Конспект урока окружающего мира в 3 классе "Если хочешь быть здоров. Режим дня" в школе II вида.
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Глушкова Людмила Викторовна

Интересный вариант проведения урока по теме "Режим дня".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esli_hochesh_byt_zdorov.docx26.54 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Если хочешь быть здоров.

Цели: - вместе с учащимися определить условия сохранения и укрепления здоровья;
воспитывать стремление соблюдать эти правила;

закреплять навыки гигиены;

учить правильно распределять время работы и отдыха (режим дня);

развивать речь, внимание, мышление (умение сравнивать, обобщать, делать выводы);

учить само- и взаимо-оценке, терпимости, умению работать в группе;

воспитывать волю, умение сдерживать себя;

формировать УУД.


Оборудование: - учебник А. А. Плешаков, Мир вокруг нас, 2 класс, 2 часть, Москва, «Просвещение», 2011г.


Ожегов. Словарь русского языка, 


сенсорный круг, 


карточки (цели урока, условия сохранения здоровья, предметы личной гигиены), 


щётки зубные, щётка для одежды, щётка для обуви.


листы бумаги, фломастеры, цветные карандаши, 


конторки, резиновые коврики, 


магнитофон, диск с песней,


интерактивная доска, проектор, ноутбук,


записи на доске




Ход урока. (40 минут)

Дети 1 ряда с учебниками стоят на ковриках у конторок.

I

. Формирование психологического настроя на предстоящий урок

- Покажите, с каким настроением вы пришли на урок. 
Сегодня у нас на уроке гости. Поздороваемся с ними.
http://rushkolnik.ru/tw_files2/urls_3/104/d-103973/103973_html_75d3d79c.gifhttp://rushkolnik.ru/tw_files2/urls_3/104/d-103973/103973_html_m40f031c7.gif

Что же мы говорим людям при встрече? (Здравствуйте)

Что значит это слово? (пожелание здоровья)

А как приветствуют друг друга военные? (Здравия желаю)

Так что же желают люди друг другу? (здоровья)

Каждый человек хочет быть здоровым. А почему очень важно беречь и укреплять своё здоровье?

Тема нашего урока: «Если хочешь быть здоров».

 На уроке мы попробуем определить условия сохранения и укрепления своего здоровья.

А какие ещё качества будем развивать? (речь, внимание, мышление)

Воспитывать волю.


II. Определение условий сохранения и укрепления здоровья.

1. Мудрые мысли люди заключали в пословицы. Попробуйте восстановить пословицы (на интерактивной доске):

Болен – лечись, а… для хвори беда.

Быстрого и ловкого… его разум дарит.

Здоровье не купишь - … здоров – берегись.

Ум да здоровье … болезнь не догонит.

Чистая вода… дороже всего.

Оцените работу товарища.

Пословицы читаются и выясняется их смысл.


О чем эти пословицы?


Физминутка для глаз с использованием тренажера Базарного. 

2. – Давайте подумаем, почему школьники чаще всего пропускают занятия? (простыли, появляется насморк, болят горло, уши)


Почему простужаются? (одеваются не по погоде) Значит – одно из условий сохранения и укрепления здоровья – одеваться по погоде. (Учитель прикрепляет на доску карточку «
Одеваться по погоде»)


3. Иногда жалуются: 
«болит голова». Почему может появиться головная боль? (устал, поздно лёг спать, не гуляет, не соблюдает режим дня)


Соблюдать режим дня – это очень важно для здоровья.(На доске карточка «
Соблюдать режим дня») 


– Откройте учебник на с. 10


Рассмотрите рисунки. Что здесь пропущено?


Смена у конторок. Дети II ряда встают, одновременно выполняется

^ Физминутка с речевкой:

Мы дружные,

Мы умные,

Мы внимательные,

Мы старательные,

Мы отлично учимся,

Все у нас получится.


- Вспомните пословицу «Быстрого и ловкого болезнь не догонит». Когда человек становится 
быстрым и ловким?


Значит, чтобы быть бодрым, нужна достаточная двигательная активность.


В чем она проявляется? (зарядка, физминутки, дорога до школы – пешком, уроки физкультуры, ритмики, спортивные секции, прогулки на свежем воздухе – особенно в лесу, умелое чередование труда и отдыха)


Значит, 
достаточная двигательная активность – ещё одно условие сохранения здоровья.


5. – Одна из причин болезней живота, чесотки – грязные руки.


Какое же правило сохранения здоровья нужно соблюдать?

^

Соблюдать правила личной гигиены


Что означает слово «гигиена»? (словарь Ожегова)


Платье, обувь и жилище быть должны как можно чище.


Рассмотрите рисунки на стр.11. Как их можно назвать одним словом? (предметы личной гигиены)


Предметы гигиены могут быть общими (могут пользоваться все члены семьи) и индивидуальными (личными). Попробуйте правильно распределить их:


^

Личные


Общие





На сенсорном круге слова: шампунь, мыло, мочалка, зубная щетка, зубная паста, расческа, полотенце, щетка для одежды, щетка для обуви.

Ребенок берет карточку со словами и прикрепляет её в нужный столбик.


Оцените работу товарища (дети хлопают в ладоши, если задание выполнено правильно).


– Мы уже знаем и соблюдаем многие правила гигиены. Давайте проверим себя и закончим правила, данные в учебнике на стр.11.


Какое правило имеет 2 варианта ответа и почему? (Для правшей свет при письме должен падать слева, а для левшей - справа)


Физминутка (грамзапись «Закаляйся, если хочешь быть здоров»)


Дети 3-го ряда встают у конторок.


- Прочитайте шепотом стихотворение, записанное на доске:


Этой щеткой чищу зубы,


Этой щеткой – сапоги,

Этой щеткой – чищу брюки,

Все три щетки мне нужны.


На столе у меня три щетки, соотнесите строчку стихотворения с нужной щеткой.


Оцените ответ товарища.


Какие звуки повторяются в стихах и напомнили вам работу щетки? [ч’], [щ’]


Как правильно чистить зубы? (дети читают стихи):


Зубы чистим мы умело:

Сверху вниз и вправо, влево.

Чтоб не мучиться с зубами,

Щетку водим мы кругами.
^

Зубы чистим осторожно –


Ведь поранить десны можно.

А что потом?


Зубы мы ополоснем!

Вот мой вам совет:

Дважды в день 

Чистить зубы старательно.

И утром, и вечером

Обязательно.


Какие ещё правила сохранения зубов надо соблюдать? (не грызть орехи, семечки, не откусывать нитку при шитье, посещать стоматолога 2 раза в год)


- В рассказе В. Драгунского «Что любит Мишка?» мальчик говорит, что он ест конфеты (ириски, карамельки, шоколадные, торты, пирожные, пряники, печенье, вафли, пирожки с вареньем, булочки, бублики, сушки, кексы, крендельки, ватрушки, слойки с повидлом). Правильно ли питается мальчик?


Каким должно быть питание? (пища должна быть разнообразной)


Продукты бывают растительного (получены из растений) и животного (получены благодаря животным) происхождения.


У вас на парте конверт. Выньте карточки и распределите продукты по их происхождению (работа в парах). В конверте слова: сливочное масло, хлеб, яблоки, яйца, творог, лук, котлеты, свёкла, кефир, подсолнечное масло, сыр, компот, молоко.


Проверка выполненной работы.


Почему нужно питаться разнообразной пищей? 


Какое правило сохранения здоровья мы вывели? (
питаться разнообразной пищей, соблюдать режим питания)


Дети вашего возраста должны питаться 4-5 раз в день: завтрак дома, 2 завтрак (в школе), обед, полдник, ужин (за 2 часа до сна).


Игра «да – нет».


Напоследок, дети,

Дам я вам советы:

Если мой совет хороший – 

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите: «Нет, нет, нет».

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший – 

Вы похлопайте в ладоши!

Зубы вы почистили и идете спать.

Захватите булочку сладкую в кровать.

Это правильный совет?

Нет, нет, нет!

Ох, неловкая Людмила

На пол щётку уронила,

С полу щетку поднимает,

Чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный совет?

Молодчина Люда?

Нет!

Я с радостью услышала 

Ваш правильный ответ.

И верю, вы запомнили,

Что полезно, а что – нет.

^ III. Закрепление изученного. Групповая работа.

- А теперь к любому из правил сохранения здоровья, которые мы вывели с вами на уроке, нарисуйте плакат для своих ровесников (это может быть реклама зубной пасты, щётки, правильного питания…).

^ IV. Подведение итогов урока. Рефлексия.


С каким настроением вы заканчиваете урок? 


Что нового узнали на уроке?


Достигли ли мы целей урока?


Что было трудно на уроке?


Что было легко на уроке?


Домашнее задание: стр.10-13 читать, ответить на вопросы, дорисовать


плакат. Желающие могут отыскать пословицы, мудрые высказывания о здоровье. Будьте здоровы и счастливы.


Молодцы, мне приятно было работать с вами. Вам подарок от родителей и школьной медсестры – зубные щётки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира на тему: "Учимся быть самостоятельными" 1 класс. "Школа 2100"

Тема: Учимся быть самостоятельными (продолжение).Цели:– научить правилам безопасного поведения в квартире в отсутствие взрослых. Урок построен  в соответствии с требованиями ФГОС НОО п...

План-конспект урока окружающего мира по теме «Классификация растений» УМК "Перспективная начальная школа"

План-конспект урока окружающего мира  по теме «Классификация растений» УМК "Перспективная начальная школа"...

Конспект урока окружающего мира "Золотое кольцо России", 2 класс, УМК "Начальная школа 21 века"

Конспект урока окружающего мира "Золотое кольцо России", 2 класс, УМК "Начальная школа 21 века"....

Конспект урока окружающего мира по теме : "Экологическая безопасность"- 3 класс (программа «Школа России», предмет «Мир вокруг нас», Плешаков А.А.)

Цели: познакомить детей с терминами «Экологическая безопасность», «Цепь загрязнения», «Бытовой фильтр»;доказать детям, что Земля- наш дом: бережём дом- бережём здоровье;научить выполнять правила...

Урок по окружающему миру тема"Если хочешь быть здоров"

Тема урока: «Если хочешь быть здоров»Класс: 2Программа: Плешаков А.А. Программа по окружающему миру 1-4 классы.Учебник: Плешаков А.А. Окружающий мир 2 класс. – М.: Просвещение, 2012Тип урока: урок сис...

Конспект урока окружающего мира в 1 классе на тему: «Один дома», Школа 2100

Тип урока: изучение нового материала с опорой на имеющиеся знания.Цели:-  активизировать знания учащихся об опасных ситуациях в квартире.– научить правилам безопасного поведения в квартире в отсу...

Конспект урока окружающего мира в 1 классе "Живое и неживое" УМК "Школа 2100"

данный урок разработан для демонстрации проектной деятельности на уроке окружающего мира...