Проект урока окружающего мира по теме "Культура и образование" 2 класс "Школа России"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Проект урока окружающего мира по теме "Культура и образование". Урок комбинированного типа, в ходе урока предусмотрен краеведческий компонент.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_uroka_okruzhayushchego_mira_kultura_i_obrazovanie_2_klass.docx | 24.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект урока
окружающего мира во 2 классе на тему «Культура и образование»
Цели: дать представление о культуре и образовании как частях экономики, научить различать учреждения культуры и образования; познакомить с первым музеем России — Кунсткамерой, некоторыми учреждениями культуры и образования Смоленска; развивать речь обучающихся и коммуникативные УУД в ходе фронтальной работы и работы в паре; создать условия для формирования положительной мотивации к обучению, воспитывать стремление к посещению культурных учреждений.
Оборудование: учебник «Окружающий мир» (автор А.А. Плешаков), мультимедийный проектор, интерактивная доска, электронное приложение к учебнику А.А. Плешакова «Окружающий мир» 2 класс, раздаточный материал (карточки с таблицей для работы в парах), карточки с описанием ситуаций, презентация с изображением учреждений культуры и образования г. Смоленска.
Ход урока
I.Организационный момент
Звонкий прозвенел звонок.
Начинается урок.
Встаньте прямо, не шумите,
Всё ль на парте, посмотрите.
- Проверьте готовность к уроку. Садитесь.
- Доброе утро, ребята. Начинаем урок окружающего мира.
- Как нужно всем на уроке работать, чтобы всё получалось?
II. Актуализация знаний
- Повторение об отраслях экономики
- Вспомните, что такое экономика? Какие составные части экономики знаете?
(На доске таблички с названиями изученных отраслей экономики: промышленность, сельское хозяйство, торговля, транспорт, строительство)
- Как вы думаете, на какие две части можно разделить эти отрасли?
(Отрасли материального производства и отрасли сферы услуг)
- Какую тему изучали на прошлом уроке?
- Давайте повторим материал.
1. Работа над загадками (работа в парах)
Учитель читает загадку, в ходе фронтальной работы учащиеся её отгадывают, отгадку вписывают в таблицу, работая в парах.
Подземный, общественный, пассажирский | |
Воздушный, общественный, пассажирский | |
Наземный, общественный, специальный | |
Наземный, общественный, грузовой | |
Водный, личный, пассажирский |
Словно рубанок, землю строгаю,
Делать дороги я помогаю.
Где новостройки — всюду вниманье
Славной машине
С трудным названьем. (Бульдозер.)
Это что там в дымке тает,
Птицей по волнам летает?
Паруса меняет вахта,
Держит нос по ветру …(Яхта.)
Каждый день туда-обратно
Возит грузы аккуратно,
Он по рельсам быстро мчал,
Шпалы все пересчитал. (Товарный поезд.)
Летит птица-небылица,
А внутри народ сидит,
Меж собою говорит. (Самолет.)
Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землей. (Метро.)
Фронтальная проверка работы в парах.
2. Работа по карточкам. Повторение правил поведения в транспорте.
— Знаете ли вы, как надо вести себя в транспорте? (Ответы детей.) Сейчас мы это проверим.
(Учитель раздает детям карточки с описанием ситуаций. Ученик читает текст и говорит, как он поступит.)
Карточка 1
Ты вошел с мамой в автобус и увидел своего друга.
Карточка 2
Ты сидишь в автобусе. На остановке вошел пожилой мужчина.
Карточка 3
Вы с другом громко смеялись и разговаривали в автобусе. Один из пассажиров сделал вам замечание.
Карточка 4
Тебе нужно выходить. А впереди стоят люди. Как ты обратишься к пассажирам?
III. Сообщение темы урока. Постановка целей урока.
Учитель демонстрирует короткую презентацию с изображением известных учреждений культуры и образования города Смоленска (МБОУ «СШ № 36 им. А.М. Городнянского», кинотеатр «Современник», МБДОУ «Детский сад № 44 «Красная Шапочка», музей Великой Отечественной войны, СмолГУ, Смоленский государственный драматический театр им. А.С. Грибоедова)
— Что изображено на слайде?
- Кто сюда приходит? Зачем?
- Как назвать все, что изображено на них, одним словом? (Ответы детей.)
Учитель подводит к новому понятию «учреждение», пишет слово на доске, дети хором произносят новое слово.
— Это учреждения. На какие две группы их можно разделить? (Ответы детей.)
— Догадайтесь, о чем мы будем говорить на уроке.
— Прочитайте тему урока на с. 120 учебника. (Культура и образование.)
Учитель помещает на доску таблички с названием темы урока.
— Какие учебные задачи мы поставим перед собой? (Ответы детей.)
— Прочитайте задачи урока в учебнике.
IV. Работа по теме урока
1. Работа по учебнику
— Рассмотрите фотографии на с. 120-121. Назовите друг другу учреждения, которые вы на них видите. Всё ли удалось узнать?
Перечислите учреждения образования. Учреждения культуры.
— Прочитайте текст на с. 121.
Физкультминутка
А теперь, ребята, встали!
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад,
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.
- Работа по учебнику (продолжение)
— Прочитайте текст «Какие бывают музеи» на с. 122—123 учебника.
— Составьте к нему вопросы и задайте их классу.
- Кто посещал какой-то из этих музеев? Что запомнилось?
- В каких других музеях вы были?
— Какую роль играют в вашей жизни учреждения культуры и образования? (Ответы детей.)
V. Первичное закрепление.
Работа с электронным приложением к учебнику.
Учитель демонстрирует ролик по теме урока, выполняются задания с использованием интерактивной доски
- Назовите учреждения образования нашего города, учреждения культуры.
- Культура и образование являются отраслями экономики. К какой группе их можно отнести? Сколько теперь отраслей хозяйства мы знаем?
VI. Подведение итогов урока
— О чем вы узнали сегодня на уроке?
— Все ли задачи урока мы выполнили?
— Оцените свою работу на уроке (ответы детей).
VII. Домашнее задание
1. Вместе со взрослыми посетить любой музей города и рассказать о нем или с помощью Интернета совершить воображаемую экскурсию в любой интересный для вас музей.
2. Учебник с. 120-123 , отвечать на вопросы.
Подземный, общественный, пассажирский | |
Воздушный, общественный, пассажирский | |
Наземный, общественный, специальный | |
Наземный, общественный, грузовой | |
Водный, личный, пассажирский |
Подземный, общественный, пассажирский | |
Воздушный, общественный, пассажирский | |
Наземный, общественный, специальный | |
Наземный, общественный, грузовой | |
Водный, личный, пассажирский |
Подземный, общественный, пассажирский | |
Воздушный, общественный, пассажирский | |
Наземный, общественный, специальный | |
Наземный, общественный, грузовой | |
Водный, личный, пассажирский |
Карточка 1
Ты вошел с мамой в автобус и увидел своего друга.
Карточка 2
Ты сидишь в автобусе. На остановке вошел пожилой мужчина.
Карточка 3
Вы с другом громко смеялись и разговаривали в автобусе. Один из пассажиров сделал вам замечание.
Карточка 4
Тебе нужно выходить. А впереди стоят люди. Как ты обратишься к пассажирам?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира в 4 классе. УМК «Школа России»Тема урока: «Мастера печатных дел»
Сформировать представления о появлении первой печатной книги на Руси, книгопечатанья....
Урок окружающего мира в 4 кл «Природные зоны России» (урок-викторина)
Урок - обобщение по разделу "Природные зоны России"...
Проект урока окружающего мира "Мы-разные по внешнему виду".
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС, для 1 класса по системе Л. В. Занкова, к уроку есть презентация....
Проект урока окружающего мира в 4 классе "Природные зоны России Пустыни"
Учебный предмет: Окружающий мирУМК: Школа РоссииАвторы учебника, издательство, год: учебник «Окружающий мир» часть 1, А.А.Плешаков, Е.А.Крючкова. Просвещение, 2011г.Тема урока: Природные зоны России....
Конспект урока - проекта по окружающему миру во 2 классе "Путешествие по России"
Познакомить детей с природой нащей страны, её разнообразием. Научить пользоваться физической картой России.Научить создавать совместный проект по теме "Путешествие по России"...
Проект урока окружающего мира на тему: "Природные сообщества"
Урок изучения нового материала...
Технологическая карта урока окружающего мира "Проверка знаний по разделу «Современная Россия». Тест" (УМК "Школа России", 4 класс)
Цель урока: проверка знаний у обучающихся по разделу «Современная Россия». Задачи урока:Дидактические:1. Закрепить знания у обучающихся по темам «Основной закон России и права ...