Урок по окружающему миру на тему"Как помочь птицам зимой" (1 класс)
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) по теме
Аннотация:
При определении цели и задач урока были учтены программные требования, содержание учебного материала, уровень знаний и умений учащихся. Цель урока ученикам была представлена в форме проблемного вопроса. Учащиеся были включены в процесс целеполагания и планирования учебной деятельности.Тип урока - урок открытия нового.
Все этапы урока логически последовательны, взаимосвязаны и подчинены теме, цели и задачам урока. На уроке учителем использованы технологии:
- развивающего обучения (основная),
- здоровьесберегающая (различные виды физ. минуток, смена видов деятельности),
- личностно-ориентированного обучения (создание психологического комфорта для каждого ученика, условий для самовыражения),
- диалогового обучения (обратная связь, информационный обмен, эмоциональный контакт).
Учитель применяла различные формы обучения (индивидуальная, фронтальная, парная, самостоятельная работа). Методы обучения: словесные (рассказ, диалог); наглядные: карточки, проблемно-поисковые: работа в парах.
Всё это позволило детям на основе личного опыта, анализа изученного материала сделать правильные выводы, стимулировало познавательную активность на уроке.
Основным средством обучения выбран компьютер. Компьютерная презентация вносит разнообразие в урок, концентрирует внимание, помогает первоклассникам быстро сориентироваться на уроке. Все задания были проверены путём самоконтроля или взаимоконтроля учащихся. Организация обратной связи на протяжении всего урока позволила отследить уровень усвоения материала и быстро среагировать на возникавшие затруднения у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okruzhayushchiy_mir.zip | 447.25 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Черемшанский лицей»Черемшанского муниципального района РТ
«Как зимой помочь птицам? »
Провела: учитель начальных классов Скворцова Галина Васильевна
1– класс «Окружающий мир»
Черемшан РТ
Тема: Как зимой помочь птицам?
Задачи:
-познакомить учащихся с зимующими птицами;
-учить различать их, раскрыть важность заботы о птицах зимой;
-научить изготавливать простейшую кормушку и подбирать корм для птиц;
Оборудование:
- иллюстрации с изображениями зимующих птиц, компьютер,образцы кормушек и корма, пакеты из-под молока, ножницы.
1
1.Орг. момент.
Мы сюда пришли учиться ,
Не лениться , а трудиться .
Работаем старательно.
Слушаем внимательно.
2.Изучение новой темы.
А о ком мы продолжим разговор, вы узнаете, отгадав загадку
Снится ночью пауку
Чудо-юдо на суку
Длинный клюв и два крыла
Прилетит - плохи дела.
А кого паук боится?
Угадали? Это….(птица)
- Правильно, ребята, сегодня мы продолжим разговор о птицах.
- Ребята, а что за птица?
Трещала, с самого утра
Пор-р-ра! Пор-р-ра.
А что пора?
Такая с ней морока,
Когда трещит….(сорока)
- Сегодня с самого утра трещала сорока о том, что наступила зима и надо всем птицам собраться и решить, как перезимовать. Вот птицы и решили собрать лесное собрание.
- Мне бы хотелось побывать на этом собрании. А вам?
Ну, тогда в путь. Мы отправляемся в гости и должны вести себя соответственно (повторить правила поведения в лесу).
2
Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь.
Испугаются зверюшки,
Убегут с лесной опушки.
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу всего лишь гость,
Здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!
- Ребята, а каких птиц мы можем встретить на лесном собрании?:
(воробья, синицу, снегиря и т. д.)
А мы сейчас увидим, кто слетелся на собрание?
(дети читают загадки, отгадывают, рассматривают на экране изображения птиц)
1. Маленький мальчишка
В сером армячишке
По двору шныряет.
Крохи собирает.(воробей)
Воробьи зимой стараются держаться поближе к жилью человека. В сильные морозы им холодно ночевать под открытым небом, поэтому они забиваются на ночь в щели домов, под крыши сараев.
2. Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка
И полоска шарфика.(синица)
Синицы почти круглый год живут в лесах, парках и садах. Зимой в поисках корма собираются в стайки и перебираются к жилью человека.
3
3. Чернокрылый, красногрудый,
Не боится он простуды –
С первым снегом тут как тут! (снегирь)
Зимой в наших лесах появляется много снегирей. Сюда они прилетают из северных лесов. Появление снегиря всегда связано с первым снегом, отсюда и название этой птицы. Особенно заметны на снегу красногрудые самцы. Усядутся они на дерево – будто яблоки красные. Как только подтает, птицы улетают.
- Кто в беретке ярко – красной,
В черной курточке атласной?
На меня он не глядит,
Все стучит, стучит, стучит. (дятел)
5. Я бы мог еще так много
Про лесных сказать певцов.
Как средь стужи и морозов
Вывел он своих птенцов. (клест)
6. Как с утра и до заката
На репьях гостят щеглы.
И торопятся куда – то
Ярко – красные щуры
4
7. А вот эту птицу вы могли не видеть, но эта птичка живет у нас круглый год. Свое имя эта птичка получила от слова «ползать». Она действительно ползает по стволам деревьев, но ползает акробатически: и вверх головой, и вниз, и поворачивается на ходу, и перепрыгивает. В это время птица работает – ищет насекомых в щелях дерева. Зимой, когда в лесу становится голодно, поползень вместе с синицами прилетает к человеческому жилью. Есть он будет все, что сможет найти. Но если найдет кормушку, куда положили семена, то он будет перетаскивать их и прятать, делать запасы.
- Ребята, всех этих птиц, как можно назвать одним словом? Какие они? Почему? Вот мы с вами сегодня должны научиться помогать птицам зимой.
- Представьте, ребята, что мы превратились в зимующих птиц и участвуем в собрании, о котором трещала сорока.
- Ролевая игра «Лесное собрание». (дети показывают сценки «Птицы зимой»)
- Трудно приходится птицам зимой. Много их гибнет от бескормицы. Птицы перемещаются ближе к жилью человека. Нам нужно постараться организовать подкормку.
Физ – ка : Прилетели птички
Птички – невелички
Смотрят к нам в окошко
Просят хлеба крошку
Мы крошек насыпали
Птицы весело клевали
- А все ли птицы рады крошкам хлеба? Оказывается, все. Давайте составим меню для птиц.
5
Воробьи – крошки хлеба, крупа, семена.
Синицы – кусочки не соленного сала, мясо, творог.
Дятлы – кедровые орешки, арбузные семечки, дынные семечки
Поползни – кедровые орешки, арбузные и дынные семечки
Просо и пшено – чижи, щеглы, свиристели, овсянки.
Овес и овсяная крупа – любят воробьи, чечетки, синицы.
Подсолнечник – лучший корм для снегирей, синиц, поползней, воробьев.
- Меню для птиц составили. А как же устроить для них кормушку, так чтобы им понравилось и не было жалоб?
- А то вот что можем услышать от птиц! (инсценирование жалоб птиц)
Сорока: Тра-та-та-та-та. Что я видела, что слышала. Ребята птицам сделали прекрасные столовые, а они, неблагодарные, на соседнем сугробе жалобы пишут, привередничают и капризничают.
Щегол: Семечки и конопля в столовой недавленые. Клюв свихнешь, пока их раскусишь. У нас от такой пищи мозоли на языке.
Воробей: Безобразие! Прилетел перекусить, а столовую снегом засыпало! До вечера коноплю раскапывал. Хоть бы навес сделали, что ли.
Синица: Сало салу рознь! Могли бы вывесить несоленое, у нас от соленого животы болят.
Снегирь: Остался голодный, обед ветром сдуло. Кто сделал кормушку без бортиков? Ветер у него в голове!
- Успокойтесь птицы, все будет в порядке. Мы все учтем!
- Практическая работа по изготовлению кормушек.
6
3. Закрепление.
- Ребята, чтобы запомнить хорошо этих птиц, узнать потом у своих кормушек, закрасим их на ваших листочках.
Практическая работа (в паре).
- Обобщение:
- Понравилось вам на уроке?
- Что нового для себя узнали?
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Приучите птиц в мороз
К вашему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну!
7
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по окружающему миру по теме " Как помочь птицам зимой"
Данный конспек урока разработан для 1 класса по теме "Как помочь птицам зимой?"...
Конспект урока по окружающему миру по теме "Кто такие птицы" 1 класс
Данный урок разработан в соответсвии с требованиями ФГОС НОО....
Презентация к уроку окружающего мира по теме: «Как помочь птицам зимой?»
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В 1 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ "КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ?"...
Разработка урока по окружающему миру на тему: "Как помочь птицам зимой". 1 класс УМК "Школа России".
На уроке идет знакомство с условиями жизни перелетных, зимующих, кочующих птиц. В уроке представлен яркий наглядный материал, кроссворд с загадками, игра (презентация)...
Конспект урока по окружающего мира на тему "Кто такие птицы?" 1 класс
Конспект урока по окружающего мира на тему "Кто такие птицы?" для 1 класса по программе "Школа России" ....
Конспект урока окружающего мира на тему "Как помочь птицам и зверям зимой" 1 класс
Цель: показать необходимость оказания помощи птицам и зверям зимой.Задачи урока:-пополнение словарного запаса;-воспитание бережного обращения к зверям и птицам...
Презентация урока окружающего мира "Конспект урока окружающего мира по теме "Мир животных: птицы" 2 класс
Презентация урока окружающего мира по теме "Мир животных: птицы. Особенности внешнего вида, передвижения, питания: узнавание, называние, описание" 2 класс Урок разработан, исходя из новой пр...