Комбинированный урок окружающего мира и физической культуры
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) по теме

Лузина Ирина Александровна

Так как дети большую часть времени проводят в школе, то прямая задача учителя прививать знания о здоровом образе жизни. Через спортивные, игровые соревнования прививается детям интерес к регулярным занятиям физической культурой,  спортом. Задачи  этих мероприятий - воспитание смелости, товарищества и взаимовыручки, волевых качеств, при преодолении трудных упражнений. Занятия должны способствовать развитию в ребенке целеустремленности, азарта  в достижении поставленных целей. Самое главное - не навредить принуждением, так как это может негативно отразиться на психике ребёнка.  Занятия должны быть интересны ребятам, результат возможен только при общих усилиях и взаимной заинтнресованности.

Материал может использоваться любым УМК.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_okruzhayushchego_mira_i_fizicheksoy_kultury.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

     Урок  окружающего мира и физической культуры    в 1 классе                                                                      

   в виде игр – эстафет «Спешим на помощь Маше и Мише».                 

Тип урока: Комбинированный,  образовательно-тренировочной направленности.

 Цели: 1.Формировать умения реализовывать практические умения и навыки, полученные на уроках физической культуры и окружающего мира.

2. Развитие интереса к спортивным играм и универсальных способностей посредством двигательного и  коммуникативного опыта обучающихся в спортивно-игровой деятельности.

Развивающие задачи:                

1.Формировать умения  обучающихся, взаимодействовать со сверстниками  в игровой деятельности.

2.Развивать умение контролировать и давать оценку своим двигательным действиям.

Воспитательные задачи:

1.Формировать умение проявлять дисциплинированность, ответственность, упорство в достижении поставленной цели.

2. Воспитывать дружный коллектив, чувство товарищества, прививать любовь к окружающему миру

Универсальные учебные действия (УУД)

Личностные:

Учебно – познавательный интерес к занятиям.

Регулятивные:

Умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств; планировать свои действия.

Познавательные:

Активно включаться в процесс выполнения заданий.

Коммуникативные:

Уметь слушать; уметь  планировать учебное сотрудничество со сверстниками; уметь организовать собственную деятельность в паре, группе.

Место проведения: Спортивный зал.

Время урока: 45 минут.

Инвентарь и оборудование:  избушка Бабы Яги, кегли, обручи, гимнастические маты, гимнастические скамейки, кочки, орехи, корзинки  для сбора орехов.

                                 Ход мероприятия

Учитель: Ребята, сегодня у нас необычный урок.  Мы будем помогать нашим друзьям Маше и Мише.

                   За полями, за горами есть волшебная страна.

                  В стране той много испытаний, и чудес она полна.

                   Нас сегодня ждет дорога, и узнать нам надо много.

Ребята, сегодня к нам на урок  пришли гости. (Тут вбегает Баба Яга).

Б.Я.  – Я слышала у вас гости. А меня, почему не позвали?  Решили без меня обойтись. Ничего у вас не выйдет. Раз вы меня не позвали, тогда я вам все испорчу. Я знаю, что у вас есть друзья, которые вам помогают учиться. Как их зовут? ( Дети: Маша и Миша). Так вот теперь они не будут вам помогать, я заберу их к себе в сказочный лес. Мне ведь тоже нужны помощники. (Забирает Машу и Мишу и уносит в избушку). Возвращается и говорит:

- Я верну вам Машу и Мишу, если вы справитесь со всеми моими заданиями. Вот вам конверт, в нем находятся задания. А я полечу домой, что-то я устала тут с вами (Убегает в избушку).

Учитель: Ребята, давайте поможем нашим друзьям и отправимся в путешествие. Чтобы помочь друзьям мы должны будем преодолеть много трудностей и препятствий, которые встретятся у нас на пути. Для этого мы разобьемся на две группы, но цель у нас будет одна - спасение наших друзей.  Учащиеся разбиваются на две группы. Дети должны придумать названия своим группам. Но перед тем, как начать свой путь, мы должны вспомнить где живет Баба Яга. (А живет она в глухом лесу, в избушке на курьих ножках).  Все быстро собрались, ничего не забыли.  Молодцы! Отправляемся в путь.   Идём по тропинке в лес. Кто нам может встретиться в лесу, и указать дорогу к избушке Б.Я.? Конечно это лесные жители. Ребята, скажите, каких лесных жителей мы можем встретить в лесу? (Дети называют названия животных). Скажите, а чем они питаются? (ответы детей)

Молодцы! Нам решила помочь белка указать дорогу. Давайте отблагодарим её за это и поможем ей собрать орехи (собрали).           

  «Помощь белке».

Помочь белке собрать грибы. Орехи лежат в ведре. Дети по очереди бегут, берут по одному ореху, возвращается, положив орех в ведро, повещённое по  уровню роста детей,  затем бежит следующий участник и т.д.     (Учитель подводит краткий итог конкурса).

Ребята мы продолжаем поиски Маши и Миши. У нас есть конверт с заданиями, который оставила нам Б.Я. (Один из участников достает задание из конверта.) Посмотрим, какое задание нам приготовила Б.Я. И вот первое препятствие на нашем пути. «Болото». Как его перейти? ( Дети отвечают: по кочкам, бревну). А вот и кочки. Переходим болото по одному, что – бы не мешать товарищу.

           Проводится эстафета по преодолению болота.

Учитель:  Все благополучно, перешли через болото, никто не утонул у нас.  Вы все  молодцы! Идём дальше по тропинке в лес. На нашем пути встречается второе препятствие, что это за препятствие мы узнаем, достав задание из конверта, который оставила нам Б.Я. (достают) Учитель: Спрашивает у детей, как можно переправиться через реку. (Ответы: мост, паром, плот, лодка). Мы будем, переправляются с помощью лодки (лодку заменит обруч).

«Речка».

Лодка  выдержит только двоих пассажиров. Двое детей находясь внутри обруча, бегут, добежав до кегли, один участник остается там, другой бежит за следующим  и т.д. пока все не переправятся.  (Итог подводится учителем)

Учитель: Мы преодолели переправу. Все дружно переправились. Идём дальше. Вытаскиваем следующее задание из конверта.

Учитель: Баба Яга приготовила задание, которое называется «Доскажи словечко». Я буду  читать  предложения, а вы их должны закончить. Каждой группе задавать по очереди.

«Доскажи словечко».

1) Лечит маленьких детей,  
    Лечит птичек и зверей,
    Сквозь очки свои глядит
    Добрый доктор …….(Айболит)

2) Утром раньше поднимайся,
    прыгай, бегай, отжимайся.
    Для здоровья, для порядка
    Людям всем нужна …….(зарядка)

1) Хочешь ты побить рекорд?
   Так тебе поможет ……(спорт)

2) Ясным утром вдоль дороги,
   На траве блестит роса.
    По дороге едут ноги,
    И бегут два колеса.
    У загадки есть ответ,
    Это мой …..(велосипед)  

1) Когда весна берёт своё,
    И ручейки бегут, звеня,
    Я прыгаю через неё,
    А она через меня. (Скакалка)

2)  Чтоб большим спортсменом стать.
    Нужно очень много знать.
    И поможет здесь сноровка,
    И, конечно, ……..(тренировка)

Молодцы! Вы справились дружно с заданием Б.Я.

Учитель: Ни теряя времени,  отправляемся дальше  в путь. Посмотрим  следующее задание от Б.Я. (достают из конверта). «Лесные заросли».  Сказочный лес оказался очень густым. Нам на пути встретились густые заросли кустарников и деревьев. Но мы,  ни чего не боимся и справимся с этим.

«Лесные заросли».

 Группа поочередно преодолевает препятствие. Необходимо  проползти под скамейками, оббежать вокруг кегли и вернуться назад.

Учитель: Мы дружно преодолели заросли. Но Баба Яга нам новое испытание посылает. (Достают из конверта)  «Пропасть».

  На нашем пути пропасть. Спросить у детей, может, кто ни  будь, знает, как переправиться через неё. Если  дети затрудняются ответить, то учитель помогает. ( Не далеко от нас мы увидели дерево, которое оказалось, повалено сильным ветром).

«Пропасть».

Поваленное дерево заменит длинная скамейка. Каждый участник переправляется через пропасть (пробегает по длинной  скамейки).

Учитель: Ну, вот мы почти уже у цели. Но, что такое, вдруг неожиданно опустился туман. Как нам преодолеть остаток пути в тумане, чтобы не заблудиться и не потерять друг друга. (Если дети затрудняются ответить, то учитель помогает). При выполнении этого задания нужно быть очень собранным и внимательным.

«Туман».

Первый участник бежит, добегая до кегли, оббегает её и возвращается за вторым, потом они бегут вдвоём, оббегают кеглю, берут третьего и т.д., пока все не возьмутся за руки и не выйдут на определенное место (поляну). Учитель: Подводит итог:

Мы справились со всеми заданиями Бабы Яги, потому как мы работали для достижения одной цели, спасение наших друзей.

Выбравшись из тумана, мы попадаем на солнечную поляну, где чистый воздух, голубое небо,  много  цветов. Дети видят избушку Бабы Яги.

Выходит Баба Яга и говорит:

Баба Яга: Ребята вы справились со всеми моими препятствиями. Я убедилась, что вы настоящие друзья, потому, как действовали вместе, сообща. Вы добрые, дружные, смелые, ловкие. Глядя на вас мне тоже захотелось быть доброй, я верну вам ваших друзей  (Возвращает).

 А скажите, ребята, а где этому вы всему научились? (Ответ: в школе). Наверное, я тоже пойду учиться в школу. До свидания! (Баба Яга уходит)

Учитель: Ребята скажите, кому мы помогали сегодня? Кого спасали? (Ответы детей) А как вы думаете, что нам в этом помогло? (Наша дружба, чувство товарищества, упорство в достижение поставленной цели).

Какая у нас с вами была цель? Спасти Машу и Мишу благодаря нашим умениям и навыкам.

 Благодаря нашей дружбе, смелости, ловкости мы вернули наших друзей Машу и Мишу, которые помогают нам с начала учебного года и будут помогать дальше.

Наше мероприятие подошло к концу. Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного урока (окружающий мир и физическая культура) на тему «ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ, ЗАКАЛЯЙСЯ!»

На интегрированном уроке учащиеся  научатся составлять правила закаливания,  осознавать, что занятия спортом тоже закаляют человека, следовать нормам здоровьесберегающего поведения. Пла...

Интегрированный урок окружающего мира и физической культуры во 2-м классе по теме "Если хочешь быть здоровым"

Интегрированный урок окружающего мира и физической культуры во 2-м классе по теме "Если хочешь быть здоровым" ...

Интегрированный урок окружающего мира с физической культурой: "Люби, знай и охраняй свой край"

Интегрированный урок окружающего мира с физической культурой: "Люби, знай и охраняй свой край"...

Комбинированный урок окружающего мира на тему «Зима и ее признаки» и образовательная деятельность по художественно-творческому развитию. «Зимнее дерево» - конструирование из природного материала

Цели и задачи открытого урока направлены на: закрепление знаний  признаков зимы; формирование у детей представления о зимних изменениях в природе; воспитание любви к природе и стремления ее ...

Комбинированный урок окружающего мира на тему «Зима и ее признаки» и образовательная деятельность по художественно-творческому развитию. «Зимнее дерево» - конструирование из природного материала

Цель урока: Закрепить знания  признаков зимы.Цель деятельности учителя: формировать у детей представление о зимних изменениях в природе; воспитывать любовь к природе и стремление ее охр...

Конспект интегрированного урока по окружающему миру и физической культуре

Данный коспект разработан для связи темы по окружающему миру "Города России"( 2 класс, Начальная школа 21 век) и важнейшего события, проходившего в 2018 году, как чемпионат мира по футболу.Ц...

Самоанализ интегрированного урока по окружающему миру и физической культуре

Самоанализ интегрированного урока по окружающему миру и физической культуре...