Конспект интегрированного урока (окружающий мир и физическая культура) на тему «ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ, ЗАКАЛЯЙСЯ!»
план-конспект урока по физкультуре (1 класс) на тему

Пахтеева Светлана Александровна

На интегрированном уроке учащиеся  научатся составлять правила закаливания,  осознавать, что занятия спортом тоже закаляют человека, следовать нормам здоровьесберегающего поведения. Планировать  учебное сотрудничество – договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_integrirovannyy_urok_okr_mir_i_fk.docx44.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного урока (окружающий мир и физическая культура) на тему
«ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ, ЗАКАЛЯЙСЯ!»

Цели деятельности педагога: создать условия для рассмотрения правил закаливания; способствовать формированию убеждения, что занятия спортом тоже закаляют человека.

Планируемые результаты образования:

Предметные: научатся составлять правила закаливания; осознавать, что занятия спортом тоже закаляют человека, следовать нормам здоровьесберегающего поведения.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные: контроль и самоконтроль – осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания.

Познавательные: общеучебные – выделять и формулировать познавательную цель; предметные – обсуждать правила закаливания, осознавать, что занятия спортом тоже закаляют человека.

Коммуникативные:  планирование  учебного  сотрудничества – договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Личностные: самоопределение – проявляют готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения.

Оборудование: проектор, таблички, загадки про спорт, мультфильм, карточки для игры.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять,

Хорошо запоминать.

II. Мотивационно-целевой этап.

 Чтобы узнать, о чем сегодня на уроке мы будем говорить, я предлагаю вам посмотреть мультфильм про «Ах и Ох»

- Почему Ах был всегда веселым и здоровым?

- Какой был Ох?

- Что нужно сделать Оху, чтоб быть здоровым, жизнерадостным?

 Итак, о чем мы будем говорить на уроке? (Ответы детей).

 Какие способы сохранения здоровья вы знаете? (Ответы детей записываются на доске).

 Как вы думаете, все ли способы сохранения здоровья мы с вами назвали? (Ответы детей).

III. Ориентировочный этап.

 А где можно найти информацию об этом? (Ответы детей).

 Как вы думаете, можем ли мы использовать ваши способы поиска информации на этом уроке?

 Я предлагаю вам в поисках ответов совершить путешествие в город Здоровейск. Там живут необычные доктора. Я думаю, они помогут нам. А их рекомендации мы запишем вот в эту схему – «Наши помощники в сохранении здоровья» (на доске). Итак, в путь!

IV. Поисково-исследовательский этап.

 Отгадайте загадку (слайд 2):

По небу ходит

Маляр без кистей.

Краской коричневой

Красит людей.

                        (Солнце.) 

 Как, вы думаете, зовут этого доктора? (Ответы детей).

 А зовут его Доктор Солнечный Свет.

 (Слайд 3) Каждый крошечный листик травы, каждое дерево, куст, цветок, фрукт и овощ черпают свою жизнь из солнечной энергии. Наша Земля была бы безжизненным холодным местом, окутанным мглой, если бы её не освещали магические лучи Солнца.

 (Слайд 4) Для здоровья  очень полезны солнечные ванны.

- Кто летом загорает?

- Какой витамин назвали «Витамином солнца»?

 Всем известен факт – наш организм не может самостоятельно продуцировать витамины, получить их возможно только с пищей. Но есть один уникальный витамин, являющийся исключением. Это «витамин солнца», или, проще сказать – витамин D.
Зачем нам нужен витамин D, и что он делает для нашего организма? Его основная задача – помогать организму усваивать кальций, чтобы наши кости и зубы формировались правильно и были здоровыми. Прочность нашего скелета и правильная форма костей зависят от содержания витамина Д.

 А теперь познакомимся со следующим доктором. Отгадайте загадку, и вы узнаете, кто он (слайд 5):

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, и всё же

Без него мы жить не можем.

                        (Воздух.)

 Этого доктора зовут Доктор Свежий Воздух. Он считает, что для вашего дыхания просто необходимо сделать дыхательную гимнастику.

Упражнение «Дудочка»: сожмите пальцы в кулаки, приставьте один к другому и приложите к губам, как будто у вас в руках находится дудочка. Сделайте вдох ртом, о потом медленно выдувайте воздух губами, сложенными трубочкой, «в дудочку». С каждым разом выдох надо стараться делать все длиннее.

Упражнение «Мячик»: я бросаю вам воображаемый мячик – в этот момент вы должны сделать короткий вдох, после чего руками «бросить» мячик обратно, сделав при этом продолжительный выдох.

 (Слайд 6) А еще доктор дает вот такой совет: на свежем воздухе необходимо проводить не меньше двух часов в день.

 Я приглашаю вас к следующему доктору. Узнать его имя вы сможете, отгадав загадку (слайд 7):

Если руки ваши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук? (вода)

 Имя этого доктора – Чистая Вода. Его совет для вас (слайд 8): Запомните, друзья, что человек почти на 80 % состоит из воды. Пополняйте запас воды в течение дня, пейте чистую воду. А что значит «чистая вода»? (Ответы детей).

 Ребята, вы познакомились с тремя докторами. Как вы думаете, что у них общего? (Ответы детей).

– Вспомните поговорку, в которой есть все эти слова.

– Верно. «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». Почему так говорят?

Как мы запишем их рекомендации одним словом в нашу схему? Посоветуйтесь в группах.(Ответы детей).

– Для чего человеку нужно быть закалённым?

 Но успешным закаливание может быть только при соблюдении определённых правил. Как же можно закалить свой организм? С помощью чего проводится закаливание? (С помощью воздуха.)

– Что нужно делать, чтобы воздух закалил организм? (Делать зарядку при открытой форточке, играть на свежем воздухе.)

– Что ещё способствует закаливанию организма? (Вода.)

– Назовите мероприятия по закаливанию организма водой.

– Что ещё способствует закаливанию организма? (Солнце.)

– Назовите мероприятия по закаливанию организма солнцем.

Первое правило  –  закаливание  следует  проводить  систематически.

Другое правило – постепенность. Вставайте рано, всегда в одно и то же время. Вы уже стоите на коврике. Форточка открыта. После зарядки приступайте к водным процедурам. Начинать следует с самого простого – обтирания – как наиболее доступного способа закаливания во все времена года. Сама процедура несложна: намочили полотенце или губку и за 1–2 минуты растерли руки, затем грудь, шею, спину, живот и ноги. После этого быстро вытерлись насухо. Постепенно надо снижать температуру воды. Через месяц можно перейти к более сильной процедуре – обливанию или душу. Начальная температура воды – 30–35 градусов. Затем постепенно ее понижают.

Очень  сильное  закаливающее  средство – контрастный  душ,  когда температура  воды  меняется  от  горячей  до  холодной.  При  этом  начинают с минимальной разницы температур, постепенно доводя ее до максимальной.

Физминутка.  Следующий нас встречает Доктор Движения (учитель физкультуры)

III. Закрепление изученного материала.

Работа по учебнику.

– Рассмотрите рисунки.

-  Как дети закаляются?

– Отгадайте загадки по пантомиме (одна группа детей показывает пантомимой вид спорта, один ребенок  читает загадку, другие группы детей  отгадывают)

Две деревянные стрелы

Я на ноги надел.

Хотел спуститься вниз с горы,

Да кубарем слетел.

Вот то-то смеху было от той свалки:

Они на мне – и сверху палки! (Лыжные гонки.)

Там в латах все на ледяной площадке

Сражаются, сцепились в острой схватке.

Болельщики кричат: «Сильнее бей!»

Поверь, не драка это, а ... (хоккей).

Ногами все бьют мяч, пинают,

Как гвоздь, в ворота забивают,

Кричат от радости все: «Гол!»

Игру с мячом зовут ... (футбол).

Занимайтесь лёгкой атлетикой, гимнастикой, катайтесь на коньках, на лыжах – и ваши мускулы будут упруги и крепки.

Летом старайтесь больше быть на свежем воздухе – в лесу, у реки. Играйте в мяч и другие подвижные игры. Ходите в походы. Помните: солнце, воздух и вода – самые верные наши друзья.

Игра-движение «Спорт» с использованием приема «перепутанный кластер» (из общего количества перепутанных карточек необходимо подобрать относящиеся к заданному виду спорта)-БЕГ (барьерный бег, спринтерский, стайерский, оздоровительный, бег по пересеченной местности, челночный бег);  ПРЫЖКИ (через скакалку, в длину с разбега, в длину с места, в высоту, в глубину, многоскоки)

- Как вы понимаете слова «Нет плохой погоды, есть плохая одежда»?

Одновременно необходимо постепенно переходить на более легкую одежду, не кутаться, чаще проветривать комнату, не укрываться на ночь слишком тепло.

 Как мы хорошо подвигались! Спасибо Доктору Движения! Давайте внесем его рекомендации в нашу схему. (Работа в группах, ответы детей).

 Продолжим наше путешествие. (слайд 9)

Следующий доктор – Доктор Чистюлькин. Почему его так зовут? (Ответы детей).

 Он предлагает вспомнить произведение по строчкам:

Нужно, нужно умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам –

Стыд и срам!!!

(К. И. Чуковский «Мойдодыр»)

 (слайд 10) Чему учит это произведение? (Ответы детей).

 А точнее: учит выполнять правила личной гигиены. Как вы понимаете это выражение – «личная гигиена»? (Ответы детей).

 Проверьте, правильно ли вы ответили (слайд 11).  

 Личная — то есть каждый человек выполняет эти правила. Гигиена — это те действия, выполняя которые, жители города поддерживают свое тело и жилище в чистоте и не болеют. Доктор Чистюлькин следит за тем, чтобы каждый гражданин мыл руки перед едой, правильно ухаживал за зубами, не реже одного раза в неделю мылся горячей водой, ухаживал за ногтями и волосами, содержал в чистоте одежду и обувь, помещение, в котором живет. Существует много помощников для выполнения правил личной гигиены. Отгадайте, кто они:  мыло, полотенце, расческа, зубная паста, щетка, мочалка.

Я предлагаю внести рекомендации доктора Чистюлькина в нашу схему. Подумайте в группах, как их коротко записать. (Ответы детей).

 (Слайд 17) Знакомьтесь: Доктор Режим Дня. Его совет для вас: чтобы быть здоровым, необходимо соблюдать режим дня. А что такое режим дня? (Ответы детей).

 Проверьте: режим дня – это распорядок дел в течение дня. Доктор советует вам придерживаться такого распорядка (слайд 18). (дети читают «цепочкой» по строчке).

 Тот режим дня, который мы прочитали на экране примерный. Он может немного меняться. Например, вы можете прийти из школы не в 16, а в 13 часов, лечь спать не в 21, а в 22 часа, если к вам в дом пришли гости. Самое главное, чтобы в сутки вы спали не менее 8—9 часов, кушали примерно в одно и то же время 4— 5 раз в день, но никак не реже трех раз. Проводили на свежем воздухе не меньше двух часов в день, чередовали учебу или работу с отдыхом, больше двигались.

 Посоветуйтесь в группах, как внести рекомендации доктора в нашу схему? (Ответы детей).

Физминутка

  Посоветуйтесь в группах, какие бы вы еще рекомендации внесли в нашу схему. (Работа в группах, ответы детей).

V. Практический этап.

Работа выполняется в группах. Каждой группе выдаются предметы:

Для первой группы: полотенце, зубная щетка, зубная паста, ложка.

Для второй группы: расческа, мыло, мочалка, тарелка.

Для третьей группы: Мыло, пенал, полотенце, книга, зубная щётка.

Дети обсуждают в группах, затем от каждой группы выходит один ученик и объясняет решение команды.

 Доктор Чистюлькин благодарит вас за выполненное задание и просит закончить правила личной гигиены (слайд 24):

— Чистить зубы надо два раза в день: ... (утром и вечером)

— Перед едой нужно обязательно ... (мыть руки)

— Во время еды нельзя ... (разговаривать с набитым ртом)

— Никогда не ешь немытые ... (овощи и фрукты)

— Свет при письме должен подать ... (слева)

VI. Рефлексивно-оценочный этап.

 Вот и подошло к концу  наше путешествие по городу Здоровейску. Посмотрите на нашу схему и скажите, какие новые способы сохранения здоровья вы можете добавить в наш список? (Ответы детей).

 Что нового узнали, чему научились, какой вывод из нашего урока вы можете сделать?      

 Выполнять режим дня;

Соблюдать личную гигиену;

Правильно питаться;

Чаще бывать на свежем воздухе – заниматься спортом;

Проходить осмотры у врачей;

Вести здоровый образ жизни.

(Учитель физкультуры): Сохранить здоровье вам помогут правила здорового образа жизни на этих буклетиках, которые составили дети из второго класса вам  в подарок.

Чтобы сохранить здоровье, есть ещё одно лекарство. Это улыбка.

Какое у вас сейчас настроение?

Что вам этот урок дал для жизни?  Спасибо вам за работу.

Желаю вам цвести, расти, копить, крепить здоровье.
Оно для дальнего пути – главнейшее условие.
Пусть каждый день и каждый час вам новое добудет.
Пусть умным будет ум у вас, а сердце добрым будет.
В путь - дорогу собирайтесь, за здоровьем отправляйтесь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира во 2 классе по теме "Если хочешь быть здоровым"

Урок-путешествие к докторам города Здоровейска, которые знакомят детей со способами сохранения здоровья. Цели урока: Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой ...

Урок окружающего мира во 2 классе по теме "Если хочешь быть здоров".

Предлагаемый урок - это изучение нового материала. Данный урок входит в раздел "Здоровье и безопасность". Главная цель – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе...

творческая работа учащегося в виде презентации к уроку окружающего мира в 1 классе по теме:"Если хочешь быть здоров" УМК «Начальная школа XXI века»

Презентация к уроку окружающего мира по теме: "Если хочешь быть здоров" для 1 класса УМК "Начальная школа 21 века". Включает в себя опрос учащихся....

Классный час на тему «Если хочешь быть здоров – закаляйся!»

Цели: 1.     Дать понятие «закаливание».2.     Показать, как закаливание водой и воздухом влияет на здоровье человека.Здравствуйте, ребята! Хочу еще раз сказать...

Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 2 класса. Школа России. Тема: Если хочешь быть здоров

Предмет: окружающий мирКласс: 2 «А»Тема урока: «Если хочешь быть здоров»Цель урока: сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; познакомить с правилами, ко...

Конспект урока по окружающему миру на тему: " Если хочешь быть здоров - закаляйся"

Формирование у обучающихся культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья. Рассмотреть влияние образа жизни на здоровье человека....