Конспект урока по окружающему миру Тема: «Если хочешь быть, здоров» 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.47 КБ | |
| 21.22 КБ | |
| 968.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №80 им. В.П.Кузнецова Купинского района
Конспект урока по окружающему миру
Тема: «Если хочешь быть, здоров»
Направление: Открытие нового знания.
Класс: 2
Разработала: Макогон
Наталья Александровна,
учитель начальных классов
Купино, 2025
1.Организационный момент. (На 1 слайде солнце)
- Прозвенел звонок, начинается урок. Наши ушки на макушке, глазки широко раскрыты.Слушаем запоминаем, ни минуты не теряем.
- Для начала проверим всё ли у нас готово к уроку. Учебник есть, пенал есть, маршрутные листы, и рабочие листы. Давайте улыбнёмся друг другу. Я рады видеть на ваших лицах улыбки. Это значит, что вы готовы к уроку и настроены на позитивную работу.
2. Актуализация знаний.
- Ребята, скажите пожалуйста кто помнит, какой раздел мы начали изучать(Здоровье и безопасность) Так, а какая тема у нас была (строение тела человека)
- Верно, молодцы! …(внешнее строение и внутреннее)
- Отлично. Молодцы. А теперь скажите мне, зачем нам нужно знать, где какой орган у нас находится?(ответ)
- Ребята, к вам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся. ( 2 слайд)
Мудрая черепаха и муравей Вопросик. (дети здороваются)
- Ребята скажите, а зачем люди говорят, Здравствуйте друг другу.( ответы детей)
- Правильно мы желаем человеку здоровье. Ведь здоровье , это самое ценное, что есть у человека. Вы согласны со мной?
Ребята, а скажите мне, как называют человека, у которого ничего не болит? Он какой (Здоровый)
У нас в классе часто болеют дети, вы обратили внимание.
А чтобы не болеть, что нужно делать? (ответы детей)
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
- Ребята, кто нибудь догадался уже о чём мы сегодня будем разговаривать?Какая тема нашего урока? (ответы детей) (3 слайд)
- Правильно тема «Если хочешь быть здоров» - Скажите мне пожалуйста, как вы думаете
какую цель мы должны поставить перед собой на этом уроке, Что мы должны узнать?
- Правильно, мы должны узнать, что необходимо для сохранени нашего здоровья. Вот мы поставили цель.
- А чему мы должны научиться, какие мы перед собой поставим задачи, что мы будем изучать, для того что бы быть здоровым.?
Задачи:
1) научиться беречь своё здоровье
2)научиться правильно строить режим дня.
И так посмотрите пожалуйста у вас на партах лежат маршрутные листы, это небольша карточка, что на ней изображено? ступеньки, эти ступеньки нам нужно будет заполнить.
И так как сказал один великий философ.. Здоровье это вершина, на которую мы должны забраться сами.Тоесть мы сами в ответе за своё здоровье.
- Вы со мной согласны?
Ступеньки здоровья. (4 слайд)
1 ступ РЕЖИМ ДНЯ,
4. Первичное усвоение нового знания. Работа с учебником.
Откройте пожалуйста учебник на стр 8, давйте разберём пункт
РЕЖИМ ДНЯ.Что же это такое (один из детей читает определение)
РЕБЯТА ДАВАЙТЕ ПОМОЖЕМ Серёже составить режим его дня. А теперь вы будете работать в парах.У вас на партах лежат небольшие карточки.Вы должны правильно их выложить. (дети читают свои ответы)
1 ступенька - РЕЖИМ ДНЯ (5 слайд)
В своём маршрутном листе на первой ступеньке напишите режим дня.
Письмо от Карлсона Обсуждение можно ли так питаться (6 слайд)
- Что то я не пойму, что у нас Карлсон просит.Скажите мне пожалуйста, какое должно быть пиание?
Идёт обсуждение продуктов из меню, которое составил Карлсон.
Предлагаю разобрать, что же такое правильное питание
Давайте разберёмся, что же такое правильное питание (Пирамида на7 слайде)
Игра «Правельные и неправельные продукты»
Когда я буду вам говорить правильные продукты, вы будете хлопать в ладоши.Буду говорить не правильные вы, ни как не реагировать.РЫБА,КЕФИР, ЧИПСЫ,МЯСО ЖИРНОЕ, ПЕПСИ, ГЕРКУЛЕС, ТОРТ, КАПУСТА, КОНФЕТЫ, ЯБЛОКО.
2 ступенька ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ
Где человек берёт продукты для питания. Идёт обсуждение, что продукты бывают растительного происхождени и животного. (дети рассуждают) (8слайд)
Работа в рабочей тетради.
И так откройте свою рабочую тетрад на стр 6 и 7 и поработаем. ВЗАИМОПРОВЕРКА.
ФИЗМИНУТКА Раз подняться, подтянуться, ( 9 слайд)
Два нагнуться – разогнуться,
Три, в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре руки шире, пять – руками помахать.
Шесть тихонько на место сесть.
3 ступенька – ФИЗКУЛЬТУРА И СПОРТ,
Я хочу вас угостить яблоком и весь класс. Ты можешь его прям сейчас взять и скушать. Правильно, его нужно помыть.
МИКРОБЫ под микроскопом (10слайд)
Вы уже догадались. Что мы запишем в нашем маршрутном листе.
4 ступенька- ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА, Как вы понимаете это выражение Личная гигиена, общая гигиена.
И у нас с вами осталась последня ступенька.
Загадка:Когда мы едим, они работают
Когда не едим , они отдыхают.
Не будем их чистить,они заболеют!
Разговор о сохранении зубов.
5ступенька- УХОД ЗА ЗУБАМИ Мы с вами не просто заполнили маршрутные листы, мы с вами сделали для вас памятки, которыми вы будете пользоваться, что бы оставаться всегда здоровыми.
Наш урок подходит к концу и поиграем в качестве закрепления.
РЕФЛЕКСИЯ
Закончи фразу: - Чистить зубы надо чистить …раза в день.
- Перед едой нужно обязательно …руки.
- Во время еды нельзя….
- Никогда не ешь, не мытые…
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №80 им. В.П.Кузнецова Купинского района
Конспект урока по окружающему мира
Тема: «Если хочешь быть здоров»
Направление: открытие нового знания.
Класс: 2
Разработала: Макогон Наталья
Александровна
учитель начальных классов
Купино, 2025
№ п,п | Этапы занятия | Содержание занятия | Виды деятельности | Планируемые результаты | Форма организации | МТО | |
Личностные | Метапредметные | ||||||
1 | Орг. момент | - Прозвенел звонок, начинается урок. Наши ушки на макушке, глазки широко раскрыты. Слушаем запоминаем, ни минуты не теряем. Давайте улыбнёмся друг другу. Я рады видеть на ваших лицах улыбки. Это значит, что вы готовы к уроку и настроены на позитивную работу. | приветствие | Устойчивая положительная мотивация к занятию | Фронтальная | 1 слайд солнце | |
2 | Мотивация к деятельности | - Ребята скажите, а зачем люди говорят, Здравствуйте друг другу Правильно мы желаем человеку здоровье. Ребята, а скажите мне, как называют человека, у которого ничего не болит? Он какой (Здоровый) - Ребята, кто нибудь догадался уже о чём мы сегодня будем разговаривать? - Скажите мне пожалуйста, как вы думаете , какую цель мы должны поставить перед собой на этом уроке, что мы должны узнать? - А чему мы должны научиться, какие мы перед собой поставим задачи, что мы будем изучать, для того что бы быть здоровым.? | Отвечают на вопросы, формулируют цель | уважительное отношение к людям | Р: принимать и сохранять учебную задачу; П: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве К: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной. | Фронталь ная | 2 слайд мудрая черепаха и муравей Вопросик 3 слайд - Правильно тема «Если хочешь быть здоров» |
3 4. | Работа над темой Открытие нового знания | И так посмотрите пожалуйста у вас на партах лежат маршрутные листы, это небольша карточка, на ней изображены ступеньки.Эти ступеньки нам нужно будет заполнить. И как сказал один великий философ: Здоровье - это вершина, на которую мы должны забраться сами.Тоесть мы сами в ответе за своё здоровье. - Вы со мной согласны? Откройте пожалуйста учебник на стр 8, давйте разберём пункт РЕЖИМ ДНЯ.Что же это такое (один из детей читает определение) Ребта, помогите Серёже составить его режим дня. А теперь вы будете работать в парах. (дети читают свои ответы) В своём маршрутном листе на первой ступеньке напишите режим дня. Обсуждение можно ли так питаться Подписываем 2 ступеньку ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ Предлагаю разобрать, что же такое правильное питание Игра: « В правильные и неправильные продукты- РЫБА,КЕФИР, ЧИПСЫ,МЯСО ЖИРНОЕ, ПЕПСИ, ГЕРКУЛЕС, ТОРТ, КАПУСТА, КОНФЕТЫ, ЯБЛОКО. Где человек берёт продукты для питания. (дети рассуждают) Пища бывает растительного происхождения и растительного И так откройте свою рабочую тетрадь на стр 6 и 7 и поработаем. ВЗАИМОПРОВЕРКА. ФИЗМИНУТКА -Если угощу яблоком Сабрину, может она его прям сейчас взять и скушать. Правильно, не может.Его нужно помыть. Вы уже догадались. Что мы запишем в нашем маршрутном листе. Как вы понимаете это выражение Личн. гигиена, общая гигиена. Записали. И у нас с вами осталась последня ступенька. Загадка:Когда мы едим, они работают. Когда не едим , они отдыхают. Не будем их чистить,они заболеют! Разговор о сохранении зубов. Мы с вами не просто заполнили маршрутные листы, мы с вами сделали для вас памятки, которыми вы будете пользоваться, что бы оставаться всегда здоровыми. | Отвечают на поставленный вопрос участвуют в беседе, отвечают на вопросы Работа с карточками Делают запись на первой ступеньке РЕЖИМ ДНЯ Работа с маршрутным листом 2 ступень- ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ Работа в рабочих тетрадях 3 ступень- физкультура и спорт Дети рассуждают 4ступень - ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА Записываем на последней ступеньке УХОД ЗА ЗУБАМИ | Формировать ответственно отношение к своему здоровью | Р: принимать и сохранять учебную задачу; П: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; К: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе несовпадающих с его собственной; Р: принимать и сохранять учебную задачу; Р: принимать и сохранять учебную задачу; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; | Фронтальная фронтальная фронтальная Работа в парах | 5слайд Режим дня 6 слайд письмо от Карлсон слайд 7 слайд Пирамида с продуктами 8 слайд Продукты растительного и животного происхождения 9 слайд Физминутка 10 слайд микробы под микроскопом 11 слайд зубы |
4 | Итог занятия | Игра «Закончи фразу | Анализируют новые знания | Фронтальная | |||
5 | Рефлексия | Составили маршрутный лист – памятку. | оценивать собственные способности. | Маршрутные листы-памятки | |||
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема:«Если хочешь быть здоров» Цель: Узнать, что необходимо для сохранения здоровья. Задачи: 1) научиться беречь своё здоровье 2)научиться правильно строить режим дня
Ступеньки здоровья Вершина Здоровья Режим дня им Правильное питание Физкультура и спорт Личная гигиена Уход за зубами
Режим дня Подъём Зарядка Завтрак Школа Обед Прогулка Уроки Ужин Сон
Здравствуйте, друзья! Своё письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье: болит голова, в глазах звёздочки, всё тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси –кола. Это моя любимая еда. Наверное, скоро я буду здоров. Что же мне делать? Как быть? ВАШ
ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ – РАЗНООБРАЗНОЕ ПИТАНИЕ
ПИЩА БЫВАЕТ Растительного происхождения Животного происхождения
ФИЗМИНУТКА Раз подняться, подтянуться, Два нагнуться – разогнуться, Три , в ладоши три хлопка, головою три кивка . На четыре руки шире Пять – руками помахать. Шесть тихонько на место сесть .
МИКРОБЫ ПОД МИКРОСКОПОМ
Когда мы едим, они работают. Когда не едим , они отдыхают. Не будем их чистить - они заболеют! ЗУБЫ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Что такое воздух?", 2 класс
Подробный конспект урока + самоанализ урока....

Конспект урока и презентация по теме: "Если хочешь быть здоровым"
Цель урока: формирование представления о здоровье....

Урок и презентация по теме: "Если хочешь быть здоров" 2класс
Урок по теме: "Если хочешь быть здоров" дает представление о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни. Научит применять знания полученные на уроке в жизни....

Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Все профессии важны" 2 класс
Конспект урока окружающего мира на тему "Все профессии важны"Планируемые результаты:-понимать учебную задачу урока;-называть составные части экономики;-определять профессии людей по фотографиям и опис...

Урок по окружающему миру тема"Если хочешь быть здоров"
Тема урока: «Если хочешь быть здоров»Класс: 2Программа: Плешаков А.А. Программа по окружающему миру 1-4 классы.Учебник: Плешаков А.А. Окружающий мир 2 класс. – М.: Просвещение, 2012Тип урока: урок сис...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: Золотое кольцо России. 3 класс. 1 урок.
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: Золотое кольцо РоссииЦели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о городах России, которые называются золотым кольцом.Планируемые резул...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: Золотое кольцо России. 3 класс. 2 урок.
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: Золотое кольцо РоссииЦели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о городах России, которые называются золотым кольцом.Планируемые резул...
