Главные вкладки

    Интегрированный урок окружающего мира и физической культуры во 2-м классе по теме "Если хочешь быть здоровым"
    план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

    Давыденко Наталья Владимировна

    Интегрированный урок окружающего мира и физической культуры во 2-м классе по теме "Если хочешь быть здоровым"  

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Интегрированный урок окружающего мира и физической культуры во 2-м классе по теме "Если хочешь быть здоровым" 

    Давыденко Наталья Владимировна
    Дудкина Анна Ивановна

    Статья отнесена к разделу: Преподавание в начальной школе


    Цели:

    • создание условий для обобщения знаний учащихся о здоровом образе жизни;
    • развитие умения применять полученные знания;
    • сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

    Задачи:

    • учить выделять компоненты здорового состояния человека;
    • познакомить с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы;
    • развивать коммуникативные качества уч-ся, быстроту, ловкость, выносливость;
    • укрепление дыхательной и сердечно-сосудистой систем.

    Оборудование: демонстрационный мат-л, дидактический мат-л, технологические карты, флажки, стойки, обручи, мел, карандаши, ручки, картофель, волейбольные мячи.

    Ход урока.

    I. Организационный момент

    II. Мотивация и актуализация знаний. 

    Учитель. Ребята, сегодня на уроке мы поговорим о том, как сохранить своё здоровье на долгие годы, как защитить себя от болезней, и куда пойти лечиться, если вы всё-таки заболели, а так же вы покажете свою ловкость, быстроту, выносливость.

    III. Построение.

    IV. Разминка.       

    Учитель. Ребята, вспомните, что помогает нам сохранить своё здоровье на уроках?

    Правильно, физминутки. Давайте вспомним и выполним некоторые из них.

    Молодцы! Физминутки помогли нам размяться перед интеллектуальным «боем», а теперь давайте проведём разминку для спортивных соревнований. Все должны поучаствовать в соревнованиях.

    Учитель. Чтобы продолжить наш необычный урок нам необходимо разделиться на две команды. Как вы думаете, какова же будет тема нашего урока, если мы объединили уроки окружающего мира и физической культуры? Да, вы правы речь пойдёт о здоровье, а именно том, какие компоненты помогают сохранить наше здоровье.

    Итак, тема нашего урока: «Если хочешь быть здоровым»

    Учитель. А теперь вы должны придумать название своей команде. (Например: «Ловкачи» и «Силачи»)

    А теперь команды поприветствуйте друг друга.

    V. Формирование новых знаний.

    Каждый из вас хочет быть здоровым и никогда не болеть. Сегодня мы с вами должны будем узнать, что же за помощники сохраняют наше здоровье, делают его крепче. Как вы думаете, что же стоит на первом месте в сохранении нашего здоровья? (Ответы уч-ся)

    Чтобы узнать это вы должны пройти испытание .

    1) Итак первая эстафета «Флажок» (Приложение) .

    Закончив эстафету, дети получат табличку *РЕЖИМ ДНЯ* и прикрепляют её в схему.

    Учитель. Что же такое режим дня? (Ответы уч-ся) Сохранить своё здоровье помогает режим дня.

    Режим дня – это распорядок делдействий, которые вы совершаете в течение дня. Посмотрите на плакат «Режим дня младшего школьника» я советую вам придерживаться такого распорядка дня, это укрепит ваше здоровье. Есть ли у вас предположения, что же будет следующим в укреплении здоровья? (предположения детей)

    Проверим?

    2) Итак следующая эстафета «Переправа» (Приложение.)

    Закончив эстафету,уч-ся получают табличку *ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА* и прикрепляют её в схему.

    Личная – то есть каждый человек выполняет эти правила, гигиена – это те действия, выполняя, которые люди поддерживают своё тело и жилище в чистоте.

    А) Приведите примеры соблюдения личной гигиены? (Ответы уч-ся) Учитель раздаёт командам соответствующие карточки (полотенце, зубная щётка, зубная паста, шампунь, мыло, мочалка, расчёска)

    Б) А теперь ваша задача правильно закончить фразу: чистить зубы надо 2 раза в день... (утром и вечером); перед едой нужно обязательно ... (мыть руки); во время еды нельзя ... (разговаривать); никогда не ешь немытые (овощи и фрукты); свет при письме должен падать для правши ... (слева), а для левши с ...(справа).

    3) Итак, продолжим заполнять нашу схему и выполним задания в эстафете «Посадка картофеля» (Приложение).

    После окончания эстафеты получают карточку *ДВИЖЕНИЕ И ЗАКАЛИВАНИЕ*

    Вы все любите физкультуру, ведь ещё один наш помощник в сохранении здоровья – это движение. Недаром говорят: «Движение – жизнь!»

    4) Следующая эстафета называется «Замени» (Приложение).

    Итак, следующим компонентом здоровья является правильное питание. Вывешивается карточка *ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ*

    А) –А как вы это понимаете? (для жизни человеку необходимы питательные вещества, которые находятся в разных продуктах питания)

    – Сколько раз в день желательно есть? (4-5 раз в день, но не менее 3 раз).

    Б) А сейчас вам нужно выбрать картинки с изображением продуктов, которые способствуют сохранению здоровья. Игра «Кто быстрее?»

    5) Последняя эстафета поможет нам узнать недостающий компонент в нашей схеме.

    Эстафета «Конвейер» (Приложение).

    Если ребёнок заболел ему нужно обязательно обратиться к врачу. Вывешивается карточка *ВРАЧИ*

    Сейчас мы проверим, как хорошо вы знаете врачей , которые лечат разные болезни:

    • назовите врача, который лечит от простуды и других внутренних болезней (педиатр, терапевт);
    • назовите врача , который лечит зубы (стоматолог);
    • назовите врача, который лечит глаза (окулист);
    • назовите врача, который лечит уши(отоларинголог, лор)

    VI. Итог урока.

    Молодцы, ребята! (подсчёт баллов). Построение.

    • Перечислите самых главных помощников в сохранении здоровья.
    • Чем понравился вам сегодня урок?
    • Как вы думаете над, чем нам надо ещё поработать?
    • Какая эстафета понравилась больше всего?

    Вставление оценок.

    VII. Домашнее задание.

    1. В рабочей тетради по окружающему миру записать свой режим дня.
    2. попрыгать на скакалках 30 раз.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА И ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 3 КЛАССЕ НА ТЕМУ «БЕРЕГИТЕ ВОДУ! БЕЗОПАСНОСТЬ НА ВОДЕ».

    На данном уроке расширяются знания учащихся о воде, её роли в природе, в жизни человека, о необходимости бережного отношения к водным ресурсам. На уроке закладываются основы понимания взаимосвязи окру...

    Комбинированный урок окружающего мира и физической культуры

    Так как дети большую часть времени проводят в школе, то прямая задача учителя прививать знания о здоровом образе жизни. Через спортивные, игровые соревнования прививается детям интерес к регулярным за...

    Урок развития критического мышления по методу КВАНТ. Окружающий мир, 2 класс. Тема: Если хочешь быть здоровым. Режим дня.

    Цель урока: формировать у учащихся представление о здоровье как одной из ценностей человеческой  жизни.Задачи: - познакомить с  режимными правилами, помогающими сохранить собственное зд...

    Конспект интегрированного урока (окружающий мир и физическая культура) на тему «ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ, ЗАКАЛЯЙСЯ!»

    На интегрированном уроке учащиеся  научатся составлять правила закаливания,  осознавать, что занятия спортом тоже закаляют человека, следовать нормам здоровьесберегающего поведения. Пла...

    Интегрированный урок окружающего мира с физической культурой: "Люби, знай и охраняй свой край"

    Интегрированный урок окружающего мира с физической культурой: "Люби, знай и охраняй свой край"...

    "Защита Отечества" - интегрированный урок окружающего мира, основ православной культуры и музыки в 4 классе

    Данный урок "Защита Отечества" формирует у младших школьников чувство патриотизма и любви к Родине....

    Проект урока окружающего мира по теме "Культура и образование" 2 класс "Школа России"

    Проект урока окружающего мира по теме "Культура и образование".  Урок комбинированного типа, в ходе урока предусмотрен краеведческий компонент....