Главные вкладки

    Урок окружающего мира "Если хочешь быть здоров"
    план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

    Урок окружающего мира "Если хочешь быть здоров"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

                                             План – конспект урока по окружающему миру во 2 классе на тему «Если хочешь быть здоров»

    Цели урока: - сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;

                          - выделить компоненты здоровья человека;

                          - познакомить с правилами, которые помогают сохранить собственное здоровье на долгие годы;

                          - развивать речь, внимание, мышление;

                          - воспитывать хорошие привычки для сохранения здоровья.

    Оборудование урока: Учебник «Мир вокруг нас» А. А. Плешаков, рабочая тетрадь «Мир вокруг нас», презентация, карточки с заданиями.

                                                                                                    Ход урока:

    Действие учителя

    Действие учащихся

    1. Организационное начало.

    - Здравствуйте, дорогие дети!

    - Что значит «здравствуйте»?

    - Здоровье – это самое ценное, что есть у людей, а значит его нужно беречь.

    - Что нужно делать, чтобы сохранить здоровье?

     - Молодцы ребята!  Сядьте ровно, распрямите спинку, расправьте плечи, поднимите подбородок и улыбнитесь друг другу. Начнём наш урок с хорошего настроения, которое может быть только у здоровых людей.

    - Это значит желать друг другу здоровья.

    - Заниматься спортом, правильно питаться, соблюдать режим дня, есть овощи и фрукты, не курить, умываться, чистить зубы, мыться в бане, делать зарядку, посещать уроки физкультуры. Заниматься в спортивных секциях, ходить пешком в школу.

    1. Актуализация знаний.

    - Ребята, давайте вспомним, о чем вы узнали на прошлом уроке?

    - Карточка №1. ( Приложение1)Работаем в паре. Прочитайте задание и выполните его.

       Слайд 2

    - Молодцы, ребята, правильно выполнили задание.

    Карточка №2.  

    ( Приложение2)Работаем в группе.

    Слайды 4 – 17

    Тест: Организм человека

    1. С помощью какого органа дышит человек?

     А) мозг

     Б) легкие

     В) желудок

    2. Что является главным отделением “внутренней кухни”?

     А) легкие

     Б)  печень

     В) желудок

    3. Этот орган размером немногим больше кулака непрерывно сжимается и разжимается, гонит кровь в сосуды.

     А) легкие

     Б) желудок

     В) сердце

    4. Этот орган похож на длинный извилистый “коридор”. Пища в нем окончательно переваривается (превращается) в прозрачные растворы и впитывается в кровь.

    А)  печень                  

    Б)  кишечник

    В) желудок

     5.Этот орган находиться справа от желудка и помогает переваривать пищу.

     А) лёгкие

     Б) печень

     В) кишечник

    6. В какой строчке указаны слова, описывающие здорового человека?

     А) сутулый, крепкий, неуклюжий, высокий;

     Б) горбатый, бледный, хилый, низкий;

     В) стройный, сильный, ловкий, румяный.

    7. Зачем нужно знать свой организм?

    А) чтобы сохранять и укреплять здоровье

     Б) чтобы человек мог мыслить, говорить, трудиться

    -Кто считает, что он справился с заданиями теста?

    - Молодцы!

    - Кому нужна помощь? Как мы можем помочь своим товарищам?

    ( Учитель подводит итог выполненного домашнего задания: Т – стр.3 – 4 №1, 2, 3)

    - Чтобы настроиться на дальнейшую работу, быть бодрым, здоровым и сильным, проведём физминутку. ( Приложение3)

    - О внешнем и внутреннем строении человека.

    ( дети работают в паре по карточкам, самопроверка)

         

                       Слайд 3

    ( дети работают в группе, самопроверка)

    ( дети называют варианты помощи свом одноклассникам, кто не справился с тестом)

    (Дети вместе с учителем выполняют физминутку)

    1. Формулировка темы и целей урока.

    - Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? Это слово уже называлось много раз.

    - Давайте откроем учебник на стр. 10 и назовём тему урока.

    - Как вы думаете,  на какие вопросы нам нужно будет ответить?

    - Чтобы ответить на эти вопросы:

                   В путь дорогу собираемся,

                   За здоровьем отправляемся!

    ( Дети сами называют тему урока, учитель лишь направляет их)

    - Мы поговорим о здоровье.

    - Если хочешь быть здоров.

    ( дети читают вопросы по учебнику и добавляют свои)

    - Что такое здоровье?

    - От чего оно зависит?

    - Что нужно знать и уметь, чтобы быть здоровым?

    1. Работа по теме урока.

    а) Режим дня.

    Самое дорогое у человека – это его здоровье. Мы веселы и красивы, потому что мы здоровые. Сегодня мы поговорим о том, как сохранить своё здоровье, укрепить и улучшить. А в этом нам помогут наши помощники. Назовите одного из них.

    - Что такое режим дня?  ( Это порядок, в котором правильно сочетаются учёба, игра, отдых и другие занятия)

    - Посмотрите, какой режим дня был у мальчика Серёжи?

    - Что делал Серёжа после того, как проснулся?

    - Что он забыл сделать?

    - Расскажите о своём режиме дня.

    - При составлении режима дня необходимо, чтобы учёба, работа сменялись отдыхом, не менее двух часов в день вы проводили на свежем воздухе, не менее трёх раз в день вы кушали ( желательно в одно и тоже время), спали 8 – 9 часов, просыпались и ложились в одно и тоже время. Режим дня – это один из помощников в сохранении здоровья.

    б) Личная гигиена.

       Чтоб здоровье сохранять,

       Надо гигиену соблюдать!

       Много грязи вокруг нас

       И она в недобрый час

       Принесёт на вред, болезни.

       Но я дам вам совет полезный

       Мой секрет совсем несложный –

       С грязью будьте осторожны!

    - Дети, назовите следующего помощника в сохранении здоровья.

    - Что такое личная гигиена?

    - Отгадайте загадки:

                            Костяная спинка,

                            Жёсткая щетинка,

                           С мятной пастой дружит,

                           Нам усердно служит. ( Зубная щётка)

    Ускользает, как живое,

    Но не выпущу его я.

    Дело ясное вполне:

    Пусть отмоет руки мне.  ( Мыло)

                         Вафельное и полосатое,

                         Гладкое и лохматое,

                         Всегда под рукою –

                        Что это такое?     ( Полотенце)

    Хожу – брожу не по лесам,

    А по усам, по волосам,

    И зубы у меня длинней,

    Чем у волков и медведей.  ( Расчёска)

                        Я не сахар, не мука,

                        Но похож на них слегка.

                        По утрам всегда я,

                        На зубы попадаю. ( Зубной порошок)

    - Стр. 11 Какие предметы у каждого человека должны быть личные, а какими могут пользоваться все члены семьи?

    Физминутка для глаз ( Слайд 18)

    Соревнования команд ( работа в 5 группах)

    - Ребята, выполняйте  эти несложные правила и вы сохраните своё здоровье.

    в) Правильное питание. Как вы понимаете эти слова?

    - Чтобы быть здоровым нужно питать разнообразной пищей. Люди её получают благодаря животным и растениям.

    Рассмотри рисунки и назови продукты:

    Растительного происхождения

    Животного происхождения

     ( взаимопроверка)

    - Стр. 6 №3 ( рабочая тетрадь) Самостоятельная работа.

    - Для жизни человека нужны разные продукты питания. Старайтесь больше есть овощей, фруктов, пейте молоко и кефир, ешьте творог, поменьше употребляйте сладкого, жирного и солёного. И будьте здоровы!

       Когда мы едим – они работают.

       Когда не едим – они отдыхают.

       Не будем их чистить – они заболеют. ( зубы)

    - Стр. 13. Текст «Берегите зубы»

    - Стр.7 №4 ( рабочая тетрадь)

    Какие советы даны всерьёз, а какие в шутку? Если всерьёз, обведи «ДА», если в шутку, обведи «НЕТ».

    - Здоровые зубы прекрасно измельчают пищу во рту. Они помогают нам правильно и красиво говорить, украшают улыбку человека. Не менее двух раз в год нужно проверять зубы у врача. К какому врачу нужно обратиться, если возникли проблемы с зубами?

    г) Движение. Как вы понимаете это слово?

    - Это режим дня. ( учебник стр. 10)

    - ответы учеников

    ( дети рассматривают рисунки, отмечают, что некоторые моменты в его режиме дня пропущены: обед после уроков в школе, прогулка, приготовление домашнего задания, ужин.)

    - 2 ученика рассказывают о своём режиме дня.

    - Это личная гигиена.

    - Личная гигиена – это те действия, которые мы выполняем, чтобы наше тело было чистым. Мы моем руки перед едой, чистим зубы, моемся в бане, ухаживаем за руками. Расчёсываем волосы и ухаживаем за ними; содержим в порядке свою одежду и обувь; наводим порядок в своём доме или квартире.

    ( ответы учащихся)

    ( ученики от каждой группы читают правило и заканчивают его)

    - ответы детей ( это разнообразное питание)

    Ученики 1 варианта

    Ученики 2 варианта

    Коллективная проверка

    - Читают подготовленные дети. Читают вопрос и сами дети стараются на него ответить.

    Работа в паре. Проверка.

    - Стоматолог.

    - Это занятие физкультурой, спортом, бегом, каждое утро делать зарядку, посещать спортивные секции, ходить пешком, как можно больше быть на свежем воздухе, играть в подвижные игры, закаляться.

    1. Закрепление.

    - Назовите наших помощников в сохранении здоровья.

    1. Итог урока. Рефлексия.

    - Чему учились на уроке?

    - Что нового узнали на уроке?

    - Кому скажем спасибо?

    - Что вам больше всего понравилось на уроке?

    - Ребята, у вас на партах лежат рисунки двух колобков ( грустного и весёлого)

    Если вам было интересно на уроке и всё понятно, то покажите весёлого колобка. А если вам было грустно и вы ничего не поняли, то покажите грустного колобка.

    Bright Mood Smilies Vector                        Bright Mood Smilies Vector

    Я очень рада, что вам было интересно на уроке и вы всё поняли.

      7. Выставление отметок.

     10 учеников получили отметку «5»

      8. Домашнее задание.

    Стр. 10 – 13, прочитать ( для всех учеников)

    Рабочая тетрадь: стр. 5 №1

                                  Стр.6 №2

                            ( учащиеся по желанию выбирают задание в рабочей тетради)

    Литература: А. А. Плешаков. Мир вокруг нас.

                          А. А. Плешаков. Рабочая тетрадь к учебнику « Мир вокруг нас»

                        О. В. Казакова, Н. А. Сбоева  Поурочные разработки по курсу « Окружающий мир»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по окружающему миру во 2 классе. Тема: "Если хочешь быть здоров"

    Цель урока: познакомить учащихся с правилами, помогающие  сохранять собственное здоровье на долгие годы;сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни....

    Урок окружающего мира во 2 классе по теме "Если хочешь быть здоров".

    Предлагаемый урок - это изучение нового материала. Данный урок входит в раздел "Здоровье и безопасность". Главная цель – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе...

    Презентация к уроку по окружающему миру "Если хочешь быть здоров!"

    Предлагаю вашему вниманию презентацию к уроку по окружающему миру (2 класс) по теме "Если хочешь быть здоров!". Презентация станет отличным дополнением к уроку, к тому материалу, который есть в учебни...

    Урок окружающего мира "Если хочешь быть здоров"

    Разработка урока-путешествия по окружающему  миру в 3 классе по теме "Если хочешь быть здоров"...

    Урок здоровья."Если хочешь быть здоров!"

    Урок предназначен для учащихся 2 класса....

    Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

    Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

    Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

    Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...