Конспект урока по окружающему миру 2 класс Перспектива "Будь здоров!"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Абраамян Анаит Арменовна

Конспект урока по окружающему миру по теме "Будь здоров!"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 26.02.18.                                                                                                        Педагог: Рубашенко Л.А.

Школа: 21                                                                                                                Студентка: Абраамян А.А.

Класс: 2 «б»                                                                                                        

Кабинет: 302

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

Тема: «Будь здоров!»

Цели деятельности учителя: Формирование представления о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; выделение признаков здорового состояния человека; знакомство с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье в зимний период.

Предметные:

-осознают необходимость безопасного и здорового образа жизни, соблюдения режима дня;

-научатся выполнять правила здорового образа жизни в зимний период, объяснять товарищам правила народных игр, подходящих для зимы.

Личностные:

-разовьют интерес к освоению новых знаний, развитие доброжелательности и общительности при совместной работе.

Тип урока: изучение нового знания

Оборудование: учебник по окружающему миру УМК «Перспектива» (2 класс, 2 часть) Плешаков А.А., Новицкая М.Ю., презентация.


Этап урока

Методы и приемы

Время

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Организационный момент.

Словесный: беседа

0.5 мин.

Здравствуйте, ребята! Проверьте свои рабочие места, всё ли на месте, нет ли под партами ничего лишнего.

Что нового вы узнали на уроках окружающего мира, работая в этом году? А как вы думаете,  все ли сведения об окружающем мире вы узнали? Хотелось бы узнать ещё что-то новое об окружающем мире?

Каким вы хотите, чтобы получился наш  урок?

Это будет зависеть от того, как мы будем помогать друг другу. Желаю вам сегодня на уроке узнать еще некоторые тайны окружающего мира!

Слушать учителя.

Отвечать на вопросы учителя.

Коммуникативные(умения устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации)

II. Актуализация знаний

Словесный: беседа

2мин

Ребята, сейчас я вам расскажу случай, который произошел с поэтом Даниилом Хармсом.

Я шел зимою вдоль болота

В галошах,

В шляпе

И в очках.

Вдpyг по pеке пронесся кто-то

Hа металлических

Крючках.

Я побежал скорее к речке,

А он бегом пустился в лес,

К ногам приделал две дощечки,

Присел,

Подпpыгнyл

И исчез.

И долго я стоял y речки,

И долго думал, сняв очки:

«Какие странные

Дощечки

И непонятные

Крючки!»

-Кто может объяснит, что же увидел поэт?

-Какое слово в стихотворении нам помогает догадаться, о чем идет речь? (зима)

-Вы сами любите кататься на коньках?

-Какие еще вы знаете зимние забавы, затеи?

-За что вы их любите?

-Чем отличаются зимние игры от игр в другие времена года?

-Как эти игры помогают вам укрепить ваше здоровье?

-Ребята, а что помогает нам еще укрепить свое здоровье?

-А как вы укрепляете свое здоровье?

Слушать учителя.

Отвечать на вопросы учителя.

Коммуникативные(умения устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации)

Познавательные(осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи)

III. Постановка учебной задачи

Словесный: беседа

1,5 мин

-Как вы думаете, какая тема урока у нас будет? («Будь здоров»)

Какая цель у нас будет на уроке? ( Познакомиться с правилами здорового и безопасного образа жизни в зимний период)

Здоровье - бесценный дар природы. Здоровый человек ведет интересную и счастливую жизнь. Но как часто мы растрачиваем этот дар попусту, забывая о том, что потерять здоровье легко, а восстановить его очень трудно. И купить его нельзя. Сегодня мы поговорим с вами о том, как сохранить свое здоровье зимой.

Отвечать на вопросы учителя.

Определять тему и задачи урока.

Коммуникативные(умения устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации)

Познавательные(осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи)

IV. Изучение нового материала

Словесный: беседа

Практический:

Работа в группах

6 мин

Сейчас мы с вами познакомимся с правилами поведения зимой. Откройте учебники на стр.48. Прочитаем текст(несколько учеников). А нескольким ребятам я раздам вопросы, после чего вы должны будите на них ответить всему классу.

- Какие качества придется проявить этим ученикам?

( внимательность, терпеливость)

Вопросы:

1.Как укреплять здоровье зимой?

2. При какой зимней погоде можно построить снежную крепость и слепить снеговика? Почему?

3. Как нужно одеваться в сильные морозы и при ветре?

4. Где можно кататься на коньках, лыжах и санках, играть в хоккей?

- Ребята, часто ли взрослые делают вам замечания?

-  Вам это нравится? Честно скажите, бывает так, что вам не хочется к этим замечаниям прислушиваться? Вы не обращаете на них внимания? Вот и наши друзья сегодня недовольны. Давайте послушаем их разговор. (учитель раздает диалог на листочках двум учащимся).
Девочка:
- Привет! Пойдем на коньках кататься! Как вчера!
Мальчик(грустно):
- Привет...
Девочка:
—Ты чего грустишь? Заболел?
Мальчик:
—Ничего не заболел. Родители не пускают. Говорят, что лед на пруду может провалиться. И на санках не пускают. Говорят: „Дорога рядом, машины ездят“. Да еще и шарф заставляют надевать...»

 - Ребята, вот вы сейчас услышали жалобы нашего друга. Как вам кажется, правильно ли он обижается? Или родители все-таки правы?

-Сейчас ребята я вам предлагаю рассмотреть картину Ф.В. Сычкова, которую вы видите на странице 49. Составьте по ней короткий рассказ. А работать мы с вами будем в четверках.

Обратите внимание, какое настроение у героев картины, какова их одежда. Опишите, как они относятся друг к другу. Можно ли их назвать друзьями?

- А вот какие санки были в старину! (Дети рассматривают фотографию старинных санок на стр.49 учебника.)

- Чем они отличаются от современных?

- Самое главное их отличие, что такие санки часто делал и расписывал для своих ребят сам хозяин дома. Вот и цветут на них дивные цветы, нарисованные с любовью. Одинаковых санок в старину не было. С детства и сами дети приучались к тому, что любую вещь можно украсить, особенно если она сделана для любимых людей.

Отвечать на вопросы учителя.

Работать с учебником.

Обсуждать вопросы и задания из учебника.

Делать выводы, обмениваться мнениями.

Читать тексты в учебнике.

Читать по ролям диалог.

Работать в группах.

Коммуникативные(умения устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации)

Познавательные(осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи)

V. Динамическая пауза

1 мин

Ветер дует нам в лицо

И качает деревцо.

Ветерок всё тише, тише.

Деревцо всё выше, выше.

Выполнять движения за учителем.

VI. Изучение нового материала

Словесный: беседа

Практический:

Работа с книгой, с рабочей тетрадью

Практический: загадки

10 мин

- Посмотрите еще раз на картину. Можно ли назвать ребят на ней здоровыми, крепкими? Как вы думаете, в чем секрет их здоровья?

-Как нам постараться обратить себе на пользу особенности зимней погоды?

-Вспомните сначала, каковы правила сохранения здоровья осенью.

-Прочитайте первый абзац текста на странице 49, перескажите друг другу его.

-А сейчас мы проверим, насколько хорошо вы отгадываете загадки.

Загадки:

Мчусь как пуля я вперед,

Лишь поскрипывает лед

И мелькают огоньки

Кто несет меня? (Коньки)

Взяв дубовых два бруска

Два железных полозка

На бруски набил я планки

Дайте снег! Готовы (Санки)

В стужу и мороз зимой

Их ношу всегда с собой,

Ручки греют мне сестрички,

Невелички… (Рукавички)

Котик наш решил прилечь на натопленную печь,

Хвостиком прикрыл он нос — скоро на дворе… (Мороз)

Ребята, откройте свои рабочие тетради на стр.26. Самостоятельно выполните задание 2.

Проверим.

Отвечать на вопросы учителя

Пересказы-вать абзац из учебника.

Отгадывать загадки.

Работать в рабочей тетради.

Коммуникативные(эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации)

Познавательные(осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, строить сообщения в устной и письменной форме;

VII. Первичное

закрепление

Словесный: беседа

Практический:

Работа  с рабочей тетрадью

6 мин

Снежные и морозные зимы— богатство России. Ведь суровая зимняя погода воспитывает сильных, здоровых, трудолюбивых и выносливых людей. Надо только разумно использовать этот дар природы и выполнять необходимые правила безопасности.
 Снег, мороз — подарок природы, особенность зимы.

-  А как вы сами можете повеселить себя, отдохнуть зимой на улице?

- Конечно, играя. Игры каких народов России вы уже знаете? Как они помогают быть здоровыми и сильными?

- Вы уже были в Бурятии на празднике Белого месяца. Давайте-ка снова побываем в этой гостеприимной республике!»

- На какую знакомую детям игру она похожа?

- Что на схеме обозначают красные треугольники? Кто изображен значком синего треугольника? Что обозначают стрелки на схеме? Как узнать по схеме, у кого из игроков рукавица?

Бурятская игра проводится дома или на улице? Как ее изменить для проведения на свежем воздухе?» 

Ребята, мы с вами прочитали текст в учебнике и познакомились с правилами сохранения и укрепления здоровья зимой. Давайте попробуем на основе этого составить памятку.(слайд)

Отвечать на вопросы учителя.

Выполнять задания в рабочей тетради.

Составлять памятку устно.

Коммуникативные(эффективносотрудничатьиспособствоватьпродуктивнойкооперации)

Познавательные(осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, строить сообщения в устной и письменной форме; )

VIII. Итог урока, рефлексия

1мин

Вот и подошёл к концу урок. Какую цель мы поставили в начале урока? Выполнили мы эту цель?

Если вы хорошо усвоили эту тему, поднимите зеленый карандаш, если сомневаетесь, то желтый, если плохо усвоили эту тему, то поднимите красный карандаш или ручку.

Запишите домашнее задание: Прочитайте текст в учебнике с.48 – 49. Выполните задание из рабочей тетради №1, 3.

Спасибо, урок окончен.

Формулировать конечный результат своей работы; проводить рефлексию.

Коммуникативные(общение и взаимодействие) – умение представлять и сообщать в устной и письменной форме; формулировать собственное мнение и позицию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе. Тема: "Если хочешь быть здоров"

Цель урока: познакомить учащихся с правилами, помогающие  сохранять собственное здоровье на долгие годы;сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни....

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе "Если хочешь быть здоров" . УМК "Школа России"

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе "Если хочешь быть здоров"...

Конспект урока по окружающему миру на тему"Будь здоров!" 2 класс.

Конспект урока по окружающему миру 2 класс...

План-конспект урока по окружающему миру "Если хочешь быть здоров"(2 класс)

Данный урок разработан по УМК "Школа России", главной целью которого является: сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни, познакомить с правилам...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Если хочешь быть здоров" .Программа "Школа России"

Конспект урока  по окружающему миру 2 класс "Если хочешь быть здоров" .Программа "Школа России"...

Конспект урока по окружающему миру "Если хочешь быть здоров!"

Формирование представления о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни....