Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Все профессии важны" 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Бурукова Олеся Андреевна


Конспект урока окружающего мира на тему "Все профессии важны"

Планируемые результаты:

-понимать учебную задачу урока;

-называть составные части экономики;

-определять профессии людей по фотографиям и описаниям;

-приводить примеры профессий, связанных с различными отраслями экономики;

-объяснять, как взаимосвязан труд людей разных профессий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект урока20.61 КБ

Предварительный просмотр:

   Конспект урока окружающего мира на тему «Все профессии важны» 2 класс

 Цели: -обогатить знания детей о разнообразии профессий их роли в эконо

                  мике и жизни людей;

                     -воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий;

                      -развивать умение объективно оценивать свои знания;

       Планируемые результаты:- Понимать учебную задачу урока; называть составные части экономики; определять профессии людей по фотографиям и описаниям; приводить примеры профессий, связанных с различными отраслями экономики; объяснять, как взаимосвязан труд людей разных профессий;готовить рассказы о профессиях , занятиях людей в родном городе на основе бесед школьников со взрослыми,другими школьниками.

                                                       

        Оборудование: -учебник «Окружающий мир» 2 класс,А.А.Плешаков;

  • мультимедийный проектор и презентация к уроку;
  • 2 таблицы с заданиями,6 табличек с назв.отраслей экономики,10-с опорными словами ;4 таблички разрезанные с названиями профессий;
  • пособие «Палитра» с цветными ромашками;

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

                                          Организационный момент

-Здравствуйте,дети.У нас урок окружающего мира.Проверьте,всё ли готово к уроку.

                                               Актуализация знаний

-Начнем урок с проверки дом.задания.Скажите, что такое экономика?

-Какие вы знаете отрасли экономики?

-Хозяйственная деятельность человека.

Сельское хозяйство,промышленность,торговля,здравоохранение и социальное обеспечение,

образование,строительство,транспорт

  Д

Схема

Приложение 2

                                                  Постановка проблемы

-Послушайте,пожалуйста, сказку.

Приложение 5

Презентация

-Скажите,грибник-это профессия?

Ответы детей.

(Если затрудняются ответить однозначно)- Давайте ответ на этот вопрос мы оставим до конца урока.

-На столах у вас лежат ромашки .Если вы считаете,что знаете о профессиях много положите красную,если-знаете,но хотели бы знать больше-жёлтую,если ничего не знаете-синюю.

-На палитре выкладывайте цветные фишки,если узнаете о профессиях что-то новое.

А сейчас я предлагаю вам разгадать кроссворд.

-Что необходимо,для развития экономики?

Все профессии относятся к какой-либо части экономики.

-У каждого из вас на столах схема, по ходу нашего урока  мы будем заполнять её.

Выполняют.

Пекарь,маляр,доктор,фотограф,учитель,артист,сталевар,водитель,портниха

Труд людей разных профессий.

Приложение4.

Приложение 1

-Итак,какая тема нашего урока?

Профессии

-Все профессии нужны,все профессии

важны.На уроке мы узнаем какие бывают профессии , что нужно,для того, что бы обрести профессию, будем учится размышлять, быть внимательными.

                                              Поиск решения проблемы

Послушайте, пожалуйста ,определение

слова профессия,которое дается в словаре: «Профессия-род трудовой деятельности человека,предмет его постоянных занятий, а так же свидетельство наличия у него знаний и умений, опыта,позволяющих квалифицированно выполнять данный вид работы».

-Может ли ребёнок получить профессию?Почему?

-Что нужно, для того, что бы получить профессию?

-Для чего человеку нужна профессия?

-Нет.Только взрослый,человек,закончивший школу.

-Нужно окончить школу,поступить в среднее,высшее профессиональное учебное заведени или ПТУ,где научиться какой-либо профессии.

-Устроится на работу,зарабатывать деньги, приносить пользу людям.

-Задумывались ли вы кем хотели бы стать?

Отвечают.

-В классе у нас будущие( врачи,пекари...)Посмотрим сможете ли вы отгадать название других профессий по опорным словам.

Парикмахер,лесник (эко-менеджер),прграммист,летчик,пекарь,капитан,электрик,доярка,продавец,библиотекарь

Приложение 3

-Заполним нашу схему.К какой отрасли экономики относится каждая профессия.

-Соберите название профессии.

Пожарный,полицейский,космонавт,сварщик

Приложение 4

-Какую работу выполняют люди этих профессий?

Это опасные профессии.

Спасатель МЧС-специалист министерства чрезвычайных ситуаций по спасению пострадавших в экстремальных ситуациях(водитель,пожарный,верхолаз,водолаз,медик и др.)

Сварщик-не менее сложная и ответственная профессия.Он выполняет газосварочные и электросварочные работы.При помощи своих аппаратов способны варить не только медные,но и многие другие сплавы, а так же резать металлы.

Космонавт-человек,управляющий космическим кораблём,владеющий искусством космоплавания.

Отвечают.

Заполняют схему.

Презентация

В разное время востребованы разные профессии.Некоторые исчезают из жизни современного общества из-за развития науки и техники, появления машин,способных заменить труд человека.

К устаревшим профессиям относится профессия ткача,бондаря,скорняка,лудильщика(электрогазосварщик).Благодаря появлению речных судов,оснащённых собственными двигателями,давно исчезла очень тяжёлая и унизительная для человека профессия -бурлак. 

Презентация

-Откройте учебник на стр.124.Определите названия профессий и найдите их представителей на фотографиях

Выполняют

-Мы уже говорили об очень важной профессии- пекарь.Что делают люди этой профессии?

Прочитаем на стр .126 люди каких профессий помогают хлебу появиться на нашем столе

(после прочтения)

-Откройте ноутбуки,выполните задание №1.

Пекут хлеб

Читают

Мукомол

Комбайнёр

Тракторист

Шофёр

Агроном

Пекарь

Выполняют

Электронное приложение

-Проверим как вы усвоили сегодняшнюю тему.

Соедините стрелкой профессию и место работы.

Выполняют.

Приложение 1

                                                           Итог урока

-Итак,что необходимо человеку,для того,что бы получить профессию?

-Для чего люди получают профессию?

-Закончить школу,получить профессиональное образование.

-Для того,что бы зарабатывать деньги,быть полезным обществу,людям.

-Проверим ваши таблицы.Какие профессии к какой отрасли экономики

относятся

Выполняют работу.

Интерактивная доска

-А теперь ответим на вопрос, который я вам задавала в начале урока: «Грибник-это профессия?Почему?»

-Нет,это увлечение человека.Этому не обучают в учебных заведениях.

-Посмотрите на свою палитру,узнали вы что-нибудь новое?Что именно?

Отвечают

-Дома,нарисуйте рисунок на тему: «Кем я стану,когда вырасту».Урок окончен.

                                           

     

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира, тема "Богатства природы", 1 класс

Образовательная система "Школа 2100". Урок соответствует требованиям ФГОС....

Конспект урока окружающего мира. Тема: "Невидимое сокровище" 3 класс. (УМК Перспектива)

Тема урока: «Невидимое сокровище»Тип урока: открытие новых знаний.Цель: познакомить детей с воздухом, его составом и свойствами; дать понятие о ветре и причинах его возникновения; по...

Конспект урока окружающего мира. Тема: «Государственный бюджет». 3 класс (УМК Школа России)

Тема урока: «Государственный бюджет»Цели урока: Познакомить учащихся с понятиями «государственный бюджет», «налоги», «доходы и расходы бюджета»; развива...

Конспект урока окружающего мира. Тема: «Семейный бюджет». 3 класс (УМК Школа России)

Тема урока: «Семейный бюджет»Цели урока: ознакомить с понятиями: семейный бюджет, прибыль, гонорар, рента; воспитывать ответственного, законопослушного гражданина страны....

Конспект урока окружающего мира. Тема: «Семейный бюджет». 3 класс (УМК Школа России)

Тема урока: «Семейный бюджет»Цели урока: ознакомить с понятиями: семейный бюджет, прибыль, гонорар, рента; воспитывать ответственного, законопослушного гражданина страны....

Конспект урока окружающего мира. Тема: "Страна городов", 4 класс, УМК Школа России.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Цели деятельности учителя: создание условий для формирования у учащихся представление о Древней Руси, русских князьях, о жизни древних славян, их...

Конспект урока окружающего мира. Тема: "Красная книга", 2 класс, УМК Школа России.

КОНСПЕКТ УРОКА по окружающему миру Цели деятельности учителя: формирование знаний о красной книге; ознакомление с мерами по сохранению и увеличению численности редких растений и животны...