Главные вкладки

    Проект урока окружающего мира "Мы-разные по внешнему виду".
    презентация к уроку по окружающему миру (1 класс) по теме

    Пикалова Ирина Владимировна

    Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС, для 1 класса по системе Л. В. Занкова, к уроку есть презентация.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon proekt_uroka_okr._mir.doc62 КБ
    Файл prezentaciya_my_raznye_po_vneshnemu_vidu.pptx1.47 МБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное образовательное учреждение дополнительного образования Тульской области «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки        работников образования Тульской области»

    Методический отдел

    ПРОЕКТ

    урока развивающего обучения

    ( система Л. В. Занкова)

    Окружающий мир

    1 класс

    МЫ -  РАЗНЫЕ ПО ВНЕШНЕМУ ВИДУ

                                                                                                          Зачетная работа

                                                                                  слушателя курсов повышения квалификации

                                                                                                             по проблеме

                                                                                   «Особенности обучения детей младшего и  

                                                                                     среднего школьного возраста по системе

                                                                                            общего развития Л.В.Занкова»

                                                                                   

                                                                                  ПИКАЛОВОЙ ИРИНЫ ВЛАДИМИРОВНЫ,

                                                                                       

                                                                                            учителя начальных классов

                                                                                             МБОУ СОШ № 15 г. Тулы

                                                                                                             

     

                                                                                      Куратор: методист методического отдела

                                                                                                  ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО»

                                                                                                        Морозова Н. Н.

                                                                       Тула

                                                                       2013

    Проект урока

    Тема:      Мы - разные по внешнему виду.

     Цель: создать условия для развития мотивации учебной деятельности на основе освоения навыков самостоятельной работы и умения работать в коллективе.

    Задачи:

    создать условия для формирования:

      положительного отношения к школе и учебной деятельности, интереса к учебному материалу, первичных умений оценки работ, ответов одноклассников .( личностные УУД)

    Метапредметные:

    содействовать формированию у учащихся умений:

     принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; оценивать совместно с учителем и одноклассниками результат своих действий. (регулятивные УУД)

     осуществлять поиск нужной информации в учебнике; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; проводить сравнение изученных объектов по заданным критериям; осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков; устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений.  (познавательные УУД)

     допускать существование различных точек зрения, договариваться, приходить к общему решению; формулировать собственное мнение и позицию, строить понятные для окружающих высказывания, задавать вопросы, распределять роли при работе в группе. (коммуникативные УУД)    

    Предметные задачи: организовать деятельность учащихся по: осмыслению понятия «раса»,  определению причин различия людей по внешним признакам.

    Оборудование:

    -Дмитриева Н. Я. Казаков А. Н. Окружающий мир: Учебник для 1 класса: в 2 частях (часть 1). -8  -е изд. –Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2012;(на этапе открытия новых знаний)

    -презентация (автор-составитель Пикалова И. В. , частично использован материал из презентации Будариной И. Г.)

     -физическая карта полушарий;

     -раскраски с изображением лиц людей разных рас, цветные карандаши;(на этапе самоконтроля)

     -фишки: белая, жёлтая, чёрная; разноцветные треугольники: белые, чёрные, жёлтые (на организационном этапе)

     

                                                   

    Ход урока:

    Этапы урока

    Планируемая

    деятельность

    учителя

    Предполагаемая

    деятельность

    учащихся

    Методический

    Комментарий


    I. Орг. момент.













    II.Актуализация знаний.





































    III. Открытие новых знаний.




















    Физминутка.


    IV.Включение новых знаний в систему имеющихся знаний.






















































































    VI.Рефлексия.

    -Сегодня для работы на уроке нужно разделиться на 3 группы. Перед началом урока вы получили треугольники разного цвета. На столах лежат треугольники: 1 стол- белый, 2 стол – чёрный, 3 стол – жёлтый. Займите свои места.




    -Посмотрите на слайд 1.

    - Что можете сказать?








    -Почему на Земле разнообразие живой природы?




    - Влияет ли климат  на внешний вид человека?(слайд 3)


    - Только ли по цвету кожи различаются люди?

    (слайд 4)


    - Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на уроке?

    - Нам нужно будет узнать (слайд 5):

    1. Насколько групп делятся люди?

    2. Чем отличается каждая группа?

    3. Как называется каждая группа?

    4. В чём причина различий людей по внешнему признаку.


    -Работа по учебнику (с. 29)

     

    -Для ответов на эти вопросы прочитаем текст и выделим главную информацию.


    -Работа в группах.

    - Охарактеризуйте расу по плану (слайд 6):

    1. Цвет кожи.

    2.  Разрез глаз.

              3. Волосы.

    1 гр. (белые треугольники) – европейская раса;

    2 гр. (жёлтые) – азиатская раса;

    3 гр. (чёрные) – африканская раса.



    - В чём причина таких различий?


    - Для точного ответа на этот вопрос посмотрим, где на Земле встречается каждая раса.

    - Назовите и покажите на карте  материки Земли?

    -Давайте расположим цветные фишки на материках, в зависимости от того где проживают люди каждой расы.(белая

    фишка –европейцы, жёлтая  - азиаты, чёрная –африканцы)


    - Так почему же люди имеют различия в цвете кожи, волос, в разрезе глаз?











    - К какой расе вы отнесёте себя?

    - Как вы думаете, люди какой расы лучше?

    - Долгое время европейцы считали, что они лучше. А африканцы способны выполнять только тяжёлую физическую работу в качестве рабов. Сегодня учёные доказали, что нет хороших и плохих рас, что цвет кожи, волос, разрез глаз не влияют на ум, на способности человека. (Учитель приводит убедительные примеры деятельности людей разных рас. Слайд 8 )



    -Сейчас каждый из вас  разукрасит рисунок ребёнка определённой расы. Готовые рисунки разместим на карте.

































    Задание группам:

    Продолжите фразы.(слайд 9)

    Сегодня на уроке:

    - Мы узнали…

    -Мы поняли..

    -Нам было интересно…

    -Нам было трудно…

    Ученики садятся за столы по группам, в зависимости оттого, какой цвет треугольника они  получили.









    - На слайде фото, где изображена живая и неживая природа.

    - Я думаю, что эти фото сделали в разных уголках нашей планеты, потому что изображённая на них природа разная.



    - Это зависит от климата.



    - Я думаю, что влияет, потому что есть люди с белой кожей, а есть с чёрной.

    - Нет, у людей ещё разный цвет волос.

    - А ещё у людей разный цвет глаз.

    - Что люди друг от друга отличаются внешне.



    Дети читают вопросы.












    Читают текст.




    Отвечают на вопросы.




    Учащиеся каждой группы дают характеристику расы.

    (Обсуждают в группе и договариваются, кто отвечает).

    По ходу характеристики учащиеся выясняют, какие ещё есть внешние отличия. (слайд 7)





    - Люди живут в разных природных условиях.





    Учащиеся показывают материки на карте.




    Дети прикрепляют к карте фишки. (белую на Европу, жёлтую на Азию, чёрную на Африку)



    - Африканцев тёмный цвет кожи и кучерявые волосы спасают от палящих лучей солнца. --У азиатов узкие глаза защищают от сильных ветров, пыльных бурь, морозов.

    Делают вывод : так люди приспособились к различным условиям окружающей среды.

    Ученик отвечает, приводя доказательства.


    Ответы детей.



















    Ученики по рисунку определяют, к какой расе относится ребёнок и раскрашивают рисунок ребёнка в зависимости от того, к какой расе этот ребёнок принадлежит.


    Дети читают стихи.


    На свете живут разноцветные дети, Живут на одной разноцветной планете.

    И эта планета на все времена

    У всех разноцветных всего лишь одна!

     Давайте, ребята, назло непогодам,

     Обнимем планету своим хороводом!

    Развеем над нею и тучи, и дым,

    В обиду её никому не дадим!

    Затем учащиеся с помощью учителя прикрепляют свои рисунки вокруг Земли на карте.










    Ответы детей.















    Регулятивные УУД (принимать и сохранять учебную задачу)

    Познавательные УУД (наблюдение, сравнение, анализ, умение строить рассуждения )

    Коммуникативные УУД (формулирование собственного мнения)







    Личностные УУД (наличие познавательных интересов, учебных мотивов)












    Познавательные УУД (осуществление поиска нужной информации в учебнике, осуществление анализа ) Регулятивные УУД (планирование своего действия в соответствии с задачей)

    Коммуникативные УУД (формулирование собственного мнения, понимание возможности различных позиций других учеников, ориентация на позицию партнёра)


    Создание проблемной ситуации.












    Устанавливают причинно-следственные связи.












    Коммуникативные УУД, регулятивные УУД, познавательные УУД


    Элемент духовно-нравственного воспитания.













    Осознание полученных знаний.

































    Познавательные УУД (осознанное построение высказывания)

    Регулятивные УУД (осуществление контроля по результату, принятие и сохранение учебной задачи)

    Коммуникативные УУД (умение формулировать своё мнение)





    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Мы – разные по внешнему виду . 1 класс УМК развивающего обучения Л.В. Занкова Презентацию выполнила учитель начальных классов МБОУСОШ № 15 г. Тулы Пикалова И В.

    Слайд 3

    Влияет ли климат на внешний вид человека?

    Слайд 4

    Только ли по цвету кожи различаются люди?

    Слайд 5

    1. На сколько групп делятся все люди Земли? 2.Чем отличается каждая группа? 3. Как называется каждая группа? 4. В чём причина различий людей по внешнему виду?

    Слайд 6

    Цвет кожи. Разрез глаз. Волосы. Европейская раса Азиатская раса Африканская раса

    Слайд 7

    Внешние отличия рас Европейская раса - цвет кожи светлый - широко раскрытые глаза мягкие прямые волосы узкое лицо Азиатская раса - смуглый цвет кожи - узкие глаза - жёсткие прямые волосы - плоское, широкое лицо Африканская раса - темный цвет кожи - темные глаза - курчавые волосы - широкий и плоский нос

    Слайд 8

    Юрий Гагарин первый космонавт Барак Обама Президент США Джеки Чан актёр

    Слайд 9

    Р ефлексия Продолжите фразы. Сегодня на уроке: Мы узнали… Мы поняли… Нам было интересно... Нам было трудно…

    Слайд 10

    Источники http://images.yandex.ru/yandsearch https://www.google.com/imghp?hl=ru&tab=wi


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект урока-исследования с ЭОР по курсу "Окружающий мир"по теме "Изучение свойств снега и льда", 1 класс

    Проект урока-исследования  по курсу "Окружающий мир" в 1 классе по теме "Изучение свойств снега и льда. Откуда берутся снег и лёд". Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС....

    Проект урока окружающего мира в 4 классе "Природные зоны России Пустыни"

    Учебный предмет: Окружающий мирУМК: Школа РоссииАвторы учебника, издательство, год: учебник «Окружающий мир» часть 1, А.А.Плешаков, Е.А.Крючкова. Просвещение, 2011г.Тема урока: Природные зоны России....

    Конспект урока по окружающему миру: "Мы - разные по внешнему виду и по возрасту"

    Конспект урока по теме: «МЫ - РАЗНЫЕ ПО ВНЕШНЕМУ ВИДУ И ПО ВОЗРАСТУ» по окуржающему миру для 1 класса. Урок разработан  в соответствии со стандартами начального образования и согласно особенностя...

    Презентация к уроку окружающий мир 2 класс VIII вид "Осень - перемен восемь"

    Презентация к уроку окружающий мир 2 класс VIII вид (1 вариант) по теме: "Осень - перемен восемь" разработана для одного конкретного ученика, обучающегося на индивидуальном (надомном) обучении с ...

    Проект урока окружающего мира по теме: "Кто такие насекомые?". 1 класс

    Как научить младших школьников учиться? Как проектировать урок, формирующий универсальные умения?...

    Проект урока "Кто такие рыбы" по предмету "Окружающий мир" - 1 класс

    Цель:  познакомить с признаками и разнообразием рыб.Задачи:1.     Изучить внешнее строение  и отличительные признаки рыб.2.     Развивать коммуникатив...