Главные вкладки

    Методическая разработка (окружающий мир, 2 класс) на тему:
    Конспект урока и презентация по теме: "Если хочешь быть здоровым"

    Соколова Ольга Васильевна

     

    Цель урока: формирование представления о здоровье.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon esli_hochesh_byt_zdorov.doc71.5 КБ
    Файл esli_hochesh_byt_zdorov.rar836.62 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема урока:  Если хочешь быть здоровым. 

    2 класс. «Школа России»

    Цель урока: формирование представления о здоровье.

    Задачи:

    образовательная:

     выделить компоненты здоровья человека и познакомить с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы в рамках здоровьесберегающих технологий, применять элементы исследовательской работы на уроке.

    развивающая:

    способствовать развитию речевой деятельности;

    воспитательная:

    содействовать воспитанию у младших школьников бережного отношения к своему здоровью, воспитание умения работать в коллективе.

    Оборудование:

    1. Мультимедийный проектор.
    2. Компьютер.
    3. Карточки с цифрами у каждого ученика.
    4. Карточки со словами (1 карточка на группу).
    5. Таблицы по сезонной заболеваемости (1 на группу).

    Технологии:

    1. - здоровьесберегающие;
    2. - использование ИКТ;
    3. - использование элементов развивающего обучения и игровых методов.
    4. - использование элементов исследовательской работы на уроке.

    Прилагаемые медиаматериалы: слайд - презентация.

    Литература и ресурсы сети Интернет:  www.it-n.ru  

    План урока:

    1. Организационный момент.
    2. Проверка домашнего задания.

       а). Кроссворд «Организм человека».

       б). Фронтальный опрос (с использованием карточек с цифрами).

    1. Сообщение темы и цели урока.
    2. Объяснение нового материала.

        а). Работа в группах.

        б). Знакомство с режимом дня школьника.

        в). Работа по учебнику.

        г). Защита исследовательской деятельности «Почему мы болеем?».

    1. Домашнее задание.
    2. Закрепление изученного материала. Итог урока.

    Ход урока:

    1. Организационный момент.

    - Урок окружающего мира.

    Долгожданный дан звонок –

    Начинается урок! (слайд 1)

     2. Проверка домашнего задания.

    1. Кроссворд «Организм человека» (слайд 2)

    6

    3

    4

    5

     

    1

    2

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    1. 1.Не часы, а тикает (сердце)
    2. 2.Бесконечный поезд, развозящий по телу питательные вещества (кровь)
    3. 3.Когда сытый, он молчит. Когда голоден – урчит (желудок)
    4. 4. Органы зрения (глаза)
    5. 5. Органы дыхания человека (лёгкие)

                                        6.  И говорит, и кушает (рот)

    1. Фронтальный опрос (слайд 3, 4, 5, 6)

    Какой внутренний орган называют «мотором» всего организма?

    1. сердце;
    2. лёгкие;
    3. мозг.

    Извилистый лабиринт «внутренней кухни» - это…

    1. мозг;
    2. кишечник;
    3. печень.

    С помощью какого органа человек дышит?

    1. мозг;

    2. сердце;

    3. лёгкие.

    Соседка желудка, находящаяся с правой стороны от него – это…

    1. мозг;
    2. сердце;
    3. печень.

    3.Сообщение темы и цели урока.

    -Почему нужно чистить зубы и мыть руки? (слайд 7)

    -Почему нужно есть много овощей и фруктов?

    -Почему необходимо спать ночью?

    ( Дети высказывают своё мнение.)

    - Отвечая на мои вопросы, вы высказали разные мнения. И  сегодня на уроке мы поговорим о том, как сохранить своё здоровье на долгие годы, как защитить себя от болезней, и куда пойти лечиться, если вы всё-таки заболели.

    4. Объяснение нового материала.

    - Итак, мы отправляемся в путешествие по городу Здоровья (слайд 8)

     В этом городе живут сказочные герои и сегодня они помогут нам побольше узнать о том, как быть здоровым, познакомиться с нашими помощниками в сохранении здоровья.

     И первый, кто нам встречается на пути – это смешарик Пин (слайд 9)

    Вот, что он нам сообщил:

    Сохранить своё здоровье помогает режим дня.

     Режим – это распорядок дел, действий, которые совершаете в течение дня.

    - Ребята, всегда ли вам удаётся соблюдать режим дня? Сейчас мы со смешариком Пином это проверим (слайд 10)

    - Каждой группе на слайде даны вопросы.

    1группа: 1). В какое время вы встаёте?

                   2). Завтракаете ли вы?

                   3). Всегда ли чистите зубы?

    2 группа: 1). Сколько раз в день вы едите?

                    2). Что обычно кушаете?  

                    3). Для чего необходимо есть фрукты, как часто вы их употребляете?

    3 группа: 1). Делаете ли вы утром зарядку?

                   2). Для чего нужно закаляться и закаляетесь ли вы?

                   3).Сколько времени вы проводите на свежем воздухе?

    - Посовещайтесь у себя в группах и дайте ответ.

    (Ответы детей)

    - Давайте сделаем вывод, для чего необходимо соблюдать режим дня.

    (Ответы детей)

    - В общем, чтобы быть здоровыми.

    -А сейчас посмотрите на эту таблицу Режим дня.

    Давайте прочитаем его «по цепочке» (слайд 11)

    7ч. – 8ч.

    Подъём, зарядка, утренний туалет, завтрак;

    8ч. – 13ч.

    Занятия в школе;

    13ч. – 14ч.

    Возвращение домой, обед;

    14ч. – 16ч.

    Отдых, прогулка;

    16ч. – 18ч.

    Приготовление уроков;

    18ч. – 19ч.

    Отдых, ужин, помощь по дому;

    19ч. – 20ч.45мин.

    Чтение, игры дома;

    20ч.45мин. – 21ч.

    Подготовка ко сну.

    - Конечно, этот режим дня,  примерный. Он может немного меняться. Например, вы можете прийти из школы не в 13, а в 12 часов. Лечь спать не в 21, а в 22 часа, если к вам в дом пришли гости. Самое главное, чтобы вы спали не менее 8-9 часов, кушали в одно и то же время 4-5 раз в день, но никак не реже трёх раз. Проводили на свежем воздухе не меньше двух часов в день, чередовали учёбу или работу с отдыхом, побольше двигались.

    Итак, первый наш помощник в сохранении здоровья – это режим дня (слайд 12)

    -Идём дальше (слайд 13)  Встречаем смешарика Лосяша (слайд 14).

    Вот, что он нам сообщил: каждый должен мыть руки перед едой, правильно ухаживать за зубами, не реже одного раза в неделю мыться горячей водой, ухаживать за ногтями и волосами, содержать одежду и обувь в чистоте, помещение, в котором живёте (слайд 15)

    - А вы знаете об этом? (ответы детей)

    Но вот незадача, Лосяш немного запутался: какими предметами он может пользоваться сам, а какими можно пользоваться и другим Смешарикам. Помогите ему, ребята. У вас на столах карточки с названием предметов.

    1 группа: полотенце, зубная щётка, зубная паста.

    2 группа: шампунь, мыло, мочалка.

    3 группа: расчёска, ложка, тарелка.

    Дети совещаются, один ученик выходит и объясняет, что может быть личным, а что общим.

    Лосяш благодарит вас, ребята и просит закончить «Правила гигиены»:

    (слайд 16)

    - Чистить зубы надо два раза в день: … (утром и вечером)

    - Перед едой нужно обязательно…(мыть руки)

    - Во время еды нельзя…(разговаривать)

    - Никогда не ешь немытые…(овощи и фрукты)

    - Смешарик Лосяш благодарит вас помощь. А мы с вами узнали ещё об одном помощнике, который поможет сохранить нам здоровье - личная гигиена (слайд 17)

    Идём дальше по городу Здоровья (слайд 18)

    Следующий, кого мы встречаем в городе Здоровья - это смешарик Крош (слайд 19).

    Он очень любит физкультуру и говорит, (слайд 20)

    что нужно больше ходить пешком, делать утреннюю зарядку, играть в подвижные игры, кататься на коньках, лыжах. Все эти занятия укрепляют здоровье человека, делают его ловким, сильным, быстрым, выносливым.

    - А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.

    Физминутка.

    На дворе у нас мороз.

    Чтобы носик не замёрз,

    Надо ножками потопать (топают)

    И ладошками похлопать (хлопают).

    А теперь представим лето.

    Речка солнышком согрета.

    Мы плывём, плывём, плывём;

    Дно ногами достаём (плавательные движения руками)

    Мы выходим из речушки,

    Направляемся к опушке (ходьба на месте)

    Там садимся на пенёк.

    И опять у нас урок (садятся за парты).

                 

    - Как хорошо мы подвигались! И ещё один помощник в сохранении здоровья - это движение, закаливание (слайд 21).

    Идём дальше по городу Здоровья (слайд 22).

      Встречаем смешарика Копатыча (слайд 23).

     У него мы узнаем, что значит правильное питание.

    - А вы как думаете, что значит правильное питание? (Ответы детей)

    Вот, что нам сообщил Копатыч (слайд 24).

    - Правильное питание - это разнообразное питание. Для жизни человеку необходимы питательные вещества, которые находятся в разных продуктах питания. Есть лучше в одно и то же время. Старайтесь употреблять больше овощей и фруктов, пить молоко и кефир, есть творог, поменьше употреблять сладкого, жирного и солёного. И будете здоровы!

    - Итак, ещё один помощник в сохранении здоровья - это правильное питание (слайд 25).

    Идём дальше по городу Здоровья (слайд 26)

     Встречаем ещё одного смешарика - это Бараш (слайд 27). Посмотрите на него. Он  заболел. У него насморк, болит горло, краснеют и слезятся глаза.

    Чем же болен Бараш? (Ответы детей)

    - Чтобы определить, кто прав, поработаем с учебником (слайд 28).

    1 группа  – «О простуде» (стр.14-15) и выполните задания:

    1) Перечислите признаки простуды;

    2) Какие правила нужно соблюдать, чтобы не простудиться?

    3) Что делать, если всё-таки заболел?

    2 группа - «О гриппе» (стр.15) и выполните задания:

    1) Что вызывает эту болезнь? Что такое эпидемия гриппа?

    2) Перечислите признаки гриппа;

    3) Какие правила нужно выполнять, если заболел гриппом?

    3 группа – «О болях в животе» (стр.16) и выполните задания:

    1) Почему заболел живот?

    2) Составьте правила: как предупредить боли в животе.

           Дети выполняют задания. Затем от каждой группы  выходят по два ученика и рассказывают.

    ( Ответы детей).

        - Так что же произошло с Барашем?

    ( Он простудился.)

    - Ребята, а часто ли вы болеете?

    - Сейчас посмотрим. Девочки нашего класса проводили исследование «Почему болеют мои друзья?».

    Они расскажут нам о своей работе и результатах исследования.

    Девочки рассказывают (слайд 29).

    -Тема нашего исследования «Почему болеют мои друзья?»

    -Цели: Выяснить, почему осенью и зимой болеет так много наших             одноклассников.

                  Узнать, как уберечь себя от простудных заболеваний.

    ( слайд 30) Каждый день в нашем классе отсутствует по 2 – 3 человека. Любовь Викторовна говорит, что все они заболели. Почему это происходит?

    (слайд 31) Девочки знакомят с таблицей «Сезонная заболеваемость моих одноклассников»

    (слайд 32) Делают вывод: Большинство одноклассников заболели по разным причинам:

    - одевались не по сезону;

    - гуляли без шарфа;

    - не соблюдали режим дня;

    - имели контакт с больными;

    - неправильно питались.

    (слайд 33) Из беседы с врачом.

    - Как вы думаете, если мы заболели, что нужно сделать?

    (обратиться к врачу)

    (слайд 34) Ещё один наш помощник в сохранении здоровья - это врач.

    -Вот и подошло к концу наше путешествие по городу Здоровья (слайд 35)

    (слайд 36)

    Домашнее задание: составить свой режим дня и рассказать дома родителям о наших помощниках в сохранении здоровья.

    4. Закрепление изученного материала. Итог урока.

    - Что такое режим дня? (слайд 37, 38)

    - Назовите правила личной гигиены (слайд 39)

    - Что такое правильное питание? (слайд 40)

    - Почему человеку надо двигаться и заниматься физкультурой? (слайд 41)

    - Что делать, если вы всё-таки заболели? (слайд 42)

    -  Чтоб болезней избежать,

        Организм свой надо закалять! Я желаю всем здоровья,  ведь это самое ценное, что есть у людей, а значит, его надо беречь. И наши ребята теперь, это очень хорошо знают. Хочешь быть здоровым - будь им! (слайд 43)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект урока и презентация по теме Род имен существительных в единственном и множественном числе

    конспект урока и презентация по теме "Род имен существительных в единственном и множественном числе"...

    Конспект урока и презентация по курсу ОРКСЭ 4 класс "Добро и зло" (1-ый урок)

    В конспекте урока отражены цели урока (обучающие, развивающие, воспитательные). В разработке урока есть творческие задания для учащихся. ...

    Конспект урока и презентация по литературному чтению по теме "Ф.И.Тютчев.Весенняя гроза"

    Материал содержит подробный конспект урока и электронную презентацию....

    Урок и презентация по теме: "Если хочешь быть здоров" 2класс

    Урок по теме: "Если хочешь быть здоров" дает представление о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни. Научит применять знания полученные на уроке в жизни....

    Конспект урока и презентация по теме Сложение и вычитание величин

    Подробный конспект урока с презентацией по математике для 4 класса...

    Конспект урока и презентация по окружающему миру (История и обществознание) - 4 класс "Новейшее время".

    Этот урок окружающего мира и презентация (История и обществознание) в образовательной системе "Школа 2100" - 4 класс. На этом уроке по теме "Новейшая история"  равно как и на других уроках р...

    Конспект урока и презентация по математике "Сложение и вычитание в пределах 20".

    Урок-путешествие  закрепление по теме: "Сложение и вычитание в пределах 20"....