Главные вкладки

    Конспект открытого урока по окружающему миру "Если хочешь быть здоров" 2 класс
    план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

    Смирнова Юлия Алексеевна

    Конспект открытого урока по окружающему миру "Если хочешь быть здоров" 2 класс

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл khod_uroka.docx115.79 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: Если хочешь быть здоров.

    Цель: создание коллективного проекта  “Что влияет на наше здоровье, как его сохранить на долгие годы”.

    Задачи:

    1. Образовательные: расширить и систематизировать представления учащихся о компонентах здорового состояния человека, правилах, помогающих сохранить собственное здоровье на долгие годы

    2. Развивающие: развивать исследовательские и аналитические способности учащихся совершенствовать умение классифицировать объекты по заданному признаку.

    3. Воспитательные: воспитывать ответственное отношение учащихся к собственному здоровью.

    Оборудование: компьютер,  проектор, презентация РР, карточки; учебник «Окружающий мир», 2 класс, ч. 2/ А.А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2009. – (Школа России).

    Ход урока

    1. Организационный момент. 

    - Сегодня у нас необычный урок. К нам пришло много гостей. Хочу, чтобы вы ребята поздоровались с нашими гостями.

    - Говорить друг другу – «Здравствуй», значит желать здоровья. Мы приветствуем вас, дорогие наши гости.

    Посмотрите – ка на нас

        Вот какой хороший класс!

     Приготовились учиться,

     Ни минути не лениться

           Не стучать, не отвлекаться,

      А стараться и стараться!

    2. Сообщение темы и целей урока.

    - Вашему вниманию представляю видеоролик. Подумайте, в чем заключается его особенность? О чем он нас хочет предупредить? (Просмотр видеоролика Азбука здоровья - Нездоровый рекорд)

    - ....

    - Ведь недаром говорит народная мудрость

    - «Здоровому, все очень здорово!»

    - Ребята, как вы думаете, что главное для человека?

    - Правильно, это здоровье.

    - Сегодня мы с вами постараемся создать проект “Что влияет на наше здоровье, как его сохранить на долгие годы”.

    3. Работа над новой темой.

    - Что же такое здоровье и здоровый образ жизни?

    - Давайте послушаем стихотворение и подумайте, какие советы нам дают?

    1 ученик:

    Крошка сын к отцу пришел.

     И спросила кроха:

     “Что такое хорошо

     И что такое плохо?”

     Если делаешь зарядку,

     Если кушаешь салат

     И не любишь шоколадку -

     То найдешь здоровья клад.

    2 ученик:

    Если мыть не хочешь уши

     И в бассейн не идешь,

     С сигаретою ты дружишь -

     Так здоровья не найдешь.

    3 ученик:

    Нужно, нужно заниматься

     По утрам и вечерам.

     Умываться, закаляться,

     Спортом смело заниматься,

     Быть здоровым постараться.

     Это только нужно нам!

    - Так какие же советы вы запомнили?

    - ...

    Прием «Дерево предсказаний»

    - А теперь подробнее остановимся на некоторых моментах. Работать будем в группах. Каждая группа будет иметь свое название, а какое вы сейчас определите сами. Вы уже достаточно взрослые, у вас есть небольшой жизненный опыт, знания. Попробуем предположить, что надо делать для того, чтобы прожить здоровыми и счастливыми много лет.  Создадим Дерево предсказаний.

    - Задание №1

    Найди карточку, которая относится к здоровому образу жизни.

    1 группа

    - правильно питаться, есть разнообразную пищу

    Веселые повара

    2 группа

    - соблюдать режим дня

    Всеуспевайкины

    3 группа

    - соблюдать правила личной гигиены

    Чистюлькины

    4 группа

    - заниматься спортом

    Физкультурники

    - С названием каждой групп мы определились, а теперь приступим к выполнению следующего задания.

    Задание №2

    - Собери пословицу, определи ее значение.

    1 группа - Болен - лечись, а здоров - берегись.

    2 группа - Быстрого и ловкого болезнь не догонит.

    3 группа - Двигайся больше, проживёшь дольше.

    4 группа - Недосыпаешь - здоровье теряешь.

    Задание №3

    2 - Собери картинку - определи какое отношение к здоровому образу жизни она имеет.

                 

    ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

    Задание №4

     - Вспомни откуда эти строки. Из какого произведения. Кто его автор. Проанализируйте ситуацию. Подумайте почему так произошло. Можно ли исправить данную ситуацию.

    1 группа

    — Ты хочешь заболеть?! — изумился Малыш.

    — Конечно, – ответил Карлсон. – Все люди этого хотят! Я хочу лежать в постели с высокойпревысокой температурой. Ты придешь узнать, как я себя чувствую, и я тебе скажу, что я самый тяжелый больной в мире. И ты меня спросишь, не хочу ли я чего-нибудь, и я тебе отвечу, что мне ничего не нужно. Ничего, кроме огромного торта, нескольких коробок печенья, горы шоколада и большогопребольшого куля конфет!

    (Астрид Линдгрен "Малыш и Карлсон")

    2 группа

    Мальчик Саша жил на свете,

    Он учился как все дети.

    В школу вовремя ходил

    И уроки все учил,

    Но однажды, БОЖЕ, ЧУДО!

    Вмиг свершилось для него…

    За старания свои

    Подарили  psp

    Много, много тратил Саша

    Время на свою игру:

    Реже кушал, меньше спал,

    Про уроки забывал.

    Вялый,  сонный и уставший

    Тихо входит Саша в класс.

    Ни примеры, ни задачи

    Не решаются сейчас.

    Что такое, что случилось?

    Как, откуда, почему?

    Саша в толк всё не возьмёт

    Почему так не везёт?

    3 группа –

    "Да,- промолвил медный таз,- 
    Погляди-ка ты на нас: 
    Мы поломаны, побиты, 
    Мы помоями облиты. 
    Загляни-ка ты в кадушку - 
    И увидишь там лягушку. 
    Загляни-ка ты в ушат - 
    Тараканы там кишат, 
    Оттого-то мы от бабы 
    Убежали, как от жабы, 
    И гуляем по полям, 
    По болотам, по лугам, 
    А к неряхе-замарахе 
    Не воротимся!" 

    (К. И. Чуковский «Федорино горе»)

    4 группа -

    - Какое там, - отвечал Мороз. - Не я с ни, а он со мной справился. Хотел я его ещё по дороге заморозить, а он лошадь жалеет, бегом за санями бежит.  Как его на бегу заморозить? Ну, думаю, доберемся до места - тут я тебя и прихвачу! А как добрались до места, еще хуже мне стало. Он дерево рубит, топором машет - только щепки в меня летят. А ему все жарче и жарче от работы становится, будто меня и на свете нет.

    ( Два Мороза, Русская народная сказка).

    Задание №5 - Проекты.

    1 группа. “ Веселые повара

    - Выберите только те продукты, которые вы считаете необходимыми для завтрака, обеда, ужина.

    Защита проекта.

    2 группа. “ Всеуспевайкины

    - Расставьте картинки по порядку, с учетом  режимных моментов дня.

    Защита проекта.

    3 группа. “ Чистюлькины

    - Вы должны разделить предметы на 2 группы: для личного пользования и общие (для всех членов семьи). Сформулировать правила личной гигиены.

    Защита проекта.

    4 группа . "Физкультурники"

    - Найди картинки с видами физических упражнений и видами спорта, и рассказжи, как они влияют на здоровье человека.

    4. Закрепление и обобщение изученного материала.

    - Посмотрите на дерево предсказаний.

    - Что влияет на здоровье?

     - Реально ли жить следуя этим законам, рекомендациям?

    - Конечно.

    - Вывод - Наше ЗДОРОВЬЕ в наших руках.

    - Но!!! Если случилось так, что вы к сожалению заболели - ваши действия?

    - Обратиться за помощью ко врачу. (Карточка)

             "Игра «да – нет".

    Напоследок, дети,

    Дам я вам советы:

    Если мой совет хороший –

    Вы похлопайте в ладоши.

    На неправильный совет

    Говорите: «Нет, нет, нет».

    Постоянно нужно есть

    Для зубов для ваших

    Фрукты, овощи, омлет,

    Творог, простоквашу.

    Если мой совет хороший –

    Вы похлопайте в ладоши!

    Зубы вы почистили и идете спать.

    Захватите булочку сладкую в кровать.

    Это правильный совет?

    Нет, нет, нет!

    Ох, неловкая Людмила

    На пол щётку уронила,

    С полу щетку поднимает,

    Чистить зубы продолжает.

    Кто даст правильный совет?

    Молодчина Люда?

    Нет!

    Я с радостью услышала

    Ваш правильный ответ.

    И верю, вы запомнили,

    Что полезно, а что – нет.

    5. Итог.  Оцени свою работу на уроке. (Дубовые листочки)

    6. Домашнее задание.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого урока по окружающему миру "Приход весны" 4 класс

    Конспект открытого урока по окружающему миру Тема: «Приход зимы»....

    Конспект открытого урока по окружающему миру "Берегите воду!" 3 класс, презентация

    Конспект открытого урока по окружающему миру "Берегите воду!" 3 класс, презентация...

    Конспект открытого урока по окружающему миру в 4-м классе по теме "Водоемы. Водоёмы- природное сообщество»"

    Цели: познакомить с растениями и животными – обитателями пресных водоёмов; расширить представление обучающихся о природных сообществах; выявить связи между обитателями пресного водоёма; показать...

    Конспект «открытого» урока по окружающему миру в 4 – Б классе по теме «Средние века: время рыцарей и замков»

    Тема«Средние века: время рыцарей и замков»Задачи урока   ·     сформировать представление у детей о средневековье;·     познакомить с мировыми ре...

    Конспект открытого урока по окружающему миру - "Свойства воды" 4 класс

    Одна из форм инновационных технологий - это мини-исследование.Целью проведения уроков с использованием данной технологии является развитие у детей навыков практической деятельности (опыты), наблюдател...

    Конспект открытого урока по окружающему миру "Что вокруг нас может быть опасным"

    Конспект открытого урока по окружающему миру "Что вокруг нас может быть опасным"...