Конспект интегрированного урока по окружающему миру и физической культуре
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Краснокуцкая Надежда Сергеевна

Данный коспект разработан для связи темы по окружающему миру "Города России"( 2 класс, Начальная школа 21 век) и важнейшего события, проходившего в 2018 году, как чемпионат мира по футболу.Цель урока: расширить знания о городах России.

Задачи:

- Совершить заочное путешествие по городам России

- Прививать краеведческий интерес, интерес к спорту.

- Способствовать развитию восприятия прекрасного, развитию речи, памяти, расширению кругозора;

- Воспитывать гордость за свою Родину, за спортивные достижения своей страны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_goroda_rossii.docx64.86 КБ

Предварительный просмотр:

        Конспект интегрированного урока в начальной школе по окружающему миру и физической культуре.

Тема: Города России

Целевая аудитория: 2 класс 

Цель: расширить знания о городах России.

Задачи:

- Совершить заочное путешествие по городам России

- Прививать краеведческий интерес, интерес к спорту.

- Способствовать развитию восприятия прекрасного, развитию речи, памяти, расширению кругозора;

- Воспитывать гордость за свою Родину, за спортивные достижения своей страны.

Оборудование: компьютерная презентация «Города России», карточки для групповой работы, карта России, видеоэнциклопедия «Города России. Нижний Новгород», распечатки из электронной энциклопедии для групповой работы, пазлы, цветные карандаши, клей, лист А3, фотографии Нижнего Новгорода, футболиста Д.Черышева.

Примечание: города были выбраны те, в которых проходил чемпионат мира по футболу в 2018 году.

Универсальные учебные действия:

овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

осознавать понятие «Родина»; проявлять любовь к своему Отечеству

вызывать интерес к истории родины.

знать название родной страны, ее столицы

уметь использовать знания для поиска дополнительной информации

уметь работать в группах

уметь обобщать полученные знания

узнавать города по их достопримечательностям

Тип урока: систематизация знаний

Форма урока: урок-практикум

Методы:

По источнику познаний: словесный, наглядный, практический.

По степени взаимодействия учителя и учащихсясамостоятельная, творческая работа в микрогруппах.

По характеру познавательной деятельности: частично-поисковый

Форма организации обучения: фронтальная, работа в микрогруппах (дифференцированные задания)

Принципы обучения:

  • Принцип доступности - материал подбирался с учетом возрастных и психологических особенностей учащихся.
  • Принцип наглядности - наглядный и демонстративный материал.
  • Принципы дифференцированного подхода - микрогруппы создаются по уровням обучения.

Интеграция с учебными предметами: окружающий мир и физическая культура

Планируемый конечный результат:

Дети должны научиться:

показывать на карте города России;

рассказывать о достопримечательностях городов России и своего края;

излагать письменно свои мысли в соответствии с поставленной целью;

работать в коллективе.

Ход урока.

1.Организационный момент.

-Ребята, я очень рада видеть вас и ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу! Посмотрите, ребята, друг на друга и улыбнитесь! Поприветствуете наших гостей.

 2.Актуализация знаний. Самоопределение к деятельности

-Посмотрите на доску. Что вы видите? (карта России). А почему некоторые города отмечены флажком? (отмечены города с которыми мы познакомились). В каких городах мы с вами побывали? (Москва, Санкт-Петербург, Казань, Кострома, Пенза)

3.Работа по теме урока

Сегодня я предлагаю вам продолжить наше путешествие по городам России. (Слайд «Карта России») Но город мы выберем не случайно. Скажите, какое важное спортивное мероприятие проходило в нашей стране в уходящем 2018 году? (ЧМ по футболу). Вы смотрели футбол? Болели за нашу сборную?

Кто знает, какие города России принимали ЧМ? (Саранск, Нижний Новгород, Самара, Сочи, Казань, Екатеринбург. Санкт-Петербург, Москва, Краснодар, Ростов-на-Дону, Ярославль)

(Слайд с названиями городов)

Правильно, таких городов всего 11. Сборная России вышла в четвертьфинал и это очень достойный результат. Вся страна болела за наших футболистов. Одним из таких футболистов был Денис Черышев. (Слайд с биографией и фотографией Д.Черышева) Родился он в городе Нижний Новгород, который как раз и принимал ЧМ. Именно в этот город, родной город Дениса Черышева мы и совершим наше путешествие. (слайд с фотографией Нижнего Новгорода)

4.Работа в группах

Вы будете работать в группах. Вспомним правила работы в группах.

Внимательно послушайте задание.

1 группа просматривает видеоэнциклопедию про Нижний Новгород. Готовит ответы на вопросы. Во время просмотра записывайте себе на листочек важную информацию. Заполняет таблицу.

2 группа составляет фоторассказ про Нижний Новгород. У вас лежит конверт, в нем тексты и фотографии. Вырезают и оформляют коллаж.

3 группа готовит биографию футболиста Дениса Черышева. 2 человека из группы собирают пазл- фото футболиста на доске.

4 группа готовит рассказ об игре футбол по распечатке из электронной энциклопедии.

Каждая группа готовит защиту своей работы.

5.Проверка выполнения задания

(Перед выступлением 2 группы весь класс просматриваем видеоролик про Нижний Новгород.)

6.Итог урока

Сегодня мы познакомились еще с одним городом России. Давайте отметим флажком этот город на карте. (ставит флажок на большой карте на доске. Теперь у вас в группах на столах лежат карты, отметьте и там флажком Нижний Новгород.

-Красивые города России?

-Чем они вам понравились?

7.Рефлексия

У вас на столах лежат футбольные мячи, каждый мяч разделен на 3 части. Закрасьте ту часть мяча, которая соответствует вашему настроению.

-Я вижу вам понравился урок, покажите с помощью аплодисментов, что вы удовлетворены своей работой на уроке. Спасибо за урок.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного урока по окружающему миру и изобразительному искусству "Оберегайте лес" 2 класс.

Интегрированный урок. Данный конспект урока составлен по УМК "Планета знаний". В основе урока лежат словесные, наглядные методы обучения. Использование разных форм и методов обучения способствует поло...

конспект интегрированного урока по окружающему миру, 1 класс, программа "Гармония". Тема: "Покормите птиц зимой"

Обобщить накопленные жизненные наблюдения детей о зимующих птицах. Расширять и закрепить знания детей о перелетных и зимующих птицах....

Конспект интегрированного урока по окружающему миру и развитию речи " Как образуются снежинки"

Тема раздела: «Зимние изменения  в природе»Тип урока: комбинированныйБазовый УМК: «Гармония»Класс: 3 Тема урока: « Как образуются снежинки»Цели:Практический компонент:1.Обеспечить условия дл...

Конспект интегрированного урока по окружающему миру "Ноябрь – зиме родной брат"

Цель:  закрепление знаний об изменениях в природе поздней осенью.Задачи: ·        Учить находить изменения в природе;·...

Конспект интегрированного урока по окружающему миру и технологии для 3 класса "Лес и его обитатели" УМК "Перспективная начальная школа"

Конспект интегрированного урока по окружающему миру и технологии для 3 класса  "Лес и его обитатели. Ярусы леса" учебно - методический комплект "Перспективная начальная школа"...

Самоанализ интегрированного урока по окружающему миру и физической культуре

Самоанализ интегрированного урока по окружающему миру и физической культуре...