Урок по окружающему миру на тему"Как помочь птицам зимой" (1 класс)
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) по теме

 

Аннотация:

При определении цели и задач урока были учтены программные требования, содержание учебного материала, уровень знаний и умений учащихся. Цель урока ученикам была представлена в форме проблемного вопроса. Учащиеся были включены в процесс целеполагания и планирования учебной деятельности.Тип урока - урок открытия нового.

 Все этапы урока логически последовательны, взаимосвязаны и подчинены теме, цели и задачам урока. На уроке учителем использованы технологии:

 - развивающего обучения (основная),

 - здоровьесберегающая (различные виды физ. минуток, смена видов деятельности),

 - личностно-ориентированного обучения (создание психологического комфорта для каждого ученика, условий для самовыражения),

 - диалогового обучения (обратная связь, информационный обмен, эмоциональный контакт).

 Учитель применяла различные формы обучения (индивидуальная, фронтальная, парная, самостоятельная работа). Методы обучения: словесные (рассказ, диалог); наглядные: карточки,  проблемно-поисковые: работа в парах.

 Всё это позволило детям на основе личного опыта, анализа изученного материала сделать правильные выводы, стимулировало познавательную активность на уроке.

 Основным средством обучения выбран компьютер. Компьютерная презентация вносит разнообразие в урок, концентрирует внимание, помогает первоклассникам быстро сориентироваться на уроке. Все задания были проверены путём самоконтроля или взаимоконтроля учащихся. Организация обратной связи на протяжении всего урока позволила отследить уровень усвоения материала и быстро среагировать на возникавшие затруднения у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon urok_okruzhayushchiy_mir.zip447.25 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Черемшанский лицей»Черемшанского муниципального района РТ

 

«Как зимой помочь птицам? »

Провела: учитель начальных классов Скворцова Галина Васильевна

1– класс «Окружающий мир»

Черемшан РТ

Тема: Как зимой помочь птицам?

Задачи:

-познакомить учащихся с       зимующими птицами;

-учить различать их, раскрыть важность заботы о птицах зимой;

-научить изготавливать простейшую кормушку и подбирать корм для птиц;

Оборудование:

- иллюстрации с изображениями зимующих птиц, компьютер,образцы кормушек и корма, пакеты из-под молока, ножницы.

1

1.Орг. момент.

Мы сюда пришли учиться ,

Не лениться , а трудиться .

Работаем старательно.

Слушаем внимательно.

         2.Изучение новой темы.

А о ком мы продолжим разговор, вы узнаете, отгадав загадку

Снится ночью пауку

Чудо-юдо на суку

Длинный клюв и два крыла

Прилетит - плохи дела.

А кого паук боится?

Угадали? Это….(птица)

- Правильно, ребята, сегодня мы продолжим разговор о птицах.

- Ребята, а что за птица?

Трещала, с самого утра

Пор-р-ра! Пор-р-ра.

А что пора?

Такая с ней морока,

Когда трещит….(сорока)

-  Сегодня с самого утра трещала сорока о том, что наступила зима и надо всем птицам собраться и решить, как перезимовать. Вот птицы и решили собрать лесное собрание.

-   Мне бы хотелось побывать на этом собрании. А вам?

 Ну, тогда в путь. Мы отправляемся в гости и должны вести себя   соответственно (повторить правила поведения в лесу).

2

                                                                                   

                                                                                   Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать

Бегай, прыгай и играй,

  Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу всего лишь гость,

Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

- Ребята, а каких птиц мы можем встретить на лесном собрании?:

(воробья, синицу, снегиря и т. д.)

А мы сейчас увидим, кто слетелся на собрание?

(дети читают загадки, отгадывают, рассматривают на экране изображения птиц)

1. Маленький мальчишка                            

    В сером армячишке        

    По двору шныряет.

    Крохи собирает.(воробей)                 

                                                                                     

    Воробьи зимой стараются держаться поближе к жилью человека. В сильные морозы им холодно ночевать под открытым небом, поэтому они забиваются на ночь в щели домов, под крыши сараев.

   

2. Спинкою зеленовата,        

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика.(синица)

     Синицы почти круглый год живут в лесах, парках и садах. Зимой в            поисках корма собираются в стайки и перебираются к жилью человека.

3

 

3. Чернокрылый, красногрудый,

     Не боится он простуды –

     С первым снегом тут как тут! (снегирь)

     

  Зимой в наших лесах появляется много снегирей. Сюда они прилетают из северных лесов. Появление снегиря всегда связано с первым снегом, отсюда и название этой птицы. Особенно заметны на снегу красногрудые самцы. Усядутся они на дерево – будто яблоки красные. Как только подтает, птицы улетают.

        

  1. Кто в беретке ярко – красной,

В черной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Все стучит, стучит, стучит. (дятел)

5. Я бы мог еще так много        

Про лесных сказать певцов.

Как средь стужи и морозов

Вывел он своих птенцов. (клест)

6. Как с утра и до заката        

На репьях гостят  щеглы.

И торопятся куда – то        

Ярко – красные щуры

4

7. А вот эту птицу вы могли не видеть, но эта птичка живет у нас круглый год. Свое имя эта птичка получила от слова «ползать». Она действительно ползает по стволам деревьев, но ползает акробатически: и вверх головой, и вниз, и поворачивается на ходу, и перепрыгивает. В это время птица работает – ищет насекомых  в щелях дерева. Зимой, когда в лесу становится голодно, поползень вместе с синицами прилетает к человеческому жилью. Есть он будет все, что сможет найти. Но если найдет кормушку, куда положили семена, то он будет перетаскивать их и прятать, делать запасы.

    -  Ребята, всех этих птиц, как можно назвать одним словом? Какие они? Почему? Вот мы с вами сегодня должны научиться помогать птицам зимой.

-  Представьте, ребята, что мы превратились в зимующих птиц и участвуем в собрании, о котором трещала сорока.

-  Ролевая игра «Лесное собрание». (дети показывают сценки «Птицы зимой»)

-  Трудно приходится птицам зимой. Много их гибнет от бескормицы. Птицы перемещаются  ближе к жилью человека. Нам нужно постараться организовать подкормку.

 Физ – ка : Прилетели птички

Птички – невелички

Смотрят к нам в окошко

Просят хлеба крошку

Мы крошек насыпали

Птицы весело клевали

-  А все ли птицы рады крошкам хлеба? Оказывается, все. Давайте составим меню для птиц.

        5

Воробьи – крошки хлеба, крупа, семена.

Синицы – кусочки не соленного сала, мясо, творог.

Дятлы – кедровые орешки, арбузные семечки, дынные семечки

Поползни – кедровые орешки, арбузные и дынные семечки

Просо и пшено – чижи, щеглы, свиристели, овсянки.

Овес и овсяная крупа – любят воробьи, чечетки, синицы.

Подсолнечник – лучший корм для снегирей, синиц, поползней, воробьев.

-  Меню для птиц составили. А как же устроить для них кормушку, так чтобы им понравилось и не было жалоб?

         -  А то вот что можем услышать от птиц! (инсценирование  жалоб птиц)

Сорока:   Тра-та-та-та-та. Что я видела, что слышала. Ребята птицам сделали прекрасные столовые, а они, неблагодарные, на соседнем сугробе жалобы пишут, привередничают и капризничают.

Щегол: Семечки и конопля в столовой недавленые. Клюв свихнешь, пока их раскусишь. У нас от такой пищи мозоли на языке.

Воробей: Безобразие! Прилетел перекусить, а столовую снегом засыпало! До вечера коноплю раскапывал. Хоть бы навес сделали, что ли.

Синица: Сало салу рознь! Могли бы вывесить несоленое, у нас от соленого животы болят.

Снегирь: Остался голодный, обед ветром сдуло. Кто сделал кормушку без бортиков? Ветер у него в голове!

 

-  Успокойтесь птицы, все будет в порядке. Мы все учтем!

- Практическая работа по изготовлению кормушек.

        

6

3. Закрепление.  

-  Ребята, чтобы запомнить хорошо этих птиц, узнать потом у своих кормушек, закрасим их на ваших листочках.

Практическая работа (в паре).

        

  1.  Обобщение:

-  Понравилось вам на уроке?

-  Что нового для себя узнали?

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Приучите птиц в мороз

К вашему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну!

 

                             

7

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру по теме " Как помочь птицам зимой"

Данный конспек урока разработан для 1 класса по теме "Как помочь птицам зимой?"...

Конспект урока по окружающему миру по теме "Кто такие птицы" 1 класс

Данный урок разработан в соответсвии с требованиями ФГОС НОО....

Презентация к уроку окружающего мира по теме: «Как помочь птицам зимой?»

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В 1 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ "КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ?"...

Разработка урока по окружающему миру на тему: "Как помочь птицам зимой". 1 класс УМК "Школа России".

На уроке идет знакомство с условиями жизни перелетных, зимующих, кочующих птиц. В уроке представлен яркий наглядный материал, кроссворд с загадками, игра (презентация)...

Конспект урока по окружающего мира на тему "Кто такие птицы?" 1 класс

Конспект урока по окружающего мира на тему "Кто такие птицы?" для 1 класса по программе "Школа России" ....

Конспект урока окружающего мира на тему "Как помочь птицам и зверям зимой" 1 класс

Цель: показать необходимость оказания помощи птицам и зверям зимой.Задачи урока:-пополнение словарного запаса;-воспитание бережного обращения к зверям и птицам...

Презентация урока окружающего мира "Конспект урока окружающего мира по теме "Мир животных: птицы" 2 класс

Презентация урока окружающего мира по теме "Мир животных: птицы. Особенности внешнего вида, передвижения, питания: узнавание, называние, описание" 2 класс Урок разработан, исходя из новой пр...