Главные вкладки

    Урок окружающего мира "Если хочешь быть здоров"
    методическая разработка по окружающему миру (3 класс) по теме

    Братченко Анжела Анатольевна

    Разработка урока-путешествия по окружающему  миру в 3 классе по теме "Если хочешь быть здоров"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon esli_hochesh_bit_zdorov..doc39.5 КБ

    Предварительный просмотр:

                           Цель урока:

        Формировать представление о здоровье, как важнейшем богатстве человека, знакомить с элементарными правилами здорового образа жизни; рассказать о важности соблюдения режима дня, о необходимости правильного питания, воспитывать аккуратность, точность, прививать любовь к занятиям спортом.

                           Оборудование:

        Мультимедийный проектор, маршрут путешествия, карточки- «билеты» для учащихся, опорные картинки, фотографии видов курортов Кубани, макет часов, индивидуальные наборы для творческой работы, запись музыки .

                            Ход урока:

         

          1.Орг. момент. Сообщение темы урока.

    -На сегодняшнем уроке мы  отправимся в путешествие в Город Здоровья, Поедем мы туда на волшебном поезде, который называется «Фантазия». Чтобы сесть в поезд необходимо купить билеты. Цена билета – ваши знания.

           2. Проверка домашнего задания. 

    Уч- ся получают карточки – «билеты» с индивидуальными заданиями. Проверка по вариантам билетов на экране.

           3. Работа по теме урока.

    -Итак, путешествие начинается. Мы отправляемся в Город Здоровья  на улицу Спортивную.

    Звучит музыка «Если хочешь быть здоров»

         3.1. Работа с опорными карточками.

    -Расскажите, опираясь на карточки, как человек может укреплять свое здоровье?

         Ответы детей.

    Учащиеся формулируют вывод.

    Вывод: человек должен заниматься различными видами спорта в любое время года, совершать прогулки, чаще бывать на свежем воздухе, закаляться.

       3.2. Рассказ о курортах Краснодарского края, показ презентации с видами летнего и зимнего отдыха.  

         3.3   Работа с иллюстрацией учебника.

         3.4.    Беседа о личной гигиене.

         3.5. Загадки о предметах гигиены. (на экране)

    Гладко, душисто,
    Моет чисто.
    Нужно, чтобы у каждого было...

    Костяная спинка,
    На брюшке щетинка,
    По частоколу попрыгал,
    Всю грязь повыгнал. (зубная щетка)

    Зубаста, а не кусается,
    Как она называется? (расческа)

    Ты всегда носи с собой
    Свой платочек...
    (носовой).

    Ходит чудо-пароход
    То назад, а то вперед.

    Он – одежды верный друг –
    Электрический...
    (утюг).

    3.6. Выведение правил гигиены.

         3.7. Работа в тетрадях.  (стр. 7 №4)  

    Самостоятельно. Взаимопроверка.

     Вывод делает ученик, который читает отрывок из стихотворения «Мойдодыр».

           4. Физкультминутка.

           5.Подолжение работы.

    -Продолжаем путешествие и отправляемся на бульвар Здоровья.

    Звучит музыка. 

    -На доске написана пословица, прочитайте ее и догадайтесь о чем пойдет речь на этой станции?

    Дети объясняют смысл пословицы «Делу- время, потехе- час».

    -Правильно, речь пойдет о режиме дня. Как вы думаете, зачем он нужен?

    Ответы детей.

            5.1. Работа по группам .Составление режима дня школьника.

    Выступление представителей от каждой группы с защитой своих проектов режима дня. Формулирование вывода о необходимости соблюдения режима дня.

           6.Физкультминутка.

           7.Продолжение работы.

    Мы переходим на площадь Красоты.

    - Чтобы быть здоровым, нужно не только заниматься спортом, соблюдать чистоту, выполнять режим дня, но и правильно питаться.

    7.1. Беседа  о многообразии овощей и фруктов нашего края.

    7.2. Игра «Кто больше?» между рядами.

    7.3. Работа по учебнику: назови продукты животного и растительного происхождения.

            8.Творческое задание.

    -Подходит к концу наше путешествие, нам осталось только построить свой дом в городе Здоровья.

    Учащиеся делают аппликацию.(Дом составляется из деталей под названиями: «здоровый образ жизни» , «режим дня», «правильное питание».)

              9. Итог урока .

    -Мы возвращаемся домой  

    Звучит музыка.

    -Подведем итоги  нашего урока

    -Чему учились на уроке?

    -Что необходимо человеку для здоровья?

             Домашнее задание: составить рассказ о своем режиме дня.

    МБОУ СОШ № 8

    п. Комсомольский Гулькевичский район Краснодарский край


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по окружающему миру во 2 классе. Тема: "Если хочешь быть здоров"

    Цель урока: познакомить учащихся с правилами, помогающие  сохранять собственное здоровье на долгие годы;сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни....

    Урок окружающего мира во 2 классе по теме "Если хочешь быть здоров".

    Предлагаемый урок - это изучение нового материала. Данный урок входит в раздел "Здоровье и безопасность". Главная цель – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе...

    Презентация к уроку по окружающему миру "Если хочешь быть здоров!"

    Предлагаю вашему вниманию презентацию к уроку по окружающему миру (2 класс) по теме "Если хочешь быть здоров!". Презентация станет отличным дополнением к уроку, к тому материалу, который есть в учебни...

    Урок здоровья."Если хочешь быть здоров!"

    Урок предназначен для учащихся 2 класса....

    Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

    Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

    Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

    Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

    Технологическая карта урока ОМ "Если хочешь быть здоров" 2 класс

    Предмет: окружающий мирКласс: 2 «а»Тема урока: «Если хочешь быть здоров»Цели урока: вместе с учащимися определить условия сохранения и укрепления здоровья; воспитывать стремление соблюдать эти правила...