Конспект открытого урока по окружающему миру "Что вокруг нас может быть опасным"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Адышкина Марина Ивановна

Конспект открытого урока по окружающему миру "Что вокруг нас может быть опасным"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chto_vokrug_nas_mozhet_byt_opasnym.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по окружающему миру в 1 классе

"Что вокруг нас может быть опасным?"

Цель урока: Учить детей видеть опасность со стороны самых обычных вещей и соблюдать осторожность при обращении с ними.

Задачи урока.

Развивающие

  • Развивать коммуникативные умения при работе в парах.
  • Способствовать расширению кругозора, обогащению словарного запаса учащихся; развивать умения работать с разными информационными источниками: учебником, схемами, знаками.

Обучающие

  • Учить предвидеть опасность со стороны бытовых предметов (электроприборов, острых предметов, лекарственных препаратов), соблюдать правила безопасного поведения при обращении с ними.
  • Повторить и закрепить знания правил дорожного движения при переходе через дорогу.
  • Способствовать расширению кругозора.

Воспитывающие.

  • Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование: путеводный плакат с изображением дома (лифт, гостиная, ванная комната, кухня), карточки с изображением электроприборов и бытовых предметов (вязальные спицы, вилки, швейные иглы), схемы – правила по технике безопасности с электроприборами, учебник, рисунки Муравьишки и Мудрой черепахи, макет светофора, игрушечные рули.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Постановка цели.

– Сегодня на уроке мы узнаем, что обычные вещи и предметы, которые есть у каждого из вас дома, могут быть опасными для вашего здоровья, если с ними обращаться неосторожно.

3. Изучение нового материала.

3.1 Актуализация знаний.

– Прочтите пословицу, написанную на доске: “Мой дом – моя крепость”.

– Объясните, как вы понимаете ее смысл.

– Действительно, современные дома не похожи на крепости, но и они защищают нас от ветра, холода, дождя, от злых людей. Любопытный Муравьишка желает познакомиться с домом человека. Поможем ему в этом. Что представляет собой современный дом? (Это здание, построенное из кирпича или панельных плит. Если оно высотное, то для удобства передвижения есть лифт).

3.2 Формулировка правил безопасного пользования лифтом.

– Какие правила пользования лифтом вы знаете?

– Что необходимо делать, если вы застряли в лифте?

– Как нужно себя вести, если выключился свет в лифте?

Мы с вами и Муравьишкой поднялись в лифте и оказались в квартире.

3.3 Сопоставление и выявление закономерностей.

– Некоторые вещи и предметы в квартире могут быть опасными и безопасными; могут помогать человеку, а могут и мешать. Это зависит от человека. Если он умеет правильно пользоваться вещами, электроприборами, знает их свойства, то они никогда не навредят его здоровью. А что для человека важнее всего?

– Какие вещи или приборы могут быть опасными в комнате, вы узнаете, отгадав загадки детей (выходит группа детей загадывать загадки, после отгадывания последних, демонстрируют изображения электроприборов)

  • После стирки у простынки, он разгладит все морщинки.
  • Только ты его не тронь, он горячий, как огонь. (Утюг)
  • Ходит, бродит по коврам, водит носом по углам,
  • Пыль и сор его обед, где он был, там пыли нет. (Пылесос)
  • Что за чудо, что за ящик? Сам певец и сам рассказчик.
  • И к тому же заодно демонстрирует кино. (Телевизор)

– Что общего есть в этих приборах?

– Какие предметы на карточках вы отнесете в эту группу? Почему?

– А какие предметы вы отнесете во 2 группу? Почему? (Ножницы, спицы для вязания, швейные иглы)

3.4 Формулировка правил по безопасному пользованию электроприборами. 

1– Действительно, телевизор, светильник, утюг, магнитофон – это электроприборы. Они работают благодаря электрическому току. Какие правила безопасности необходимо соблюдать при работе с электроприборами?

– Мудрая черепаха принесла эти правила в картинках Муравьишке, а он не может их понять. Ребята, помогите ему.

– Рассмотрите рисунок – схему. Что изображено? Как можно понять этот схематический рисунок?

(Правило №1. Нельзя мокрыми руками включать и выключать электроприборы)

(Правило №2. Нельзя выключать электроприборы, дергая за шнур)

– Что необходимо помнить при окончании работы с электроприборами?

– Как тушить пожар, который возник в результате возгорания электроприбора?

– Надо помнить, что включенные электроприборы нельзя тушить водой, так как вода проводит ток. Сначала их надо отключить, а потом тушить пожар.

3.5 Формулировка правил пожарной безопасности.

– Правила поведения при пожаре вы найдете в стихотворении, которое прочтут вам дети.

  • Не играй, дружок, со спичкой! Помни ты, она мала,

Но от спички – невелички может дом сгореть дотла.

  • Чтоб он не стал твоим врагом, Будь осторожен с утюгом.
  • Ты о пожаре услыхал, скорей об этом дай сигнал.

Пусть помнит каждый гражданин, пожарный номер – 01.

01 – это не только номер пожарной службы, это номер службы спасения. Теперь Муравьишке все понятно, и он, так же как и вы, запомнит эти правила.

Физминутка.

Мы пожарниками были (сгибая ноги, наклоняются, имитируя надевание комбинезона)

И пожар мы так тушили (соединяют руки, как будто держат шланг)

Поворачиваем шланги вправо (туловище и руки поворачивают вправо)

Поворачиваем шланги влево (туловище и руки поворачивают влево)

Раз, раз, раз, раз и огонь погас (руки поднимают вправо и вверх, влево и вверх, руки опускают влево и вниз, вправо и вниз, и в конце разводят руки в стороны).

3.6  Работа по учебнику (страница 34).

– Мы отправляемся на кухню. Здесь мамино царство. Как вы понимаете смысл этой фразы?

– Кухня – не место для игр. Почему?

– Рассмотрите рисунок, какие электроприборы вы можете встретить на кухне?

– Правила обращения с электроприборами мы уже повторили. Но на кухне есть еще опасные предметы: ножи, вилки, ножницы. Для чего они нужны?

– Как правильно обращаться с ними, чтобы не пораниться?

– Посмотрите внимательно на страницу и скажите, о чем, опасном иногда, мы еще не говорили?

– Чем лекарства могут быть опасны?

– Лекарства должны лечить. Но только взрослый человек должен контролировать прием лекарства, так как принятое неправильно, оно может принести вред. И даже витамины, сладкие и приятные на вкус, нужно принимать в присутствии взрослых и в тех дозах, которые указаны в инструкции. Если съесть их большее количество, то на коже может высыпать сыпь, а может произойти и еще худшее – отравление.

3.7 Работа в парах. 

– Подумайте друг с другом и скажите, какие опасности могут подстерегать в ванной комнате, и как их избежать?

– Вот и закончилась наша экскурсия по современному дому. Но не только в домах нас подстерегают опасности.

4 Повторение и закрепление ранее изученного материала.

4.1 Фронтальный опрос

– Мы все живем в городе и каждый день ходим по улице, в том числе и по дорогам. Чтобы не случилось опасных ситуаций с нами на дорогах, мы должны знать и выполнять правила дорожного движения.

– Какие правила дорожного движения вы знаете?

– Где необходимо переходить дорогу?

– Что означают цвета светофора?

4.2 Дидактическая игра “На дороге”.

– Как вы знаете и выполняете правила дорожного движения, мы узнаем в игре “На дороге”.

– Помните, вы не должны ошибаться, и на свой свет “проезжать” и “проходить” дорогу.

(Дети делятся на две команды: пешеходы и водители. И на разметке перекрестка расходятся на свои места. На перекрестке стоит “светофор”, загораясь разными цветами, он дает дорогу пешеходам, затем водителям. Через некоторое время команды меняются местами)

– Какая команда победила?

– Что помогло им победить?

– Совет проигравшим – быть более внимательными при переходе через дорогу.

4.3 Практическая работа “Угадай знак и раскрась его”.

– Угадай знак: Пешеход, пешеход, помни ты про переход,

Подземный, наземный, похожий на зебру.

Знай, что только переход от машин тебя спасет.

– Как называется этот знак?

– Какого цвета будет ободок дорожного знака “Пешеходный переход”?

– В рабочих тетрадях раскрасьте этот дорожный знак.

5 Инструктаж по домашнему заданию.

5.1 Из приложения рабочей тетради вырезать рисунок светофора по контуру и нанося клей на клапаны и сгибая по пунктирным линиям, сделать модель светофора.

5.2 По рисунку учебника на странице 35 придумать сказку о том, как муравьишки учились переходить улицу.

6 Рефлексия (итог).

– Что понравилось на уроке?

– Какая работа вызвала трудность?

– С какими правилами при работе с электроприборами вы познакомились?

– Для чего нужно знать и выполнять правила дорожного движения?

Благодарю за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по окружающему миру в 1 классе по УМК «Школа России». Тема. «Что вокруг нас может быть опасным?»

Данный урок учить детей видеть опасность со стороны самых обычных вещей, которые окружают нас в повседневной жизни. Направляет детей на соблюдение осторожности при обращении с ними, воспитывает ...

Конспект урока с презентацией по окружающему миру 1 класс по теме «Что вокруг нас может быть опасным»

Предмет: Окружающий мирУМК: Школа РоссииКласс: 1 классТип урока: ОНЗ (технология деятельностного метода).Конспект представлен в виде технологической карты...

План конспект урока по окружающему миру по учебнику А.А. Плешакова в первом классе на тему "Что вокруг нас может быть опасным?" учителя начальных классов МБОУ "Хучельская ООШ" д. Хучель Канашского Района Чувашской Республики Григорьевой Ренаты Валерьевны.

Научить детей видить потенциальную опасность окружающих предметов и соблюдать осторожность при обращении  с ними. Закрепление знаний основных правил перехода улицы. Развитие понимание....

Конспект урока окружающий мир 1 класс. Тема «Что вокруг нас может быть опасным»

Конспект урока окружающий мир 1 класс. Тема «Что вокруг нас может быть опасным»...

Открытый урок по окружающему миру на тему: "Правила безопасного поведения. Что вокруг нас может быть опасным?",2 класс

Тема: Правила безопасного поведения. Что вокруг нас может быть опасным?Цель: выявить потенциальную опасность окружающих предметов, правильное обращение с ними.Задачи: 1. Научить правильно и осторожно ...