Урок окружающего мира 2 класс (по программе А.А.Плешакова) Тема: Если хочешь быть здоровым.
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
Урок окружающего мира 2 класс (по программе А.А.Плешакова)
Тема: Если хочешь быть здоровым. (Урок – путешествие по океану «Здоровье»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esli_hochesh_byt_zdorovym._urok_-_okr._mir.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира 2 класс (по программе А.А.Плешакова)
Тема: Если хочешь быть здоровым. (Урок – путешествие по океану «Здоровье»)
Цели урока: Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; выделить компоненты здорового состояния человека; познакомить детей с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы.
Оборудование:
*Карта-схема путешествия (Океан «Здоровье», остров «Режим дня», о-в «Личная гигиена»,
о-в «Движение», о-в «Здоровые зубы», о-в «Правильное питание»)
*Плакат «Режим дня»
*Плакат «Правила личной гигиены»
*Полотенце, зубная паста и щетка, шампунь, мыло, мочалка, расческа, ложка, тарелка и др.
*изображение щенка
*Режим дня на отдельных карточках (для каждой группы)
*Ромашки из бумаги (на каждого ученика)
*Изображение вазы со стебельками для ромашек.
*Музыкальное оформление
Ход урока
- Проверка домашнего задания
- Изучение нового материала
Сегодня на уроке мы поговорим о том, как сохранить своё здоровье на долгие годы.
Итак, мы отправляемся в путешествие по океану под названием «Здоровье». На чём можно путешествовать по океану? Правильно, представьте, что мы с вами находимся на большом красивом корабле. Ну, что ж, пора отправляться в путь.
(звучит веселая музыка)
Вдали показался остров. Кто видит, как он называется? («Режим дня»)
Давайте сделаем на нем остановку. А нас уже встречают.
Доктор Пилюлькин
Здравствуйте, ребята! Я очень рад вас видеть. А что вас привело на наш остров?
Учитель: Мы хотели бы побольше узнать о том, как быть здоровым долгие годы, познакомиться с нашими помощниками в сохранении здоровья.
Пилюлькин: Сохранить своё здоровье помогает режим дня. Режим – это распорядок дел, действий, которые вы совершаете в течение дня. Посмотрите на этот плакат. (вывешивается плакат «режим дня») Я советую вам придерживаться такого распорядка дня. (дети читают). Этот режим дня примерный. Он может немного меняться. Самое главное, чтобы в сутки вы спали не менее 8-9 часов, кушали примерно в одно и то же время 4-5 раз в день, но никак не реже 3 раз. Проводили на свежем воздухе не меньше 2 часов, чередовали учёбу или работу с отдыхом, побольше двигались.
И сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Знаете ли вы режим дня».Перед вами «Режим дня».Неожиданно подул сильный ветер, и он разлетелся на отдельные части. Вам необходимо собрать «Режим дня» пока звучит музыка. Итак, начинаем.
(дети работают в группах под веселую музыку)
Молодцы! Вы отлично справились.
Учитель: Большое спасибо, Пилюлькин, за ваш рассказ. Я думаю, что ребята постараются придерживаться ваших рекомендаций.
Пилюлькин: До свидания, ребята! Советую вам посетить остров «Личная гигиена»
(звучит музыка)
Учитель: А на нашем пути остров «Личная гигиена»
Чистюлька.
Здравствуйте, здравствуйте! Я – Чистюлька, слежу за тем, чтобы каждый житель нашего острова соблюдал правила личной гигиены. Как вы думаете, что обозначают эти слова – «личная гигиена»?
Личная – то есть каждый человек выполняет эти правила. Гигиена – это те действия, выполняя которые, жители нашего острова поддерживают своё тело и жилище в чистоте, не болеют. Я слежу за тем, чтобы каждый мыл руки перед едой, правильно ухаживал за зубами, не реже одного раза в неделю мылся горячей водой, ухаживал за волосами и ногтями, содержал в чистоте одежду и обувь, помещение, в котором живёт.
Но вот незадача. На нашем острове живёт очень непонятный щенок. Он не хочет соблюдать правила личной гигиены, постоянно путает предметы – какими он должен пользоваться сам, а какими мы можем пользоваться вместе. Помогите мне ребята, объяснить это щенку. (дети выполняют задание: распределить предметы на 2 группы – личные и общего пользования)
Спасибо, ребята, вы замечательно все объяснили. А теперь я вам предлагаю закончить правила личной гигиены (вывешивается плакат «Правила личной гигиены» )
До свидания, ребята! Большое спасибо вам за помощь.
Учитель: Чтобы не скучать во время пути, давайте вспомним какие еще есть правила гигиены. Какие вы знаете?
(звучит музыка)
Учитель: Ребята, посмотрите мы приближаемся к острову, на котором все бегают и прыгают. Давайте сделаем на нем остановку. Ой, нас кто-то догоняет.
Физкультурник.
Физкуль-привет! Я – Физкультурник. И я тоже могу вам рассказать, как сберечь здоровье. Думаете почему меня прозвали физкультурником?
Я очень люблю физкультуру. Ведь ещё один наш помощник в сохранении здоровья – это движение. Я слежу за тем, чтобы жители нашего острова каждый день выполняли зарядку, больше ходили пешком, играли в подвижные игры, не пропускали без причины уроки физкультуры, катались на лыжах и коньках. Все эти занятия укрепляют здоровье человека, делают его ловким, сильным, быстрым, выносливым. А сейчас я предлагаю вам выполнить физкультминутку.
Вот мы руки развели, словно удивились, (руки в стороны)
И друг другу до земли в пояс поклонились (наклонились, выпрямились)
Ниже дети. Не ленитесь, поклонитесь, улыбнитесь ( выдох, вдох)
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо, оглядимся величаво.
И налево надо тоже поглядеть из-под ладошек.
И – направо! И ещё через левое плечо!
Учитель: Как мы хорошо подвигались! Спасибо тебе физкультурник!
Ф: Счастливого вам пути, ребята! Отправляйтесь прямиком к Медунице.
Учитель: Итак, держим курс на остров Медуницы.
(Звучит музыка)
Учитель: А вот и он!
Медуница
Здравствуйте, ребята! Мне очень приятно, что вы не обошли мой остров стороной. О чём я хочу вам рассказать, вы узнаете из загадки:
Когда мы едим – они работают,
Когда не едим – они отдыхают.
Не будем их чистить – они заболеют. (зубы)
Какие зубы лучше – здоровые или больные? Почему? (ответы детей)
Здоровые зубы прекрасно измельчают пищу во рту. Больные зубы делают это гораздо хуже. Плохо переваренная пища переваривается с трудом. Желудок над такой пищей трудиться дольше, а значит, меньше отдыхает и начинает болеть. Поэтому пищу надо пережёвывать не спеша, тщательно. Не забывайте мудрую поговорку «Кто долго жуёт, тот долго живёт». Здоровые зубы помогают нам правильно и красиво говорить, украшают улыбку человека. Как же сохранить зубы здоровыми? Что вы об этом знаете?
(ответы детей)
- Чистить зубы надо два раза в день: утром и вечером. Верхние зубы надо чистить движениями сверху вниз, а нижние – снизу вверх, для того. Чтобы частички пищи не задерживались между зубами.
- Зубы нужно чистить с наружной и внутренней стороны, тщательно обрабатывать жевательную поверхность. Пользуйтесь только своей зубной щёткой.
- После еды полощите рот кипячёной водой. Не грызите зубами орехи, сахар, твёрдые конфеты.
- После горячей пищи не пейте сразу холодную воду, и наоборот, после холодного мороженного не пейте сразу горячий чай, иначе на зубах могут появиться трещины, и они заболят.
- Не ковыряйте в зубах острыми предметами. Не менее двух раз в год проверяйте состояние зубов у врача.
Всё правильно ребята! Я думаю, что вы запомнили все правила, и обязательно будете их выполнять. До свидания! Приятно было с вами познакомиться.
Учитель: Нам осталось посетить ещё один остров – остров «Правильное питание». Полный вперёд! Чтобы время в пути пролетело незаметно, давайте выполним задание в рабочей тетради – с. 7 №4. (звучит музыка, проверка задания)
Учитель: Ну, вот мы и добрались. Ах, как здесь вкусно пахнет!
Повар
Здравствуйте, рад вас видеть! Я – Весёлый Повар. Зачем вы пожаловали?
Учитель: Хотим, чтобы ты рассказал о том, как сохранить своё здоровье надолго.
П: С удовольствием это сделаю. Вы думаете почему я такой здоровый и весёлый?
Я правильно питаюсь. Что значит «правильное питание»? (ответы детей)
Правильное питание – это разнообразное питание. Для жизни человеку необходимы питательные вещества, которые находятся в разных продуктах питания. Есть лучше всего в одно и то же время. А сколько раз в день желательно есть? (ответы)
Если есть возможность, старайтесь больше употреблять овощей и фруктов, пейте молоко и кефир, ешьте творог; поменьше употребляйте сладкого, жирного и солёного. И тогда вы будете здоровы!
3. Закрепление изученного материала
Учитель: Вот и подошло к концу наше путешествие.
Чему вы научились на уроке? Что нового узнали? Назовите помощников в сохранении здоровья (режим дня, личная гигиена, правильное питание, движение)
Ещё помогает сохранять здоровье хорошее настроение. Очень часто может поднять настроение даже букет цветов. У каждого из вас на столе ромашка, но не простая. Она называется – ромашка здоровья. Я предлагаю вам на её лепесточках написать: что нужно делать, если хочешь быть здоров. А затем ваши ромашки поставим в эту красивую вазу. (ученики работают самостоятельно)
Какое у вас настроение сейчас, что вы чувствуете?
4. Домашнее задание
Прочитать текст в учебнике на с.10 -13
а) Рабочая тетрадь – с. 6-7, №2,3,5
б) Написать рассказ «Как сохранить здоровье?»
в) Плакат «Правильное питание»
Режим дня
7.00 – 8.00 – Подъём, зарядка,
утренний туалет, завтрак.
8.30 – 13.30 – Занятия в школе.
13.30 – 14.00 – Возвращение домой,
обед.
14.00 – 15.30 – Отдых, прогулка.
15.30 – 17.00 – Приготовление уроков.
17.00 – 19.00 – Отдых, ужин, помощь
по дому.
19.00 – 20.45 – Чтение, спокойные
игры дома.
20.45 – 21. 00 – Подготовка ко сну,
сон.
Режим дня
7.00 – 8.00 – Подъём, зарядка, утренний туалет,
завтрак.
8.30 – 13.30 – Занятия в школе.
13.30 – 14.00 – Возвращение домой, обед.
14.00 – 15.30 – Отдых, прогулка.
15.30 – 17.00 – Приготовление уроков.
17.00 – 19.00 – Отдых, ужин, помощь по дому.
19.00 – 20.45 – Чтение, спокойные игры дома.
20.45 – 21. 00 – Подготовка ко сну, сон
Подъём, зарядка, утренний туалет. Завтрак. Занятия в школе.
Возвращение домой, обед.
Отдых, прогулка.
Приготовление уроков.
Отдых, ужин, помощь по дому.
Чтение, спокойные игры дома.
Подготовка ко сну, сон.
Правила гигиены.
*Чистить зубы надо два
раза в день:…
*Перед едой нужно
обязательно…
*Во время еды нельзя…
*Никогда не ешь
немытые…
*Свет при письме
должен падать…
Режим дня Движение
Личная гигиена
Правильное питание
Здоровые зубы
Здоровье
- Чистить зубы надо два раза в день: утром и вечером. Верхние зубы надо чистить движениями сверху вниз, а нижние – снизу вверх, для того, чтобы частички пищи не задерживались между зубами.
- Зубы нужно чистить с наружной и внутренней стороны, тщательно обрабатывать жевательную поверхность. Пользуйтесь только своей зубной щёткой.
- .После еды полощите рот кипячёной водой. Не грызите зубами орехи, сахар, твёрдые конфеты.
- После горячей пищи не пейте сразу холодную воду, и наоборот, после холодного мороженного не пейте сразу горячий чай, иначе на зубах могут появиться трещины, и они заболят.
- Не ковыряйте в зубах острыми предметами. Не менее двух раз в год проверяйте состояние зубов у врача.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира во 2 классе по теме "Если хочешь быть здоровым"
Урок-путешествие к докторам города Здоровейска, которые знакомят детей со способами сохранения здоровья. Цели урока: Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой ...
презентация к уроку окружающего мира во 2 классе «Если хочешь быть здоровым»
Презентация к уроку окружающего мира во 2 классе «Если хочешь быть здоровым» ......
Урок развития критического мышления по методу КВАНТ. Окружающий мир, 2 класс. Тема: Если хочешь быть здоровым. Режим дня.
Цель урока: формировать у учащихся представление о здоровье как одной из ценностей человеческой жизни.Задачи: - познакомить с режимными правилами, помогающими сохранить собственное зд...
Интегрированный урок (окружающий мир + ИЗО) во 2-м классе по теме "Если хочешь быть здоровым"
Интегрированный урок (окружающий мир + ИЗО) во 2-м классе по теме "Если хочешь быть здоровым"...
Интегрированный урок окружающего мира и физической культуры во 2-м классе по теме "Если хочешь быть здоровым"
Интегрированный урок окружающего мира и физической культуры во 2-м классе по теме "Если хочешь быть здоровым" ...
Конспект по окружающему миру "Если хочешь быть здоровым"
Конспект по окружающему миру "Если хочешь быть здоровым". 2 класс. Школа России....
Технологическая карта урока окружающего мира "Если хочешь быть здоровым", 2 класс
Тема урока: «Если хочешь быть здоровым»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: вместе с учащимися определить условия сохранения и укрепления здоровья; Задачи урокаД...