Главные вкладки

    Проблемный урок окружающего мира Если хочешь быть здоров. 2 класс УМК "Школа России"
    учебно-методический материал по окружающему миру (2 класс) по теме

    Борисова Светлана Шерджановна

    В результате усвоения темы у ребят формируется  представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; учащиеся учатся выделять признаки здорового состояния человека; знакомятся с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tehnologicheskaya_karta_po_uroku_okr._mira.docx45.39 КБ

    Предварительный просмотр:

    Проблемный урок окружающего мира

    Если хочешь быть здоров.

    2 класс

    УМК "Школа России"

    Учитель: Борисова С.Ш.

    Инструктивно - диагностическая карта урока

    Класс

    Второй

    Урок

    Окружающий мир

    Образовательная система

    Школа России

    Тема

    Если хочешь быть здоров.

    Задачи

    - Систематизировать знания учащихся о правилах сохранения здоровья.

    - Помочь учащимся определить рациональный режим дня.

    Тип урока

    Изучение нового материала.

    Форма проведения урока

    Проблемный урок.

    Средства реализации УУД

    Проблемно диагностическая технология, организация работы в группах, парах, методический аппарат учебников.

    Технологическая карта

    Тема

    Если хочешь быть здоров

    Цель темы

    Формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; выделить признаки здорового состояния человека; познакомить с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы.

    Основные термины, понятия темы.

    Режим дня, гигиена, личная гигиена, сбалансированное питание, хворь.

    Планируемые результаты

    Учащиеся осознают необходимость безопасного и здорового образа жизни, соблюдения режима дня; научатся формулировать правила личной гигиены; делать выводы из изученного материала.

    Предметные умения

    УУД

    Рассказывать о режиме дня, понимать его роль в сохранении здоровья.

    Иметь представление о сбалансированном питании школьника.

    Различать продукты животного и растительного происхождения.

    Знать правила личной гигиены.

    Знать, понимать, употреблять термины и понятия по теме.

    Личностные: понимать значимость здорового образа жизни и безопасного поведения; формирование эстетических потребностей; формирование внутренней положительной позиции на уровне положительного отношения к школе; доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни; мотивация к творческому труду, работе на результат; внимательное отношение к окружающему миру.

    Регулятивные: умение организовать своё рабочее место; формирование умения регулировать свою деятельность; ставить цель, определять последовательность своих действий, контролировать, сравнивая с эталоном, и корректировать; проводить самооценку учебной деятельности.

    Познавательные: умение ориентироваться в учебнике, осуществлять поиск информации, умение осуществлять сравнение и анализ; понимать информацию, представленную в виде текстов, рисунков, схем; пользоваться инструкциями: делать выводы, выразительно читать текст.

    Деятельность учителя направлена на активизацию познавательной деятельности обучающихся: память, мышление, воображение, речь.

    Коммуникативные: умение сотрудничать при выполнении работы в группах, соблюдать правила этикета, умение диалогового общения, участие в коллективном обсуждении учебной проблемы, т.е. обеспечение социальной компетентности и учёт позиции других людей.

    Организация пространства

    Межпредметные связи

    Формы работы

    Ресурсы

    Русский язык (составление рассказа по опорным словам).

    Основы безопасной жизнедеятельности.

    Создание здоровьесберегающей среды.

    Фронтальная,

    групповая,

    работа в парах,

    индивидуальная.

    Учебник А.А.Плешаков "Окружающий мир" ч. 2 , стр.  

    Рабочая тетрадь А.А.Плешаков "Окружающий мир" ч. 2 , стр.  

    Тесты.

    Электронное приложение.

    Методическое пособие.

    Конверты с загадками.

    Оборудование: компьютер, раздаточный материал, карточки - памятки.

     

    Ход урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Организационный момент

    Актуализация знаний

    1. Тест.

    Учитель читает вопросы.

    Учащиеся заполняют карточку с вариантами ответов.

    2. Игра "Угадайка"

    Учитель загадывает загадки.

    Учащиеся отгадывают загадки.

    Самоопределение к деятельности

    Сообщает тему урока " Если хочешь быть здоров ...".

    Спрашивает, как учащиеся могут продолжить эту фразу (стимулирует учеников на то, чтобы они предложили как можно больше вариантов продолжения фразы, записывает их на доске)

    Предлагает систематизировать предложенные учащимися ответы с помощью схемы - кластера; организует работу в парах.

    Выделяет совместно с учащимися направления изучения темы.

    Помогает определить учебную задачу урока.

    Актуализируют  имеющиеся знания, отвечают на вопрос, опираясь на личный опыт.

    Участвуют в определении учебной задачи урока.

    Работа по теме урока

    1. Беседа и работа по учебнику. Знакомство с новыми терминами.

    Предлагает прочитать определение режима дня на с. 8 учебника.

    Спрашивает, что значит "правильно сочетаются"?

    Помогает выделить основной критерий правильного режима дня: чередование разных видов деятельности, работы и отдыха.

    Режим - это распорядок дня.

    Предлагает рассмотреть рисунки и узнать режим дня Серёжи.

    Вывод: режим дня - это один из наших помощников в сохранении здоровья.

    2. Выполнение задания в рабочей тетради (с.5 №1)

    3. Работа по учебнику.

    Организует работу с заданиями и иллюстрациями  на с. 9 учебника.

    Помогает учащимся на основании анализа информации учебника выделить основной критерий правильного питания - разнообразие видов пищи.

    4. Выполнение задания в рабочей тетради (с.6 №3)

    Организует выполнение задания.

    Читают определение, рассуждают о критериях правильного режима дня, совместно с учителем определяют основной критерий.

    Рассматривают рисунки, отмечают, что некоторые моменты в его режиме пропущены.

     Анализируют иллюстрации , дополняют режим дня, используя выделенный критерий.

    Работа в парах: составляют примерный режим дня.

    Учащиеся рассказывают о своём режиме дня.

    Формулируют определение с помощью учебника.

    Самостоятельное выполнение работы.

    Выполняют взаимопроверку.

     

    Читают задание, анализируют иллюстрации: группируют продукты  по происхождению, выполняют самопроверку с помощью "Страничек для самопроверки"; совместно с учителем выделяют критерии правильного питания, выполняют взаимопроверку.

    Самостоятельное выполнение.

    Производят группировку продуктов питания.

    Взаимопроверка.

    Физминутка

    Выполняют физминутку, ( проводят дежурные по классу ученики.)

    Продолжение работы по теме урока

    1. Беседа и работа по учебнику. 

    Предлагает учащимся в парах закончить формулировки  правил гигиены на с.10 учебника.

    Организует работу с фотографиями и вопросами на с. 10 учебника, текстом на с.11 учебника.

    2. Выполнение задания в рабочей тетради с.7 № 6

    Работают в группах: формулируют правила.

    Читают задания , анализируют фотографии, рассказывают о предметах гигиены, определяют принадлежность различных предметов гигиены (личные, общие), расширяют свои знания о правилах ухода за зубами.

    Определяют, верны ли высказывания, исправляют ошибки.

    Подведение итогов

    Предлагает повторно закончить фразу

     " Если хочешь быть здоров ...".

    Прочитать вывод на  с. 11учебника.

    Делают выводы.

    Рефлексия

    Предлагает оценить свои достижения на уроке.

    Выбирают кружок определённого цвета и объясняют свой выбор.

    Домашнее задание

    Помогает определить домашнее задание: №2,5 в рабочей тетради.

    Определяют домашнее задание.

    Дополнительные творческие задания:

    Здоровье школьника

                              Режим дня                  Питание                      Гигиена


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация к уроку по окружающему миру "Если хочешь быть здоров!"

    Предлагаю вашему вниманию презентацию к уроку по окружающему миру (2 класс) по теме "Если хочешь быть здоров!". Презентация станет отличным дополнением к уроку, к тому материалу, который есть в учебни...

    Урок окружающего мира "Если хочешь быть здоров"

    Разработка урока-путешествия по окружающему  миру в 3 классе по теме "Если хочешь быть здоров"...

    Конспект открытого урока по окружающему миру "Если хочешь быть здоров" 2 класс

    Конспект открытого урока по окружающему миру "Если хочешь быть здоров" 2 класс...

    Урок окружающего мира "Если хочешь быть здоров"

    Урок окружающего мира "Если хочешь быть здоров"...

    Презентация к уроку окружающего мира "Если хочешь быть здоров"

    Презентация к уроку окружающего мира "Если хочешь быть здоров"...

    Урок окружающего мира “Если хочешь быть здоров”.

    Цель урока: Формирование представления о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.Задачи:Образовательные:Познакомить детей с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на ...