Валеева Марина Владимировна

Сайт учителя начальных классов

Воспринимай жизнь такой, какая она есть.

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Новые технологии, методические разработки, презентации

Увлечения: Путешествия, чтение книг, спорт (лыжи).

Регион: Республика Коми

Населенный пункт: г. Сыктывкар

Место работы: МАОУ "СОШ №16"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/valeeva-marina-vladimirovna
Совершенство есть знание человека о его несовершенстве.
Аврелий Августин

 

Достучаться до каждого сердца.

Достучаться до каждого сердца

Тех, кого ты решился учить,

И откроется тайная дверца

К душам тех, кого смог полюбить!

И какой-то проспавший мальчишка

Опоздает на первый урок

И проказница в прошлом  девчонка

Пригласит на последний звонок!

И пройдут ещё многие годы

Может сложится чья-то судьба,

И исчезнут и боль, и невзгоды

Прекратится повсюду стрельба!

А пока будут будни учёбы

И ответы звучат у доски,

Без насилия мир и без злобы,

И подаренных роз лепестки!

(Марк Львовский)

 

О себе

 

Свою педагогическую деятельность начала в 1992 году после окончания Сыктывкарского педагогического училища № 1 им.Куратова. Проработав 2 года, поступила в Коми Государственный Педагогический институт по профессии учитель начальных классов, который окончила в 1999 году.

Двадцать один год своей педагогической деятельности проработала в Сыктывкарской средней школе № 16 учителем начальных классов, где работаю по сей день. Имею первую квалификационную категорию, которую впервые получила в 2008 году, представив научно - методическую разработку на тему :,,Школьная адаптация и дезадаптация как психолого -педагогическое явление.” Почему именно эта тема? В последнее время одной из важнейших проблем, которой должны заниматься педагоги в своей деятельности является адаптация ребёнка в школе. Именно от адаптированности ребёнка зависит в той или иной среде зависит формирование его личностных качеств, раскрытие его задатков, талантов, способностей. Важнейшей характеристикой адаптации является то, что процесс крайне динамичный и нередко через некоторое время, оказавшись в новых условиях, человек вновь вынужден приспосабливаться к изменившимся условиям. Именно поэтому проблема адаптации и школьной дезадаптации является крайне актуальной. За двадцать один год своей педагогической деятельности обучала детей по разным программам (,,Школа России ”, ,, Школа 2100”). На данный момент осваиваю новые Федеральные Государственные Стандарты по программе ,,Школа 2100”. Лично меня эта программа заинтересовала тем, что её главная цель научить ребёнка самостоятельно учиться, организовывать свою деятельность, добывать необходимые знания, анализировать их, синтезировать, применять на практике, ставить перед собой цели и добиваться их, адекватно оценивать свою деятельность.

       В летнее время стараюсь поработать в летних оздоровительных лагерях воспитателем в отряде. Лето, солнце, весёлые и счастливые лица и голоса ребят. А вечером посиделки у костра, звуки гитары, задушевные беседы. За двадцать один день смены ты становишься одним целым с каждым ребёнком: с его радостями, проблемами, страхами, взглядами на жизнь. И что может быть лучше?

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Гончаров И.А. Обрыв

Зощенко М. Избранное

Мой взгляд на мир

 

Жизнь пронесётся, как одно мгновенье,

Её – цени, в ней черпай наслаждение.

Как проведёшь её – так и пройдёт,

Не забывай: она – твоё творенье.

(Омар Хайям)

 

Жизнь быстротечна… Как хорошо когда ты молод, думать, что всё ещё впереди. Много дел можно успеть, многое открыть, свершить, любить…

И вот  ты в зрелом возрасте. Кое - что уже за спиной, что – то успел сделать, а что – то нет , но ещё есть время. К чему ты ещё стремишься. А вот и старость… Как говорят мудрецы – пора собирать камни. И вот на этом отрезке времени, каждый сам для себя решает как прошла его жизнь, каково творенье рук своих. Но люди учительской профессии – люди особые. Их жизнь тесно связана с жизнью тех учеников, которых они учат, их семей. И каждый учитель, проходя с ребёнком бок о бок школьный период, проживает вместе с ним его жизнь, его проблемы, его радости, его взлёты и падения. И главная задача учителя, которую он должен донести до каждого сердца ребёнка очень хорошо изложена в одной притче Хинга Ши :“Однажды ученики спросили Учителя какова его главная задача. – Завтра вы узнаете об этом. Назавтра Учитель привёл учеников к подножию горы. Они отдыхали, играли, резвились. Устали и присели передохнуть и перекусить. Учитель угощал их овощами, предварительно хорошо их посолив. Поев ученики захотели пить, но вода как назло закончилась, и поблизости нигде не было ручья. Ученики стали искать ручей, а Учитель молча сидел и смотрел на их действия. Когда ученики совсем выбились из сил и совсем отчаялись найти воду, Учитель указал им путь к источнику ”

- Учитель, но почему ты не дал сразу напиться , если у тебя была вода? – спросили ученики.

- Я выполнял свою задачу, - ответил Учитель – Сначала пробудил в вас жажду, которая заставила вас заняться поисками источника, так же как я пробуждаю в вас жажду знаний. Затем, когда вы отчаялись, я показал вам, в какой стороне находится источник, тем самым, поддержав вас. Ну а, взяв с собой побольше воды, стоит лишь позаботиться об этом заблаговременно, не позволяем тем самым случайности и забывчивости влиять на ваши планы.

-Значит, главная задача Учителя в том, что пробуждать жажду, поддерживать и подавать правильный пример? – спросили ученики.

- Нет, - сказал Учитель, - Главная задача Учителя – воспитать в ученике человечность и доброту – он улыбнулся и продолжил – и принесённая вами для меня вода подсказывает мне, что свою главную задачу я выполняю верно.”

И вот если эту главную задачу Учитель донесёт до каждого ребёнка, значит, жизнь свою он прожил не зря.

Моё портфолио

 

За годы работы в школе у меня накопилось много конспектов открытых уроков, которые я показывала студентам, родителям, коллегам, сценариев классных часов, родительских собраний. И мне хотелось поделиться этими наработками с коллегами. Надеюсь, мои работы помогут Вам в Вашей дальнейшей работе.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы