Главные вкладки

    Конспект урока окружающего мира на тему: "Учимся быть самостоятельными" 1 класс. "Школа 2100"
    методическая разработка по окружающему миру (1 класс) на тему

     

    Тема: Учимся быть самостоятельными (продолжение).

    Цели:– научить правилам безопасного поведения в квартире в отсутствие взрослых.

     Урок построен  в соответствии с требованиями ФГОС НОО по проблемно-диалогической технологии с преобладанием парной и групповой работы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon uchimsya_byt_samostoyatelnymi._otkrytyy_urok._1_klass.doc58 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект урока окружающего мира 1 класс.

    Тема: Учимся быть самостоятельными (продолжение).

    Цели:– научить правилам безопасного поведения в квартире в отсутствие взрослых.

    Познавательные УУД:

    1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц;

    2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;

    3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

    4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

    5) формируем умение устанавливать аналогии;

    6) формируем умение

    обобщать и классифицировать по признакам.

    Коммуникативные УУД:

    1) формируем умение слушать и понимать других;

    2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

    3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

    4) формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.

    Регулятивные УУД:

    1) формируем умение определять цель деятельности на уроке;

    2) формируем умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем;

    3) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

    Личностные УУД:

    1) формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила;

    2) формируем умение оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;

    3) формируем умение в предложенных ситуациях делать выбор, какой поступок совершить.

    Ход урока.

    Ι. Актуализация знаний и закрепление материала. СЛАЙД

    Загадка про дом.

    Он стоит, простой и строгий,

     В однотонном пиджаке,

     У него карманов много,

     Провода в его руке,

     И глаза его, как блюдца,

     То потухнут, то мигают.

     И до неба дотянуться  Он пытается руками...(дом с балконами) СЛАЙД

     В нём живёт моя родня,

     Мне без неё не жить ни дня.

     В него стремлюсь всегда и всюду,

     К нему дорогу не забуду.

     Я без него дышу с трудом,

     Мой кров, родимый, тёплый …(ДОМ).

    -Как можно дом назвать по-другому?

    -Почему так говорят – мой дом моя крепость? СЛАЙД

      Работа в группах.

    -Сегодня Лена дома одна. Она решила побыть настоящей хозяйкой. «Сначала приготовлю еде, затем постираю и поглажу бельё», - подумала Лена и пошла на кухню.

    Помогите Лене избежать опасностей.

    2 группа: Лена включила утюг, кран с водой, зажгла плиту. Тут она решила немного посмотреть мультики.

    Какие приборы и приспособления представляют повышенную опасность? и почему. Сформулируйте правило безопасного поведения 

    СЛАЙД

    3 группа : Лена вымыла волосы своей кукле, и не вытерев руки, включила фен.

    Какие  действия опасны при обращении с электроприборами и почему. Сформулируйте правило безопасного поведения

    СЛАЙД

    1 группа : На кухне Лена нашла: рис, уксус, масло, пасту для чистки посуды, сахар, непонятную жидкость.

     Какие предметы брать нельзя и почему. Сформулируйте правило безопасного поведения. 

    СЛАЙД

    4 группа : Лена захотела витаминки. Она достала их из аптечки.

    - Какие предметы из аптечки брать нельзя и почему. Сформулируйте правило безопасного поведения.

    СЛАЙД

    -Подведем итог. Как вы думаете, а есть ли ещё? СЛАЙД

    - Какую цель поставим на уроке?

     – Дома вы вместе с родителями сделали памятку для экстренных вызовов. Давайте проверим

    ΙΙ.Постановка проблемы. Открытие нового знания.

    1.«Мозговой штурм».

    Лена дома одна. Раздаётся звонок в дверь. Как поступить?

    -Посмотрите, как поступил Миша? (Учебник с.74)

    -Как нужно действовать в таких ситуациях? иллюстрация «За дверью – незнакомый человек»):

    Правило 1: Открывать дверь можно только хорошо знакомому человеку. Знакомый - это тот, кого знаешь ты, а не тот, кто называет тебя по имени или говорит, что пришёл по поручению твоих мамы и папы. Не верь, что кто-то мог придти или приехать по просьбе родителей, если они сами не позвонили тебе или не сообщили об этом заранее.

    -Что делать, если там окажутся бандиты, которые будут открывать или ломать дверь? (звонить в милицию, звать на помощь взрослых).

     – Какой номер телефона милиции?

    -Кто покажет, как вызвать милицию по телефону.(ролевая игра, учитель –милиция.)

    ?

    2. Учитель заранее готовит детей для инсценировки ситуации. 32 3

    Миша и Лена дома одни.    1

    Зазвонил телефон.      4

    Миша: «Алло, мама сейчас не может подойти. Папа тоже занят. Что им передать?»

    Женщина: «Может быть, я неправильно набрала номер? Какой у вас номер телефона?»

    Миша: «А какой нужен вам?»

    Женщина: «Если ты не знаешь, скажи хотя бы свой адрес. Я из бюро ремонта телефонов. Мы проверяем связь».

    Миша: «Номер телефона я знаю, но назвать его не могу. Когда родители освободятся, они сами сделают всё, что нужно. До свиданья».

    – Почему Миша не сказал, что мамы и папы нет дома? (Незнакомым людям говорить об этом нельзя.)

    – Почему не назвал адрес и телефон? (Если звонили по делу, перезвонят позже, когда родители будут дома. А если это злые люди, то отвечать на такие вопросы нельзя, можно попасть в беду.)

    -Мы ставили цель узнать  ещё правила безопасного поведения. Сформулируйте.(Не открывать дверь незнакомым людям и не сообщать незнакомцам адрес, телефон) СЛАЙД

    -Проверим по учебнику с.75 красная рамка.

    Физкультминутка. СЛАЙД

     ΙΙΙ. Первичное закрепление.  Работа в парах.  2  3  2  3

    Каждая пара получает задание  подумать и помочь Лене ответить по телефону, а затем объяснить свой выбор: СЛАЙД

    1) Шапокляк: «Милая девочка, я забыла, какой номер я набрала!..»

    3) Баба-яга: «Девочка, девочка, где ты живёшь?»

    5) Кикимора: «Слушай, твои родители дома?»

    Выступление пар, обсуждение их ответов.

    IV.Самостоятельное применение знаний.

    1. Работа в группах.

    Прочитайте отрывок. Подготовьте выступление по плану:

    -Название сказки.

    -Какое правило безопасного поведении нарушили герои сказок?

     Как надо было поступить? («Волк и семеро козлят», «Три поросёнка», “Красная шапочка” «Алиса в стране чудес»,)

    1. Блиц-турнир.    Звонят в дверь и говорят: “Телеграмма. Нужно расписаться”.Что ты сделаешь?
    1. Звонок в дверь. - Это я, друг твоего папы. Он просил тебе  передать подарок.

     Что ты сделаешь?

    VΙ. Итог урока

    – Как вы думаете, какой была тема урока?

    – О каких правилах поведения дома мы говорили сегодня на уроке?

    – Какие из них вы уже знали?

    – Какие для вас новые?

    – Почему их надо соблюдать?

    – Выполняете ли вы эти правила?

    VII. Рефлексия.

    – Чему сегодня научились?

    – Что у вас получилось лучше всего?

    – Как бы оценили своё настроение после урока?

    – Понравилось ли вам работать в паре? Почему? СЛАЙД

    Приложение

    Волк взял овечью шкуру, накрылся  и тихо постучал.

         - Кто там? - спросили они, и у них снова затряслись хвостики.

         - Это я-я-я - бедная маленькая овечка! - пропищал волк.

     - Пустите меня переночевать, я отбилась от стада и очень устала!

         - Пустить? - спросил брата добрый Ниф-Ниф.

         - Овечку можно пустить! - согласился Нуф-Нуф.

     - Овечка не волк!

    – Здравствуй, девочка, а куда ты идешь с этой корзинкой?

    – Я очень спешу к своей бабушке. Она заболела, и я должна отнести ей лекарство.

    – А где живет твоя многоуважаемая бабушка?

    – Сразу за лесом, там, где кончается тропинка.

    Только она это сказала, как волк скрылся за деревьями, и что было духу побежал прямо к домику бабушки.

    У меня даже слюнки текут, так я голоден»,— сказал себе волк и снова постучал в дверь.

    — Отворитеся-отопритеся! Я ваша мама, я с базара пришла. Открывайте!

    Голос был похож на мамин и козлята уверенно открыли дверь.

    Она обнаружила хорошенький пузырек.

    -Раньше его тут не было",-подумала Алиса.

    На этой бутылочке не было ни черепа, ни костей, ни надписи"Яд!", и Алиса рискнула попробовать ее содержимое.

         Она сама не заметила, как пузырек опустел.

         - Ой, что же это со мной делается! - сказала Алиса.

    1 группа :

    На кухне Лена нашла: рис, уксус, масло, пасту для чистки посуды, сахар, непонятную жидкость.

    1. Какие предметы брать нельзя?
    2. Почему?
    3. Расскажите правило безопасного поведения.

    2 группа:

    Лена включила утюг, кран с водой, зажгла плиту. Тут она решила немного посмотреть мультики.

    1. Какие приборы и приспособления представляют повышенную опасность дома?
    2. Почему?
    3. Расскажите правило безопасного поведения.

    3 группа :

    Лена вымыла волосы своей кукле, и не вытерев руки, включила фен.

    1. Какие  действия опасны при обращении с электроприборами?
    1. Почему?
    2. Расскажите правило безопасного поведения.

    4 группа :

    Лена захотела витаминки. Она достала их из аптечки.

    1. Какие предметы из аптечки брать нельзя?
    1. Почему?
    2. Расскажите правило безопасного поведения.

    Блиц-турнир.

    1.     Звонят в дверь и говорят: “Телеграмма. Нужно расписаться”.

    Что ты сделаешь?

    1. Звонок в дверь.

    - Это я, друг твоего папы. Он просил тебе  переедать подарок.

     Что ты сделаешь?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок окружающего мира по теме "Грибы", 3 класс, "Школа XXI века"

    Полный конспект урока окружающего мира в 3 классе по теме "Грибы", с использованием технологии критического мышления....

    Конспект урока окружающего мира в 3 классе. Образовательная система "Школа 2100".

    Урок окружающего мира в 3 классе подготовлен и проведен на основе проектной технологии, которая позволяет реализовать деятельностный подход. Работая в группах, обучающиеся учатся взаимодействовать дру...

    Конспект урока окружающего мира "Кто такие рыбы?". 1 класс. "Школа России".

    Данный материал представляет собой подробный конспект урока с описанием планируемых результатов, с применением ИКТ. К конспекту прилагается презентация урока....

    Урок окружающего мира . Тема " Учимся быть самостоятельными". 1 класс. УМК " Школа 2100"

    Урок окружающего мира по теме " Учимся быть самостоятельными". 1 класс УМК " Школа 2100"...

    Урок окружающего мира "Когда изобрели велосипед?" 1 класс "Школа России"

    Урок проведен в рамках конкурса "Учитель года - 2015".  Представлена технологическая карта и презентация к уроку. Видео для физкультминутки можно будет найти в моих видео...

    Конспект урока окружающего мира "Мир глазами эколога" 4 класс "Школа России"

    Конспект урока окружающего мира "Мир глазами эколога" 4 класс "Школа России", составленный в соответствии с ФГОС НОО...