Конспект урока - проекта по окружающему миру во 2 классе "Путешествие по России"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Познакомить детей с природой нащей страны, её разнообразием. Научить пользоваться физической картой России.Научить создавать совместный проект по теме "Путешествие по России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okr.mir_po_rossiiseminar.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока - проекта по окружающему миру во 2 классе
Учитель: Вилькоукку Е. С.
Тема: «Путешествие по России»
Цели урока:
- познакомить с природой своей страны
- научить использовать карты для получения информации
- беречь и любить природу своей страны
- создавать у учащихся положительную мотивацию к уроку путём вовлечения каждого в активную деятельность
- воспитывать внимательное, доброе отношение друг к другу
Образовательная технология: проектная деятельность
Учащиеся должны знать: природные зоны, их характеристику, уметь их показывать на карте, знать названия морей, которые омывают Россию, уметь работать с картой, знать полезные ископаемые, их обозначение на карте.
Учащиеся должны уметь: выполнять частично-поисковую деятельность, анализировать её результаты, делать выводы, составлять связные рассказы по материалам проведённой работы, работать в группах, пользоваться продуктами совместной проектной деятельности.
Задачи:
- Формировать познавательные универсальные учебные действия:
- понимать, что нужна дополнительная информация для решения учебной задачи
- понимать, в каких источниках можно получить информация для решения учебной задачи
- находить информация для решения учебной задачи, как в учебниках, так и в атласах
- Формировать коммуникативные учебные умения:
- уметь определять общую цель и пути её достижения
- осуществлять взаимный контроль
- оформлять и развивать свою мысль в устной речи
- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности
- оказывать взаимопомощь в сотрудничестве
Планируемый педагогический результат:
- демонстрация учащимися способности переносить известные знания в новую ситуацию
- умение создать конечный продукт – физическую карту России, работая в малой группе
Способ и формат оценивания результатов работы.
В процессе работы оценивается:
- владение учащимися необходимым предметным материалом
- умение правильно выполнять учебные задания и выстроить с их помощью решение задачи в целом
- умение взаимодействовать в малой группе при решении общей задачи
Оборудование.
1. Учебник
2. На доске карта России, соединённая на 3-х листах для того, чтобы раздать каждой группе свою часть, по которой она будет работать.
3. Таблички, которые дети будут наклеивать, например: Белое море, Уральские горы, Москва
4. Таблица « Правила групповой работы»
6. Клей, ножницы.
Ход урока.
I. Мотивация учебной деятельности.
-Ребята, наш урок будет продолжением цикла уроков проектной деятельности.
II. Создание проблемной ситуации.
- Нам поступила просьба из дошкольного отдела образования Ленинградской области. К нам обратились за помощью в создании физической карты России, для демонстрации на занятиях в подготовительной группе детского сада.
- - Можем ли мы выполнить это задание?
- -Всё ли мы знаем, чтобы выполнить это задание?
- - Какую информацию нам необходимо получить?
- - С помощью чего мы будем выполнять это задание?
(Дети рассматривают страницы учебника и приходят к выводу, что понадобятся Физическая карта России и карта природных зон. Дополнительные сведения можно почерпнуть из атласа по природоведению)
- Ребята, создаваемый нами проект должен отвечать определённым требованиям:
- Это дидактическое пособие
- Помогает систематизировать знания, полученные на уроках окружающего мира
- Использовать его можно многократно.
III. Формирование целей и задач проектной деятельности.
Цель: учиться обрабатывать информацию, полученную на уроках окружающего мира.
Задача: Создать физическую карту России для ознакомления с природой нашей страны.
IV. Подготовка к созданию проекта.
- Рассмотрим карту России. На какие 3 части можно условно разделить территорию нашей страны? ( Европейская часть, Сибирь, Дальний Восток)
- Какие у вас, ребята, есть предложения по организации нашей работы? (Предлагается разделить класс на 3 группы. Каждая группа выполняет работу по изучению одной части материка).
- В группах мы разделимся на:
- Аналитиков (они разбирают задания)
- Иллюстраторов (оформляют задание)
- Исследователей (применяют результаты)
- 1 координатор (обобщает)
- Каждая группа работает и отчитывается по своему маршрутному листу.
Маршрутный лист.
1 группа. Европейская часть России | 2 группа Сибирь | 3 группа Дальний Восток |
1.Место расположения 2.Какими морями омывается? 3.Природные зоны 4.Крупные реки 5.Горные системы 6.Полезные ископаемые 7.Крупные города | 1.Место расположения 2.Какими морями омывается? 3.Природные зоны 4.Крупные реки 5.Горные системы 6.Полезные ископаемые 7.Крупные города | 1.Место расположения 2.Какими морями омывается? 3.Природные зоны 4.Крупные реки 5.Горные системы 6.Полезные ископаемые 7.Крупные города |
- А теперь, повторим правила групповой работы:
- Не шуметь
- Слушать и слышать друг друга.
- Не перебивать
- Говорить по очереди
- Работать дружно.
V. Разработка проекта
Далее – коллективная работа в группах.
VI. Испытание проекта:
Отчёт исследователей.
Обобщение координатора: Таким образом, наша страна – самая большая на Земле. Она расположена на самом большом материке - Евразия, в двух частях света - Европе и Азии. В восточном и северном полушариях Земли. Россия занимает девятую часть всей суши. Название нашей страны – Российская Федерация.
VII. Самоанализ проектной деятельности.
- Итак, ребята, какую цель и какую задачу мы ставили перед собой в начале урока?
(Научиться использовать и обрабатывать полученную информацию. Создать в ходе работы проект картосхемы России)
- - Удалось ли нам достигнуть поставленной цели и задачи?
- - Какие трудности встретились?
- - Что показалось наиболее интересным?
- - Как работала ваша группа?
Наш урок подошёл к концу.
Спасибо за урок. На следующий урок принести цветные карандаши. Мы будем работать с контурными картами, используя картосхему, которую мы сами составили.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок - проект по окружающему миру "Страницы истории Отечества. Великие на Руси" 3 класс УМК "Школа России"
Цель: систематизация и обобщение знаний учащихся о правлении Петра I, Екатерины Великой, об открытиях М. В. Ломоносова.Задачи: образовательная – систематизировать представления учащихся о ...
Урок - проект по окружающему миру "Страницы истории Отечества. Великие на Руси" 3 класс УМК "Школа России"
Цель: систематизация и обобщение знаний учащихся о правлении Петра I, Екатерины Великой, об открытиях М. В. Ломоносова.Задачи: образовательная – систематизировать представления учащихся о ...
Учебно-методический комплекс (конспект урока+презентация) по окружающему миру 2 класс "Школа России" «Мы – зрители и пассажиры.»
Предмет: окружающий мирКласс: 2 «а»Тема урока: «Мы – зрители и пассажиры.»Цели урока: Познакомить с правилами поведения в общественных местах (кинотеатр, театр, общественный транспорт).Планируемые рез...
Урок-проект по окружающему миру "Города России"
Тема: «Проект: «Города России» Цели деятельности учителя: формирование представлений об интересных городах нашей Родины, о бережном отношении к историческим памятникам. Пл...
Урок - проект по окружающему миру на тему "Красная книга России. Будь природе другом"
В данной разработке урока показаны основные этапы работы над проектом по теме урока с применением различных методов и приёмов для активной деятельности учащихся....
Конспект урока по по окружающему миру (2 класс). Тема: Наши проекты: «Города России». УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: организация и проведение проекта «Города России»; формирование организаторских умений.Планируемые результаты:Предметные:знать: города России (Челябинск, Волгогра...