Главные вкладки

    Классный час по теме стимулирование творческой деятельности учащихся учителя начальных классов МБОУ "Хучельская ООШ" д. Хучель Канашского Района Чувашской Республики Григорьевой Ренаты Валерьевны.
    классный час (4 класс) на тему

    Григорьева Рената Валерьевна

    Классный час по теме " шляпочный турнир". Знакомство детей с головными уборами, частями шляпы, с национальными головными уборами, головными уборами разных профессий. Развитие творческих способностей детей. Воспитание бережного отношения к одежде.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл klassnyy_chas.docx22.11 КБ

    Предварительный просмотр:

    Классный час

    по теме стимулирование творческой деятельности учащихся

    учительницы начальных классов МБОУ «Хучельской ООШ» Канашского района Чувашской республики

    Григорьевой Ренаты Валерьевны

    Тема. Шляпочный турнир.

    Цели:

    1. Познакомить детей с  названиями головных уборов, с частями шляпы, с национальными головными уборами, головными уборами разных профессий.
    2. Развитие творческих способностей  к одежде.
    3. Воспитание бережного отношения к одежде.

    Оборудование: картины художников в головных уборах; головные уборы разных профессий, родов войск, национальностей; плакаты «По Сеньке и шапка», «Все дело в шляпе», «Шапочка в рубь,  да щи без круп», «Шапочка в две денежки и та набекрень»,  старые газеты, песня «Упала шляпа» (группа «На-на»).

    Дети делятся на две команды.

    Учитель. Здравствуйте, ребята! С минуты на минуту в этом зале начнется необычное сражение. Вы много раз играли с друзьями  в «морской бой», в «Крестики-нолики». Раньше рыцари сражались за сердца прекрасных дам на турнирах, а мы будем сражаться в знании головных уборов. Командовать турниром буду я (одеваю полицейскую фуражку). И чтобы ничего не прошляпить, назначаю себе помощников, судейскую коллегию (одеваю шапку-конфедератку) За каждый правильный ответ они будут класть в шляпки жетоны.

    Итак, начинаем турнир с «Парада головных уборов»

    (Дети под музыку демонстрируют свои головные уборы и садятся, разделившись на две команды. Судейская коллегия оценивает творчество детей и кладет жетоны.)

    Учитель. Все вы молодцы! Каких только головных уборов здесь нет! Вроде бы шляпа- простой головной убор, но и она состоит из частей. Я хочу познакомиться вас с основными частями шляпы( тулье, околыш, поля, козырек)

    Следующий этап  нашего турнира «Шляпочная перестрелка». Чья команда назовет больше головных уборов. Отвечают по очереди, повторяться нельзя. За каждый правильный ответ-жетон.

    Учитель. Откуда произошло слово «шляпа»? В наш древнерусский язык это слово пришло из старофранузкого : chapeau-«шляпа». В средние века дамы одевали венки из роз. Они были очень популярны и назывались «шапель». Дамы и в наше время много внимания уделяют головным уборам. Шляпы шьются на заказ в единственном экземпляре и они очень дорогие.

    Пришло время следующей части нашего турнира-«Шляпный салон». В салон привезли манекены. Один из участников должен надеть на них головные уборы, согласно их маркировке.

    1 команда.                                                                  

    1.Пловчиха-резиновая шапка.

    2.Чабан-шапка с длинной шерстью.

    3.Чувашская женщина-хушпу.

    4. Строитель-каска.

    5.Десантник-берет.

    6.Бабушка-платок.

    За правильный подбор-жетон.

    2 команда.

    1.Младенец-чепчик.

    2.Пограничник – фуражка.

    3.Индус-тюрбан.

    4.Невеста-фата.

    5.Танксит-шлемофон.

    6.Принцесса-корона.

    Учитель. Вы прекрасно справились с заданием нашего тура. Друзья, вы, наверное, заметили плакаты. Что означает эта пословица – «Всё дело в шляпе»? (Вопрос решен, дело сделано.) «По Сеньке и шапка» (Каждому человеку своё, честь по заслугам.) «Шапка в рубь, да щи без круп» (Посмеиваясь над несостоявшемся щеголе приговаривали). «На воре и шапка горит» (О провинившемся человеке, который сам себя чем-нибудь выдает)

    Наш турнир продолжается и в бой вступают капитаны команд. Здесь судейская коллегия должна быть начеку. По нарисованному головному убору вы должны назвать героя. Кто быстрее? Итак, конкурс «Угадай меня по шляпе» (Берет – Мурзилка, Шляпа с пером – Кот в сапогах, голубая шляпа с кисточкой – Незнайка, колпачок – Буратино, красная шапочка – Красная Шапочка, треуголка – Мюнхгаузен.)

    В одном сказочном городе жил мастер-шляпочник. Он делал кепки, фуражки, панамки. Но однажды к нему пришли два сказочных героя и говорят: «Что же это такое? Других по шапке узнают, чем мы хуже? Изготовь для нас головные уборы?»  Игроки должны применить всю свою сообразительность и фантазию, чтобы помочь мастеру. Конкурс называется «Шляпное ателье мод». Вы должны нарисовать и назвать головные уборы для Колобка и Змея Горыныча.

    (Звучит музыка.)

    В это время игра со зрителями: «Хоровод платков». Вы должны завязать платки разными способами.

    Итак ,мои маленькие мастера, пришло время похвалиться своим трудом. Покажите эскизы будущих головных уборов для наших сказочных героев и назовите.

    Представьте себе: жаркое лето, раскаленное солнце, пора сенокоса. Как защитить голову от солнечного пекла? Из чего можно сделать панаму или шляпу? Конечно, из газеты! Мы с вами приступаем к следующему этапу нашего турнира «Сенокосная пора». За одну минуту команда должна сделать как можно больше головных уборов.

    Пока судьи работают, хочется сравнить панамки: чем они отличаются? В каком они состоянии? Давайте составим правила ношения головных уборов:

    1. Они должны быть чистые, опрятные.
    2. Одеваться по сезону.
    3. За столом и в храме нужно снимать шапки.
    4. В каждой профессии свой головной убор.

    Учитель: Пришло время проверить ваши шляпы на прочность, Я бросаю в эту шляпу трудные вопросы и с помощью них проведём следующий этап турнира «Изучение шляпной темы». На обдумывание даётся 10 секунд.

    Вопросы:

    1.Какой головной убор предпочитал носить А.С.Пушкин? (Цилиндр)

    2. Какой головной убор предпочитал носить Чарли Чаплин? (Котелок)

    3. Какой головной убор предпочитал носить Владимир Маяковский? (Широкополую шляпу) 

    4. Какой головной убор предпочитал носить Юрий Лужков? (Кепку)

    5. Какой головной убор предпочитал носить Максим Горький? (Фуражку)

    6. Какой головной убор предпочитал носить Эльдар Рязанов? ( Вязанную шапочку)

    7. Из чего папа Карло сделал головной убор для Буратино? (Из носка)

    8. Какое государство можно носить на голове? (Панама)

    9. Какую шапку нельзя нарисовать? (Шапку-невидимку)

    10. Головной убор почтальона Печкина из мультфильма «Каникулы в Простоквашино»? (Шапка-ушанка)

    11. Головной убор «Рассеянного с улицы Бассеянной» (Сковорода)

    12. Имя современного сказочного героя, которое произошло от названия головного убора? (Шапокляк)

    Учитель: Наш турнир подходит к концу, а на языке вертятся слова…

             Кто сказал, что надо бросить

                                                  Песни на войне?

      После боя сердце просит

                                                  Музыки вдвойне?

    Итоговый конкурс турнира «Песенный аукцион». Кто кого перепоёт? У кого в запасе больше песен, где упоминается головной убор?

    Наш турнир завершился. Судьи подводят итоги. А мы посмотрим слайд-шоу.(Сами дети в разных головных уборах)

    Побежденные, снимите шляпы перед победителями.

    Победители, бросайте шляпы в воздух!

    Спасибо всем большое. До новых встреч.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Творческий отчёт ШМО «Учителей начальных классов» 2011-2012 учебный год.

    В данном документе представлен творческий отчет ШМО "Учителей начальных классов" 2011-2012 учебного года....

    Открытый урок по математике в 1 классе Тема урока: «Совершенствование вычислительных и измерительных навыков учащихся.» Учитель начальных классов АНО Прогимназии «Гармония» Чальцева Марина Анатольевна Дата проведения: 23 апреля 2014 года.

    Открытый урок по математике в 1 классеТема урока: «Совершенствование вычислительных и измерительных навыков учащихся.»Учитель начальных классов АНО Прогимназии «Гармония» Чальцева Марина АнатольевнаДа...

    План конспект урока по окружающему миру по учебнику А.А. Плешакова в первом классе на тему "Что вокруг нас может быть опасным?" учителя начальных классов МБОУ "Хучельская ООШ" д. Хучель Канашского Района Чувашской Республики Григорьевой Ренаты Валерьевны.

    Научить детей видить потенциальную опасность окружающих предметов и соблюдать осторожность при обращении  с ними. Закрепление знаний основных правил перехода улицы. Развитие понимание....

    Урок Победы учителя начальных классов МБОУ "Хучельская ООШ" д. Хучель Канашского Района Чувашской Республики Григорьевой Ренаты Валерьевны.

    Изучать истории своей страны, своего народа, формирование патриотического чувства, воспитание уважения к прошлому. Развитие коммуникативных навыков....

    Развитие творческих способностей учащихся в начальных классах

    Сегодня вопрос о развитии творческих способностей учащихся в теории и практике обучения стоит особенно актуально, так как исследования последнего времени выявили у школьников значительно больше, чем п...

    Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя начальных классов МБОУ «Шугуровская СОШ» Большеберезниковского района Республики Мордовия Бояркиной Марии Семёновны.

    laquo;Активизация словарного запаса на уроках русского языка в национальной школе с использованием современных  образовательных технологий в условиях реализации ФГОС НОО»....

    Учебный проект на тему «Открытка ветерану» по курсу ОРКиСЭ (модуль «Светская этика»)(4 класс) (Из опыта работы Дуркиной Н.Н., учителя начальных классов ГБОУ СОШ № 601 Приморского района г.Санкт-Петербурга)

    9 мая 2020 года наш народ будет отмечать 75-ую годовщину Победы в Великой Отечественной войне. В нашей школе планируется много праздничных мероприятий. Но самым трогательным из них будет традиционная ...