План-конспект урока по окружающему миру "Если хочешь быть здоров"(2 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Бритова Татьяна Викторовна

Данный урок разработан по УМК "Школа России", главной целью которого является: сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни, познакомить с правилами, которые помогут сохранить собственное здоровье. Урок комбинированный, нестандартный с использованием современных образовательных технологий, проводится в форме телепередачи "Здоровье". Основные понятия урока - ценность здоровья и здорового образа жизни, режим дня школьника, чередование труда и отдыха в режиме дня, личная гигиена.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorove.docx27.72 КБ

Предварительный просмотр:

                      План – конспект урока по окружающему миру во 2 классе на тему                  

                                            «Если хочешь быть здоров».

Цели урока: - сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей      

                          человеческой жизни;

                      - выделить компоненты здоровья человека;

                      - познакомить с правилами, которые помогают сохранить собственное  

                         здоровье на долгие годы;

                      - развивать речь, внимание, мышление;

                      - воспитывать человека, который умеет заботиться о своём здоровье;

                      - прививать элементарные гигиенические навыки.

Тип урока: Комбинированный

Основные понятия: Ценность здоровья и здорового образа жизни, режим дня школьника, личная гигиена.

Планируемые результаты:

Личностные: формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила; выделяем нравственный аспект поведения, соотносим поступки с принятыми в обществе морально-этическими принципами.

Предметные: научатся осознавать необходимость безопасного и здорового образа жизни, соблюдения режима дня, формулировать правила личной гигиены; характеризовать назначение предметов личной гигиены.

Метапредметные:

Познавательные УУД

Строить рассуждения, обобщать и делать выводы.

Регулятивные УУД

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД

Строить понятные для партнера высказывания; владеть диалогической формой речи.

Оборудование: конверты с заданиями, плакаты с рекламой, интерактивная доска, проектор, ноутбук

                      Ход урока

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний.

Игра «Найди ошибку».

На интерактивной доске силуэт тела человека. Учащиеся рассматривают, находят ошибки во внешнем и внутреннем строении, исправляют ошибки, меняя изображения органов на нужные места.

III. Самоопределение к деятельности.

(Звучит музыка из передачи «Здоровье»)

1. Цените слух, цените зрение,

  Любите зелень, синеву –

 Всё, что дано нам во владение

 Двумя словами: «Я живу».

- Вы прослушали строчки из стихотворения С.Я. Маршака. Как вы понимаете слова: «Я живу»? Как вы думаете, что такое «счастливая жизнь»?

- Что вы говорите каждый день при встрече?

- Почему мы каждый день говорим «Здравствуйте»?

- В «Толковом словаре» Ожегова так даётся определение здоровья: «Здоровье – правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие».

- Прочитайте запись на доске:                                                                                                  

        Здоровье – это самое ценное богатство каждого человека.

- Вы согласны с этим мнением?

- Предположите, о чём мы будем говорить на уроке.

- Как вы понимаете слова: «Если хочешь быть здоров»?

- Какие задачи мы поставим перед собой?

IV. Работа по теме урока.

1. – Сегодня наш класс – это телевизионная передача «Здоровье», которая зрителям рассказывает о том, как  позаботиться о своём здоровье, что необходимо для этого делать.

К прямому эфиру готовились четыре редакции (класс разделён четыре группы):

первая редакция – «Что такое режим дня?»;

вторая редакция – «Что такое правильное питание?»;

третья редакция – «Что такое личная гигиена?»;

четвёртая редакция – «Как ухаживать за зубами?»

- Каждая программа подготовила своё выступление. Наш канал работает в прямом эфире, поэтому вы можете друг другу задавать вопросы. Помните, что вы должны внимательно слушать своих товарищей, так как речь пойдёт о нашем здоровье.

2. Собери пословицу и объясни.

(У каждой группы на столе лежат карточки с пословицами. Кто быстрее соберёт пословицу на доске и объяснит её.)

Воды не бойся – ежедневно ею мойся.

Здоровое питание – отличное настроение.

В здоровом теле – здоровый дух.

Кто труда не боится, того хворь сторонится.

Физкультура и труд здоровье несут.

От лени болеют, от труда здоровеют.

3. Внимательно прочитайте задания, которые лежат у вас на столе в папке, рассмотрите рисунки и распределите задания.

(даётся время на подготовку)

  а) Программа «Что такое режим дня?»

Учитель: Сегодня вы – организаторы.

Задача вашей программы – рассказать зрителям, что такое режим дня, как его правильно строить.

Задание 1.Учащиеся рассматривают рисунки, отмечают, что некоторые моменты в данном режиме дня пропущены.

Задание 2. Дифференцированное задание: Составьте режим воскресного дня и буднего.

Учащиеся группы: Режим дня – это один из наших помощников в сохранении здоровья. При составлении режима дня необходимо, чтобы учёба или работа сменялась отдыхом, чтобы не менее 2ч. в день проводили на свежем воздухе, 9ч. спали, ложились спать в одно и то же время.

Реклама: Вовремя пей, вовремя ешь, - будешь до старости крепок и свеж!

        Рубрика «Вопросы – ответы»

 - Какие вопросы к программе есть у других редакций?                                                                       - Подведём итоги работы программы.

- Какая задача была у вашей программы?

- Достигли вы своей цели?

- Оцените свою работу.

- Старайтесь придерживаться выработанного распорядка. Это поможет вам укрепить здоровье, лучше учиться, больше успевать.

б) Программа «Что такое правильное питание?»

Учитель: Вы – диетологи.

Чтобы быть здоровыми, нужно питаться разнообразно. Люди получают пищу благодаря растениям и животным. Задача вашей программы – рассказать, как правильно питаться.

Задание 1. Рассмотрите фотографии и соберите корзину «Здоровой пищи». Назовите продукты, которые необходимые употреблять в зимнее время.

Задание 2. Составьте «Меню школьника».

Учащиеся группы: Правильное питание и употребление витаминов заключаются в выборе продуктов питания, их калорийности, времени употребления, а также использование витаминов и микроэлементов для повышения иммунитета организма. Дети, употребляющие в пищу ненатуральные продукты, содержащие консерванты и красители(чипсы, сухарики, кока – кола), чаще подвержены заболеваниям желудочно-кишечного тракта (гастритам, язвам желудка).

Реклама: Предпочти конфетам фрукты, очень важные продукты!

        Рубрика «Вопросы – ответы»

- Какие вопросы к программе есть у других редакций?

- Подведём итоги работы программы.

- Какая задача была у вашей программы?

- Достигли вы своей цели?

- Оцените свою работу.

в) Программа «Что такое личная гигиена?»

Учитель: Вы – эксперты чистоты. Расскажите нам о предметах и о правилах личной гигиены.

Задание 1. Отгадайте загадки и соотнесите отгадки с фотографиями. Расскажите о назначении каждого предмета. Какие из этих предметов у каждого человека должны быть личными, а какими могут пользоваться все члены семьи?

     Гладко, душисто,

    Моет чисто. (Мыло.)

                          Костяная спинка,

                         На брюшке щетинка,

                         По частоколу прыгала,

                        Всю грязь повывела. (Зубная щётка.)

Ею руки, ноги, спину трут,

Её…( мочалкою) зовут.

                        Мягкое, пушистое,

                        То, чем вытираются,

                        ….(полотенцем) называется.

Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (Расчёска.)

                                   Лёг в карман и караулю

                                   Рёву, плаксу и грязнулю.

                                   Я утру потоки слёз,                                    

                                  Не забуду и про нос. (Носовой платок.)

Задание 2. Составьте основные правила личной гигиены.

Реклама: Чтобы быть здоровым, сильным, мой лицо и руки с мылом!

Соблюдение чистоты полости рта и тела способствует сохранению  и укреплению здоровья человека.

      Рубрика «Вопросы – ответы»

- Какие вопросы к программе есть у других редакций?

- Подведём итоги работы программы.

- Какая задача была у вашей программы?

- Выполнили ли вы свою задачу?

- Оцените свою работу.

                         

г) Программа «Как ухаживать за зубами?»

- А, теперь, подумайте, о чём пойдёт речь в следующей программе.

                 Когда мы едим – они работают,

                 когда не едим – они отдыхают,      

                 не будем их чистить – они заболеют.(О зубах.)

- А вы сегодня – стоматологи. Ваша задача рассказать в своей программе, почему нужно чистить зубы и как за ними ухаживать.

Задание 1. Прочитайте текст на с.11 и ответьте на вопрос «Почему болят зубы?»

Задание 2. Составьте памятку «Чтобы зубы были здоровыми».

Реклама: Здоровые зубы здоровью любы!

Чтобы не было проблем с зубами, питайтесь правильно и ухаживайте за зубами.

Рубрика «Вопросы - ответы»

- Какие вопросы к программе есть у других редакций?

- Подведём итоги работы программы.

- Какая задача стояла перед вами?

- Выполнили ли вы свою задачу?

- Оцените свою работу.

V. Обобщение материала.

1. В конвертиках находятся несколько карточек. Выберите для кластера нужные карточки «Что необходимо для сохранения здоровья».

(Проверка на доске)

2. Игра на внимание.

- А что делать, если вы всё-таки заболели?

(Учитель называет правила, которые должен выполнять больной. Если правило верное, учащиеся хлопают в ладоши, если неверное – топают.)

- Если  заболел гриппом:

  • пригласи как можно больше друзей и здорово повеселитесь;
  • срочно иди в поликлинику, а по пути зарази как можно больше людей;
  • вызови врача на дом;
  • ложись в постель;
  • ешь побольше мороженого;
  • принимай лекарства, которые сам нашёл в аптеке;
  • пей больше воды, фруктовых соков и другой жидкости: это поможет вывести из организма ядовитые вещества и снизить температуру;
  • когда кашляешь и чихаешь, открывай рот пошире, чтобы летели брызги во все стороны;
  • отправляйся в гости к другу – ты так давно у него не был;
  • принимай лекарства, назначенные врачом.

3. Практическая работа «Амулеты здоровья».

- Отгадайте загадку и узнаете, чего боится вирус гриппа:

Маленький, горький, брат лука (чеснок)

- Чеснок и лук выделяют особые летучие вещества – фитонциды, которые убивают микробы.

(Учащиеся наполняют коробочки от киндер-сюрпризов нарезанными зубчиками чеснока, вставляют ленточки и надевают на шею.)

VI. Рефлексия.

- Назовите помощников в сохранении здоровья.

- Что такое режим дня? Что нужно учитывать при его составлении?

- Что такое личная гигиена? Назовите правила личной гигиены.

- Что такое правильное питание?

- Как нужно питаться?

- Как ухаживать за зубами?

- Что делать, если вы заболели?

Очень важно заполнить простые истины: нельзя заниматься самолечением; при недомогании необходимо обратиться за помощью к взрослым и вызвать врача.

- Оцените свои достижения на уроке.

- Переверните лепестки кластера. Давайте на доске соберём все лепестки. Что у нас получилось? (Цветик – семицветик)

- Вот такое красивое, нежное должно быть у вас здоровье!

VII. Подведение итогов.

- О чём мы говорили сегодня на уроке?

- Зачем мы говорили об этом?

- Чтобы жить было здорово!

- Правильное чередование умственного и физического пруда, занятия физкультурой, регулярный приём полноценной пищи, чередование труда и активного отдыха, полноценный сон, содержание в чистоте тела и одежды способствуют сохранению и укреплению вашего здоровья.

Домашнее задание: Составить памятку «Как уберечься от гриппа».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок развития речи. Обучение созданию текста-описания в жанре правила "Если хочешь быть здоров". 2 класс. СРО Занкова

Урок русского языка во 2 классе. Тема урока: Обучение созданию текста-описания в жанре правила «Если хочешь быть здоров»Цель урока: составить текст-описание в жанре правила (буклет), формировать ...

Конспект урока внеурочной деятельности "Если хочешь быть здоров"

 Даный конспект урока даст возможность учителю на внеклассном мероприятии  продолжить знакомство над составными частями «Здорового образа  жизни»; развивать внимание у учащихся, ...

Конспект открытого урока по окружающему миру "Если хочешь быть здоров" 2 класс

Конспект открытого урока по окружающему миру "Если хочешь быть здоров" 2 класс...

Технологическая карта урока ОМ "Если хочешь быть здоров" 2 класс

Предмет: окружающий мирКласс: 2 «а»Тема урока: «Если хочешь быть здоров»Цели урока: вместе с учащимися определить условия сохранения и укрепления здоровья; воспитывать стремление соблюдать эти правила...

Проблемный урок окружающего мира Если хочешь быть здоров. 2 класс УМК "Школа России"

В результате усвоения темы у ребят формируется  представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; учащиеся учатся выделять признаки здорового состояния человека; знакомя...

Технологические карты уроков "Если хочешь быть здоров" 2 класс

Режим дня, правила личной гигиены, охрана и укрепление здоровья....