Урок окружающего мира по теме "Предметы и их признаки"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Маурина Ольга Анатольевна

 

 

Цели:

слушать и понимать речь других 

Предметные

·         научить выделять и описывать признаки предметов

·         научить определять (отгадывать) предмет по набору его признаков

·         учить использованию слов “предмет” и “признак общении между людьми

МетапредметныеРегулятивные:

·         определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя

·         проговаривать последовательность действий на уроке

·         учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника

Познавательные:

·         добывать новые знания, находить ответы на вопросы, использую учебник, свой опыт и информацию, полученную на уроке

·         перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы

Коммуникативные:

·          

·         доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи

Личностные:

·         оценивать жизненные ситуации с т.зр. общепринятых норм и ценностей

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира по теме "Предметы и их признаки"

слушать и понимать речь других Цели:

Предметные

  • научить выделять и описывать признаки предметов
  • научить определять (отгадывать) предмет по набору его признаков
  • учить использованию слов “предмет” и “признак общении между людьми

МетапредметныеРегулятивные:

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя
  • проговаривать последовательность действий на уроке
  • учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника

Познавательные:

  • добывать новые знания, находить ответы на вопросы, использую учебник, свой опыт и информацию, полученную на уроке
  • перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы

Коммуникативные:

  • доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи

Личностные:

  • оценивать жизненные ситуации с т.зр. общепринятых норм и ценностей

Оборудование: Плакаты по теме урока, объекты и предметы с различными признаками.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент

– Будем отвечать активно,
Хорошо себя вести,
Чтобы гости дорогие
Захотели вновь прийти.

 

2. Актуализация знаний и постановка проблемы

– Посмотрите на картинки на доске. 
– На какие группы можно разделить эти фигуры?
– А эти картинки?

По цвету, по форме, по размеру

– по назначению

“Отгадай загадки”. Проблемная ситуация

Уч-ль загадывает загадки. Поработайте в паре.

– Как вы догадались? (Побуждение к объяснению слова “признак”)

– Предположите, какая у нас будет тема урока. Что мы узнаем на уроке.

Уч-ль повторяет более правильную и общую формулировку.

Дети высказывают предположения

Игра с киндер-сюрпризом

Уч-ль показывает киндер-сюрприз.

Его куда можно отнести: в группу “Еда” или в группу “игрушки”

Можно есть-еда

можно играть

3. Совместное открытие нового знания

– Что нам надо сделать?
– Из чего состоит киндер-сюрприз?
– Значит, к каким группам отнесём
– Что нам помогло это узнать
– Попробуем сделать вывод.

Чтобы точнее отличать предметы друг от друга, что надо иногда делать. Состав – это признак предмета.

Открыть-посмотреть

Еда и игрушки

– посмотреть из чего он состоит.

Формулирование темы урока

– Слово “признак” произошло от слова “признать”, т.е. угадать и понять.

– О чём сегодня будем говорить на уроке. Что нового узнаем.

О признаках предметов

Различные признаки предметов

– Люди, знакомясь с предметами природы, заметили их отличие друг от друга по определённым признакам.

Уч-ль демонстрирует два одинаковых по размеру яблока: зелёное и красное.

– В чём их различие.

В цвете

Уч-ль демонстрирует два красных яблока: маленькое и большое.

– В чём их различие?

В размере

Уч-ль показывает яблоко и грушу.

– В чём различие.

В форме

– Можем ли по признакам определить предмет

Да

Игра “Угадай признак”

Работа в паре

 

– Круглый, в него играют

Круглое, жёлтое, горячее

Потемнело

Высокое, толстое

Физкультминутка

– По каким признакам мы узнаём, что перед нами мяч

“-“-“-“– солнце

“-“-“-“– наступил вечер

“-“-“-“-перед нами дерево, а не трава

 

4. Работа с учебником (с.4.2.)

– Существуют и другие признаки, по которым можно выявить свойства предметов.

 

1 задание

– Откройте учебник.

Уч-ль демонстрирует с помощью наглядных предметов свойства.

– Существуют и другие признаки, по которым можно выявить свойства предметов. Предмет можно узнать по свойствам.

 

2 задание

– Подбери нужное слово к каждому рисунку.

Загадка на с.4.3.(вверху)

– Как догадались, что это “часы”

Вывод: узнали предмет по действию

Следующая загадка

Вывод: по составу

Анализ признаков загаданного предмета

Это “часы” “ходят” по действию

Это “ножницы”

5. Первичное закрепление.

Работа в рабочей тетради

– Откройте тетради на с.1.3.№2

Что мы видим? Что это? (состав растения)

Корни-стебли-цветы-плоды

Какую часть растения забыл изобразить художник.

Лист

– Послушайте загадку:

Есть у ребят зелёный друг,
Весёлый друг, хороший,
Он им протянет сотни рук
И тысячи ладошек. (
Лес)

Лес

– Как вы догадались

Дерево состоит из ветвей, листьев

– С чем сравнивают ветви, листья.

Это признаки дерева.

С руками, с ладошками

Ствол

По его частям

– Какие признаки не назвали в загадке?

Вывод: Как ещё можно узнать предмет.(по его частям)

6. Выводы

– Как можно отличать предметы один от другого?

По цвету – форме – размеру – назначению – действию – по составу – по свойствам

7. Итог урока

– Что нового узнали? С чем познакомились?

– Сегодня на уроке мы научились выделять признаки предметов, их свойства, научились по отдельным признакам узнавать и различать предметы.

 

8. Игра “Пойми меня” (по времени)

На доске с изображениями предметов. Ученик стоит спиной к доске. Дети называют признаки, а ученик должен угадать данный предмет.

 

9. Оценивание

Самооценка

Все дети хорошо работали на уроке. Молодцы.

_Кто считает, что очень хорошо поработал на уроке, поднимитесь на носочки, что просто хорошо работал – тот стоит, а кто собой не доволен –приседает

– Урок окончен.