конспект интегрированного урока по окружающему миру, 1 класс, программа "Гармония". Тема: "Покормите птиц зимой"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Теплякова Екатерина Анатольевна

Обобщить накопленные жизненные наблюдения детей о зимующих птицах. Расширять и закрепить знания детей о перелетных и зимующих птицах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_okruzhayushchemu_miru.docx42.87 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок по окружающему миру (1 класс)

Форма урока: Прогулка в зимний парк с учащимися и их родителями.

ТЕМА: «Покормите птиц зимой»

Предварительная работа: беседа с детьми о помощи птицам в холодное время года, о строении птиц, показ презентации «Птицы зимой», беседа о подкормке птиц и об изготовлении разных видов кормушек, а также была проведена «Акция по изготовлению кормушек для птиц» совместно родителей с детьми.

Цели урока:

Предметные: обобщить накопленные жизненные наблюдения детей о зимующих птицах. Расширять и закрепить знания детей о перелетных и зимующих птицах;

Метапредметные: Формировать умение ставить и решать учебные задачи исходя из темы урока. Закрепить умение образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Упражнять в подборе прилагательных к имени существительному, согласовывая их в роде и падеже, расширять глагольный словарь за счет глаголов, обозначающих способы звукоподражания.

Личностные: продолжать воспитание положительного и бережного отношения к живой природе на примере помощи птицам в зимнее время, расширять лексический запас по данной теме.

Коммуникативные: Продолжить работу над формированием общеучебных коммуникативных умений (слушать учителя и друг друга), а также работа в командах.

Здоровье сберегающие технологии: физминутки для избежания утомления учащихся.

Оборудование: снежинка, мяч, кормушки, корм для птиц (семечки, сало, хлебные крошки, пшено, ягоды рябины), картинки с изображением зимующих и перелетных птиц.

1Мотивационная беседа.

У: сегодня, ребята у нас необычный урок и мы отправимся на прогулку в зимний парк (дети стоят парами у здания школы).

У: Ребята, а какое сейчас время года?

Д: Зима.

У: Какие признаки зимы вы знаете?

Д: Идет снег, деревья голые, холодно на улице и т. д.

- Ребята, а какая сейчас погода?

Дети: - Холодная, пасмурная, снежная, ветряная.

У: Как вы думаете, легко ли птицам добывать корм зимой?

Дети: - Нет, трудно.

У: Ребята, я предлагаю вам сейчас побывать в роли птичек, расправить свои крылышки, покружиться и попробовать самим поискать зимой себе корм. Заодно мы и проверим легко или трудно добывать птицам корм в холодное время года!

Педагог: -  Легко ли было вам добывать себе корм? Почему?

Дети: - Под снегом  замело все зёрнышки, холодно, жучки все спрятались…

У: Все верно. Очень мало корма находят птицы зимой. С утра до вечера ищут себе крохи пропитания. Пуховые, теплые перья защищают от холода, но не от голода). В суровые зимы из 10 синиц выживает одна, 9 синиц погибают.

У: Вам их жалко?

Д:  Да!

2.Актуализация знаний.

Педагог: - Как вы думаете, люди могут помочь птицам зимой?

отгадайте еще одну загадку:

Что за стол среди берез

Под открытым небом?

Угощает он в мороз

Птиц зерном и хлебом.

Д: Кормушка

У: А зачем люди делают кормушки?

Дети: - Люди делают кормушки, чтобы покормить птиц.

Педагог: - Хотите, тоже помочь птицам в холодное время года? Дети: - Хотим помогать птицам.

У: Ребята, я знаю, что вы с родителями приготовили подарки  для наших маленьких пернатых друзей в виде  разных кормушек. И у вас сегодня будет возможность подарить свои подарки немного попозже.

У:  - А сейчас к нам в гости спешит посланник Зимы, а кто это - вы узнаете, если отгадаете загадку.

1.Загадка.

Покружилась звёздочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке.

Педагог показывает красивую, пластиковую снежинку.

Дети встают в круг. Педагог передаёт снежинку детям.

Педагог: - Давайте каждый возьмёт снежинку в руки, рассмотрит её и скажет: - Какая она?

3. Обобщение

2 Игра «Скажи, какая». Образования прилагательного от существительного.

Дети: - Белая, блестящая, лёгкая, пушистая.

Педагог: - Верно, ребята, а еще, если вы поймаете снежинки и положите на теплую ладошку, то она растает, но наша снежинка – Волшебная, она приготовила для нас интересные задания. Вы готовы, ребята?

- Первое задание от снежинки: проверим, какие вы воздушные, лёгкие снежинки (тут же у здания школы).

3 Физминутка. (Дети  становятся в круг и кружатся, делают плавные движения руками.)

Мы снежинки, мы пушинки!

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки – балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе все в кружок

Получается снежок!

Педагог: - Молодцы, дети. Первое задание выполнили.

-Ребята, в каких местах можно увидеть птиц?

Дети: На улице, во дворе, в парке, в лесу.

Педагог: - Молодцы, ребята, верно! И мы сейчас с вами отправимся в зимний парк.

Педагог: Назовите, каких вы знаете птиц?

Дети: Воробей, ворона, сорока…

Педагог: - Отгадайте, каких птиц увидела наша волшебная снежинка.

4 «Загадки» Учить отгадывать загадки, узнавая птиц по описанию характерных признаков внешнего вида и по голосам.

Верещунья белобока,

А зовут её …(СОРОКА)

Я весь день ловлю жучков

Уплетаю червячков.

В тёплый край не улетаю.

Здесь под крышей обитаю.

Чик – чирик! Не робей!

Я бывалый …..(ВОРОБЕЙ)

Окраской – сероватая,

Повадкой – вороватая,

Крикунья хрипловатая –

Известная персона.

Это……(ВОРОНА)

Прилетают к нам зимой,

Им не нужен летний зной.

Грудка ярче, чем заря,

У красавца… (СНЕГИРЯ)

Педагог: Ребята, мы с вами не назвали еще одну птичку:

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика. (СИНИЧКА) – появляется муляж или чучело птички.

И она нам предлагает провести физминутку.

Скачет шустрая синица- прыжки на месте на двух ногах;

Ей на месте не сидится ( прыжки на месте на левой ноге);

Прыг –скок, прыг –скок (прыжки на месте на правой ноге);

Завертелась как волчок (кружиться на месте);

Почесала клювом грудку (присели) – (встали, наклоны головы влево –вправо);

И с дорожки на плетень

Тири –тири (прыжки на месте на правой ноге);

Тень, тень, тень (прыжки на месте на двух ногах).

Педагог: Молодцы, славно отдохнули!  Ребята, а как называются такие птицы одним словом?

Д: Зимующие.

Педагог: А как называются птицы, которые улетают в теплые края и не остаются с нами зимовать?

Д: Перелетные.

Педагог: А каких перелетных птиц вы знаете?

Д: Скворцы, ласточки, грачи и т. д.

Педагог :  Молодцы! Выполнили ещё одно задание.

-Наши птицы бывают большие и маленькие. Поиграем в игру.

5 Игра с мячом «Назови ласково» Образование уменьшительно – ласкательной формы существительных. Игра с мячом.

Педагог. Для начала давайте вспомним строение птиц!

Д: Голова, шея, грудка, крылья, хвостик, лапки, клювик.

У: Ребята, птицы бывают разного размера – большие и маленькие. Сейчас я буду называть части тела большой птицы, а вы части тела маленькой птички.

 Птица - …(ответ) птичка.

Воробей - …воробушек.

Синица - …синичка.

Ворона -…воронёнок.

Голова -…головка.

Шея -…шейка.

Крыло - …крылышко.

Перья… -перышки.

Клюв - …клювик.

Хвост - …хвостик.

Лапы -…лапки

Педагог: - С этим задание вы хорошо справились!

У: Ребята, а как вы думаете, все ли птицы одинаково поют?

Д: Нет.

У: Совершенно верно.

 6. Игра «Кто какой голос подает»

Ворона что делает? – каркает

Сорока что делает? – стрекочет

Воробей что делает?  - чирикает

Голубь что делает?   - воркует

Снегирь что делает? - свистит.

У: Молодцы, ребята! Птицы отличаются тем, что они по-разному подают голос.

У: А чем еще отличаются птицы?

Д: Птицы отличаются окраской перьев, строением тела.

У: Действительно у каждой птицы есть своя отличительная черта.

 7.Следующая игра, которую нам предложила снежинка называется «Скажи одним словом».

У сороки белые бока, поэтому ее называют… белобокой.

У синицы грудка желтая, поэтому ее называют… желтогрудая.

У вороны черные крылья, поэтому ее называют…чернокрылая.

У снегиря грудка красная, поэтому ее называют…красногрудая.

У сороки длинный хвост, поэтому ее называют… длиннохвостая.

У дятла длинный клюв, поэтому его называют… длинноклювым.

- Птичкам зимой очень голодно. Чем можно покормить птичек?

Дети: - Семечками, разными зернышками, крошками хлеба, кусочком сала.

Педагог: Для подкормки птиц пригодны семена различных растений – подсолнуха, дыни, арбуза, тыквы, орехи. А вот овёс, пшено – клюют воробьи и овсянки. Синицы любят несолёное сало.

8. Игра «Найди лишний корм». В кормушках лежит корм: веточка рябины, семечки, крошки хлеба, зернышки пшена, овса, кусочек сала. Отгадайте, какой это птички любимое лакомство? Итак, что же не едят птицы?

Д: Червяков (муляж червяка).

Задание. Ребята берут картинки с птичками: синица, воробей, снегирь, ворона и приклеивают ту картинку с птичкой, которая любит то или иное лакомство.

Педагог: - Молодцы, ребята, вы хорошо выполняли все задания, и волшебная снежинка дарит вам кормушку для птиц.

Педагог: - Сейчас мы с вами поиграем в игру «Найди свой домик» и разобьемся на 2 команды, и проверим насколько хорошо вы отличаете перелетных и зимующих птиц. К первой кормушке прилетят только зимующие птицы, а к скворечнику прилетят только перелетные птицы. Я сейчас раздам вам картинки с изображением птиц, а вы посовещаетесь в командах и выберете перелетных и зимующих птиц. Каких птиц я назову, те дети со своими картинками – птицами «летят к кормушке» и к скворечнику. Побеждает так команда, которая не допустит ни одной ошибки!

У: Молодцы!

         А сейчас мы повесим наши кормушки в парке и насыплем в них корм. Поможем птицам в холодное, зимнее время. А летом птицы помогут нам, они будут поедать насекомых-вредителей и продолжать охранять сады, парки, скверы. Но перед тем, как мы с вами это сделаем, давайте вспомним правила при подкормки птиц.

У: Чем нельзя кормить птиц?

 Правила при подкормке птиц:

Д:

  • Нельзя кормить птиц солёными продуктами и ржаным хлебом (это смертельно опасно для них)!
  • Если начал подкармливать птиц однажды в начале зимы, следи за тем, чтобы каждый день в кормушке был корм!
  • Кормушка должна быть удобна и безопасна для птиц (плотное крепление, никаких острых краёв, недоступность для соседской кошки)!

У: Ребята, а как вы думаете, почему кормушки вешают высоко на дерево?

  • Д: чтобы до птиц не могли добраться животные и голуби, которым и так хватает пропитания.

  • У: Правильно, вешать кормушку нужно так, чтобы туда могли попасть мелкие и ловкие птицы, но ни как не голуби и вороны (для которых корма достаточно и на улице)!
  • По возможности корм должен быть защищён от непогоды.

У: А какие бывают кормушки для птиц?

Д: Кормушки для птиц.

  •        Все понимают, что подкармливать птиц, особенно в зимний период не так сложно, как об этом думают некоторые люди. Всё же кому-то кажется, что трудней всего сделать кормушку. Ничего сложного в этом нет, просто для каждого вида птиц есть свой вид кормушек.
  •        Построить простейшую кормушку можно из любого подручного материала.  В дело можно пустить и пустые пластиковые бутылки или коробки,  пакеты из-под сока или молока.

У: Что важно помнить при построении кормушек?

  • Но важно помнить несколько основных правил:
  • 1. У кормушки обязательно должна быть крыша, иначе корм может быть засыпан снегом или залит дождем.
  • 2. Отверстие в кормушке должно быть настолько широким, чтобы птица могла спокойно проникнуть внутрь кормушки и покинуть ее. Ниже изображено несколько схем самых простых кормушек, которые можно изготовить в домашних условиях.

У: Верно, а еще птички любят тишину и боятся людей, давайте спрячемся тихонечко за деревьями и понаблюдаем за поведением птиц.

3 Итог.  Заключение и вывод. Ребята наше путешествие подходит к концу, на надо подвести итоги. Птиц губит не голод, а холод. А самое главное, что все мы им можем помочь, развесив кормушки и насыпать в них корм. А птицы не останутся в долгу, летом они защищают растения от вредителей. Наша экскурсия подходит к концу и нам пора возвращаться в школу, давайте поблагодарим нашу снежинку за интересное путешествие в зимний парк!

У: И хочу закончить наш  урок  чтением стихотворения  А. Яшина

                                                 ПОКОРМИТЕ ПТИЦ 

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо. 

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна.

Горсть одна —

И не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их — не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть 

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми. 

Приучите птиц в мороз

К своему окну.

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

Рефлексия: Что нового и интересного вы вынесли из сегодняшнего урока?

Д: правила подкормки птиц, как правильно делать кормушки, что нужно подкармливать птиц зимой, чтобы весной в знак благодарности слушать их пение!

У: Что вам больше всего запомнилось и понравилось?

Д: Игра «Найди лишний корм», игра с мячом «Назови ласково», физминутки, кормить птиц.

У: Я думаю, что теперь у каждого из вас, ребята, за окном будет висеть своя кормушка. Птицы быстро привыкают к такой столовой и станут вашими частыми гостями в ней.  И вы сможете наблюдать за ними, а птички будут радовать вас своим красивым пением. Но самое главное, вы станете добрее и бережнее относиться ко всему живому!

  • Интегрированный урок по окружающему миру «Птицы зимой» 9 1класс)
  •  Цели урока: Предметные: Формировать умение самостоятельно добывать знания. Обобщить накопленные жизненные наблюдения детей о зимующих птицах. Расширить и закрепить знания детей о зимующих птицах. Метапредметные: Формировать умение ставить и решать учебные задачи исходя из темы урока. Продолжить работу над формированием общеучебных коммуникативных умений (слушать учителя, друг друга).
  •  Личностные: Продолжить воспитание положительного и бережного отношения к живой природе на примере помощи птицам в зимнее время. Коррекционно-образовательные: Закреплять и уточнять название зимующих птиц. Расширять лексический запас по данной теме. Закрепить умение образовывать именительный падеж множественного числа существительных , Упражнять детей в изменении существительных по падежам (Р.п., Т.п) и числам; Активизировать в словаре детей сложные прилагательные. согласовывать имена числительные с именем существительным . Совершенствовать умение образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.  Упражнять в подборе прилагательных к имени существительному, согласовывая их в роде, числе. Расширять глагольный словарь за счёт глаголов, обозначающих способы передвижения и звукоподражания.
  •  Коррекционно-развивающие: Развивать логическое мышление детей, умение устанавливать причинно-следственные связи. Развивать мелкую моторику и координацию речи с движением. Совершенствовать сенсорные способности детей: учить вслушиваться в голоса птиц, узнавать их по оперению. Развивать воображение, любознательность. Коррекционно-воспитательные: Воспитывать бережное отношение к птицам, проявлять заботу о них.
  •  Оборудование: Демонстрационный: аудиозапись птичьих голосов, ПК, иллюстрации с зимующими птицами, плакат с изображением зимующих птиц, семена ясеня, дыни, арбуза, сало, пшено, хлебные крошки, семечки подсолнуха, еловые шишки, мяч; Текст логической задачи «Кто обедал в зимней столовой?» Раздаточный: карточки с изображением зимующих птиц (для счёта).
  •  Использование современных педагогических технологий: здоровьесберегающая технология технология сотрудничества (реализация партнёрства в отношениях педагога и ребёнка); технология личностно — ориентированного взаимодействия (ориентация на индивидуальные психологические и речевые особенности ребёнка); полисенсорная технология (воздействие на различные анализаторы ребёнка: слуховой, зрительный, тактильный); технология моделирования технология игры мультимедийные технологии (презентация «MicrosoftPowerPoint») для активизации внимания и развития активности детей в процессе совместной деятельности, способствующие более эффективному усвоению знаний.
  • План урока
  •  1. Организационный момент. - Сядет тот, кто правильно ответит на вопрос: - Какое время года идет? - Какой месяц? - Какой день недели сегодня? - Какой был вчера? - Какой будет завтра? 2. Введение в тему урока. - Послушайте запись. (учитель включает аудиозапись «Звуки зимы») - Скажите, что вы услышали? (Д: метель, хруст снега, завывание ветра) - Какое это время года? - Какие признаки зимы вы знаете? Стук в дверь, воспитатель сообщает, что в о класс прислали письмо. - Что написано в письме, кто из вас может прочитать? (Соня) Ждем в гости. - А как вы думаете, кто нам прислал это письмо? (птички) - Как вы догадались? (Следы птиц) - На чем эти следы? (на снегу) - А разве не все птички улетели в теплые края? - Кто из вас догадался о ком мы будем говорить на уроке? (о зимующих птицах)
  • 3. Работа по теме урока. - Согласны ли вы пойти к птичкам в гости? - А кто знает, где мы можем увидеть птиц зимой? (в лесу, в парке, у дома) - Молодцы. А теперь все вместе скажем волшебные слова: - Обернись, покрутись, в зимнем лесу окажись. - Открываем глазки. На экране монитора фото детей в парке зимой. - Где же мы оказались? Раз, два, три, четыре, пять Где же птичек нам искать? Может слева под бревном? Может справа под кустом? На экране монитора видео «Птицы зимой».
  • Загадки. - Мы с вами увидели разных птиц и послушали о них рассказ. Кто каких птиц из вас запомнил? Дети: голуби, ворона, снегирь, синица (выставляются картинки птиц). - Но не все птички нам показались, некоторых мы не увидели, Мы можем их увидеть, если отгадаем загадки. Я вам сейчас буду загадывать загадки, а вы их отгадайте. Логопед загадывает детям загадки. По мере называния птиц логопед выставляет на доску соответствующую картинку. Не поет она — стрекочет, Обратить вниманье хочет. Меньше, чем вороны рост, Очень длинный черный хвост, В черном вся, но белобока, Это модница -… .( сорока) Любит прыгать и летать, Хлеб и зёрнышки клевать, Вместо «Здравствуйте» привык Говорить всем «Чик-Чирик».(Воробей.) Я по дереву стучу, Червячка достать хочу, Хоть и скрылся под корой, Все равно он будет мой. (Дятел) Игра «Повтори за дятлом». Логопед отстукивает ритмический рисунок, дети повторяют.
  • 3. Беседа о зимующих птицах. - Назовите одним словом. - Какие это птицы? Дети: Зимующие. Игра с мячом «Один – много». - Что есть общего у всех птиц? Дети: голова, туловище, крылья, перья, клюв, лапы, хвост. - Я называю одну птицу или один предмет, а вы мне называете много таких же птиц или предметов. Ворона — (вороны) Голубь — (голуби) Галка — (галки) Перо — (перья) воробей –(воробьи) сорока – (сороки) крыло — (крылья) - Чем птицы отличаются? Дети: размером. Выставляю плакат «Зимующие птицы». - Ребята, птицы бывают разного размера – большие и маленькие. - Назовите больших птиц. - Назовите маленьких птиц. - Сейчас я буду называть части тела большой птицы, а вы части тела маленькой птички. Игра «Назови ласково». Голова — … (головка) Клюв – … (клювик) Лапы — … (лапки) Хвост — …(хвостик). Шея — … (шейка). Перья — … (пёрышки) - Ребята, как вы думаете, все ли птицы одинаково поют? (Нет) - Совершенно верно. У всех птиц разные голоса. По голосу можно отличить одну птицу от другой. Игра «Угадай чей голос». Учитель включает аудиозапись голосов птиц, а дети отгадывают, чей это голос Игра «Кто как голос подаёт?» Ворона (что делает?) — … каркает. Сорока (что делает?) — … стрекочет. Воробей (что делает?) — … чирикает. Голубь (что делает?) — … воркует. Снегирь (что делает?) — … свистит. - Молодцы, ребята! Птицы отличаются тем, что они по-разному подают голос. А чем они ещё отличаются? Дети: птицы отличаются окраской перьев, строением тела. - Действительно, ребята, у каждой птицы есть своя отличительная черта.
  •  Игра «Скажи одним словом». У сороки белые бока, поэтому её называют … белобокая. У синицы грудка желтая, поэтому её называют … желтогрудая. У вороны черные крылья, поэтому её называют … чернокрылая. У снегиря грудка красная, поэтому его называют … красногрудый. У сороки длинный хвост, по
  • этому её называют … длиннохвостая. У дятла длинный клюв, поэтому его называют … длинноклювый. Беседа о жизни птиц зимой. - Как живется птицам зимой? (голодно птицам, насекомые в зимней спячке, плоды, ягоды, семена трав под снегом. Мало корма находят птицы зимой. С утра до вечера ищут себе крохи пропитания. Пуховые, теплые перья защищают от холода, но не от голода.) - В суровые зимы из 10 синиц выживает одна , 9 синиц погибают. - Вам их жалко? – Давайте сегодня подумаем о том, как помочь птицам пережить трудное зимнее время. - А хватает ли птицами пищи зимой? Дети: Нет, не хватает. - Почему не хватает? Дети: Земля покрыта снегом, птицам не удается достать пищу из-под снега. - А чем мы можем помочь птицам? Дети: Мы можем их подкармливать. - Что для этого нужно сделать? Дети: Кормушку. Упражнение «Кормушка». Логопед предлагает детям прослушать стихотворение З.Александровой «Новая столовая». Мы кормушку смастерили, Мы столовую открыли. В гости в первый день недели К нам синицы прилетели. А во вторник, посмотри, Прилетели снегири. А вороны были в среду, Мы не ждали их к обеду. А в четверг со всех краев – Стая жадных воробьев. В пятницу в столовой нашей Голубь лакомился кашей, А в субботу на пирог Налетели семь сорок. - Ребята скажите, каки ептицы прилетели к кормушке? Назовите птиц со словом много. На кормушке много сорок. На кормушке много дятлов. На кормушке много синиц. На кормушке много ворон. На кормушке много снегирей. Динамическая пауза. - Подумайте какой птичкой вы будите? Дети выполняют движения по тексту: Птицы крыльями махали – все летали и летали, Птицы в воздухе кружились, На дорогу опустились, По дорожке поскакали, Крошки, зернышки клевали. - Какой птичкой был Рома? Я был вороной. «Упражнение «Сосчитай!» (согласование числительного с существительным) - Давайте посчитаем птичек. Сколько их у нас. Покажите воробья. Считаем: 1 воробей, голубь, дятел, синица, снегирь, ворона 2 воробья 3 воробья 4 воробья 5 воробьев 6 воробьев Дидактическая игра «Какой птички не стало?» (усвоение категории родительного падежа единственного числа) Логопед: Убирает одну картинку. Дети: Не стало сороки. Не стало вороны и т. д.
  • Дидактическая игра «Скажи наоборот» (усвоение подбора слов-антонимов) Воробей маленький, а ворона большая. У синицы хвост короткий, а у сороки длинный. Голубь тяжёлый, а воробей легкий. У синицы клюв тонкий, а у вороны толстый. Работа по тетради Н.Э. Теремковой стр. 27 «Зимующие птицы». Упражнение «Сосчитай». - Сколько на картинке ворон? - Сколько дятлов? - Сколько синиц? - Сколько сорок? - Сколько голубей? - Сколько воробьев? Упражнение «Рассмотри и назови». - Кто на ветке дерева? (На ветке снегири.) - Кто на кормушке? - Кто на стволе дерева? - Кто под кормушкой? - Кто летит к кормушке? - Кто рядом с деревом? Задание «Узнай птичку и раскрась». Детям раздаются разрезные картинки разных птиц. Они составляют птичку . Задание «Описание птицы по плану». Составление описательных рассказов о зимующих птицах. Логопед предлагает детям рассмотреть картинно-графический план и составить загадку — описание птицы по плану. - Ну что , ребята, пора возвращаться в класс. Скажем волшебные слова: - Повернись, покружись, снова в классе окажись. - Ребята, наше занятие подходит к концу, надо подвести итоги. - Понравился урок? - Что особенно понравилось? - А зачем мы это изучаем? - Ребята, я знаю, что вы с родителями приготовили подарки для наших друзей. - Что это? (Кормушки) - Я думаю, что теперь у каждого из вас, ребята, около дома, у окна будет висеть своя кормушка. Птицы быстро привыкают к такой столовой и станут частыми гостями в ней. А вы сможете наблюдать за ними, делать рисунки и записывать, что удалось заметить. Конечно, птицы не умеют разговаривать. Но они обязательно отблагодарят вас и красивой весенней песней (включается фонограмма записи голосов птиц) и богатым урожаем, спасённым птицами, от вредителей вашего огорода (достаётся корзина с овощами и фруктами) Но самое главное, как я считаю, вы станете добрее и бережнее будете относиться ко всему живому. - Если вы уходите с урока в хорошем настроении, если после нашего урока у вас появилось желание заботится о птицах, подойдите к моему столу, возьмите корм и угостите ту птичку , которая вам больше нравится, тем кормом, который она любит. – Я угощу синиц семечками. – Я накормлю голубя хлебными крошками. – Я дам воробью зёрен. – Я накормлю дятла семенами шишек. - Я угощу снегиря ягодами рябины. Закончу я урок стихотворением. Бывают птицы разными: Одни боятся вьюг И улетают на зиму На добрый, тёплый юг. Другие — те народ иной: В мороз над лесом кружат. Для них разлука с родиной Страшнее лютой стужи. К их перышкам взъерошенным Не пристают снежинки, Они и под порошами Резвятся для разминки. Но если долго снег идёт И долго длимся вьюга, Тогда, друзья, приходится Пичугам нашим туго. Сугробами засыпаны Бугры, дворы, дорожки. Не могут пташки отыскать Ни зёрнышка, ни крошки. И вот летают всё слабей Ворона, галка, воробей. Скорей на помощь, дети! Вот в этот самый трудный час Спасенье птицы ждут от нас. Кормите их! Согрейте! Повесьте домик на суку! Рассыпьте крошки на снегу, А то и манной кашки… И оживут бедняжки! По небу весело скользя, Взлетят пернатые друзья И пропоют, чирикая: «Спасибо вам великое!». Куксова Наталья Вячеславовна, учитель начальных классов, логопед, ГОУ ЯО Петровская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат V вида, Ярославская область Ростовский район р. п. Петровское Статьи по теме: Конспект урока развития речи в 1 классе школы V вида. Тема: «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию связной речи «Домашние птицы» Конспект урока-экскурсии: «Экскурсия в осенний парк» (3 класс VIII вида) Фронтальная НОД по развитию речи в старшей логопедической группе Конспект логопедического занятия «Зимующие птицы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по окружающему миру на тему"Как помочь птицам зимой" (1 класс)

Аннотация:При определении цели и задач урока были учтены программные требования, содержание учебного материала, уровень знаний и умений учащихся. Цель урока ученикам была представлена в форме пр...

конспект урока по окружающему миру по теме " Как помочь птицам зимой"

Данный конспек урока разработан для 1 класса по теме "Как помочь птицам зимой?"...

Конспект интегрированного урока по окружающему миру и изобразительному искусству "Оберегайте лес" 2 класс.

Интегрированный урок. Данный конспект урока составлен по УМК "Планета знаний". В основе урока лежат словесные, наглядные методы обучения. Использование разных форм и методов обучения способствует поло...

Конспект интегрированного урока по окружающему миру "Ноябрь – зиме родной брат"

Цель:  закрепление знаний об изменениях в природе поздней осенью.Задачи: ·        Учить находить изменения в природе;·...

Конспект интегрированного урока по окружающему миру и технологии для 3 класса "Лес и его обитатели" УМК "Перспективная начальная школа"

Конспект интегрированного урока по окружающему миру и технологии для 3 класса  "Лес и его обитатели. Ярусы леса" учебно - методический комплект "Перспективная начальная школа"...

Разработка урока по окружающему миру на тему: "Как помочь птицам зимой". 1 класс УМК "Школа России".

На уроке идет знакомство с условиями жизни перелетных, зимующих, кочующих птиц. В уроке представлен яркий наглядный материал, кроссворд с загадками, игра (презентация)...