Комбинированный урок окружающего мира на тему «Зима и ее признаки» и образовательная деятельность по художественно-творческому развитию. «Зимнее дерево» - конструирование из природного материала
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Цель урока: Закрепить знания  признаков зимы.

Цель деятельности учителя: формировать у детей представление о зимних изменениях в природе; воспитывать любовь к природе и стремление ее охранять. 
Цель деятельности ученика: знать о зимних изменениях в природе, знать зимние месяца, называть признаки зимы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_po_khudozhestvenno.doc77.5 КБ

Предварительный просмотр:

ФГБУ «Евпаторийский военный детский клинический санаторий им. Е.П. Глинки» Министерства обороны РФ

Общеобразовательная школа санатория

Комбинированный урок окружающего мира на тему «Зима и ее признаки» и

образовательная деятельность по художественно-творческому развитию. «Зимнее дерево» - конструирование из природного материала

для детей с ДЦП, УО 1класса

                                                              учитель-дефектолог

                                                                                Танченко Елена Владимировна

2016-2017 учебный год

Конспект образовательной деятельности по художественно-творческому развитию детей с ДЦП, УО 1класса.

«Зимнее дерево» - конструирование из природного материала

 

Автор: Танченко Е. В.,

Учитель-дефектолог, г. Евпатория 

 

Цель: Закреплять представления детей о природном окружении. Конкретизировать знания детей о сезонных изменениях в растительном мире. Развивать художественно-творческие способности, коммуникативные навыки. Воспитывать у детей экологически-грамотное отношение к природе.

Задачи:

         - Учить детей создавать образ зимнего дерева (заснеженного дерева) используя природные и хозяйственно-бытовые материалы.

         - Развивать творчество, воображение, пространственное виденье, мелкую моторику, речь.

         - Воспитывать любовь к природе, желание оберегать её и заботиться о ней.

         Предварительная работа: наблюдение за деревьями в разное время года, разучивание стихотворения С. Есенина «Белая берёза», рассматривание иллюстраций о зиме, рисование снежинок, урок по закреплению знаний о признаках зимы, настольно-печатные игры: «Составь дерево», «С какой ветки детки?», «Что сначала, что потом?». Подвижные игры «Найди дерево по листу», «Беги к дереву, которое назову».

ОБОРУДОВАНИЕ: на фоновом листе изображение зимнего дерева, клей, вата, кисточки, картинки с изображением зимних деревьев.

Ход урока:

Организационный момент:

Дефектолог: Мы продолжаем наш урок,  я загадаю вам загадку и если вы её отгадаете, то узнаете о чём мы сегодня будем с вами говорить:

Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.  (Дерево)

Дефектолог: Да, это дерево! И сегодня мы с вами не только поговорим о деревьях. Посмотрите на свои картинки, что на них? (деревья) Какие они? Чего не хватает им? Почему? (повторение предыдущей беседы- урок»Зима») А теперь посмотрим на картинки большие. Что видим? Какая зима? Что вокруг? Какие они? ( просить детей больше использовать слов-признаков, следить чтобы ответы были полными, четкими). А наши деревья какие? Ответы детей.

Дефектолог: Из ваших ответов я поняла, что нашим деревья нужна помощь. Мы сегодня будем деревья укрывать снегом, чтобы им было тепло. Посмотрите, на столах лежит вата, возьмите ее. Какая она? Какого цвета? Положите ее на ладонь как я:  дыхательное упражнение.

 Дефектолог: какие вы молодцы! У вас хорошо получается. А как вы думаете, вата похожа на снег? Вспоминаем наше наблюдение за снегом. Чем? А чем отличается? Молодцы. Значит наши деревья мы будем укрывать ватой и создавать одежду для них. Внимательно посмотрите как мы будем промазывать веточки клеем и сверху легонько прикладывать вату, и у деревьев будет теплая шубка (показываю как промазывать клеем и прикладывать вату). Ну а теперь вы ребята. Вспоминаем как работать с кисточкой и клеем. (Помощь дефектолога)

Дефектолог: деревья укрыли, но мне кажется чего то не хватает. Посмотрим на картинку, на земле тоже лежит снег и нам надо укрыть землю снегом. (Помощь детям)

Дефектолог: протерли руки салфеткой и сравним наши работы с картинкой на доске. Наши деревья так же тепло укрыты? А земля? МОЛОДЦЫ! У вас получилось очень красиво и ваши работы отнесем на выставку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок окружающего мира по теме «Зима – покой природы», программа «Школа – 2100»,1-ый класс

На данном комбинированном уроке создавались условия для осознания, осмысления и первичного закрепления блока новой информации средствами ИКТ, познавательного материала, творческих заданий. Ребята знак...

Презентация к уроку окружающего мира по теме "Зима" 1 класс

Презентация составлена к обобщающему уроку по теме "Зима" по учебнику "Окружающий мир" Федотовой, Трафимова (УМК "Перспективная начальная школа")...

Урок окружающего мира по теме "Предметы и их признаки"

Цели:слушать и понимать речь других Предметные·         научить выделять и описывать признаки предметов·...

Урок и презентация к уроку окружающего мира по теме "Зима в неживой природе".

Конспект урока  окружающего мира по теме "Зима в неживой природе", видеоклип "Зимняя мелодия"....

Комбинированный урок окружающего мира на тему «Зима и ее признаки» и образовательная деятельность по художественно-творческому развитию. «Зимнее дерево» - конструирование из природного материала

Цели и задачи открытого урока направлены на: закрепление знаний  признаков зимы; формирование у детей представления о зимних изменениях в природе; воспитание любви к природе и стремления ее ...

Разработка урока окружающего мира на тему "Зима. Зимние месяцы".

Урок окружающего мира разработан для учащихся 2 класса в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Материал размещён на сайте: http://magistr42....

Презентация к уроку окружающего мира по теме: «Здания и их признаки»

Презентация к уроку окружающего мира по теме: «Здания и их признаки»...