Урок здоровья."Если хочешь быть здоров!"
классный час (2 класс) по теме

Валеева Марина Владимировна

Урок предназначен для учащихся 2 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_zdorovya.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:"Если хочешь быть здоров!"

Цели: закрепить правила гигиены тела, убедить учащихся в необходимости закаливания организма ; определить причины возникновения заболевания у детей ; провести в занимательной форме профилактику простудных заболеваний.

Ход урока:

Введение в тему.

На доске пословицы о здоровье. Детям предлагается стрелками указать правильные части пословиц, соединив их. Затем пословицы зачитывают и поясняют смысл.

  1. Болен - лечись, а ...                                                        1. … для хвори беда.
  2. Быстрого и ловкого...                                                    2. …его разум дарит.
  3. Здоровье не купишь - ...                                              3. … здоров – берегись.
  4. Ум да здоровье ...                                                      4. … болезнь не догонит.

5.  Чистая вода ...                                                            5. … дороже всего.

Ключ: 1-3 ; 2-4 ; 3-2 ; 4-5 ; 5-1.

Открытие новых знаний.

Что дороже всего на свете? Почему необходимо беречь и укреплять здоровье? Какое заболевание часто является причиной ваших пропусков занятий в школе? (простудное)

Как уберечь себя от простуды?

Нужно следовать правилам, которые помогают человеку вырасти здоровым, крепким, жизнерадостным, готовым к преодолению трудностей в труде , учёбе и в жизни.
Достаточная двигательная активность включает обязательную утреннюю зарядку,  дорогу в школу и из школы, или , если школа далеко, частично пешком, физкультминутки на уроках, подвижные игры на перемене, во дворе, участие в различных спортивных соревнованиях и многое другое, и - желательно - на свежем воздухе, причём никак не меньше двух часов движения в день.
Гигиена питания предусматривает соблюдение режима питания.(На доске три иллюстрации, на которых изображены дети, нарушающие правила движения.)
-Рассмотрите иллюстрации. Подумайте, правильно ли поступают дети?

Правильность питания зависит от трех компонентов; умеренность, разнообразие, режим питания.

Умеренность. Древним людям принадлежат мудрые слова:

<<Мы едем для того, чтобы жить, а не живём чтобы есть.>> Нельзя переедать. Если ты ешь очень много, желудок и кишечник переполняются, не успевают как следует переварить всё.
Разнообразие. Пища должна быть полезной и разнообразной.

Режим питания. Принимать пищу необходимо в определённые часы. Тогда твой  желудок будет всегда готов к работе. Самый лучший приём пищи - 5 раз в сутки.

Правила питания.
На доске записаны правила питания.
-Прочитайте правила. В них не хватает некоторых слов. Каких как вы думаете ?

  1. Во время еды не               .
  2. Тщательно пережёвывай               .
  3. Никогда            на ходу             .

      4. Не ешь очень      и очень       пищу.
Правила личной гигиены просты.
- Какие вы знаете правила?
Если чувствуешь, что заболел, то немедленно скажи об этом родителям. Старайся соизмерять физические нагрузки со своим состоянием здоровья. Все правила складываются в определённый жизненный ритм, который мы называем
режим дня.

Беседа о режиме дня.

- Почему у наспоявляются простудные заболевания?

- По каким признакам вы узнаёте о простуде?

Частая причина простуды - переохлаждение. Особенно в такие моменты, когда ребёнок наиграется. Не забывайте, что после бега одежда становится мокрой от пота, и от этого переохлаждение ещё опаснее. У некоторых людей простуда возникает оттого, что только какая-то часть тела сильно переохладилась. Если ребёнок вхолодную погоду не одевается достаточно тепло, он рискует простудиться.
Врачи считают, что гораздо чаще простывают люди, которые неправильно питаются. Мы должны есть свежие овощи и фрукты. Люди, которым не хватает витаминов, более подвержены простуде.
Тяжёлым простудным заболеванием является грипп.
- В какое время года чаще всего болеют гриппом? Как вы это объясните? Почему возникают эпидемии гриппа? По каким признакам можно определить это заболевание?

-Каким образом можно предотвратить возникновение эпидемии гриппа?(Сделать прививки.) Чтобы не заболеть гриппом, врачи рекомендуют делать противогриппозные прививки. Прививка должна быть сделана не позднее чем за месяц или два до предполагаемого начала эпидемии. Конечно, вакцина не даёт полной гарантии. Из десяти человек, которым сделана прививка, не болеет примерно семь, но и те , кто заразится, перенесут грипп в лёгкой форме.
-А теперь подумайте , как закаливание влияет на здоровье человека. Закаливание может быть успешным , если вы соблюдаете правила закаливания.

Физкультминутка

ИГРА<<РУЧЕЕК - ЗДОРОВЬЕ>>

Кто из вас не ходит хмурый.
Любит спорт и физкультуру.
Просыпаться утром рано

Вместе с солнышком румянным,

Заправляю сам вроватку,

быстро делаю зарядку.
ПИСЬМО КО ВСЕМ ДЕТЯМ ПО ОДНОМУ ВАЖНОМУ ДЕЛУ.

Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмецо:

Я прошу Вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо.
Все равно какой водою:

Кипячёной, ключевой,

Из реки иль из колодца,

Или просто дождевой!

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днём,

Перед каждою едою,

После сна и перед сном.
Тритесь губкой и мочалкой!

Помните, друзья: всегда

И чирнила и варенье

Смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети!
Очень-очень вас прошу,

Мойтесь чаще, мойтесь чаще,

Я грязнуль не выношу.
Не подам руки грязнулям,

Не поеду в гости к ним!

Чистота- залог здоровья!

Плюс зарядка и режим.
Учитель: Закалённым стал великий полководец Суворов, хотя от рождения был и хилым.
Правила закаливания

  1. Закаляйся постепенно. Как вы думаете почему? Одна из процедур закаливания - это обтирание. Как проводить обтирание? Сначала следует приготовить воду. Температура воды должна быть 32-33 градуса. Нужно намочить в этой воде полотенце и обтереть им грудь, руки, живот и спину. Быстро, быстро, а потом растереться сухим полотенцем. Теперь мокрым полотенцем обтереть ноги и обтереть опять сухим. Каждый следующий день температура должна уменьшиться на один градус.
  2. Делайте обтирание постоянно каждый день.
  3. Нельзя начинать закаливание, если болит горло. Перед началом закаливания нужно вылечить зубы.

Чтение рассказа Дорохова <<Закалка>>

ЗАКАЛКА

Человеческий организм имеет одну замечательную способность. Он постепенно приспосабливается к изменению условий и перестаёт бояться трудностей.

Вспомни, как стынут руки и нос в начале зимы, в первые, ещё слабые, морозы, когда и снега - то почти нет.

А в феврале ты играешь в снежки в десятиградусный мороз и не чувствуешь холода. За два зимних месяца твоя кожа успела привыкнуть к морозному воздуху и не боится его.
Закалять свой организм надо постепенно.
Первое средство для этого- свежий воздух. Возьми за правило: каждый день, если только нет дождя проводить на улице не меньше двух часов и при этом не путаться.

Некоторые ребята, а особенно мамы, считают, что лучший способ беречься от простуды - одеться потеплей. А на самом деле это верный способ то и дело простужаться. Сначала ребята вспотеют в своих свитерах и шарфик, а потом простынут.
Грипп в таких случаях обеспечен.
Привыкай не бояться холода. Летом и зимой делай зарядку.

Зимой, если нет сильного мороза, зря не кутай шею тёплым шарфом, не надевай под куртку лишних свитеров. Чем меньше ты будешь опасаться мороза, тем быстрее закалишься.

-Расскажите, как вы закаливаете организм?

- Как надо одеваться зимой, если выиграете в подвижные игры?

- Как надо одеваться, если вы идёте на прогулку? В чём разница ?

Игра <<Это я , это я , это все мои друзья >>.

В этой игре проверяется внимание детей. Они слушают вопросы, которые задают ведущие. Если ответ отрицательный, то дети молчат, а если положительный, то отвечают фразой <<Это я, это я, это все мои друзья>>. В игре есть "ловушки", которые попадаются дети.

  1. Кто ватагою весёлой
    Каждый день шагает в школу?
  2. Кто из вас, из малышей,
    Ходит грязный до ушей?
  3. Кто одежду "бережёт"
    Под кровать её кладёт?
  4. Кто ложится рано спать
    В ботинках грязных под кровать?

Подведение итогов урока:

Я – знаю.
Я – запомнил.
Я - смог.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект «Помоги сохранить здоровье» Предмет во внеурочной деятельности «Если хочешь быть здоров-правильно питайся» в 1 классе .

С введением в 1 классе новых стандартов второго поколения, наша школа тоже перешла в 2011 учебном году на новые стандарты (ФГОСы)  в 1 классе. Работаю по программе «Школа России». Одним из ...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Если хочешь быть здоров - постарайся»

Занятие по формированию здорового образа жизни у младших школьниковВ занятии использованы следующие моменты:1.Вступительное слово ведущего.2.Выход доктора Айболита.3.Чтение стихотворения С.Маршака «Ре...

Сценарий внеклассного мероприятия, посвящённого дню Здоровья «Если хочешь быть здоров…»

Сценарий внеклассного мероприятия, посвящённого дню Здоровья «Если хочешь быть здоров…»...

Конспект классного мероприятия по формированию здорового образа жизни «Если хочешь быть здоров - постарайся!»

Цели:1.     Формировать потребность в здоровом образе жизни.2.     Обобщать знания детей о здоровом образе жизни, подвести к осознанию, что заботиться о своем з...

Технологическая карта урока ОМ "Если хочешь быть здоров" 2 класс

Предмет: окружающий мирКласс: 2 «а»Тема урока: «Если хочешь быть здоров»Цели урока: вместе с учащимися определить условия сохранения и укрепления здоровья; воспитывать стремление соблюдать эти правила...

Урок – игра «Если хочешь быть здоров…»

Методическая разработка занятия по внеурочной деятельности. Здоровье - величайшая ценность человека. Убедить ребёнка: заботиться о своём здоровье - вот цель данного курса занятий. Посредством  иг...