Главные вкладки

    Конспект урока окружающего мира "Если хочешь быть здоров"
    план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

    Конспект урока

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл esli_hochesh_byt_zdorov.docx28.31 КБ

    Предварительный просмотр:

     

    Конспект урока окружающего мира

    Класс: 2

    Тема: «Если хочешь быть здоров»

    Тип урока: комбинированный

    Цели урока:

    Развивающие:

    Личностные  УУД:формирование  положительной   мотивации к учебной деятельности; формирование отношения к своему здоровью как к величайшей  ценности.

    Познавательные УУД:  научить искать и выделять необходимую информацию, строить речевые высказывания;  формирование умения классифицировать объекты  на основании определенных критериев.

    Коммуникативные УУД: формирование умения работать в парах, группах, распределять роли, осуществлять деловое сотрудничество и взаимопомощь; формировать собственное мнение, аргументированно его излагать.

    Регулятивные УУД:соотнесение учащимися  уже имеющихся знаний с тем, что еще неизвестно; сличение своих действий с заданным эталоном.

    Обучающие:

    Подвести учащихся к пониманию смысла словосочетаний «личная гигиена», «правильное питание», «режим дня»; научить применять полученные знания в жизни, научить составлять  личный  режим дня.

    Воспитывающие:

    Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью через  правильную организацию режима дня, занятий физической культурой и спортом, правильного питания.

    Прогнозируемые  результаты:

    • Будут понимать значение словосочетаний «личная гигиена», «режим дня», «правильное питание», «здоровый образ жизни».
    • Будут уметь составлять личный режим дня, осознавать необходимость ценностного отношения к своему здоровью, продолжится положительная мотивация к занятиям физической культурой и спортом.
    • Будут уметь планировать практическую работу, устанавливать причинно-следственные связи, осуществлять коррекцию своих действий.
    • Будут уметь работать в парах, группах осуществлять деловое сотрудничество и взаимопомощь, аргументированно формулировать свое мнение, выслушивать мнение  товарищей.
    • Будут уметь находить нужную информацию для выполнения работы, анализировать её, сравнивать, характеризовать, использовать в жизни.

    Оборудование:

    • А.А. Плешаков «Окружающий мир» 2 часть, 2 класс; - М.; Просвещение 2012 г.
    • Т.Н. Максимова «Поурочные разработки по курсу окружающий мир» к УМК А.А. Плешакова 2 класс, - М.; Вако 2012 г.
    • Толковый словарь С.Ожегова ( 5 экземпляров)
    • Компьютер, медиапроектор
    • Мультимедийная презентация «Если хочешь быть здоров»
    • Карточки для групповой и индивидуальной  работы.
    • Сигнальные карты.

    При подготовке урока использованы Интернет – ресурсы с сайтов:

    • viki. rdf.ru
    • festival. 1september.ru
    • proshkolu.ru

    Этапы  урока

    Деятельность

    учителя

    Деятельность учеников

    Методические рекомендации

    Организационный момент

    Приветствие, пожелание здоровья, целеполагание.

    -Здравствуйте!

    -Здравствуйте говорим мы друг другу при встрече. А что означает слово «здравствуйте»? С каким словом оно тесно связано?

    - А вы слышали выражение «В здоровом теле – здоровый дух»? Как думаете, почему так говорят?

    - Взгляните друг на друга, улыбнитесь товарищам и мне. Я уверена, что у нас всё получится, мы будем собой довольны. (слайд №1)

    - А кто из вас хочет быть всегда здоров?

    - Нам по пути, мы отправляемся в страну Здоровья.  Нас ждут интересные   задания, но сначала давайте вспомним, что вы уже узнали о своем организме на прошлом уроке.

    Ответы учащихся.

    - Словом «здравствуйте» люди приветствуют друг друга,  желая друг другу здоровья.

    Рассуждают, делают выводы.

     

      Настрой на работу.

    Рассуждения детей:

    - Не все люди следят за своим здоровьем и т.п.

    Проверка домашнего задания

     Организует работу .

    - Откроем тестовые задания к данной теме, самостоятельно выполним их. (Тесты стр. 46)

    - А теперь проверим, как вы справились с  заданием. Осуществим взаимопроверку – зелеными чернилами напротив ответа ставим «+» или «-»   (Слайды №2, 3 картинки строения тела, внутренние органы)

    - Поставьте отметки своим товарищам - «5», если не допущено ошибок, «4», если допущена 1-2 ошибки, «3», если допустили 3 ошибки. Если ошибок более трёх, приклейте на страничку красный стикер.

    Выбор задания,  выполнение заданий;

    Обмен тетрадями с тестовыми заданиями, взаимопроверка с использованием слайдов.

    Дети оценивают работу товарища по образцу.

    Оценивание работы товарища по парте  

    Актуализация знаний, постановка учебной цели

    Постановка проблемного вопроса.

    Я загадаю вам загадку: «Что всего дороже? Однако, его невозможно купить, но легко можно потерять". (Здоровье)

    Давайте подумаем, о чём мы будем говорить на сегодняшнем уроке?

    (вывести детей на размышления о здоровье)

    Самое дорогое - у каждого человека- это его здоровье. Сегодня мы поговорим о том, как сохранить свое здоровье, укрепить и улучшить его. А сохранить здоровье нам помогают основные, фундаментальные правила здоровья. Давайте попробуем назвать их? (при необходимости оказывает детям помощь при рассуждении)

    Какова же цель нашего урока?

    (Слайд№ 4 схема «Фундамент здоровья»

    Рассуждения детей о здоровье.

    Научиться относиться бережно к своему здоровью, убедиться в необходимости здорового образа жизни.

    Учащиеся рассуждают и  называют основные показатели здорового образа жизни:

    -соблюдение режима дня;

    -личная гигиена;

    - правильное питание;

    -движение и занятия спортом.

    Узнать, что необходимо для нашего здоровья. Научиться правильно составлять режим дня.

    Изучение нового материала

     - Одна из опор фундамента – это режим дня. Что же такое режим, как понимаете значение данного слова?

     Два ученика, заблаговременно подготовили ответы, прочитав определения из разных источников. (Статья из словаря Ожегова, статья из учебника «Окружающий мир»)

    - Совпадают ли мнения ребят?

    - Сделаем вывод: Что же такое режим дня?

    - Для чего же нужно соблюдать режим дня?

    Следующая опара в сохранении здоровья- «Личная гигиена»

    -Знакомо ли вам значение слова гигиена?

    Что же такое гигиена, как понимаете значе-ние данного слова?

    Два ученика, заблаговременно подгото-вили ответы, прочитав определения из разных источников. (Статья из словаря Ожегова, статья из учебника «Окружающий мир»)

    - Совпадают ли мнения ребят?

    - Сделаем вывод: Что же такое режим дня?

    - Для чего же нужно соблюдать режим дня? Сделайте вывод.(Слайд № 5)

    - Почему со словом гигиена употреблено слово «Личная»?

    -А сейчас послушайте рассказ про мальчика Федю. (Слайд №6)

    Утром Федя чинил велосипед. Днем играл с собакой. Потом он пошел в туалет и забыл помыть руки. Вскоре мама позвала Федю обедать, и он сел за стол с грязными руками. На следующий день Федя  не смог идти в школу. У  него заболел живот и поднялась температура.

    - Почему же заболел  Федя?

    -А что вы ему посоветуете?

    - Закончите правила …(с.11), которые наверняка пригодятся Феди.

    -Молодцы, а мы откроем еще один секрет сохранения здоровья.  Это – правильное питание.

    -Давайте порассуждаем. Как вы понимаете фразу «Правильное питание»?

    -Для чего человеку нужна пища?            

    -Все ли продукты питания полезны для нашего здоровья?

    - Какой вывод можем сделать? (слайд№7)

    -Старайтесь есть больше овощей и фруктов, пейте молоко и кефир, ешьте творог. Поменьше кушайте сладкого, жирного и соленого.

     Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням.

    - С тремя опорами фундамента здоровья мы познакомились, а вот о четвертую мы узнаем, выполнив одно интересное задание. Это задание связано с сохранением вашего здоровья.   ( Физминутка)

    - Хорошо подвигались? Что почувствовали после движения?  Тогда назовите  еще одного  помощника  в сохранении здоровья?

    ( Слайд № 8 )

    - Что может произойти с человеком, который  будет малоподвижен?  Он сможет быть здоров?

    -Чем нужно регулярно заниматься, чтобы быть здоровым?

    Размышляют о значении слова.

    Систематизируют материал из разных источников.

     

    Сравнивают собственные рассуждения и определения из литературных источников.

    -Это те действия, которые мы выполняем, чтобы поддерживать свое тело, жилище в чистоте.

    Рассуждения учащихся о том, что правила гигиены должен соблюдать каждый человек.

    Дети называют причину болезни мальчика Феди, указывают его ошибки,  дают свои советы по соблюдению правил гигиены.

    Работа с учебником, учащиеся формулируют основные правила личной  гигиены.

    Рассуждения и ответы детей.

    Ответы и рассуждения учащихся о пользе и вреде отдельных продуктов.

    Заслушиваются мнения детей, формулируется общий вывод.

    Учащиеся выполняют танцевальную разминку

    Рассуждения и выводы детей.


    Закрепление изученного материала

    Обучает приемам работы в группах, поощряет сотрудничество. Помогает советом, как можно прийти к единому мнению.

    - А теперь я предлагаю вам поделиться на группы, чтобы выполнить задания.  Каждая группа сейчас нам покажет, насколько хорошо они усвоили урок.

    Формируется 4 группы. Каждая группа получает карточку с заданиями.( см. приложения)

    1 группа -  «Изучите режим дня  Феди, что мальчик делает неправильно? Помогите ему исправить ошибки.  Ответ обоснуйте».

    2 группа – « Рассмотрите предметы гигиены. Выделите красным цветом предметы, предназначенные только для личного пользования, синим- предметы для общего пользования. Обоснуйте свой выбор».

    3 группа(все)-«Рассмотрите продукты питания. Отметьте зеленым цветом продукты, полезные для здоровья человека, красным – вредные для здоровья. Ответ обоснуйте».

    4группа. «Рассмотрите картинки, как думаете, на каких изображены привычки и увлечения полезные, те, которые способствуют активному образу жизни»

    Рассуждения учащихся, пояснения, собственные выводы.

    Выступление детей перед аудиторией, обсуждение возникающих вопросов распределение ролей, умение слушать и слышать, осуществлять деловое сотрудничество, принятие единого аргументированного мнения.

    Во время выступлений  учащихся демонстрация  слайдов № 9, 10, 11

    Дети заранее знают состав своей группы, свою роль в группе,  так как групповая работа осуществляется на разных уроках. Состав групп на данном этапе обучения  меняется   только при необходимости

    Подведение итогов. Рефлексия

    Организовывает фиксацию изученного на уроке, оценивание учащимися  собственной деятельности на уроке.

    Какие из высказываний будут способствовать тому, чтобы человек был здоров?

    • Соблюдай режим дня.
    • Проветривай почаще комнату.
    • Не ешь лук и чеснок - они горькие.
    • Одевай зимой все свои теплые вещи.
    • Перед сном почисти зубы.
    • Ешь побольше конфет и шоколада.
    • Занимайся спортом и физкультурой.
    • Ложись спать когда захочешь.
    • Закаливай свой организм.

    -Так что же нужно делать для того, чтобы быть здоровым человеком?

    -Ребята, наш урок о здоровье, здоровом образе жизни, подошел  к концу.  

    - А теперь давайте еще раз вспомним фразу «В здоровом теле - здоровый дух». Что можете дополнить к тем высказываниям, которые предложили в начале урока?  

     _ У каждого из вас на столе лежит цветик-семицветик. На каждом лепестке, которого написано слово, связанное с пожеланиями того, чтобы вы хотели взять с собой в будущее

    Вы можете  оторвать только 3 пожелания. Подумайте, что бы вы взяли в свое будущее, и сделайте выбор.

    -Поднимите голубой лепесток те, кто взял пожелание здоровья в свое будущее.

    (Слайд № 13)

    Вы сегодня большие молодцы!

    Спасибо всем за работу.

    Учащиеся еще раз проговаривают, что надо делать , чтобы быть здоровым.

    ( слайд № 12)

    С помощью изображения на слайде ученики делают вывод о том, что помогает сохранить им здоровье.

     

    От цветика-семицветика  отрывают   три летестка с самыми важными для них словами.

    Рекомендуемые слова- пожелания: успех, красота, дружба, здоровье, богатство, везение, счастье.

    Важно подвести детей к тому, чтобы они оторвали именно лепесток с пожеланием здоровья.

    Домашнее  задание

    - с. 8-11, ответить на вопросы. Составить свой режим дня.

    Запись задания в дневники


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по окружающему миру во 2 классе. Тема: "Если хочешь быть здоров"

    Цель урока: познакомить учащихся с правилами, помогающие  сохранять собственное здоровье на долгие годы;сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни....

    Урок здоровья."Если хочешь быть здоров!"

    Урок предназначен для учащихся 2 класса....

    Конспект урока по предмету "Окружающий мир" во 2 классе "Если хочешь быть здоров"

    Конспект урока по предмету "Окружающий мир" во 2 классе "Если хочешь быть здоров" с использованиам презентации РР "Город Здоровячков", УМК "Школа России"....

    Конспект открытого урока по окружающему миру "Если хочешь быть здоров" 2 класс

    Конспект открытого урока по окружающему миру "Если хочешь быть здоров" 2 класс...

    Конспект интегрированного урока (окружающий мир и физическая культура) на тему «ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ, ЗАКАЛЯЙСЯ!»

    На интегрированном уроке учащиеся  научатся составлять правила закаливания,  осознавать, что занятия спортом тоже закаляют человека, следовать нормам здоровьесберегающего поведения. Пла...

    Технологическая карта урока ОМ "Если хочешь быть здоров" 2 класс

    Предмет: окружающий мирКласс: 2 «а»Тема урока: «Если хочешь быть здоров»Цели урока: вместе с учащимися определить условия сохранения и укрепления здоровья; воспитывать стремление соблюдать эти правила...