Главные вкладки

    План конспект урока по окружающему миру по учебнику А.А. Плешакова в первом классе на тему "Что вокруг нас может быть опасным?" учителя начальных классов МБОУ "Хучельская ООШ" д. Хучель Канашского Района Чувашской Республики Григорьевой Ренаты Валерьевны.
    план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

    Григорьева Рената Валерьевна

    Научить детей видить потенциальную опасность окружающих предметов и соблюдать осторожность при обращении  с ними. Закрепление знаний основных правил перехода улицы. Развитие понимание.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл renata.docx25.97 КБ

    Предварительный просмотр:

     План–конспект урока по окружающему миру  в первом классе по учебнику А.А. Плешакова «Мир вокруг нас» учительницы начальных классов МБОУ «Хучельская ООШ» д.Хучель  Канашского района Чувашской Республики Григорьевой Ренаты Валерьевны

    Тема. Что вокруг нас может быть опасным?

    Задачи урока:

      1.Учить детей видеть потенциальную опасность окружающих предметов и                соблюдать осторожность при обращении  с ними.

      2.Закрепить знания основных правил перехода улицы.

      3.Развивать внимание.

    Оборудование. Нож, вилка, спички, иголка, аптечка с лекарствами, вилка  с розеткой, ролики, дорожные знаки, рисунок светофора, плакат улицы, А.А. Плешаков «Мир вокруг нас» учебник для 1 кл., рабочая тетрадь «Проверим себя», жезл регулировщика, свисток.

    Ход урока.

    1.Организоционный  момент.

    II.Сообщение темы и задач урока.

    1. Беседа о домашних опасных предметах.

    Учитель: На уроке окружающего мира мы будем говорить об опасностях вокруг нас. Говорят, мой дом-моя крепость.  Это говорят, потому что дома  с нами ничего не случиться, нас дома защитят, никто нас не обидит. Но вещи, которые нас окружают могут быть опасными. В каждом доме есть нож. Чем он опасен? Как избежать опасности?

    (Ответы детей. Учитель достает из коробки следующие предметы: вилка, спички, иголка, аптечка с лекарствами, вилка с розеткой, ролики. Дети отвечают на те же вопросы).

    2) Работа по картине А.А. Плешакова «Мир вокруг нас» стр.34.

    Ответы на вопросы.

    -Какие предметы могут ударить током?

    -От каких предметов может возникнуть пожар?

    От каких предметов мы можем получить раны?

    -От чего мы можем получить травмы?

    -От каких предметов мы можем получить ожог?

    Учитель. Некоторые предметы могут нести несколько видов опасности.

    Например, газовая плита может вызвать такие опасности, как пожар. утечку газа, ожог. Какие опасные предметы есть  в классе?

     (Ответы детей)

    3) Беседа о правилах работы с ножницами.

    Учитель. Ребята, что случилось  с черепахой? (ответы детей). Чтобы с вами не случилось такой беды, вы должны знать правила работы с ножницами:

    1.Ножницами класть сомкнутыми лезвиями от работящего.

    2. Передавая ножницы, держать из с за сомкнутые края.

    3. Хранить ножницы в определенном месте- в подставке или рабочей коробке. Ножницы должны быть хорошо отрегулированы и заточены.

    III. Физкультминутка.

    Тили бом! Тили бом! (хлопки перед собой)

    Загорелся Кошкин дом

    Идет дым столбом (руки крутим над головой)

    Бежит курица с ведром

    Поливает Кошкин дом (имитация движений)

    Раз! Раз! Раз! Раз!

    И огонь погас. (прыжки ,хлопки)

    1. Знакомство с правилами дорожного движения.

    Учитель. Дома вокруг нас много опасностей. Может на улице их нет?

    Послушайте сказку про игрушки.

    Самыми любимыми  игрушками маленькой Леночки были плюшевый Мишка, зайка Пушок и кукла Маша. Они жили на коврике у Леночкиной кроватки и в играх весело проводили время. Но по утрам их маленькая хозяйка уходила в студию занятия, и игрушки начинали скучать в ожидании ее.

    И вот однажды кукла Маша сказала: «Давайте, пойдем в студию. Посмотрим, что там делает Леночка».

    -Давай.- подхватил Мишка. – А то она, наверное, тоже без нас скучает.

    -Скучает, скучает,- сказал Пушок. – Пошли. Друзья взялись за руки и выбежали на улицу. Как здесь было шумно! Спешили люди, мчались автомобили, автобус, гремели трамваи.

    Маша, Мишка и Пушок пошли по тротуару. Они дошли до магазина и стали рассматривать его витрину, и вдруг Пушок заметил на другой стороне улицы центр творчества, где занималась Леночка.

    -Там наша Леночка, -закричал он. –Вон там! Побежали!

    Зайка  выбежал на дорогу, потянув за собой Машу и Мишку.

    Регулировщик,  стоявший на перекрестке заметил, что на дорогу, где много- много машин, выбежали игрушки. Он схватил свой милицейский свисток, но было поздно. Уже прямо на них мчался грузовик. Заскрипели тормоза, машину занесло на  тротуар и ударило в стоящий столб, она  перевернулась и придавило  Машу, Мишку и Пушка. Раздалась сирена. Примчалась скорая помощь. Быстро уложили на носилки  пострадавших и увезли в больницу. Эту аварию дети все видели в окно. Леночка узнала от своих друзей и горько заплакала. Она думала, что больше никогда  их не увидит, но прошло время и ее друзей Машу, Мишку и Пушка привезли домой, правда с повязками на руках и ногах. Леночка очень обрадовалась своим друзьям. Она уложила их в постельку и сама начала лечить.

    А вскоре к ним пришел и регулировщик, что стоял тогда на посту. Он решил проведать больных и принес книгу «Правила дорожного движения». Теперь Леночка вместе с Машей, Мишкой и Пушком читают эту книгу, учатся правильно переходить улицу. Какие ошибки сделали  игрушки? (Ответы детей). Все вы бываете в городе, где именно машины, люди переходят дорогу и никто никому не мешает. Это потому что , что есть четкие и строгие правила для водителей и пешеходов. Перейти с одной стороны улицы на другую не просто, но нам в этом помогает…  Отгадайте  загадку

    У него глаза цветные,

    Не глаза, а три огня,

    Он по очереди ими

    Сверху смотрит на меня. (Светофор)

    Светофор бывает транспортный и пешеходный. (Показ рисунка)

    Что означает каждый сигнал светофора, расскажут юные инспектора движения. (Выходят три ученика в костюмах милиционера)

    Все. Должен помнить пешехода:

           Есть сигнал светофора-

           Подчиняйтесь им без спора!

    1уч. Красный свет нам говорит:

           -Стой! Опасно! Путь закрыт!

    2уч. Желтый свет-предупреждение

           Жди сигнала для движения.

    3уч. Зеленый свет открыл дорогу.

           Переходить ребята могут.

    Все. На улице будьте внимательны, дети!

            Твердо запомните правила эти.

    За порядком следит и регулировщик-милиционер. Они тоже управляет движением. У него в руках жезл и свисток. Регулировщик стоит к нам лицом и его руки опущены-это стой! Регулировщик поднимает жезл  к груди-это внимание! Регулировщик повернулся к нам боком-путь открыт. В следующий раз. Когда будете проходить по улице, остановитесь и внимательно посмотрите, как выполняют сигналы светофора и машины, и люди. Чтобы лучше запомнить сигналы светофора поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый».

    (Учитель показывает круги разного цвета)

    Красный(дети стоят)

    Желтый(дети поднимают руки вверх и хлопают)

    Зеленый(шагают на месте)

    1. Знакомство со знаками.

    Учитель. Ребята, кроме светофора на улицах есть различные знаки:

    треугольник, круглые, квадратные. Эти знаки тоже предупреждают об опасности как водителей, так и пешеходов. (Выходят дети с изображениями дорожных знаков)

    1уч. Что за знак такой висит

            Стоп машинам: он велит.

            Пешеход! Иди ты смело

            По полоскам черно-белым(«Пешеходный переход»)

    2уч. Школьница и школьник

            Забежали в треугольник

            Все водители на свете

            Понимают-это…(«Дети»)

    3уч. Нарисован человек

            Землю роет человек

            Почему проезда нет?

            Может быть здесь ищут клад

            И старинные монеты

            В сундуке большом лежат?

            И сюда, наверное, встарь

            Спрятал очень жадный царь.

            Мне сказали:

           -Что ты, что ты

            Здесь дорожные работы («Дорожные работы»)

    4уч. Вот так знак!

            Глазам не верю:

           Для чего здесь батареи?

           Помогает ли движенью

           Паровое отопленье

           Может быть, зимою вьюжной

           Знак шоферам- греться нужно

           Почему же в летний зной

           Знак не сняли с мостовой?

           Оказалось это знак

           Говорит шофер так

           Здесь шлагбаум-переезд.

           Подожди-пройдет экспресс («Железнодорожный переезд со            шлагбаумом»)

    5уч. Шли из школы мы домой

            Видим знак у мостовой:

            Синий круг,  велосипед,

            Ничего другого нет.

            Поразмыслил друг немножко

            И сказал: ответ - один

           Знак гласит: ведет дорожка

           Прямо в веломагазин («Велосипедная дорожка»)

    6уч. Я хочу  спросить про знак

            Нарисован он вот так.

            Красный круг, внутри кирпич

            Кто поможет объяснить? («Въезд запрещен»)

    7уч. Заболел в дороге друг

            Огляделся я вокруг

           Помощь я ищу окрест.

           И я увидел красный крест!

          Я надеюсь, каждый знает,

         Что все это означает. («Первая медицинская помощь»)

    Учитель. Эти знаки  можно сгруппировать: предупреждение, предписывающие, запрещающие, знаки сервиса.

    Все. Чтобы руки были целы,

            Чтобы ноги были целы

            Надо лучше знаки знать

            Надо знаки уважать!

    Учитель. Помните: запрещается снимать и повреждать таблички с обозначением знаков.

    IV. Закрепление изученного.

    1) Игра «Узнай знак». На полоске бумаги дается несколько знаков, из которых дети должны выбрать знакомый и объяснить.

    2) Работа по картинке «Улица». Дети на картине находят знаки и  объясняют.

    3) Письменная работа по тетради «Проверь себя» стр.14

    V. Обобщение.

    Учитель. Мы говорили об опасностях дома и на улице. Если мы будем внимательны и осторожны, нам домашние опасности не страшны. Если будем знать дорожные знаки  и правила дорожного движения, то не будем бояться на улице.

    Знают взрослые и дети-

    Будет легче  жить  на свете,

    Если без сомнения

    Знать правила движения.

    (Подарить на память закладки с изображением светофора.)

    VI. Домашнее задание.

    Придумать и нарисовать свой дорожный знак.

    VII. Итог урока.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект урока по окружающему миру (УМК «Начальная школа XXI века», под редакцией Н. Ф. Виноградовой) 4 класс

    Тема:  Человек – защитник своего Отечества. Цели урока: создать условия для расширения знаний учащихся о борьбе за свободу и независимость; раскрыть основные причины возникновения войн; восп...

    УМК: «Начальная школа ХХI века» План - конспект урока по окружающему миру в 1 классе. Тема: «Наша страна - Россия».

    План - конспект открытого урока по окружающему миру в 1 классе на тему "Наша страна - Россия". УМК "Начальная школа 21 века"...

    План-конспект урока по окружающему миру в 1 классе по теме "Звери-млекопитающие" по программе "Начальная школа 21 век"

    Цели деятельности педагога: создать условия для ознакомления с внешними особенностями, способами передвижения, питания в зависимости от условий жизни; развития умения распределять зверей на груп...

    план-конспект урока по окружающему миру для начальных классов

    Разработка урока раскрывает материал  по изучению планет солнечной системы....

    Классный час по теме стимулирование творческой деятельности учащихся учителя начальных классов МБОУ "Хучельская ООШ" д. Хучель Канашского Района Чувашской Республики Григорьевой Ренаты Валерьевны.

    Классный час по теме " шляпочный турнир". Знакомство детей с головными уборами, частями шляпы, с национальными головными уборами, головными уборами разных профессий. Развитие творческих способностей д...

    Урок Победы учителя начальных классов МБОУ "Хучельская ООШ" д. Хучель Канашского Района Чувашской Республики Григорьевой Ренаты Валерьевны.

    Изучать истории своей страны, своего народа, формирование патриотического чувства, воспитание уважения к прошлому. Развитие коммуникативных навыков....

    план-конспект урока по окружающему миру 4 класс "Зона степей" УМК "Перспективная начальная школа"

    Цель урока :Ø  Создать условия для формирования у учащихся представлений о степи, её растительном мире, животном мире.Предметные задачи:Ø  Способствовать развитию умений у учащихся наблюдать...