Главные вкладки

    Урок окружающего мира 2 класс (по программе А.А.Плешакова) Тема: Если хочешь быть здоровым.
    план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

    Аникина Татьяна Алексеевна

     

    Урок окружающего мира       2   класс     (по программе  А.А.Плешакова)

     

    Тема: Если хочешь быть здоровым. (Урок – путешествие по океану «Здоровье»)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon esli_hochesh_byt_zdorovym._urok_-_okr._mir.doc58.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок окружающего мира       2   класс     (по программе  А.А.Плешакова)

    Тема: Если хочешь быть здоровым. (Урок – путешествие по океану «Здоровье»)

    Цели урока: Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; выделить компоненты здорового состояния человека; познакомить детей с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы.

    Оборудование:

      *Карта-схема путешествия (Океан «Здоровье», остров «Режим дня», о-в «Личная гигиена»,

         о-в   «Движение», о-в «Здоровые зубы», о-в «Правильное питание»)

      *Плакат «Режим дня»

      *Плакат «Правила личной гигиены»

      *Полотенце, зубная паста и щетка, шампунь, мыло, мочалка, расческа, ложка, тарелка и др.

      *изображение щенка

      *Режим дня на отдельных карточках (для каждой группы)

      *Ромашки из бумаги (на каждого ученика)

      *Изображение вазы со стебельками для ромашек.

    *Музыкальное оформление

                                         Ход   урока

    1. Проверка домашнего задания
    2. Изучение нового материала

    Сегодня на уроке мы поговорим о том, как сохранить своё здоровье на долгие годы.

    Итак, мы отправляемся в путешествие по океану под названием «Здоровье». На чём можно путешествовать по океану?    Правильно, представьте, что мы с вами находимся на большом красивом корабле. Ну,  что ж, пора отправляться в путь.

     (звучит веселая музыка)

    Вдали показался остров. Кто видит, как он называется?  («Режим дня»)

    Давайте сделаем на нем остановку. А нас уже встречают.

    Доктор Пилюлькин

    Здравствуйте, ребята! Я очень рад вас видеть. А что вас привело на наш остров?

    Учитель: Мы хотели бы побольше узнать о том, как быть здоровым долгие годы, познакомиться с нашими помощниками в сохранении здоровья.

    Пилюлькин: Сохранить своё здоровье помогает режим дня. Режим – это распорядок дел, действий, которые вы совершаете в течение дня. Посмотрите на этот плакат. (вывешивается плакат «режим дня») Я советую вам придерживаться такого распорядка дня. (дети читают). Этот режим дня примерный. Он может немного меняться. Самое главное, чтобы в сутки вы спали не менее 8-9 часов, кушали примерно в одно и то же время 4-5 раз в день, но никак не реже 3 раз. Проводили на свежем воздухе не меньше 2 часов, чередовали учёбу или работу с отдыхом, побольше двигались.

     И сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Знаете ли вы режим дня».Перед вами «Режим дня».Неожиданно подул сильный ветер, и он разлетелся на отдельные части. Вам необходимо собрать «Режим дня» пока звучит музыка. Итак, начинаем.

    (дети работают в группах под веселую музыку)

     Молодцы! Вы отлично справились.

    Учитель: Большое спасибо, Пилюлькин, за ваш рассказ. Я думаю, что ребята постараются придерживаться ваших рекомендаций.

     Пилюлькин: До свидания, ребята! Советую вам посетить остров «Личная гигиена»

    (звучит музыка)

    Учитель: А на нашем пути остров «Личная гигиена»

    Чистюлька.

    Здравствуйте, здравствуйте! Я – Чистюлька, слежу за тем, чтобы каждый житель нашего острова соблюдал правила личной гигиены. Как вы думаете, что обозначают эти слова – «личная гигиена»?

    Личная – то есть каждый человек выполняет эти правила. Гигиена – это те действия, выполняя которые, жители нашего острова поддерживают своё тело и жилище в чистоте, не болеют. Я слежу за тем, чтобы каждый мыл руки перед едой, правильно ухаживал за зубами, не реже одного раза в неделю мылся горячей водой, ухаживал за волосами и ногтями, содержал в чистоте одежду и обувь, помещение, в котором живёт.

      Но вот незадача. На нашем острове живёт очень непонятный щенок. Он не хочет соблюдать правила личной гигиены, постоянно путает предметы – какими он должен пользоваться сам, а какими мы можем пользоваться вместе. Помогите мне ребята, объяснить это щенку.   (дети выполняют задание: распределить предметы на 2 группы – личные и общего пользования)

        Спасибо, ребята, вы замечательно все объяснили. А теперь я вам предлагаю закончить правила личной гигиены (вывешивается плакат «Правила личной гигиены» )

      До свидания, ребята! Большое спасибо вам за помощь.

    Учитель: Чтобы не скучать во время пути, давайте вспомним какие еще есть правила гигиены. Какие вы знаете?

    (звучит музыка)

    Учитель: Ребята, посмотрите мы приближаемся к острову, на котором все бегают и прыгают. Давайте сделаем на нем остановку. Ой, нас кто-то догоняет.

    Физкультурник.

      Физкуль-привет!  Я – Физкультурник. И я  тоже  могу вам рассказать, как сберечь здоровье. Думаете почему меня прозвали физкультурником?

        Я очень люблю физкультуру. Ведь ещё один наш помощник в сохранении здоровья – это движение. Я слежу за тем, чтобы жители нашего острова  каждый день выполняли зарядку, больше ходили пешком, играли в подвижные игры, не пропускали без причины уроки физкультуры, катались на лыжах и коньках. Все эти занятия укрепляют здоровье человека, делают его ловким, сильным, быстрым, выносливым. А сейчас я предлагаю вам выполнить  физкультминутку.

             Вот мы руки развели, словно удивились, (руки в стороны)

             И друг другу до земли в пояс поклонились  (наклонились, выпрямились)

             Ниже дети. Не ленитесь, поклонитесь, улыбнитесь  ( выдох, вдох)

             Мы ладонь к глазам приставим,

             Ноги крепкие расставим.

             Поворачиваясь вправо, оглядимся величаво.

             И налево надо тоже поглядеть из-под ладошек.

             И – направо! И ещё через левое плечо!

    Учитель:  Как мы хорошо подвигались! Спасибо тебе физкультурник!

     Ф: Счастливого вам пути, ребята! Отправляйтесь прямиком к Медунице.

    Учитель: Итак, держим курс на остров Медуницы.

               (Звучит музыка)

         Учитель: А вот и он!

    Медуница

    Здравствуйте, ребята! Мне очень приятно, что вы не обошли мой остров стороной. О чём я хочу вам рассказать, вы узнаете из загадки:

                    Когда мы едим – они работают,

                    Когда не едим – они отдыхают.

                    Не будем их чистить – они заболеют.       (зубы)

    Какие зубы лучше – здоровые или больные? Почему?    (ответы детей)

      Здоровые зубы прекрасно измельчают пищу во рту. Больные зубы делают это гораздо хуже. Плохо переваренная пища переваривается с трудом. Желудок над такой пищей трудиться дольше, а значит, меньше отдыхает и начинает болеть. Поэтому пищу надо пережёвывать не спеша, тщательно. Не забывайте мудрую поговорку «Кто долго жуёт, тот долго живёт». Здоровые зубы помогают нам правильно и красиво говорить, украшают улыбку человека. Как же сохранить зубы здоровыми? Что вы об этом знаете?

    (ответы детей)

    1. Чистить зубы надо два раза в день: утром и вечером. Верхние зубы надо чистить движениями сверху вниз, а нижние – снизу вверх, для того. Чтобы частички пищи  не задерживались между зубами.
    2. Зубы нужно чистить с наружной и внутренней стороны, тщательно обрабатывать жевательную поверхность. Пользуйтесь только своей зубной щёткой.
    3. После еды полощите рот кипячёной водой. Не грызите зубами орехи, сахар, твёрдые конфеты.
    4. После горячей пищи не пейте сразу холодную воду, и наоборот, после холодного мороженного не пейте сразу горячий чай, иначе на зубах могут появиться трещины, и они заболят.
    5. Не ковыряйте в зубах острыми предметами. Не менее двух раз в год проверяйте состояние зубов у врача.

     Всё правильно ребята! Я думаю, что вы запомнили все правила, и обязательно будете их выполнять. До свидания! Приятно было с вами познакомиться.

    Учитель: Нам осталось посетить ещё один остров – остров «Правильное питание». Полный вперёд!  Чтобы время в пути  пролетело незаметно, давайте  выполним задание в рабочей тетради – с. 7 №4.  (звучит музыка, проверка задания)

    Учитель: Ну, вот мы и добрались. Ах, как здесь вкусно пахнет!

         Повар

    Здравствуйте, рад вас видеть! Я – Весёлый Повар. Зачем вы пожаловали?

    Учитель: Хотим, чтобы ты рассказал о том, как сохранить своё здоровье надолго.

    П: С удовольствием это сделаю. Вы думаете почему я такой  здоровый и весёлый?

          Я правильно питаюсь. Что значит «правильное питание»?  (ответы детей)

    Правильное питание – это разнообразное питание. Для жизни человеку необходимы питательные вещества, которые находятся в разных продуктах питания. Есть лучше всего в одно и то же время. А сколько раз в день желательно есть?  (ответы)

     Если есть возможность, старайтесь больше употреблять овощей и фруктов, пейте молоко и кефир, ешьте творог; поменьше употребляйте сладкого, жирного и солёного. И тогда вы будете здоровы!

    3. Закрепление изученного материала

    Учитель: Вот и подошло к концу наше путешествие.

    Чему вы научились на уроке? Что нового узнали? Назовите помощников в сохранении здоровья (режим дня, личная гигиена, правильное питание, движение)

    Ещё  помогает сохранять здоровье хорошее настроение. Очень часто может поднять настроение даже букет цветов. У каждого из вас на столе ромашка, но не простая. Она называется – ромашка здоровья. Я предлагаю вам на её лепесточках написать: что нужно делать, если хочешь быть здоров. А затем ваши ромашки поставим в эту красивую вазу.  (ученики работают самостоятельно)

    Какое у вас настроение сейчас, что вы чувствуете?

    4. Домашнее задание

    Прочитать текст в учебнике на  с.10 -13

    а) Рабочая тетрадь – с. 6-7, №2,3,5

    б) Написать рассказ «Как сохранить здоровье?»

    в) Плакат «Правильное питание»

     

                                  Режим  дня

     7.00 – 8.00 –   Подъём,  зарядка,

                        утренний туалет, завтрак.

    8.30 – 13.30 –   Занятия  в  школе.

    13.30 – 14.00 –  Возвращение  домой,  

                            обед.

    14.00 – 15.30 –  Отдых, прогулка.

    15.30 – 17.00 – Приготовление уроков.

    17.00 – 19.00 –  Отдых,  ужин, помощь  

                           по  дому.

    19.00 – 20.45 –  Чтение,   спокойные

                                игры   дома.

    20.45 – 21. 00 – Подготовка  ко  сну,

                               сон.

                               Режим   дня

       7.00 – 8.00 – Подъём, зарядка, утренний туалет,  

                             завтрак.

      8.30 – 13.30 – Занятия в школе.

    13.30 – 14.00 – Возвращение домой, обед.

    14.00 – 15.30 – Отдых, прогулка.

    15.30 – 17.00 – Приготовление уроков.

    17.00 – 19.00 – Отдых, ужин, помощь по дому.

    19.00 – 20.45 – Чтение, спокойные игры дома.

    20.45 – 21. 00 – Подготовка ко сну, сон

    Подъём, зарядка, утренний туалет. Завтрак.           Занятия в школе.

    Возвращение домой, обед.

    Отдых, прогулка.

    Приготовление уроков.

    Отдых, ужин, помощь по дому.

    Чтение, спокойные игры дома.

    Подготовка ко сну, сон.

             Правила   гигиены.

     *Чистить  зубы  надо  два

        раза  в  день:…

     *Перед  едой  нужно  

       обязательно…

     *Во время еды нельзя…

     *Никогда   не   ешь  

       немытые…

     *Свет   при    письме  

       должен  падать…

     

    Режим  дня   Движение  

     Личная  гигиена

     Правильное  питание

     Здоровые  зубы

       Здоровье

    1. Чистить зубы надо два раза в день: утром и вечером. Верхние зубы надо чистить движениями сверху вниз, а нижние – снизу вверх, для того, чтобы частички пищи  не задерживались между зубами.

    1. Зубы нужно чистить с наружной и внутренней стороны, тщательно обрабатывать жевательную поверхность. Пользуйтесь только своей зубной щёткой.

    1. .После еды полощите рот кипячёной водой. Не грызите зубами орехи, сахар, твёрдые конфеты.

    1. После горячей пищи не пейте сразу холодную воду, и наоборот, после холодного мороженного не пейте сразу горячий чай, иначе на зубах могут появиться трещины, и они заболят.

    1. Не ковыряйте в зубах острыми предметами. Не менее двух раз в год проверяйте состояние зубов у врача.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок окружающего мира 2 класс по теме: «Какие бывают растения»

    На уроке дается  первичное представление о многообразии растений и их классификация. Для активизации детей применяется презентация....

    Урок окружающего мира 2 класс по теме: На опушке.

    Представлен конспект урока и презентация к нему. Урок с использованием метода проектов....

    Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира 2 класса по программе Занкова

    Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира  2 класса по программе Занкова к учебнику Дмитриевой и Казакова в формате Excel (удобно для работы с электронным журналом)...

    Урок окружающего мира 2 класс по УМК "Перспектива" Тема урока:Птицы и звери весной

    Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС, на уроке формировались ключевые компетентности: познавательная, информационная, коммуникативная,ценностно - смысловая....

    Презентация к уроку окружающего мира 2 класс по теме "Растительный и животный мир тропических лесов"

    В презентации представлены фотографии и краткий информационный материал по теме урока ( программа  " Школа 2100")...

    Урок окружающего мира 2 класс по теме: «Расти здоровым» УМК «Перспективная начальная школа»

    Разработка урока окружающего мираво 2 – ом классе по теме:«Расти здоровым»УМК «Перспективная начальная школа»...

    технологическая карта к уроку окружающего мира 2 класс по теме :" В гости к весне" (2-й урок)

    материал содержит технологическую карту урока окружающего мира во 2 классе по теме "В гости к весне",...