Конспект открытого урока по окружающему миру "Если хочешь быть здоров" 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Смирнова Юлия Алексеевна

Конспект открытого урока по окружающему миру "Если хочешь быть здоров" 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл khod_uroka.docx115.79 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Если хочешь быть здоров.

Цель: создание коллективного проекта  “Что влияет на наше здоровье, как его сохранить на долгие годы”.

Задачи:

1. Образовательные: расширить и систематизировать представления учащихся о компонентах здорового состояния человека, правилах, помогающих сохранить собственное здоровье на долгие годы

2. Развивающие: развивать исследовательские и аналитические способности учащихся совершенствовать умение классифицировать объекты по заданному признаку.

3. Воспитательные: воспитывать ответственное отношение учащихся к собственному здоровью.

Оборудование: компьютер,  проектор, презентация РР, карточки; учебник «Окружающий мир», 2 класс, ч. 2/ А.А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2009. – (Школа России).

Ход урока

1. Организационный момент. 

- Сегодня у нас необычный урок. К нам пришло много гостей. Хочу, чтобы вы ребята поздоровались с нашими гостями.

- Говорить друг другу – «Здравствуй», значит желать здоровья. Мы приветствуем вас, дорогие наши гости.

Посмотрите – ка на нас

    Вот какой хороший класс!

 Приготовились учиться,

 Ни минути не лениться

       Не стучать, не отвлекаться,

  А стараться и стараться!

2. Сообщение темы и целей урока.

- Вашему вниманию представляю видеоролик. Подумайте, в чем заключается его особенность? О чем он нас хочет предупредить? (Просмотр видеоролика Азбука здоровья - Нездоровый рекорд)

- ....

- Ведь недаром говорит народная мудрость

- «Здоровому, все очень здорово!»

- Ребята, как вы думаете, что главное для человека?

- Правильно, это здоровье.

- Сегодня мы с вами постараемся создать проект “Что влияет на наше здоровье, как его сохранить на долгие годы”.

3. Работа над новой темой.

- Что же такое здоровье и здоровый образ жизни?

- Давайте послушаем стихотворение и подумайте, какие советы нам дают?

1 ученик:

Крошка сын к отцу пришел.

 И спросила кроха:

 “Что такое хорошо

 И что такое плохо?”

 Если делаешь зарядку,

 Если кушаешь салат

 И не любишь шоколадку -

 То найдешь здоровья клад.

2 ученик:

Если мыть не хочешь уши

 И в бассейн не идешь,

 С сигаретою ты дружишь -

 Так здоровья не найдешь.

3 ученик:

Нужно, нужно заниматься

 По утрам и вечерам.

 Умываться, закаляться,

 Спортом смело заниматься,

 Быть здоровым постараться.

 Это только нужно нам!

- Так какие же советы вы запомнили?

- ...

Прием «Дерево предсказаний»

- А теперь подробнее остановимся на некоторых моментах. Работать будем в группах. Каждая группа будет иметь свое название, а какое вы сейчас определите сами. Вы уже достаточно взрослые, у вас есть небольшой жизненный опыт, знания. Попробуем предположить, что надо делать для того, чтобы прожить здоровыми и счастливыми много лет.  Создадим Дерево предсказаний.

- Задание №1

Найди карточку, которая относится к здоровому образу жизни.

1 группа

- правильно питаться, есть разнообразную пищу

Веселые повара

2 группа

- соблюдать режим дня

Всеуспевайкины

3 группа

- соблюдать правила личной гигиены

Чистюлькины

4 группа

- заниматься спортом

Физкультурники

- С названием каждой групп мы определились, а теперь приступим к выполнению следующего задания.

Задание №2

- Собери пословицу, определи ее значение.

1 группа - Болен - лечись, а здоров - берегись.

2 группа - Быстрого и ловкого болезнь не догонит.

3 группа - Двигайся больше, проживёшь дольше.

4 группа - Недосыпаешь - здоровье теряешь.

Задание №3

2 - Собери картинку - определи какое отношение к здоровому образу жизни она имеет.

             

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Задание №4

 - Вспомни откуда эти строки. Из какого произведения. Кто его автор. Проанализируйте ситуацию. Подумайте почему так произошло. Можно ли исправить данную ситуацию.

1 группа

— Ты хочешь заболеть?! — изумился Малыш.

— Конечно, – ответил Карлсон. – Все люди этого хотят! Я хочу лежать в постели с высокойпревысокой температурой. Ты придешь узнать, как я себя чувствую, и я тебе скажу, что я самый тяжелый больной в мире. И ты меня спросишь, не хочу ли я чего-нибудь, и я тебе отвечу, что мне ничего не нужно. Ничего, кроме огромного торта, нескольких коробок печенья, горы шоколада и большогопребольшого куля конфет!

(Астрид Линдгрен "Малыш и Карлсон")

2 группа

Мальчик Саша жил на свете,

Он учился как все дети.

В школу вовремя ходил

И уроки все учил,

Но однажды, БОЖЕ, ЧУДО!

Вмиг свершилось для него…

За старания свои

Подарили  psp

Много, много тратил Саша

Время на свою игру:

Реже кушал, меньше спал,

Про уроки забывал.

Вялый,  сонный и уставший

Тихо входит Саша в класс.

Ни примеры, ни задачи

Не решаются сейчас.

Что такое, что случилось?

Как, откуда, почему?

Саша в толк всё не возьмёт

Почему так не везёт?

3 группа –

"Да,- промолвил медный таз,- 
Погляди-ка ты на нас: 
Мы поломаны, побиты, 
Мы помоями облиты. 
Загляни-ка ты в кадушку - 
И увидишь там лягушку. 
Загляни-ка ты в ушат - 
Тараканы там кишат, 
Оттого-то мы от бабы 
Убежали, как от жабы, 
И гуляем по полям, 
По болотам, по лугам, 
А к неряхе-замарахе 
Не воротимся!" 

(К. И. Чуковский «Федорино горе»)

4 группа -

- Какое там, - отвечал Мороз. - Не я с ни, а он со мной справился. Хотел я его ещё по дороге заморозить, а он лошадь жалеет, бегом за санями бежит.  Как его на бегу заморозить? Ну, думаю, доберемся до места - тут я тебя и прихвачу! А как добрались до места, еще хуже мне стало. Он дерево рубит, топором машет - только щепки в меня летят. А ему все жарче и жарче от работы становится, будто меня и на свете нет.

( Два Мороза, Русская народная сказка).

Задание №5 - Проекты.

1 группа. “ Веселые повара

- Выберите только те продукты, которые вы считаете необходимыми для завтрака, обеда, ужина.

Защита проекта.

2 группа. “ Всеуспевайкины

- Расставьте картинки по порядку, с учетом  режимных моментов дня.

Защита проекта.

3 группа. “ Чистюлькины

- Вы должны разделить предметы на 2 группы: для личного пользования и общие (для всех членов семьи). Сформулировать правила личной гигиены.

Защита проекта.

4 группа . "Физкультурники"

- Найди картинки с видами физических упражнений и видами спорта, и рассказжи, как они влияют на здоровье человека.

4. Закрепление и обобщение изученного материала.

- Посмотрите на дерево предсказаний.

- Что влияет на здоровье?

 - Реально ли жить следуя этим законам, рекомендациям?

- Конечно.

- Вывод - Наше ЗДОРОВЬЕ в наших руках.

- Но!!! Если случилось так, что вы к сожалению заболели - ваши действия?

- Обратиться за помощью ко врачу. (Карточка)

         "Игра «да – нет".

Напоследок, дети,

Дам я вам советы:

Если мой совет хороший –

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите: «Нет, нет, нет».

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший –

Вы похлопайте в ладоши!

Зубы вы почистили и идете спать.

Захватите булочку сладкую в кровать.

Это правильный совет?

Нет, нет, нет!

Ох, неловкая Людмила

На пол щётку уронила,

С полу щетку поднимает,

Чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный совет?

Молодчина Люда?

Нет!

Я с радостью услышала

Ваш правильный ответ.

И верю, вы запомнили,

Что полезно, а что – нет.

5. Итог.  Оцени свою работу на уроке. (Дубовые листочки)

6. Домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по окружающему миру "Приход весны" 4 класс

Конспект открытого урока по окружающему миру Тема: «Приход зимы»....

Конспект открытого урока по окружающему миру "Берегите воду!" 3 класс, презентация

Конспект открытого урока по окружающему миру "Берегите воду!" 3 класс, презентация...

Конспект открытого урока по окружающему миру в 4-м классе по теме "Водоемы. Водоёмы- природное сообщество»"

Цели: познакомить с растениями и животными – обитателями пресных водоёмов; расширить представление обучающихся о природных сообществах; выявить связи между обитателями пресного водоёма; показать...

Конспект «открытого» урока по окружающему миру в 4 – Б классе по теме «Средние века: время рыцарей и замков»

Тема«Средние века: время рыцарей и замков»Задачи урока   ·     сформировать представление у детей о средневековье;·     познакомить с мировыми ре...

Конспект открытого урока по окружающему миру - "Свойства воды" 4 класс

Одна из форм инновационных технологий - это мини-исследование.Целью проведения уроков с использованием данной технологии является развитие у детей навыков практической деятельности (опыты), наблюдател...

Конспект открытого урока по окружающему миру "Что вокруг нас может быть опасным"

Конспект открытого урока по окружающему миру "Что вокруг нас может быть опасным"...

Конспект открытого урока по окружающему миру "Про воздух" 2 класс Школа России, Плешаков

Конспект открытого урока по окружающему миру "Про воздух" 2 класс Школа России, Плешаков...