Конспект урока окружающего мира, тема "Богатства природы", 1 класс
план-конспект урока (окружающий мир, 1 класс) на тему

Зуева Татьяна Владимировна

Образовательная система "Школа 2100". Урок соответствует требованиям ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir_19.docx20.4 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                     Конспект урока.

                                                                  Окружающий мир.

                                                                            1 класс.

                                                                 Учитель: Зуева Т.В.

Урок 41.

Тема: Богатства природы.

Цели:

расширить круг понятий, которые связывают жизнь человека с окружающим миром;

показать, что человек зависит от компонентов природы, используемых человеком природных богатств.

Оборудование: таблица  индивидуальная у каждого ребёнка, иллюстрации по теме (презентация).  

                            У каждого ребенка учебник и рабочая тетрадь по предмету.        

Формирование УУД

Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц;

2) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

3) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

4) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.

Личностные УУД:

1) формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.

Регулятивные УУД:

1) формируем умение определять цель деятельности на уроке;

2) формируем умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;

3) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Этапы урока

Ход урока

Ι. Актуализация знания и постановка учебной проблемы 

1. – Ребята, сегодня у нас первый урок окружающего мира после каникул. Поэтому давайте вместе вспомним, о чём мы говорили на прошлых уроках. Напомню вам, что мы говорили с вами о хозяйстве человека, о том, что человек живет во взаимосвязи с окружающим миром, что люди не могут обходиться без труда друг друга.

–Мы с вами проследили путешествие многих вещей, а сейчас я предлагаю вспомнить наше путешествие с Колобком. Давайте вспомним, какие силы природы помогли ростку пшеницы вырасти.

Ответы детей. Показ слайда.

Динамическая пауза (показать, как росток тянется к солнцу).

Представьте себе, что мы отправились с вами на прогулку по лесу. Что вам приходилось брать из природы во время загородной прогулки? (Грибы, ягоды, орехи, воду.)

Что нужно сделать, чтобы согреться в лесу? (Развести костёр.)

– Что для этого мы можем взять из природы? (Дрова.)

-- А теперь посмотрите вокруг. Сколько вокруг нас разных вещей? Все эти вещи человек прямо так и находит в природе?

Откуда взялись тетрадь, стол, железные предметы, бензин? Из чего их изготавливают? А где эти материалы (сырье) можно взять? А можно эти природные материалы назвать богатством?

 Так о каких богатствах пойдёт речь сегодня на уроке?

2. – Итак, тема нашего урока «Богатства природы».

– На какие вопросы вы хотели бы получить ответ?

Дети высказывают свои предположения, учитель повторяет наиболее правильную формулировку.

  1. Что представляют собой богатства природы?
  2. Какие они бывают? (Слайды).

ΙΙ. Совместное открытие знания

 

        1. Работа в учебнике.  

Давайте прочитаем текст на с. 30.

Комментированное чтение.

2. Вопросы после чтения.

– Что делают из древесины?

– Для чего нужна руда?

– Из чего делают бензин?

– Что делают из песка?

Где же начинается путешествие всех предметов? (В природе.)

3. Чтение вывода на с. 30 внизу и на слайде.

4. – Работа со слайдом.

– Что изображено на первой картинке? Почему плывёт парусник?

– Какие силы природы использует человек на этой картинке?

– Кто знает, как называется сооружение на второй картинке?

– Какая сила природы используется на электростанции?

– Как?

– Какие силы природы использует человек?

Давайте прочитаем вывод и скажем, подтвердились ли наши предположения.

Динамическая пауза.

5. – Посмотрите на нижнюю картинку на с. 31 и на слайде и найдите на рисунке то, что человек называет  «природные богатства».

Дети называют природные богатства, учитель задаёт уточняющие вопросы.

Воздух

 Как используют воздух растения, животные, человек?

Вода

 Откуда она взялась в кране?

 Как используется вода?

 Как вода используется в хозяйстве человека?

Подземные кладовые

 Что это? Их называют «полезные ископаемые».

 Где человек использует полезные ископаемые?

Почва

 Почему почва это тоже природное богатство?

6. Давайте разделим известные нам природные богатства

на 3 группы:

* живые;

* неживые;

* силы природы (учитель на доске фиксирует эти группы).

Как вы думаете, что из природных богатств относится к каждой группе?

7. Работа в парах:

Рассмотрите иллюстрацию ещё раз и разделите перечисленные на ней богатства на 3 группы.

Заполнение таблицы.

Живые природные богатства

Неживые природные богатства

Силы природы

Представление работы в парах. Обсуждение.

Сравним результаты своей работы с выводом в учебнике (с. 32).

ΙΙΙ. Применение нового знания

      1.  Работа в тетради.  

 Откройте тетради на с. 48. Выполните задание № 1.

Динамическая пауза.

Итак, на какие группы мы можем разделить все природные богатства?

– Что нового вы сейчас узнали?

– Для чего вам это нужно?

– Что мы сейчас с вами делали?

       2. Работа в учебнике и со слайдом.  

– Откройте с. 32, посмотрите на картинку.

– Назовите предметы в центре картинки.

– Для чего они нужны человеку?

– Какие природные богатства люди используют, чтобы получить эти полезные вещи?

– Из какой они группы?

    3. Работа в группах (по колонкам).

 Учитель делит детей на группы.

1-я группа   

 Найдите природные богатства, которые использует только человек. (Задание № 2 в рабочей тетради.)

2-я группа

– Соединить вещи с природными богатствами, из которых они получены. (Задание № 3 в рабочей тетради.)

3-я группа

Нарисовать в пустых клетках предметы, имеющиеся в классе, которые получены с помощью изображённых природных богатств. (Задание № 4 в рабочей тетради.)

Проверка работы групп с самооценкой.

4. Работа в учебнике.

– Рассказать, какие природные богатства помогли Лене и Мише стать здоровыми и сильными в летние каникулы. (Учебник, с. 33.)

Проверка работы групп с самооценкой.

ΙV. Итог урока

Что нового вы узнали на уроке?   

Что повторили из того, что уже знали?

– На какие вопросы получили ответы?

– Какой вывод сделали? Зачитываем на слайде.

– Чем важен сегодняшний урок?

Самооценка.

– Чему научились?

– Кто или что вам помогало справиться?

– Кто доволен сегодня своей работой?

– Оцените свою работу на уроке в дневнике.

– За что вы получили данную оценку?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира в 3 классе "Как природа залечивает раны"

Урок окружающего мира с элементами экологии и краеведения УМК "Школа 2100...". На уроке ребята знакомятся с природой родного края (г.Сочи), расширяют свои знания о Кавказском государственном биосферно...

Конспект урока окружающего мира во 2 классе "Будь природе другом!"

Урок освоения новых знаний.Педагогическая цель-определить влияние деятельности человека на природу;сформулировать важнейшие правила поведения в природе, направленные на ее сбережение;сформировать жела...

Конспект урока окружающего мира в 3 классе "Природа и наша безопасность"

Данный материал содержит конспект урока окружающего мира в 3 классе разработанного по ФГОС...

Конспект урока окружающего мира "Явления природы" (УМК "Школа России, 2 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с явлениями живой и неживой природы, различными видами термометров и правилами пользования ими.Планируемые результатыПредметные:знать: что такое явлени...