Главные вкладки

    Учебный проект на тему «Открытка ветерану» по курсу ОРКиСЭ (модуль «Светская этика»)(4 класс) (Из опыта работы Дуркиной Н.Н., учителя начальных классов ГБОУ СОШ № 601 Приморского района г.Санкт-Петербурга)
    проект по орксэ (4 класс)

    Дуркина Нина Николаевна

    9 мая 2020 года наш народ будет отмечать 75-ую годовщину Победы в Великой Отечественной войне. В нашей школе планируется много праздничных мероприятий. Но самым трогательным из них будет традиционная встреча с ветеранами. Годы проходят, и людей, которые подарили нам мирную жизнь, остается всё меньше. Мы, учителя, стараемся, чтобы наши дети смогли услышать их "живые" воспоминания, могли гордиться своими уже прадедами, чтобы поняли, что должны беречь нашу  Родину, что это главное наследство, которое оставляют нам ветераны. Ветераны очень любят встречаться с детьми. Как нынешние мальчики и девочки могут выразить свою признательность героям? Конечно, мы скажем "Спасибо", пожелаем здоровья и обязательно подарим от души маленькие сувениры, сделанные своими руками, сопровождая словами: "я помню! Я горжусь!"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon prilozheniya.doc55 КБ
    Microsoft Office document icon metodicheskiy_pasport_proekta.doc442.5 КБ
    Microsoft Office document icon stsenariy.doc32 КБ
    Microsoft Office document icon obraztsy_otkrytok.doc110.5 КБ

    Предварительный просмотр:

                               Лист с заданием

                               ( один на группу)

    1. Выбрать бригадира.

    2. Рассмотрите образец.

    3. Запишите детали открытки:1.

                                                        2.

                                                        3.

                                                        4.

                                                        5.

                                                        6.

                                                        7.

                                                        . . .

                                                        . . .

    4. Определите способ соединения деталей.

    5. Распределите работу по изготовлению деталей, запишите:

    . . .

    . . .

    . . .

    . . .

    . . .

    . . .

    . . .

    . . .

    5. Составьте индивидуальные планы и запишите их в «Лист ин-

       дивидуальных планов»

    6. Составьте план работы группы

                        Лист планирования группы

                      (один на группу, ведёт бригадир)

     1. … ( Распределить изготовление деталей)

     2. … (Каждому выполнить своё задание)

     3. … (Распределить детали между членами группы)

     4. … (Каждому собрать изделие)

     5. … (Организовать выставку изделий группы)

     6. … ( Оценить свою работу)

     7. … (Подвести итоги)

     8. … (Подарить открытку ветерану)

                      Лист индивидуальных планов

                         (на каждого члена группы)

    1. … (Выбрать нужный шаблон)                                                                                                          2. … (Выбрать материал)

    3. … (Подготовить инструмент)

    4. … (Обвести деталь)

    5. … (Вырезать)

    6. … (Сверить с образцом)

                                   Лист самооценки

                            (каждому члену группы)

    - Отметьте смайлик, выражающий ваше настроение во время работы

                         Лист контроля выполнения проекта (Рефлексия)

                                  (один на группу)

    - Достигли ли вы своей цели?

    - Что у вас получилось хорошо?

    - Чему вам ещё нужно научиться?



    Предварительный просмотр:

                     Учебный проект на тему «Открытка ветерану»

                                                  по курсу

                     «Теория и методика преподавания ОРКиСЭ»

                      Дуркиной Н.Н., учителя начальных классов                                        

    ГБОУ № 601 Приморского района Санкт-Петербурга

                         

      1.

    Тема проекта

    Открытка ветерану

      2.

    Цели

    - формирование знаний по истории нашей Роди-  

      ны;

    - формирование необходимых умений и навыков

       При работе с различными инструментами;                                         - формировать умение выполнять аппликацию;

    - развитие личностных качеств учащихся;

    - создание потенциала для творческого развития  

      личности;

    - воспитание патриотизма, уважения к старшим

      поколениям, трудолюбия

      3.

    Задачи

    - формировать осознание своего «я»;

    - учить координировать свои действия с действи -

      ями партнёров по совместной работе;

    - учить учащихся планировать свою деятельность

      и принимать решения в конкретных ситуациях,

      выполнять необходимые практические действия

     

      4.

    Возраст учащихся

    2 класс

      5.

    Время работы над проектом

    2 урока = 90 минут

      6.

    Режим работы

    а) организационный этап – 20 минут

    б) выполнение проекта детьми – 40 минут

    в) презентация работ группами – 15 минут

    г) подведение итогов, рефлексия – 15 минут

      7.

    Материально-техни-ческое и учебно-ме-

    тодическое оснаще-ние

    - три рабочие зоны и стулья (по числу членов в

      группе,

    - на рабочих столах должны быть листы с задани-

      ем, листы планирования и самооценки,

    - ручки, линейки, карандаши, фломастеры, ножни-

      цы, цветная бумага и картон, клей,

    - № группы,

    - стол с образцами открыток,

    - стенд с выставкой детских книг о войне,

    - стол с дополнительными материалами и инстру-

      ментами,

    - магнитная доска с магнитами для презентаций,

    - компьютер, проектор, экран,

    - видео - ролик «Главный праздник»,

    - аудиозапись: «Священная война», «День Победы»  

      8.

    Дополнительно при-влекаемые ресурсы

    Ветераны великой отечественной войны

      9.

    УУД необходимые

    для самостоятель-ной работы

    - умения слушать своих товарищей,

    - умение самостоятельно и совместно планировать

      свою деятельность,

    - умения самостоятельно и совместно принимать

      Решения,

    - умение решать творческие задачи

    10.

    Специфические уме-

    ния и навыки, необ-ходимые для работы

    в проекте

    - умение рисовать, вырезать, клеить

    - умение работать с иллюстративным материалом

    - умение отбирать информацию

    11.

    Мотивация к работе

    - желание поблагодарить и  порадовать ветеранов,

    - возможность выполнить работу совместно с това-

      рищами и показать свои умения

    12.

    Новое содержание по

    теме

    - знания о Великой Отечественной войне,

    - понятия «патриотизм, уважительное отношение к

      старшему поколению,

    - план изготовления токрытки

    13.

    Новые практические

    приёмы

    - учить работать с полученной информацией,

    - учить необходимости выполнять план работы,

    - показать важность работы каждого в получении

      Общего результата

    14.

    Обобщения, понятия,

    знания, полученные

    при работе над про –

    ектом

    - знания по истории Родины,

    - Великая Отечественная война и её роль в истории

      нашего народа и народов мира,

    - историческая память – важная особенность любой

      нации

    15.

    Развитие навыков:

    - самостоятельной работы с источниками информа-

      ции, инструментами, с технологиями;

    -самостоятельного принятия решения при выборе

      вида открытки, распределения ролей;

    - коммуникативности;

    - в ролевом взаимодействии с товарищами;

    - мыслительной деятельности при планировании

      работы, анализе образца, обобщении;

    - самоанализа и рефлексии    

    16.

    Воспитание толеран-тности

    - принятие своего товарища как партнёра по выпол-

      нению общего проекта,

    - умение выслушивать другое мнение и подчинять  

      своё мнение общему решению

    17.

    Расширение круго-зора

    - узнали,  на какие группы делятся праздники,

    - узнали, каким образом можно поблагодарить или

      порадовать человека,

    - с какой целью выпускают открытки

    18.

    Статус учебного про-

    екта:

    - автор – разработчик

    - опыт использования

    - Степень распрост-

      ранения

    Дуркина Нина Николаевна

    ГБОУ СОШ № 601

    ГБОУ № 601 Приморского района                              г. Санкт - Петербурга



    Предварительный просмотр:

                                        Сценарий

                    проекта «Открытка ветерану»

    I. Организационный этап.

    1. Вводная беседа.

    - Какие праздники вы знаете?

      (Государственные, религиозные, семейные)

    - Приведите примеры.

    - А сейчас посмотрите видео – ролик и, прослушав песню, скажите, о каком   празднике идёт речь? (см. приложение «Главный праздник»)

    - Каким событиям посвящён этот день, когда мы его отмечаем?

    - Почему он главный?

    - Я думаю, что этот праздник и государственный, и религиозный, и семейный.

      Если вы со мной согласны, то попробуйте объяснить – почему?

      (Отмечает весь народ, в церкви проходят службы, в каждой семье есть или были  

      ветераны войны)

    - Унас на доске висит плакат. Какому событию он посвящён?

       ( Акция «Георгиевская лента»)

    - Прочитайте девиз этой акции

      (Я помню. Я горжусь)

    - О чём мы, живущие в мирное время, должны помнить?

    - Чем мы должны гордиться?

    - Тем, кто из вас хочет принять участие в акции, я подарю её символ – Георги-

       евскую ленточку.

      (учитель раздаёт)

    - 8 мая у нас в школе будет проходить встреча ветеранов. Старшие ребята приго –

      товили для  них концерт. Мы тоже можем выразить свою любовь и благодар-

      ветеранам.

    - Что вы можете предложить?

    - Остановимся на открытке.

    2.Организация деятельности учащихся 

    - Сегодня мы выполним проект «Открытка ветерану», изготовим её способом

      аппликации. Работа будет групповая. Значит, мы должны разделиться на груп-

      пы. Как это сделать?  

    - На доске вы видите три образца открыток. В классе три рабочих места: №1, №2,

      № 3. На столах тоже образцы открыток. Выбираем открытку и, следовательно

      № группы.

    - На каждом столе лежат: а) лист с заданием,

                                                б) лист индивидуальных планов,

                                                в) лист планирования группы,

                                                г) лист самооценки,

                                                д) материалы и инструменты  

    ( см. в приложении)

    - Возьмите лист с заданием. Прочитайте 1-ое задание.

    - Выберите бригадира.

    - Следующее задание?

      ( анализ изделия: количество деталей, какие детали, способ сборки)

    - Делайте записи.

    - Что ещё необходимо для организации работы?

    - Распределите роли.

    - Что нужно сделать дальше?

       (перейти к индивидуальным планам)

    - Каждый из вас спланирует свою работу. Не забывайте, что, как в любой коллек-

      тивной работе, каждый изготовит одну деталь на всех членов группы. Значит, от

      правильности, аккуратности вашей работы будет зависеть работа всей группы.

    - Какие правила коллективной работы вы знаете?

    - Если у вас что-то не получается, вы можете попросить совета у своих товари-

      щей, а вся группа – у меня.

    - Что будете делать дальше, когда каждый выполнит своё задание?

      (соберём свои открытки)

    - Начинайте работу.

    II. Выполнение проекта детьми

       Во время выполнения проекта учитель, по необходимости, оказывает помощь.

       Во время работы звучит музыка военных лет (тихо, просто фон)

       Учитель не ограничивает время работы – надо её закончить.

    III. Презентация работ группами. Рефлексия.

        По мере выполнения работы каждая группа оформляет стенд со своими  

        открытками.

       - Теперь возьмите лист «Контроль выполнения проекта», напишите своё

         отношение к итогам проекта.

       - Бригадир представит ваши подарки и прочитает выводы об итогах проекта.

         (Каждой группе по 2-3 минуты)

    IV. Самооценка. Подведение итогов.

        - Возьмите лист самооценки и отметьте тот смайлик, который выражает ваше

          настроение во время работы.

        - Вот мы с вами и приготовили подарки. Для чего нужны подарки?

          (чтобы их дарить)

        - Теперь мы должны подумать, как вручить наши подарки ветеранам?

        - Какие у вас есть предложения?

        - Да, лучший вариант – встретить ветерана у входа в школу и вручить ему

          открытку, при этом обязательно сказать приятные пожелания.

        - Что важно пожелать ветерану?

            ( Здоровья и сказать: «Спасибо!»)



    Предварительный просмотр:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Ознакомление учителей начальных классов с опытом работы Титовой Е.В.

    Выступление на методическом объединении учителей начальных классов ГБОУ СОШ №394....

    ПРЕПОДАВАНИЕ КУРСА ОРКиСЭ (модуль "Светская этика") 4 класс. Из опыта работы

    В статье раскрываются задачи, которые необходимо решить на уроках светской этики. Подробно объясняется необходимость тесного сотрудничества школы и родителей. Приводится пример моделирования урока, не...

    Проект "Россия - Родина моя" к уроку по ОРКиСЭ (модуль "Светская этика")

    Данную презентацию можно использовать  на вводном уроке  по ОРКиСЭ (модуль "Светская этика")...

    Презентация опыта работы Рубцовой А.М. учителя начальных классов МБОУ «СОШ» с. Гурьевка по теме: «Оценивание достижений учащихся. Метод активной оценки»

    Участие в 3-ем районном педагогическом форуме «Реализация ФГОС. Опыт, проблемы, перспективы» - площадка «Разнообразные формы оценки достижений планируемых результатов освоения ООП&ra...

    Развитие творчества и умственной активности на уроках русского языка. (Из опыта работы Колесниковой Елены Вячеславны , учителя начальных классов ГБОУ Школы № 2045 г. Зеленограда)

    Способность предполагается заранее, но она должна стать умением.     Иоганн Вольфганг ГетеВ данной презентации представлены методы, формы и приёмы, используемые в практике на ...