Главные вкладки

    Конспект по окружающему миру "Если хочешь быть здоровым"
    план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

    Рябова Юлия Сергеевна

    Конспект по окружающему миру "Если хочешь быть здоровым". 2 класс. Школа России.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл esli_hochesh_byt_zdorovym.docx24.64 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: «Если хочешь быть здоровым».

    Цель: формирование представления у обучающихся о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

    Задачи:

    Образовательная: формирование представления обучающихся о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; систематизировать представление обучающихся о компонентах здорового состояния человека, правилах, помогающих сохранить собственное здоровье.

    Развивающая: развитие аналитических способностей обучающихся (умение анализировать, обобщать, делать выводы), совершенствование умений классифицировать объекты по заданному признаку, развитие монологической речи.

    Воспитательная: воспитание ответственного отношения обучающихся к собственному здоровью.

    Оборудование: учебник «Окружающий мир», 2 класс, ч. 2. А.А. Плешаков. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011; демонстрационный материал – презентация; раздаточный материал – карточки (тест); цветной мел и три полотенца.

    Этапы

    Деятельность учителя

    Деятельность обучающихся

    I. Оргмомент

    (3 мин)

    Здравствуйте!

    Ребята, а что значит слово «здравствуйте»?

    Верно!

    Здоровье – это самое ценное, что есть у людей, а значит его нужно беречь.

    Как вы думаете, что нужно делать, чтобы сохранить здоровье?

    Молодцы! А сейчас сядьте ровно, выпрямите спинку, расправьте плечи, поднимите подбородок и улыбнитесь друг другу. Начнём наш урок с хорошего настроения, которое может быть только у здоровых людей.

    Приветствуют учителя.

    Это значит желать друг другу здоровья.

    Заниматься спортом, правильно питаться, соблюдать режим дня, есть овощи и фрукты, умываться, чистить зубы, мыться в бане, делать зарядку, посещать уроки физкультуры. Заниматься в спортивных секциях, ходить пешком в школу.

    II. Повторение

    (7 мин)

    Ребята, давайте вспомним, о чем вы узнали на прошлом уроке?

    Сейчас я предлагаю вам пройти тест и заодно узнать, как вы усвоили предыдущую тему урока.

    Тест: Организм человека.

    1. С помощью какого органа дышит человек?

     А) мозг

     Б) легкие

     В) желудок

    2. Что является главным отделением «внутренней кухни»?

     А) легкие

     Б) печень

     В) желудок

    3. Этот орган размером немногим больше кулака непрерывно сжимается и разжимается, гонит кровь в сосуды.

     А) легкие

     Б) желудок

     В) сердце

    4. Этот орган похож на длинный извилистый «коридор». Пища в нем окончательно переваривается (превращается) в прозрачные растворы и впитывается в кровь.

    А) печень                  

    Б) кишечник

    В) желудок

    5.Этот орган находиться справа от желудка и помогает переваривать пищу.

     А) лёгкие

     Б) печень

     В) кишечник

    6. В какой строчке указаны слова, описывающие здорового человека?

     А) сутулый, крепкий, неуклюжий, высокий;

     Б) горбатый, бледный, хилый, низкий;

     В) стройный, сильный, ловкий, румяный.

    О внешнем и внутреннем строении человека.

    1 – Б

    2 – В

    3 – В

    4 – Б

    5 – Б

    6 – В

    III.Объяснение нового материала с попутным закреплением

    (28 мин)

    Физминутка

    Ребята, мы начали свой урок с приветствия, улыбки и хорошего настроения. А у каких людей бывает всегда хорошее настроение?

    Правильно, хорошее настроение бывает только у здоровых людей. Мы с вами красивы, веселы, потому, что здоровы.

    Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке?

    Правильно, тема нашего урока «Если хочешь быть здоров» (слайд 1).

    Ребята, а как вы думаете, может ли человек, не прилагая никаких усилий, быть всегда здоров?

    А почему? Что нужно делать для того, чтобы быть здоровым?

     

    Верно! И сегодня мы поговорим о том, как сохранить своё здоровье, укрепить его и улучшить.

    Сегодня нам с вами предстоит определить помощников в сохранении нашего здоровья. Ну что же, начнем. На протяжении урока мы будем работать с такой схемой (слайд 2).

    Первым, что помогает нам

    сохранить своё здоровье – это режим дня.

    Чтоб здоровье сохранить,
    Организм свой укрепить,
    Знает вся моя семья
    Должен быть режим у дня.

    Ребята, а как вы думаете, что такое режим дня?

    Давайте я обобщу все ваши ответы. Режим дня – это распорядок дел, действий,

    в котором правильно сочетаются учеба, игры, отдых и другие занятия (слайд 3).

    А сейчас откройте свои учебники на стр. 8. Рассмотрите внимательно рисунок. Расскажите о режиме дня Сережи по картинкам.

    Ребята, а все ли хорошо в режиме дня Сережи? Что пропущено?

    Верно, ребята!

    Посмотрите на слайд (слайд 4). Я подготовила для вас примерный режим дня. Давайте прочитаем его.

    Примерно вот такой режим дня должен быть у вас, чтобы быть всегда бодрым и здоровым.

    Конечно, у каждого из нас свой режим дня, но есть правила, которые должны соблюдать все дети. Давайте прочитаем их и запомним (слайд 5).

    Ребята, запомните эти правила. От того, сколько вы часов проспите, сколько раз за день поешьте, сколько вы пробудете на свежем воздухе и как правильно вы будете чередовать учебную деятельность и отдых, зависит ваше здоровье.

    А сейчас, давайте посмотрим, что может произойти, если мы не будем соблюдать режим дня (просмотр мультфильма «Смешарики. Распорядок дня».

    Итак, ребята, кто запомнил, что же говорил Ёжик Крошу?

    Совершено верно! То есть какой вывод мы можем сделать?

    Правильно! Помните, что режим дня – один из наших помощников в сохранении здоровья».

    Как вы думаете, что ещё является помощником – компонентом, сохранения здоровья? (слайд 6)

    Что такое правильное питание?

    Ребята, действительно правильное питание – это здоровая и полезная еда. Также, правильное питание – это разнообразное питание. Люди получают разнообразную пищу благодаря растениям и животным.

    Посмотрите на стр. 9 в учебнике. Давайте по рисункам назовём продукты растительного и животного происхождения.

    Молодцы! А теперь попробуйте привести свои примеры продуктов растительного и животного происхождения.

    Ребята, для жизни, человеку необходимы питательные вещества, которые находятся в разных продуктах питания. Старайтесь больше употреблять овощей и фруктов, пейте молоко и кефир, ешьте творог, поменьше употребляйте сладкого, жирного и солёного. И если вы будете все это соблюдать, то вы непременно будете здоровы!

    Ещё один помощник в сохранении здоровья – это движение (слайд 7).

    Как вы думаете, почему?

    Верно, ребята. Давайте сейчас тоже немного разомнемся, приведем свое тело в движение.

    На дворе у нас мороз.

    Чтобы носик не замёрз,

    Надо ножками потопать (топают)

    И ладошками похлопать (хлопают).

    А теперь представим лето.

    Речка солнышком согрета.

    Мы плывём, плывём, плывём;

    Дно ногами достаём (плавательные движения руками)

    Мы выходим из речушки,

    Направляемся к опушке (ходьба на месте)

    Там садимся на пенёк.

    И опять у нас урок (садятся за парты).

    Ребята, ведь не даром говорится, что «движение – это жизнь».

    Поэтому выполняйте каждый день зарядку, больше ходите пешком, играйте в подвижные игры, не пропускайте без причины уроки физкультуры, катайтесь на коньках и лыжах. Все эти занятия укрепляют здоровье человека, делают его ловким, сильным, быстрым, выносливым.

    А сейчас я приглашаю помочь мне 3 человек.

    Ребята, все мы знаем, что микробы есть везде, их очень много, но они невидимы. Сегодня нам болезнетворными микробами будет служить школьный мел. Я размещу (используется цветной мел) эти «микробы» на руку Насти, а она поздоровается с другими детьми.

    Покажите теперь классу свои ладошки! Была с грязными руками только Настя, а теперь?

    Верно! Что же нужно сделать ребятам, чтобы не заболеть самим и не заразить других?

    Правильно. Ребята, мойте руки.

    А в каких еще случаях надо мыть руки?

    Учитель выдает детям полотенца.

    Сколько полотенец я дала ребятам?

    А почему не одно на всех?

    Верно, ребята. И следующим помощником – компонентом, сохранения здоровья является гигиена (слайд 8).

    Что такое гигиена?

    Правильно. Гигиена – это действия, которые мы выполняем, чтобы поддерживать своё тело и жилище в чистоте.

    У каждого человека некоторые вещи должны быть личными, то есть пользоваться ими должен только он, другими же предметами могут пользоваться все члены семьи.

    Давайте рассмотрим рисунки на стр. 10. Объясните, какие предметы должны быть личными – принадлежат только одному человеку (например, кому-то из вас), а какие могут быть общими – ими могут пользоваться все члены вашей семьи.

    Молодцы! А сейчас посмотрите на экран. Вам нужно закончить правила личной гигиены (слайд 9).

    1.Чистить зубы надо два раза в день:_________.

    2.Перед едой нужно обязательно мыть _____.

    3.Во время еды нельзя ______________.

    4.Никогда не ешь немытые __________.

    5.Свет при письме должен падать ______».          

    Итак, ребята давайте посмотрим, какая схема у нас получилась (схема «Наши помощники в сохранении здоровья» слайд 10).

    Перечислите, что нам помогает быть здоровым?

    Дополнительное задание в рабочих тетрадях 1, 5, 6.

    У людей, которые себя хорошо чувствуют.

    о здоровье

    О здоровье, о здоровом образе жизни.

    Нет, не может.

    Заниматься спортом, правильно питаться, соблюдать режим дня, есть овощи и фрукты, умываться, чистить зубы, делать зарядку, посещать уроки физкультуры.

    Режим дня – это распорядок дел на день.

    1.Подъем

    2.Зарядка

    3. Водные процедуры

    3.Завтрак

    4.Занятия в школе

    5.Чтение книг перед сном

     

    Обед; отдых, прогулка; приготовление уроков; ужин; сон.

    Один ученик читает:

    1.Подъем

    2.Зарядка

    3.Водные процедуры

    4.Завтрак

    5.Занятия в школе

    6.Обед

    7.Отдых, прогулка

    8.Приготовление уроков

    9.Ужин

    10.Чтение книг перед сном

    11.Сон

    Один ученик читает:

    1.Спать 10-11 часов в сутки.

    2.Питаться не менее 3-х раз в день.

    3.Гулять не менее 2-х часов в день.

    4.Чередовать учебную деятельность и отдых

    Смотрят мультфильм.

    Крош хотел играть в железную дорогу, потому что не мог уснуть. Уснуть он не мог, потому что на ужине, который случился очень поздно, Крош переел. Переел Крош, потому что не пообедал и носился весь день. При этом, Крош очень поздно встал и переспал.

    Нужно обязательно соблюдать режим дня, чтобы быть здоровым. Если мы будем нарушать режим, то в нашем организме могут произойти изменения, из-за которых мы можем плохо себя чувствовать.

    Правильное питание.

    Правильное питание – это здоровая и полезная еда, в которой есть витамины.

    Рыбы – ж.п.; редис – р.п.; горох – р.п.; яблоки – р.п.; сливочное масло – ж.п.; лук – р.п.; варенье из слив – р.п.; хлеб – р.п.; яйца – ж.п.

    Предполагаемые ответы детей.

    Движение, занятия спортом – укрепляют здоровье человека.

    Повторяют за учителем.

    Выходят 3 человека.

    Выполняют то, что говорит учитель.

    Теперь грязные руки у всех троих ребят.

    Им нужно помыть руки.

    Перед едой, после улицы и т.д.

    Три полотенца.

    Потому что у каждого должно быть свое личное полотенце.

    Гигиена – это действия, которые мы выполняем, чтобы наше тело было чистым.

    Личные: расческа, зубная щетка, полотенце, мочалка.

    Общие: шампунь, мыло.

    Утром и вечером.

    Руки.

    Разговаривать с набитым ртом.

    Овощи и фрукты.

    Слева.

    Режим дня, правильное питание, движение личная гигиена.

    IV.Итог

    (2 мин)

    Ребята, наш урок подходит к концу. Какой главный вывод вы можете сделать по этому уроку?

    Надеюсь вы будете следовать всем советам, услышанным сегодня. И сегодняшний урок мы завершим хорошим выражением: «В здоровом теле – здоровый дух».

    Урок окончен!

    Чтобы быть здоровым нужно соблюдать режим дня, питаться разнообразной пищей, соблюдать правила личной гигиены, ухаживать за зубами.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок окружающего мира во 2 классе по теме "Если хочешь быть здоровым"

    Урок-путешествие к докторам города Здоровейска, которые знакомят детей со способами сохранения здоровья. Цели урока: Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой ...

    презентация к уроку окружающего мира во 2 классе «Если хочешь быть здоровым»

    Презентация к уроку окружающего мира во 2 классе «Если хочешь быть здоровым» ......

    Урок окружающего мира 2 класс (по программе А.А.Плешакова) Тема: Если хочешь быть здоровым.

    Урок окружающего мира       2   класс     (по программе  А.А.Плешакова) Тема: Если хочешь быть здоровым. (Урок – путешествие...

    Урок развития критического мышления по методу КВАНТ. Окружающий мир, 2 класс. Тема: Если хочешь быть здоровым. Режим дня.

    Цель урока: формировать у учащихся представление о здоровье как одной из ценностей человеческой  жизни.Задачи: - познакомить с  режимными правилами, помогающими сохранить собственное зд...

    Интегрированный урок (окружающий мир + ИЗО) во 2-м классе по теме "Если хочешь быть здоровым"

    Интегрированный урок (окружающий мир + ИЗО) во 2-м классе по теме "Если хочешь быть здоровым"...

    Интегрированный урок окружающего мира и физической культуры во 2-м классе по теме "Если хочешь быть здоровым"

    Интегрированный урок окружающего мира и физической культуры во 2-м классе по теме "Если хочешь быть здоровым" ...