная гигиена (следующий помощник)
- Как вы понимаете выражение "личная гигиена"? (Личная – касается каждого человека индивидуально. Гигиена – определённые правила для сохранения здоровья.)
- Какие правила личной гигиены должен соблюдать человек?
1 группа – Найти предметы личной гигиены (учебник стр. 9)
2 группа – Классификация предметов личного и общего пользования (карточка)
Карточка: полотенце, зубная щётка, расчёска, шампунь, мыло, мочалка, ложка, тарелка.
3 группа – Закончи правила гигиены.
Утром, после сна обязательно мой руки, лицо, щёки.
Раз в неделю мойся основательно.
Каждый день мой руки и ноги перед сном.
Обязательно мой руки после уборки комнаты, туалета, игр, прогулки, общения с животными, поездки в транспорте,
Пользуйся только своими одеждой, обувью, расчёской и другими предметами туалета.
Проверка по группам.
- Просмотр видеозаписи "Мойдодыр"
- Какая проблема была у мальчика?
- Что ему можно посоветовать?
- А вот ещё одно стихотворение:
Кто зубы не чистит, не моется с мылом,
Тот вырасти может болезненным, хилым.
Дружат с грязнулями только грязнули,
Которые сами в грязи утонули.
Из них вырастают противные бяки,
За ними гоняются злые собаки.
Грязнули боятся воды и простуд,
А иногда вообще не растут.
Физминутка:
Мы руками хлоп – хлоп,
Мы ногами топ – топ,
Мы плечами чик – чик,
Мы глазами миг – миг,
Раз туда, два сюда,
Повернись вокруг себя,
Влево, вправо наклонись
И тихонечко садись.
3.Питание.
- Почему питание так же важно в жизни человека?
- Каким должно быть питание человека?
- Питание должно быть полноценным и разнообразным, чтобы присутствовали белки, жиры и углеводы.
- Питание должно быть регулярным. Человек должен получать пищу 4 – 5 раз в сутки.
- Питание должно быть умеренным. Нельзя переедать. Нужно соблюдать правила приёма пищи: нельзя разговаривать во время еды, торопиться, есть слишком горячее или слишком холодное блюдо.
1 группа - Распределить продукты по группам: растительного происхождения и животного происхождения. Стр. учебника 10.
2 группа – Разделить на 2 группы продукты полезные и вредные для зубов.
Яблоко, огурец, морковь, сыр, хлеб, кефир;
чупа – чупс, мороженое, пирожное, кока – кола, конфеты.
- Почему эти продукты вредны для зубов? Что надо делать после того, как вы поели эти продукты?
3 группа – Закончить правила ухода за зубами.
Как поел, почисти зубки!
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты –
Очень важные продукты.
К стоматологу идём
В год два раза на приём.
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет!
Для всех: стр. 9; тетрадь с.7
Чистить зубы надо …
Перед едой нужно …
Во время еды нельзя …
Никогда не ешь немытые …
4.Физкультура.
- Назовите виды двигательной активности, которые укрепляют здоровье человека.
- Какими видами спорта могут заниматься дети младшего школьного возраста?
- Какие пословицы о спорте вы знаете? Соберите пословицы.
- В здоровом теле – здоровый дух.
- Быстрого и ловкого болезнь не догонит.
- Если хочешь быть здоров – закаляйся!
- Движенье – это жизнь!
- Как вы думаете, какую пословицу можно выбрать как девиз нашей жизни?
Человек должен выбрать для себя девиз: "Движенье – это жизнь".
5. Положительные эмоции.
- Что делает людей здоровыми и красивыми? (хорошее настроение)
- Что помогает сохранить хорошее настроение?
Правильное сочетание отдыха и труда позволяют человеку чувствовать себя красивым и здоровым.
Отдых может быть и активным(игры, отдых на природе), и пассивным (сон). А смех и хорошее настроение могут даже лечить некоторые болезни. Появилась такая наука – гелатология – наука о смехе. 1минута смеха приносит столько же пользы, сколько 1 урок физкультуры, по мнению немецких исследователей.
Показ миниатюр:
- Сидоров! Мое терпение лопнуло! Завтра без отца в школу не приходи!
— А послезавтра? - Петя, ты что смеешься? Лично я ничего смешного не вижу!
- А ты и не можешь видеть: ведь ты сел на мой бутерброд с вареньем! - На уроке рисования один ученик обращается к соседу по парте:
— Здорово ты нарисовал! У меня аппетит разыгрался!
— Аппетит? От восхода солнца?
— Надо же! А я думал — ты нарисовал яичницу! - Петя, что ты будешь делать, если на тебя нападут хулиганы?
— Я их не боюсь — я знаю дзюдо, каратэ, айкедо и другие страшные слова!
IV. Итог урока.
- Перечислите компоненты здоровья, о которых говорилось на уроке.
- Рассмотрите лепестки семицветика. Они могут подарить человеку 1-богатство, 2-красоту, 3-здоровье,4- ум, 5-силу, 6-смелость, 7-славу.
- О чём бы попросил ты? Выбери 3 самых важных лепестка.
- Спасибо за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")
Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "В мире звука"
Материал содержит конспект урока по окружающему миру. Соответствует требованиям ФГОСНОО, в уроке ярко выражен системно-деятельностный подход...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна в мире птиц и зверей"
На данном уроке учащихся познакомятся с весенним поведением птиц и зверей, научатся объяснять весенние изменения в жизни животных....
Конспект урока по окружающему миру 2 класс Перспектива "Будь здоров!"
Конспект урока по окружающему миру по теме "Будь здоров!"...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Если хочешь быть здоров" .Программа "Школа России"
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Если хочешь быть здоров" .Программа "Школа России"...
Конспект урока по окружающему миру 1 класс «Что вокруг нас может быть опасным?»
Открытый урок по окружающему миру 1 класс Тема: "Что вокруг нас может быть опасным?" Школа России...
Конспект урока по окружающему миру 4 класс( «Окружающий мир» А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая по программе "Перспектива") по теме «Век бед и побед»
Программа: ПерспективаПредмет: Окружающий мирУчебник: «Окружающий мир» А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая.Раздел: Путешествие по реке времени.Место урока в изучаемой теме: 18 урокВремя реализации ...