Главные вкладки

    Урок развития критического мышления по методу КВАНТ. Окружающий мир, 2 класс. Тема: Если хочешь быть здоровым. Режим дня.
    план-конспект урока по зож (2 класс) на тему

    Побережнюк Елена Валерьевна

    Цель урока: формировать у учащихся представление о здоровье как одной из ценностей человеческой  жизни.

    Задачи:

     - познакомить с  режимными правилами, помогающими сохранить собственное здоровье;

     - развивать память, умение подробно излагать прочитанное и услышанное, реализовывать творческие способности школьников;

     - воспитывать чувство взаимопомощи при работе в группе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon конспект урока46.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок развития критического мышления по методу КВАНТ.

    Окружающий мир, 2 класс

    Учитель Побережнюк Е.В.

    ЧОУ – СОШ «Новый путь»

    Тема: Если хочешь быть здоровым. Режим дня.

    Цель урока: формировать у учащихся представление о здоровье как одной из ценностей человеческой  жизни.

    Задачи:

     - познакомить с  режимными правилами, помогающими сохранить собственное здоровье;

     - развивать память, умение подробно излагать прочитанное и услышанное, реализовывать творческие способности школьников;

     - воспитывать чувство взаимопомощи при работе в группе.

     

                                    Ход урока.

    1. Вызов.

     -  Что вы знаете о режиме дня?

     - Заполните таблицу в колонках «Знаю», «Хочу узнать».

    ЗНАЮ

    ХОЧУ УЗНАТЬ

    УЗНАЛ

    1. Осмысление содержания:

            ТЕКСТ.

                    Что  такое режим дня?

            Режим – это распорядок дел в течение дня.  В режиме твоего  дня необходимо, чтобы учёба сменялась отдыхом,   прогулкой на свежем воздухе. Принимать пищу  нужно не менее трёх раз в день, спать 9-10 часов, просыпаться и ложиться  в одно и то же время. Режим дня – это  один  из  помощников   в  сохранении здоровья.

            

    Как ты думаешь, а с чего нужно начинать свой день? Правильно, с утренней гимнастики.  Она так и называется «ЗА-РЯД-КА», потому что заряжает нас энергией и хорошим настроением на весь день, помогая организму проснуться и активно включиться в работу.

            Перед тем как идти в школу, нужно съесть горячий завтрак.

            Питание  твоё должно быть регулярным. Следует принимать пищу 4 -5 раз в сутки: на завтрак, обед, полдник, ужин и перед сном.

            После уроков    в школе надо пообедать и отдохнуть.  Отдыхать лучше  на свежем  воздухе. Прогулка укрепляет здоровье и помогает организму бороться с болезнями.

            

    Не забудь после прогулки перекусить, тебе понадобятся силы для  подготовки домашних заданий.

     

            Когда сядешь за уроки,  через каждые 20 минут занятий делай 10- минутный  перерыв. 

            После приготовления уроков  можешь заняться чтением, играми, посмотреть телевизор, помочь семье.

     Не стоит  сидеть у телевизора больше 40-45 минут в день!

            Чтобы  быть бодрым, каждый день  ложись спать в 9 часов вечера. Перед сном не играй в шумные, "заводные" игры,  не смотри страшные фильмы. А вот зубы почистить не забудь.

            Если хочешь быть здоров, соблюдай режим дня.

            

    2.РАБОТА В ГРУППАХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДА «КВАНТ»  (работа с текстом) ПО РАЗВИТИЮ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ

    1. Деление детей на 4 группы.
    2. Работа в группах.

    Каждая группа  повторно читает текст  и выполняет своё задание: см Приложение.

     -  выбирает из предложенных на карточках слов – опорные;

     - придумывает вопросы к тексту;

     - последовательно выстраивает план – режим  (карточки даны вразброс);

     -  пишет “Тезисы” – краткое содержание текста ( необходимо объяснить учащимся, что в выбранных для тезисов предложениях должно говориться о значимости соблюдения режима дня)

    3. Защита группами своих позиций, корреляция.

            У доски каждая команда отчитывается по выполненному заданию: 

    • первая команда выстраивает план - режим (карточки), остальные учащиеся проверяют соответствие плана содержанию текста;
    • вторая параллельно - выставляет опорные слова на карточках в соответствии с пунктами плана, остальные учащиеся проверяют соответствие опорных слов содержанию текста и пунктам плана;
    • третья команда задаёт вопросы по тексту;
    • четвёртая команда, показывая значимость соблюдения режима дня, зачитывает тезисы.

    1. Рефлексия:

    Заполнение колонки таблицы «Узнал».

     - Сегодня я узнал (а)…

     - Было интересно…

     - Было трудно….

     - Теперь я могу…

    ПРИЛОЖЕНИЕ

    Опорные слова.

    РЕЖИМ ДНЯ -  ПОМОЩЬ В СОХРАНЕНИИ ЗДОРОВЬЯ

    ЗАРЯДКА   -  ЭНЕРГИЯ                          

    ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ

    ГОРЯЧИЙ ЗАВТРАК  

     КУШАТЬ  ВОВРЕМЯ

    ПРОГУЛКА НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ    

    ПОДГОТОВКА ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ        

     ПЕРЕРЫВ НА ОТДЫХ

     ИГРЫ      С    ДВИЖЕНИЕМ

     ЧТЕНИЕ КНИГ                                      

    ПОМОЩЬ  СЕМЬЕ

    ПОДГОТОВКА КО СНУ          

    ЧИСТКА ЗУБОВ      

    ВОДНЫЕ  ПРОЦЕДУРЫ

    НОЧНОЙ СОН    

    «Лишние» опорные слова.

    РЕЖИМ – ЭТО РАСПОРЯДОК ИГР

    ОТДЫХ У ТЕЛЕВИЗОРА

    ПЛОХОЕ   НАСТРОЕНИЕ

    СПОРТ ПЕРЕД СНОМ

    ПЕРЕЕДАНИЕ

    План – режим.

    Подъем.

    Утренний туалет.

    Зарядка.

    Завтрак.

    Занятия в школе.

     Обед.

     Послеобеденный отдых.

     Прогулка, игры, спорт.

    Полдник.

    Приготовление домашних заданий.

     Ужин  

    Свободные занятия.

     Подготовка ко сну.

     Сладкий глубокий сон.

    ТЕКСТ

    Режим – это распорядок дел в течение дня.  В режиме твоего  дня необходимо, чтобы учёба сменялась отдыхом,   прогулкой на свежем воздухе. Принимать пищу  нужно не менее трёх раз в день, спать 9-10 часов, просыпаться и ложиться  в одно и то же время. Режим дня – это  один  из  помощников   в  сохранении здоровья.

            

    Как ты думаешь, а с чего нужно начинать свой день? Правильно, с утренней гимнастики.  Она так и называется «ЗА-РЯД-КА», потому что заряжает нас энергией и хорошим настроением на весь день, помогая организму проснуться и активно включиться в работу.

            Перед тем как идти в школу, нужно съесть горячий завтрак.

            Питание  твоё должно быть регулярным. Следует принимать пищу 4 -5 раз в сутки: на завтрак, обед, полдник, ужин и перед сном.

            После уроков в школе надо пообедать и отдохнуть.  Отдыхать лучше  на свежем  воздухе. Прогулка укрепляет здоровье и помогает организму бороться с болезнями.

            

    Не забудь после прогулки перекусить, тебе понадобятся силы для  подготовки домашних заданий.

     

            Когда сядешь за уроки,  через каждые 20 минут занятий делай 10- минутный  перерыв. 

            После приготовления уроков  можешь заняться чтением, играми, посмотреть телевизор, помочь семье.

     Не стоит  сидеть у телевизора больше 40-45 минут в день!

            Чтобы  быть бодрым, каждый день  ложись спать в 9 часов вечера. Перед сном не играй в шумные, "заводные" игры,  не смотри страшные фильмы. А вот зубы почистить не забудь.

            Если хочешь быть здоров, соблюдай режим дня.

            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок окружающего мира во 2 классе по теме "Если хочешь быть здоровым"

    Урок-путешествие к докторам города Здоровейска, которые знакомят детей со способами сохранения здоровья. Цели урока: Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой ...

    Конспект урока и презентация по теме: "Если хочешь быть здоровым"

    Цель урока: формирование представления о здоровье....

    презентация к уроку окружающего мира во 2 классе «Если хочешь быть здоровым»

    Презентация к уроку окружающего мира во 2 классе «Если хочешь быть здоровым» ......

    Урок окружающего мира 2 класс (по программе А.А.Плешакова) Тема: Если хочешь быть здоровым.

    Урок окружающего мира       2   класс     (по программе  А.А.Плешакова) Тема: Если хочешь быть здоровым. (Урок – путешествие...

    Интегрированный урок (окружающий мир + ИЗО) во 2-м классе по теме "Если хочешь быть здоровым"

    Интегрированный урок (окружающий мир + ИЗО) во 2-м классе по теме "Если хочешь быть здоровым"...

    Интегрированный урок окружающего мира и физической культуры во 2-м классе по теме "Если хочешь быть здоровым"

    Интегрированный урок окружающего мира и физической культуры во 2-м классе по теме "Если хочешь быть здоровым" ...