Конспект урока окружающего мира По теме "Что вокруг нас может быть опасным"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Завьялкина Надежда Фёдоровна

Урок подготовлен к УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_uroka.docx24.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Мордовско-Полянская основная общеобразовательная школа»

Конспект урока

по окружающему миру

в 1 классе

по теме: «Что вокруг нас может быть опасным?»

Учитель:

Завьялкина Надежда Фёдоровна

2018

Что вокруг нас может быть опасным?

Цели деятельности педагога:

Учить детей видеть опасность со стороны самых обычных вещей и соблюдать осторожность при обращении с ними, помочь выявлять потенциально опасные предметы домашнего обихода, характеризовать опасность бытовых предметов, закрепить знание основных правил перехода улицы, воспитывать ответственность за свою жизнь.

Тип урока:Изучение новых знаний.

Прогнозируемые результаты:

Первоклассники научатся определять опасные предметы, находящиеся в доме, должны осознать, что роль каждого предмета важна, чток вещам нельзя небрежно относиться.

Метапредметные (критерии сформированности / оценки компонентов универсальных учебных действий УУД):

Личностные УУД: положительное отношение и интерес к урокам окружающего мира, отвечать на вопросы учителя,

Познавательные УУД: умение самостоятельно определять какие опасности могут нести изображённые предметы в быту, уметь анализировать и сравнивать предметы, использовать знаково-символические средства.

РегулятивныеУУД: формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила, умение оценивать результат своих действий после их завершения.

КоммуникативныеУУД: уметь обсуждать материал и выказывать своё отношение, слушать и оценивать высказывания одноклассников, уметь обращаться за помощью.

Образовательные ресурсы: компьютер, проектор, презентация в формате РР 2010, учебник А.А. Плешакова «Окружающий мир» часть 1, М. «Просвещение», 2011, тетрадь к учебнику М. «Просвещение», 2012.


Ходурока:

Слайд 1

Слайд 2

  1. Организационный момент

Всё ль на месте?

Всё ль в порядке –

Книжки, ручки и тетрадки?

Все ли правильно стоят?

Все ль внимательно глядят?

Будем вежливы.

Ребята, поприветствуйте гостей. (Кивок головой)

Слайд3

  1. Повторение изученного материала

- Чтобы узнать тему сегодняшнего урока, нам нужно ответить на вопросы, которые приготовил Муравьишка.

Слайд4

1 вопрос:

Это устройство предназначено для обработки информации и управления

работой всех устройств компьютера. (Системный блок).

Слайды

5,6

2 вопрос:

Это устройство предназначено для ввода информации на экран. (Монитор).

Слайды

7,8

3 вопрос:

Эти устройства предназначены для ввода информации. (Клавиатура, мышь).

Слайды

9,10

4 вопрос:

Это устройство предназначено для вывода звуковой информации. (Колонки).

Это всё части компьютера. Что же умеет компьютер?

- хранить информацию;

- помогает учиться;

- передаёт сообщения по электронной почте;

- проигрывает музыку и видео.

Компьютеры прочно вошли в нашу жизнь. Они нам помогают отдыхать и общаться. Но нужно помнить одно важное правило для детей, какое количество времени можно проводить детям вашего возраста у компьютера? (10 – 15 минут)

Почему?

(Это может быть опасным для наших глаз.)

Слайд 11

Вот и сегодня на уроке Мудрая Черепаха и Муравьишка хотят рассказать вам о том,

ЧТО ВОКРУГ НАС

МОЖЕТ БЫТЬ ОПАСНЫМ?

Слайд12

  1. Актуализация знаний, сообщение целей

- Ребята, а вот где именно могут встретиться опасные предметы, мы узнаем после того, как разгадаем загадку, приготовленную Мудрой Черепахой.

Стоит бычище,

Проклёваны бочища. (Дом)

- Сегодня мы поговорим о доме, где живёт каждый из нас и самых обычных вещах в нашем доме, которые могут стать для нас опасными, если неосторожно с ними обращаться.

Слайд 13

- А один архитекторсказал так– «Дом– машина для жилья». Почему? (В доме много механизмов, приборов.)

- Правильно. Дом – это не просто стены и крыша. На самом деле дом устроен очень сложно. В нём проходят трубы с горячей и холодной водой, с газом, а бывают и большие трубы для мусора – мусоропроводы. Если дом высокий, в нём есть лифт. Ещё в каждом доме много всяких проводов – для телефона, телевизора. Шумят и гудят разные приборы: холодильники, кондиционеры, стиральные машины, пылесосы.

- Все эти вещи человек создал для своего удобства. Почему же они могут принести беду? (Ответы детей.)

- Любая вещь может быть и безопасной, и опасной. Может помогать, а может и мешать и даже угрожать. Вещь – не живая, и своего отношения к человеку у неё нет. «Оживляет» вещи человек. И если он умеет правильно пользоваться вещами, знает их свойства, они никогда ему не навредят.

Слайд 14

  1. Работа по учебнику (стр.46)

- Рассмотрите фотографии и рисунки. Подумайте, какие опасности могут нести изображённые предметы. (Ответы детей.)

Слайд 15

- О какомпредметеэта загадка?

Четыре синих солнца,

У бабушки на кухне,

Четыре синих солнца,

Горели и потухли.

Поспели щи, шипят блины.

До завтра солнца не нужны.   (Газовая плита.)

- К газовой плите на кухне лучше без нужды не подходить. За огнём пусть следят взрослые – они лучше знают, как с ним обращаться, чтобы не случился пожар. С газом не стоит шутить. Если на плите вдруг погас огонь, а газ из конфорки всё идёт и идёт – это очень опасно! Надышавшись газом, человек может сильно отравиться. А если в кухне накопится много газа, то он может взорваться от одной искры.

- Почему газ может наполнить кухню? (Ответы детей.)

- Если на плите что-то варилось, а огонь потух. Его может задуть ветер из открытого окна или залить суп, убежавший из кастрюли. А ещё газ может выйти прямо из трубы, если в ней появилась трещина.

- Газ нельзя увидеть, но как мы сможем понять, что газ наполнил кухню? (Газ пахнет.)

- Правильно. Газ специально делают пахучим, когда отправляют с газовой станции в наши дома.

Слайд 16

Что же нужно сделать, если чувствуешь запах газа?

1. Почувствовав запах газа, немедленно сообщи об этом взрослым.

2. Надо сразу же открыть окна и проветрить квартиру.

3. Проверить: закрыты ли ручки на газовой плите.

4. Ни в коем случае не включай свет, электроприборы (так как может где–нибудь выскочить искра, и газ может взорваться всего от одной искры) и не зажигай спички.

- Поднимите руки, у кого дома есть газовая плита? (Дети поднимают руки.)

- У кого дома другие плиты? (Дети поднимают руки.)

Слайд 17

- Действительно, плиты могут быть не только газовыми, но и … (электрическими.)

- Здесь нет открытого огня, но играть с ней, крутить ручки не стоит. Электрический ток не любит глупых людей и нахалов.

- А ещё электричество не любит соседства с водой. Это надо знать и никогда не трогать провода или электроприборы мокрыми руками.Электричество получают на специальных станциях. А потом по проводам электрическая сила приходит в наши квартиры.

Слайд 18

- Рассмотрите рисунок. Эти приборы заставляет работать электрическая сила.

- Какие приборы есть в ваших квартирах? (Телевизор, миксер и т.д.)

Слайд 19

- Что же вы будете делать, если заметите неполадки с электричеством: задымился провод, выскочила искра, когда нажимаешь на выключатель или сунул вилку в розетку? (Скажу взрослым.)

- Верно.  Самому нельзя пробовать чинить электроприборы – может ударить током.

Нужно запомнить несколько правил обращения с электроприборами:

1.Уходя из дома, обязательно выключай телевизор, утюг и другие электрические приборы.

2.Никогда не тяни за электрический провод руками.

3. Ни в коем случае не подходи к оголённым проводам.

Слайд 20

  1. Работа в тетради (стр.32)

- Посмотрите в №1 (А) какие режущие, колющие и острые предметы вы видите. Назовите их.

- Какой предмет в этой группе лишний?  (Спички.) Объясните своё решение. Обведите его.

 №1 (Б) – какой предмет лишний в этой группе? (Таблетки.)

- Все медицинские препараты мы можем принимать только с разрешения взрослых.

Слайд 21

- Нужно запомнить несколько правил:

1. Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места.

2. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.

Слайд 22

Не так давно в нашей стране появилась СЛУЖБА СПАСЕНИЯ. Позвонить можно по телефону 112. Трубку снимет оператор и, выслушав вас, соединит с нужной организацией: газовой службой, полицией, скорой помощью или с пожарными.

Слайд 23

Муравьишка спрашивает у вас, какой же предмет мы не назвали. И отношения к дому он не имеет. (Ролики.)

Они тоже могут быть опасными.

- А какие ещё вещи могут быть травмоопасными? (Ответы детей.)

- Где мы катаемся?  (Во дворе, в парках, в скверах.)

- Можем ли мы без взрослых выезжать или выходить на улицу? (Ответы детей.)

Слайд 24

- Есть на наших дорогах помощник. Узнаете о нём, отгадав загадку.

Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трёхглазое на одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу

Людям перейти.  (Светофор.)

Слайды

25, 26, 27

- Сейчас мы выполним физминутку «Светофор».

- стоим;

- руки согнуты в локтях;

 - шагаем.

Вдохнули глубоко, выдохнули (3 раза). Сели тихо девочки, мальчики.

Слайд 28

Работа в тетради.

1 ряд – раскрашивают дети сигналы светофора;

2 ряд – пешеходный светофор;

3 ряд – знак «Пешеходный переход».

(Можно раскрасить ещё один предмет по желанию ученика, если есть время.)

Слайд 29

Муравьишка изучил все правила дорожного движения и нарисовал рисунок о правилах перехода пешеходами улицы. Найдите на рисунке Муравьишки ошибку, которую он допустил, когда рисовал рисунок о правилах перехода улицы.

  1. Итог урока.

- Наступило время подводить итоги.Когда обычные вещи могут оказаться опасными для нас? (Если с ними неосторожно и неправильно обращаться.)

- Какие правила нам нужно помнить при переходе улицы?

  1. Рефлексия.

        - на уроке было интересно работать;

        - урок подарил хорошее настроение;

        - сделал для себя открытие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по окружающему миру в 1 классе "Что может быть опасным"

Урок по окружающему миру в 1 классе по теме "Что может быть опасным?" по учебнику Плешакова...

Конспект урока с презентацией по окружающему миру 1 класс по теме «Что вокруг нас может быть опасным»

Предмет: Окружающий мирУМК: Школа РоссииКласс: 1 классТип урока: ОНЗ (технология деятельностного метода).Конспект представлен в виде технологической карты...

План конспект урока по окружающему миру по учебнику А.А. Плешакова в первом классе на тему "Что вокруг нас может быть опасным?" учителя начальных классов МБОУ "Хучельская ООШ" д. Хучель Канашского Района Чувашской Республики Григорьевой Ренаты Валерьевны.

Научить детей видить потенциальную опасность окружающих предметов и соблюдать осторожность при обращении  с ними. Закрепление знаний основных правил перехода улицы. Развитие понимание....

Конспект урока окружающего мира 3 класс на тему: "Природа в опасности!"

Конспект и презентация урока окружающего мира в 3 классе по тме: "Природа в опасности!"...

Технологическая карта по окружающему миру Тема «Что вокруг нас может быть опасным»

Цели Образовательные: Учить детей видеть опасность со стороны самых обычных вещей. Соблюдать осторожность при обращении с ними. Повторить правила перехода улицы.Способствовать развитию связной ре...